Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
В 15-17 лет будущее чаще всего представляется в розовой дымке, кажется всё возможным: удачная карьера, престиж, хорошая зарплата, всеобщее признание. Профессии часто выбираются по внешней эффектности, не учитываются психологические особенности характера, физические возможности, что ведет к ошибкам и разочарованиям.
Поэтому одной из важнейших задач школьного психолога является профессиональное ориентирование. Обучение стратегии выбора профессии. Занятия этого цикла всегда вызывают живой интерес у ребят. И есть соблазн выступить в роли «астролога», предсказывающего будущее по таинственным тестам. Чтобы избежать ошибки навязывания своего мнения необходимо дать детям возможность самим пройти все этапы выбора профессии, вывести свою «формулу профессионального успеха». Наиболее интересным вариантом решения этой проблемы ребята посчитали создание проекта. Они сами организовали инициативную группу, стали подбирать нужный материал. Общий план работы был разбит на этапы достижения конечной цели: выбора профессии и изучения возможных путей получения выбранной профессии.
Первый этап – ориентация в мире профессий, классификация по предмету труда (методика Климова Е.А.). В процессе работы над этим этапом возникла необходимость составления словаря профессий, куда дети вносили информацию о профессиях, ранее незнакомых. Собирая эти материалы, участники проекта значительно расширили свои знания о мире профессий, о специалистах узкого профиля, о требованиях предъявляемых к представителям этих профессий.
Второй этап – личностные способности и профессиональная пригодность. Ребята работали с тестами по определению мира личностных интересов и реальных возможностей каждого человека (карта интересов по методике Е.А. Голомштока, определение типа личности по Д. Голанду, «Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова). Объединив полученные результаты, старшеклассники подошли к «Формуле профессионального успеха», объединившей понятия «хочу», «могу», «надо». Причём «надо» определялось востребованностью выбранной профессии на рынке труда, что совершенно необходимо для реализации карьеры, профессионального совершенствования. Теперь школьникам нужно было направить свои усилия на изучение «рынка профессий». Через областной центр занятости были получены списки наиболее востребованных профессий. Что стало очередным компонентом «формулы профессионального успеха», составляемой участниками проекта. Сопоставляя полученные данные можно переходить непосредственно к выбору профессии, учитывая возможные ошибки, обдумывая запасные варианты, учитывая перспективность будущей профессии, возможности карьерного роста. Такой разносторонний подход к проблеме значительно повышает компетентность учащихся в стратегии выбора профессии.
Следующий этап – выяснение пути приобретения данной профессии. Сейчас очень насыщенный рынок образования, чтобы получить «качественный товар» необходимо подробно ознакомится с возможностями и конкурентоспособностью учебных заведений области, их рейтингом на производстве при устройстве на работу выпускников.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_roditeley_nikishkina.ppt | 1.68 МБ |
Слайд 1
Подготовила ученица 2 А класса ГБОУ СОШ № 33 Г. Сызрани Никишкина Дарина Руководитель проекта: Широких Т. Н.Слайд 3
Профессия папы Профессия моего папы уже более 10 лет связана с отраслью нефтяной промышленности. Своей профессии он учился в Самарском государственном техническом университете.
Слайд 4
Его работа опасная и ответственная. Он контролирует проведение своевременного технического обслуживания и наладку средств автоматики нефтепровода,ведет техническую документацию.
Слайд 5
Сейчас он работает начальником группы по эксплуатации средств телемеханики в АО «Транснефть» и любит свою работу.
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Сказка "12 месяцев". История и современность
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018