Цель: способствовать осознанию родителями необходимости организации интересных семейных досугов, праздников, каникул.
Задачи:
• Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом их интересов, возможностей.
• Создать условия по обмену мнениями по проведению семейного отдыха.
Муниципальное образовательное учреждение Иванковская средняя школа
ПРОЕКТ
Выполнили ученицы 4 класса
Соломина Ксения
Вавилова Людмила
Руководитель проекта Бабанова Е.В.
2016 год
Тема: Оздоровительный семейный отдых (досуг).
Тип: культурно – ценностный.
Участники: ученики 4 класса и родители.
Актуальность темы
Многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка, тем что им катастрофически не хватает времени на общение с детьми, что они много работают и заняты добыванием куска хлеба. Но если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра.
Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своим родителем, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость. Однако, родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит без конца читать ему мораль. К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем когда бы то ни было раньше, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. Они должны понимать, что совместный отдых способствует укреплению семьи, формирует у детей важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, расширяет кругозор ребенка.
Проблема: родители не хотят или не могут и не умеют организовать досуг и отдых детей в кругу семьи.
Причины:
• Общая занятость родителей, нехватка времени для общения с детьми;
• Родители не знают, как организовать семейный отдых, который будет интересен для всех членов семьи;
• Во многих семьях нет традиции отдыхать всем вместе.
Цель: способствовать осознанию родителями необходимости организации интересных семейных досугов, праздников, каникул.
Задачи:
• Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом их интересов, возможностей.
• Создать условия по обмену мнениями по проведению семейного отдыха.
1 этап Организационный :
- Беседы с родителями и детьми
- Консультации для родителей «О летнем отдыхе детей»
2 этап Творческий
- Создание презентаций, буклетов по теме проекта
- Обмен мнениями по проведению семейного отдыха
3 этап Рефлексивный
- Прослеживание динамики изменения отношения детей и родителей.
- Качественное изменение в понимании родителей и их детей влияния микроклимата в семье на здоровье.
Ожидаемый результат:
Осознание родителями важности и необходимости быть доступными для ребенка – вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Не забывать про ребенка и учитывать его интересы при планировании семейного отдыха. Проводить время с ребенком, т. к. только в семейном отдыхе сам по себе возникает духовный контакт.
Ласточка
Почему Уран и Нептун разного цвета
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Извержение вулкана
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев