Проект выполнен учащимся 7 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_zhurnal_razmyshlyay-ka.pptx | 2.69 МБ |
Слайд 1
Электронный тематический журнал Тема: «Размышляй-ка» Автор : Берчук Регина Юрьевна Berchuk Regina Руководитель: Берчук Татьяна Васильевна учитель математики, Адрес учебного заведения: Новосибирская область, Кыштовский район, с.Берёзовка МКОУ Берёзовская ООШ Ул. Заречная, дом 8Слайд 2
Аннотация Данный журнал предназначен для учащихся 5-6 классов, а также им могут заинтересоваться учащиеся начальных классов. В общем все те, кто любит заниматься математическими расчётами, отгадывать ребусы, кроссворды, решать головоломки. В журнале содержится ряд олимпиадных задач. Цель проекта: Помочь детям 5-6 классов увлечься предметом математика. Задачи : Подобрать ребусы, головоломки, ряд занимательных задач, способствующих развитию математического и логического мышления детей 10-12 лет.
Слайд 3
Ежегодный математический журнал январь – декабрь 2013 год РАЗМЫШЛЯЙ-КА
Слайд 4
1.Это интересно знать 2.Эрудит 3.Ребусы , загадки, головоломки 4.Олимпиадные задачи Содержания
Слайд 5
Это интересно
Слайд 6
Если умножить ваш возраст на 7, затем умножить на 1443, то результатом будет ваш возраст написанный три раза подряд.
Слайд 7
Сумма чисел от 1 до 100 равняется 5050
Слайд 8
На самом деле, миг – это единица времени, которая длится примерно сотую долю секунды.
Слайд 9
Среди всех фигур с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь. И наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр. Среди всех фигур с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь. И наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр. Среди всех фигур с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь. И наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.
Слайд 10
Пример : дата рождения 13.06.1986 Раскладывается 1+3+0+6+1+9+8+6=34=3+4=7 Каждое число цепочки имеет значение: 1: человек умеет черпать жизненную энергию от природы 2: человек черпает жизненную энергию от других людей, вампир 3: использует космические (внешние) источники энергии 4: человек обладает хорошими физическими данными 5: человек обладает способностью любить 6: человек обладает хорошо развитой интуицией 7: постоянное покровительство ангела-хранителя 8: предопределенность судьбы 9: человек обладает высоким уровнем интеллекта назад Значение числа рождения Нумерология утверждает, что каждая цифра в дате рождения указывает на определенные способности, причем повторяющиеся цифры эти способности усиливают .
Слайд 11
ЭРУДИТ
Слайд 12
ответ 1.Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? 2. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей ? 3. Летела стая гусей: один впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей ? 4. Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство было верным: 9999999 = 100
Слайд 13
1) Число 6 2) 8 3) 3 4) ( 99-9):9 + (99-9) = 100
Слайд 15
В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? Ответ
Слайд 16
5 остановок далее
Слайд 17
У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умён. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам Ответ
Слайд 18
5 гостей далее
Слайд 19
На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? Ответ
Слайд 20
12 стрекоз назад
Слайд 21
Ребусы , загадки, головоломки
Слайд 22
1 .
Слайд 23
2.
Слайд 24
3 .
Слайд 25
Ответы к ребусам 1- (ломанное число) 2- (смешанное число) 3- (минус)
Слайд 26
Разгадай числовой ребус
Слайд 27
Кроссворд Разгадай-ка ключевое слово по вертикали 1.Числа , употребляемые при счете предметов. 2 .Четырехугольник с прямыми углами. 3 .Цифры 0, 1, 2, 3… 4 .Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма) 5.Результат от деления 6.Число , показывающее, на сколько равных частей разделено целое . 7. Сумма одинаковых слагаемых. 8. Закон сложения. 9.Площадь квадрата со стороной 100м. 10. Отрезок , длина которого равна 1. 11. Угол меньше прямого. назад
Слайд 28
Олимпиадные задачки
Слайд 29
Какой угол образуют стрелки часов в 12 часов 20 минут?
Слайд 30
Решение. В 12 часов стрелки совпадали. Через 20 минут минутная стрелка пройдет 1/3 часть окружности, а часовая пройдет 1/36 часть окружности. Поэтому угол между ними составит 11/36 частей окружности или 110.
Слайд 31
В Совершенном городе шесть площадей. Каждая площадь соединена прямыми улицами ровно с тремя другими площадями. Никакие две улицы в городе не пересекаются. Из трех улиц, отходящих от каждой площади, одна проходит внутри угла, образованного двумя другими. Начертите возможный план такого города.
Слайд 32
Решение. План города может быть, например, таким, как на рис. 1.
Слайд 33
Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим . Ответ
Слайд 34
58 далее
Слайд 35
Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения в порт. Ответ
Слайд 36
В сутках 24 часа, поэтому 100ч = 4 * 24 + 4ч = 4 сут . + 4 ч. Поэтому парусник вернётся в пятницу в 16 часов.
Слайд 37
Список литературы: Загадки и диковинки в мире чисел. / Я. И. Перельман .- М.: АСТ: АСТ Москва: Астрель , 2009. – 187 с.: ил. Занимательная математика. КВНы. Викторины./ Шатилова А. С. - М.: Айрис-пресс, 2003.-128с.: ил. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах/ М. И. Иченская . – Волгоград: Учитель, 2006.- 107с. Занимательные задания в обучении математике / Шуба М. Ю. - М.: Просвещение, 1995.- 222с.: ил. Математические кружки в школе. 5-8 классы/ А. В. Фарков . –М.: Айрис-пресс, 2008.-144с. – (школьные олимпиады). Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа 2-4 классы. / Б. П. Гейдман И. Э. Мишарина . – М.: Айрис – пресс, 2008. – 128с.: ил.- (Школьные олимпиады). Математические олимпиады в школе. 5-11 класс / Фарков А. В. М.: Айрис-пресс,2005.-176с.: ил. http://www.igraza.ru/page-3-2-40.html http:// www.igraza.ru/page-1-1-20.html http:// klass-matematiki.ru/interesnoe/numerologiya/znachenie-chisla-rozhdeniya
Упрямый зяблик
Муравьиная кухня
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Два Мороза
Шум и человек