В нашем классе обучаются близнецы Шафиковы Тимерьян и Тимофей. Они внешне очень похожи. А в остальном они схожи или различны? Нам стало интересно разобраться в этом вопросе.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bliznetsy.docx | 55.04 КБ |
МОУ СОШ №2
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«В НАШЕМ КЛАССЕ БЛИЗНЕЦЫ»
Выполнили: Гайнуллина Марина, Лузин Иван
Проверила: Кузнецова И.В. учитель начальных классов
2014 год
Содержание.
1.Выбор темы и обоснование возникшей проблемы.
2.Цели и задачи проекта.
3. Практическая значимость проекта.
4.Введение.
5.Близнецы в жизни.
- наблюдения мамы за Тимерьяном и Тимофеем
- наблюдения учителей за Тимерьяном и Тимофеем
- наблюдения одноклассников
6.Изучение близнецов.
-сравнение данных по росту и весу
-сравнение личностных данных
8. Вывод.
9.Приложение.
10. Литература.
1
Выбор темы и обоснование возникшей проблемы.
В нашем классе обучаются близнецы Шафиковы Тимерьян и Тимофей. Они внешне очень похожи. А в остальном они схожи или различны? Нам стало интересно разобраться в этом вопросе.
2
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: выявить личностные особенности близнецов.
Задачи проекта:
- изучить литературу по теме близнецов.
- провести исследование по изучению особенностей близнецов.
- исследовать индивидуальность близнецов Шафиковых Тимерьяна и Тимофея.
3
Гипотеза исследования . Методы исследования.
Гипотеза исследования: несмотря на одинаковое воспитание и обучение
мальчиков, они две разные личности.
Методы исследования: анкетирование, тестирование, интервью и
наблюдения.
4
Практическая значимость проекта.
Результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов и всеми, кто интересуется темой близнецов.
5
Введение.
Наука, занимающаяся изучением близнецов, называется гемеллология.Близнецы́ — дети одной матери, развивающиеся в течение одной беременности и появившиеся на свет в результате одних родов практически одновременно.
Различают два типа близнецов: однояйцовые (истинные) и разнояйцовые (ложные)«Истинных» близнецов можно назвать копиями одного и того же человека. Они имеют один пол – или мужской, или женский. Однояйцовые близнецы имеют одинаковый внешний вид, одинаковые волосы, их форму, текстуру, цвет, одинаковый цвет глаз, форму уха, схожий вес и рост.
«Ложные» близнецы – это просто братья и сестры, только родившиеся одновременно. Могут быть как однополыми ,так и разнополыми. Такие близнецы могут быть похожи или различны, как и обычные братья и сёстры.
Знаменитые близнецы.
- Сёстры Толмачёвы(Анастасия и Мария)-победительницы конкурса Евровидение 2006.
-Братья Пономаренко(Александр и Валерий) - российские юмористы
-Сёстры Арнтгольц(Татьяна и Ольга) - российские актрисы
Близнецы в жизни.
1.Наблюдение мамы за Тимерьяном и Тимофеем
«По-моему при всей внешней схожести моих мальчиков, это совершенно разные личности, у них абсолютно разные характеры. Но они очень не любят разлучаться, хотят быть постоянно вместе. Мальчики не любят одинаково одеваться, но сейчас уже стали появляться личные вкусы. Оба подвижные, делают всё быстро,но Тимофей аккуратна, а Тимерьян нет. Зато Тимерьян быстрее реагирует на просьбу. Интересы у них разные: рисование, любят футбол. Как мама скажу, что внешне они «как две капли воды», а внутренне «как небо и земля». Но для меня они одинаково любимые».
2.Наблюдения учителей за Тимерьяном и Тимофеем.
Кузнецова И.В.. учитель начальных классов, классный руководитель.
«Мальчики общительные. У них много интересов: рисование, спорт,труд. У них много общего ,но много и различного. Тимофей любит участвовать в мероприятиях, а Тимерьян не любит показывать себя. В учёбе Тимофей более старателен и успешен. Мальчики имеют друзей как общих, так и собственных. Они поддерживают друг друга и очень переживают друг за друга.»
“Внешне я различаю их с трудом, а при общении становится понятно, кто есть кто. Оба подвижные, спортивные. Любят футбол, соревнования. Но вот один - Тимерьян смелее, решительнее, будет добиваться своего, а другой-Тимофей спокойнее, скромнее, может смириться с неудачей.
7
Мальчики очень переживают друг за друга».
