В проекте «Время заняться собой» был выявлен ряд причин появления избыточного веса у детей и подростков школьного возраста, а также описаны средства и методы профилактики лишнего веса и борьбы с ним. Проект знакомит читателя с методами исследования по данной проблематике и аргументированно доказывает наличие самой проблемы не только в России, но и во всём мире.
Вложение | Размер |
---|---|
vremya_zanyatsya_soboy.pptx | 1.51 МБ |
kiro_17-18_gorodishche._fizkultura_i_sport.docx | 1.38 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Городищенская средняя общеобразовательная школа» «Время заняться собой» Автор проекта: Цыпкина Елена Алексеевна Руководитель: Чаланов Андрей ОлеговичСлайд 2
Актуальность По данным национального исследовательского центра «Здоровое питание» число людей с избыточным весом и ожирением в мире возросло с 857 миллионов человек в 1980 году до 2,1 миллиарда в 2013 году. В настоящее время Россия занимает 4 место в мире по числу людей, страдающих избыточным весом и ожирением. Первые три места занимает США, Китай и Индия. Согласно данным Международной ассоциации по изучению ожирения, ежегодный рост людей с избыточной массой тела в 1970-х годах составлял примерно 0,2 %. К 2000 году это цифры возросли в 10 раз и составили уже 2%. По данным Всемирной организации здравоохранения, на планете около 155 миллионов детей школьного возраста имеют избыточный вес. В развитых странах мира около 25% подростков имеют избыточную массу тела, а 15% страдают ожирением. На данный момент в России 15-20% детей имеют избыточный вес, а ещё 5-10% страдают от ожирения.
Слайд 3
Цель проекта: разработка рекомендации для учащихся школы и их родителей по борьбе с избыточным весом и его профилактике. Задачи проекта: 1.Определить причины возникновения избыточного веса у детей. 2. Изучить мнение специалистов в области физической культуры и спорта, медицины, учащихся школы и их родителей о причинах появления избыточного веса. 3. Изучить основные способы определения избыточного веса. 4. Изучить биохимические основы расщепления жиров в организме и специфику тренировочных занятий для нормализации лишнего веса. 5. Выработать рекомендаций для профилактики и борьбы с избыточным весом.
Слайд 4
Методы исследования: 1. Анализ литературных источников и информации в сети Интернет . 2. Опрос учителей физкультуры, медработников, учащихся МБОУ « Городищенская СОШ» и их родителей . 3. Сравнение и анализ полученных данных.
Слайд 5
Опрос учителей физической культуры
Слайд 6
Опрос медицинских работников
Слайд 7
Опрос учащихся школы
Слайд 8
Опрос родителей
Слайд 9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА Индекс массы тела (ИМТ) = Вес тела (кг ) / (рост (м)) 2 Индекс массы тела Соответствие между массой человека и его ростом 16 и менее Выраженный дефицит массы тела 16-18,5 Недостаточная масса тела 18,5-25 Норма 25-30 Избыточная масса тела ( предожирение ) 30-35 Ожирение 1 степени 35-40 Ожирение 2 степени 40 и более Ожирение 3 степени
Слайд 10
БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ .
Слайд 11
БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ . Анаэробный креатинфосфатный путь резинтеза (восстановления) АТФ
Слайд 12
БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ . Анаэробный гликолиз. Гликолитический путь резинтеза (восстановления) АТФ.
Слайд 13
БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ . Аэробный путь резинтеза (восстановления) АТФ
Слайд 14
Опрос учителей физической культуры Какие упражнения, или виды спорта Вы рекомендовали бы учащимся школы для коррекции веса ? Ответ: С кандинавская ходьба, бег, лыжные гонки, велоспорт, плавание. В ыполнять упражнения необходимо достаточно продолжительное время от 30-40 минут до 1-1,5 часов при относительно небольшой интенсивности. Немаловажным учителя считают корректировку режима питания и соблюдение режима дня.
Слайд 15
Наши рекомендации: 1. Не менее 40 минут в день уделять внимание физической нагрузке. Для нормализации веса нагрузка должна быть небольшой интенсивности, но достаточно продолжительная. 2.Включать в тренировочный процесс упражнения на развитие других физических качеств, тем самым разнообразить тренировки, сделав их менее монотонными . 3.Скорректировать (можно при помощи специалистов-диетологов) режим питания . 4.Соблюдать режим дня. 5.Заниматься самообразованием в области физической культуры и спорта . 6.Привлекать к занятиям своих друзей и близких.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Весенние чудеса
Как зима кончилась
Сорняки
Заяц-хваста
Глупый мальчишка