Цели проекта | 1. Формирование экологически грамотного и сознательного отношения к природе. 2. Содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение пришкольной территории. |
Задачи проекта | 1. Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников. 2. Формирование у школьников чувства личной ответственности за состояние окружающей нас среды. 3. Формирование знаний в области цветоводства и ландшафтного дизайна. 4. Воспитание уважения к созидательной деятельности человека и негативного отношения к разрушительной деятельности по отношению к природе. 5. Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства школьного двора. |
Актуальность проекта | Территория центра «Особый ребенок» расположена вблизи автодороги с интенсивным движением, что обуславливает неблагоприятную экологическую ситуацию. Видовой состав древесных насаждений устарел. Пришкольная территория нуждается в обновлении видового состава древесных, кустарниковых и других растительных насаждений. Необходимо провести ряд мероприятий с целью создания новых клумб, альпийской горки, рокария, дорожек. Это способствует созданию благоприятного экологического микроклимата на пришкольной территории. |
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Слайд 1
ОГБОУ "Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленск Экологический проект: Озеленение пришкольной территории Выполнили уч-ся 7-ых и 8-ых классов. Руководители: Пурдяева В.В., Бурченкова О.А.Слайд 2
Актуальность проблемы Цветы с давних времен украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с растениями облагораживает человека. Учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к растениям, привитая с детства, остается на всю жизнь. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство. Оно существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создают сады, парки, скверы, клумбы. Озеленение – комплекс взаимосвязанных работ по эстетическому и экологическому улучшению мест отдыха и жизни человека.
Слайд 3
Этапы подготовки плана озеленения Подготовительный (изучение литературы, интернет-ресурсы) Конкурс детских проектов клумб. Приобретение семян и саженцев. Подготовка оборудования (лопаты, грабли, удобрения)
Слайд 4
Работа с литературой
Слайд 5
Виды цветников К цветникам регулярной композиции относятся: Клумбы Рабатки Бордюры Солитеры Миксбордеры Рокарии и т.д.
Слайд 6
Выбранные растения для озеленения территории(многолетние: лилия, хризантема, гвоздика, пион, роза, тюльпан)
Слайд 7
Выбранные растения для озеленения(однолетние: астра, аквилегия, бархатцы,космея )
Слайд 8
Создание участка с ягодными кустарниками Осенью, в конце октября, учащимися 8 и 7класса были высажены ягодные кустарники: черная смородина, красная смородина, крыжовник. Мы думаем, что создание участка с ягодными кустарниками улучшит внешний вид пришкольного участка, сделает чище воздух, сформирует навыки работы с инструментами и посадочным материалом.
Слайд 9
Высадка кустарников
Слайд 10
Высадка зимующих многолетников
Слайд 11
Выводы Проблема озеленения пришкольного участка считается актуальной. Красивая, правильно оформленная территория создает условия для отдыха учащихся. Правильно подобранные деревья и кустарники улучшают качество воздуха и улучшают экологическую обстановку вокруг школьного заведения. Деятельность учащихся становится социально-значимой для их социализации. Деятельность учащихся приобщает их к здоровому образу жизни, как важной составляющей экологической культуры.
Н. Гумилёв. Жираф
Три коробки с орехами
Сказка на ночь про Снеговика
Как нарисовать китайскую розу
Лиса и волк