презентация
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_prav_nxpowerlite.pptx | 491.62 КБ |
Слайд 1
Права ребенка в разные исторические эпохи. Авторы: Захарова Елена Анатольевна, у читель истории и обществознания, Бондаренко Андрей 11 класс Автономная некоммерческая организация « Гуманитарный лицей»Слайд 2
О времена, о нравы! Именно таким выражением можно охарактеризовать отношение к детям в Средневековье. В этот период вообще не было понятия “ребенок”, оно появилось в некоторых странах лишь к концу этого периода. С самого рождения ребенок считался взрослым, соответственно и относились к нему как к ровне, и спрос как со взрослого. Равнодушное отношение, не замечание ребенка как такового можно увидеть и на картинах того времени: как правило, все детские персонажи рисовались со взрослыми лицами и во взрослой одежде. Количество детей в семье могло достигать 15 человек (не считая не родившихся или умерших), и это являлось нормой. Ведь чем больше детей, тем больше рабочих рук - вот стимул, побуждающий к рождению. И высокая детская смертность также приводила к рождению очередного “кормильца” в будущем.
Слайд 3
Детство: от 0 до 7 Специального воспитания детей такого возраста не было. Ребенком в принципе не занимались. В богатых аристократических семьях дети сразу же после рождения отдавались кормилице. У ремесленников и крестьян ребенок с малых лет ползал по кухне и дому, никем не замечаемый. Никаких игр, никаких разговоров, никаких навыков малышам не давали. Он должен был сам все познавать, глядя на взрослых. Детей этого возраста не замечали. Смерть ребенка в раннем возрасте частое явление и она не была трагедией для семьи. Такой ребенок не мог еще приносить пользу (работать), поэтому “лишний рот” мог и мешать. Период до 7 лет считался малоценным и быстро заканчивающимся. А интерес к ребенку возникал тогда, когда он достигал 7-летнего возраста.
Слайд 4
Отрочество : от 7 до 12 “Взрослые в миниатюре” - так относи к детям в этом возрасте. Даже по церковным законам считалось, если ребенок умеет отличить добро от зла, значит он уже вырос. Теперь он обязан разделять все тяготы и работу взрослого, превышающей его физические возможности. Единственная поблажка делалась на “ум”, т.е. в возрасте 7-12 лет - это просто глупый человек, который должен помалкивать и делать все, что ему прикажут. Его занятие - слушать старших, молчать и безропотно всем подчиняться. У аристократов было принято отдавать свое дитя на воспитание более богатым родственникам. А городской житель мог отдать ребенка в обучение к мастерам. Смерть ребенка в этом возрасте уже становилась утратой для семьи, т.к. она лишалась пары рабочих рук. Но оплакивания и горького сожаления о потери родного дитя не было.
Слайд 5
Взрослая жизнь: от 12 С 12 лет начиналась полноценная взрослая жизнь. С этого возраста можно было заключать браки (для девочек) и полностью взвалить на свои плечи всю взрослую работу. Никаких скидок на физическую силу, опыт и знания не делается. За любое нарушение следует наказание, как обычному взрослому. Даже суд мог осудить подростка на общих правилах. Высокая смертность среди всех слоев населения приводила к тому, что не все дети доживали к 20 годам.
Слайд 6
Ребёнок на Древнем Востоке
Слайд 7
Родители имели безусловное право распоряжаться судьбой собственных детей как разновидности вещей (так, согласно Законам вавилонского царя Хаммурапи, выбитым на скале из базальта и относящимся к 1792-1750 гг. до н.э., отец имел право отдать детей в долговую кабалу, дочь - в жрицы , а сына лишить наследства «за тяжкие грехи ».
Слайд 8
В Древнем Китае отец мог свободно продавать детей, кроме старшего сына.
Слайд 9
Понятие «отец» обозначалось в Китае иероглифом «фу», выражавшим руку, держащую прут, и символизировавшим возможное наказание членов семьи за непослушание
Слайд 10
Существование обязанности почитания и уважения родителей находит подтверждение в законодательных установлениях, относящихся к наказаниям за побои и убийство. Повсеместно на Древнем Востоке дети жестоко карались за подобные действия в отношении собственных родителей, последние же, напротив, освобождались от ответственности в случае совершения их в отношении своих детей. Так, по Законам Хаммурапи в случае, если сын бил своего отца, ему отрезали пальцы.
Слайд 11
Схожая ситуация с правовым регулированием статуса ребенка и его обязанностей складывалась в Древней Греции и в Древнем Риме. В частности, сочинения древних мыслителей свидетельствуют о том, что в древнейших Афинах к детям относились, как к вещам, и разрешалась продажа родителями своих детей в рабство. В Древнем Риме также имело место восприятие детей как определенного рода « недосубъектов », т. е. «недочеловеков» Определенным своеобразием отличалось правовое положение детей в Спарте. Детей с физическими отклонениями сбрасывали со скалы в пропасть.
Слайд 12
В период Средневековья единого понятия, как «ребенок» или «несовершеннолетний», по-прежнему не существовало.Наиболее жесткие правила действовали на территории современной Испании, где в IV-VII вв. существовало Вестготское королевство, бывшее ранее провинцией Римской империи, а потому во многом унаследовавшее элементы ее правовой системы: отец там мог продавать детей в рабство с правом дальнейшего выкупа.
Слайд 13
В Средние века практически повсеместно устанавливается минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности - 10 лет (исключение составляет более низкий предел в Китае., где предусматривалась ответственность с семи лет)
Муравьиная кухня
Император Акбар и Бирбал
Ералаш
Подарок
Как Снегурочке раскатать тесто?