Данная работа позволяет узнать: 1. Как образуются снежинки? 2. Как выглядят снежинки? 3. Встречаются ли одинаковые снежинки?
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 2.97 МБ |
Слайд 1
Сафронов Алексей Александрович Научный руководитель Сафронова Марина Васильевна МБОУ ООШ с. Нарышкино «К а к р о ж д а ю т с я с н е ж и н к и ?»Слайд 2
Снег - это много, очень много красивых снежинок. В тёплых ладошках снежинки тают и превращаются в капельки воды.
Слайд 3
Я сам попробовал заморозить в холодильнике водяные капельки, но снежинки у меня не получились. Мне очень захотелось узнать, как же тогда образуются снежинки.
Слайд 4
Цель моей работы: Узнать: 1.Как образуются снежинки? 2.Как выглядят снежинки? 3.Встречаются ли одинаковые снежинки?
Слайд 5
Методы исследования: 1.Изучение литературы о снежинках. 2.Наблюдение за снежинками. 3.Анкетирование учащихся и родителей .
Слайд 6
Из литературы я узнал, что раньше люди, как и я, думали, что снег - это замёрзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно.
Слайд 7
Схема рождения снежинки Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из водяных паров (а не из капелек воды) образуются крохотные льдинки — шестиугольные кристаллики. Дальше этот кристаллик начинает расти. У него могут начать расти лучи, или у этих лучей начинают появляться отростки, или — наоборот, снежинка начинает расти в толщину .
Слайд 8
Схема рождения снежинки В одной снежинке содержится от 2 до 200 отдельных снежных кристаллов. Как именно в данный момент будет расти снежинка, зависит от текущих условий вокруг снежинки: влажность, температура, давление, форма снежинки.
Слайд 9
Снежинки разделены на 10 больших классов
Слайд 10
Я попросил ребят из класса понаблюдать за снежинками, рассмотреть их форму и попытаться найти одинаковые.
Слайд 11
Ученые утверждают, что никакие законы природы не мешают снежинкам повторять друг друга. Однако, двух одинаковых снежинок никто из моих одноклассников не встречал.
Слайд 12
Снежинка - очень нежное, капризное создание. Малейшее изменение температуры, ветра или влажности влияет на ее размер и «телосложение».
Слайд 13
Каждая снежинка неповторима, со своей великолепной конструкцией, единственная во всем мире. Посмотрите на снежинку, и вы увидите сложную фигуру, где внутри одной звездочки находятся другие кристаллы.
Слайд 14
1.Вы считаете, что все снежинки одинаковые? А) да; В) нет. 2. Сколько граней у снежинок? А) шесть ; Б) четыре; В) восемь; Г) все варианты правильны. 3.Из предложенных вариантов выберите несуществующую форму снежинок А) иглы; Б) столбики; В) звезды; Г) ромбики. Анкета
Слайд 15
В опросе участвовали: учащиеся 3 класса – 4 человека, родители учащихся 3 класса – 5 человек
Слайд 18
Анкетирование показало, что почти всем учащимся и родителям известно, что одинаковых снежинок не бывает, но не все из них знают, сколько граней у снежинок, какие формы снежинок существуют.
Слайд 19
Выводы: 1. Снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землей из водяных паров. Кристаллик всё время увеличивается и становится красивой снежинкой. 2. Так как два кристаллика не могут соединиться углом, они всегда присоединяются друг к другу гранью. Форм снежинок огромное количество, и все они не "идеальны". Единственная их общность - подчинение "закону шестигранности". 3. Двух одинаковых снежинок не бывает. Малейшие изменения температуры, ветра или влажности влияют на размер и форму снежинки. 4. Знакомство с данным проектом поможет взрослым и детям получить сведения об образовании, формах и классификации снежинок.
Слайд 20
Спасибо за внимание!
«Течет река Волга»
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Эта весёлая планета
Госпожа Метелица