« На уроках обамальчика работают с удовольствием. Однако Тимофей более активен, ему всё интересно, за любое задание берётся и выполняет до конца, а Тимерьян не возьмётся за задание в выполнении которого не уверен. А вообще мальчики интересные , с ними приятно работать!»
3.Наблюдение одноклассников за Тимерьяна и Тимофея
Был проведён письменный опрос «Близнецы. Какие они?» Вот что написали ребята.
Малахов А. «Я больше общаюсь сТимерьяном. Мне нравится его характер. Он решителен, настойчив, правда вредный. А Тимофей медлительный, скромнный, но весёлый».
Иванова В. «Тимерьян весёлый ,подвижный, учится получше, бывает агрессивный. Тимофей дружелюбный, больше всего боится щекотки, медлительнее, чемтимерьян , ещё у Тимофея глаза хитрые».
Парашина П.« Тимерьян вежливый, редко улыбается, лучше читает, иногда злой. А Тимофей весёлый, смешной и добрый.
Гавенко В. «Тимерьян редко улыбается, у него часто бывает плохое настроение, может нагрубить. Тимофей простой, весёлый. С ним проще общаться.
Удумян Н. «Тимофей , когда грустит, держит голову двумя руками, а Тимерьян одной. Тимерьян агрессивный, учиняет разборки. Тимофей спокойнее ко всему относится».
8
Юрин А. «Тимерьян подвижный, всегда куда то спешит, а Тимофей, добрый, спокойный».
Вахитова П. « Тимерьян вредный. Тимофей добрый»
Полишенков С. «Тимерьян любит показать себя, аТимофей скромничает, чаще обижается».
Подводя итог опроса и наблюдений, надо отметить, что мальчики общительные, активные, но в Тимерьяне больше строгости,резкости, а в Тимофее доброты, скромности.
9
Изучение близнецов.
Сравнение данных по росту и весу.
Первой родилась Алина в 4 часа 45 минут, а в 5 часов ровно родилась Полина.
тимофей | тимерьян | Алина | Полина | |
при | рождении | В настоящее | время | |
Вес | 2кг.310 г | 2кг310г | 33кг | 33кг |
Рост | 45см | 44см | 140 | 137 |
Сравнение личностных данных.
Для изучения личности девочек были использованы тесты.
1.« Мои Я». Раздаются тесты, в которых написано 10 раз слово «Я». Девочки дают определение каждому «Я», рассказывая о себе. (Приложение 1)
Вывод: сравнивая результаты опроса одноклассников и результаты тестирования мальчиков можно сказать, что в мальчиках есть различные черты характера.
2.« Моё любимое …». Мальчики написали тест, продолжая предложения.(Приложение 2)
Вывод: и в этом тесте мы наблюдаем различие. Многие вкусы и интересы мальчиков различаются.
3. «Моё настроение». Братьям предлагается список школьных предметов. Рядом с предметом нужно поставить значок, соответствующий
настроению, при изучении этого предмета.( Приложение 3)
Вывод: и здесь мы видим некоторые отличия.
Заключение.
Благодаря всем проведённым исследованиям мы доказали, что близнецы, имеющие абсолютно одинаковую внешность, могут отличаться особенностями личности, не совпадать чертами характера.
Вообще же близнецы – удивительные люди. Между ними всегда существует невидимая связь.
11
Приложение 1.
Тимерьян | Тимофей |
Я | Я |
вредный | добрый |
серьёзный | весёлый |
доверчивый | боюсь щекотки |
спортивный | спортивный |
заботливый | общительный |
добрый | впечатлительный |
хитрый | скромный |
Приложение 2
Тимерьян | Тимофей |
Любимое | блюдо |
торт шашлык котлеты | торт уха сладкое |
Любимый | праздник |
Новый год Пасха День рождения | Новый год Пасха День рождения |
Любимое | время года |
лето | Весна |
Любимый | цвет |
все | красный черный фиолетовый |
Любимый | Цветок |
пион | ромашка |
12
Приложение 3.
Предмет | Тимерья | Тимофей |
Русский язык | ||
Математика | ||
Литература | ||
Окружающий мир | ||
Технология | ||
Английский язык | ||
Музыка | ||
Физическая культура | ||
Изо |
13
Литература.
1. «Особенности развития близнецов». Автор: Под ред. Ушакова Г.К.
2. «Всё о близнецах». EVA.RU
14
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Астрономический календарь. Май, 2019
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Рисуем домики зимой
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?