В работе представлены современные подходы к тренировкие оперативной (рабочей) памяти, раскрываются понятия «школьная успешность», «школьная успеваемость», анализируется и успешно подтверждается практически возможность «прокачки» оперативной памяти с помощью «геймификации» (на примере Dual N-Back game) и, как следствие, развитие подвижного интеллекта. Методику исследования можно транслировать, варьируя степень сложности заданий, формируя интерес к обучению и самосовершенствованию через игру, применяя современные технологии.
Вложение | Размер |
---|---|
sokol_e._fedoseeva_a.a._prezentatsiya.pptx | 101.02 КБ |
Слайд 1
Тема: Влияние особенностей оперативной памяти на школьную успеваемость автор : Сокол Екатерина руководитель: Федосеева А.А. Школьная научно-практическая конференция «Научная элита будущего» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №978Слайд 2
Основная цель: экспериментально подтвердить теорию о том, что оперативная память обучающихся тесно связана со школьной успеваемостью. Задачи исследования: провести изучение активной оперативной (рабочей) памяти обучающихся 11 класса; провести анализ исследований по проблеме; выявить взаимосвязь между школьными отметками испытуемых и особенностями активной рабочей памяти; разработать практические рекомендации по тренировке памяти. Объектом исследования является личность и когнитивные процессы обучающихся . Предметом исследования является процесс изучения влияния особенностей памяти на школьную успеваемость обучающихся 11 класса.
Слайд 3
Выбор темы исследования продиктован необходимостью более глубокого анализа индивидуальных особенностей обучающихся, в частности объема и особенностей «оперативной» памяти, с целью «проработки» проблемного участка и его «тренировки». Прогностически важна «прокачка» оперативной памяти (работая с Dual N- Back game ), позволяющая не только активизировать интеллектуальный потенциал, но и повысить показатели школьной « успешности», используя геймефикацию . Расширив возрастной диапазон обучающихся, использующих IT технологии для «тренировки» памяти можно улучшить общие показатели школьной успеваемости.
Слайд 4
Формулирование основных постулатов исследования Дорожная карта работы над проектом Подготовительный, поисковый и аналитический этапы Формирование плана диагностического обследования Анализ проблемного поля Выбор темы Подготовка рекоменда ций Практический и презентационный этапы Представление и анализ полученных результатов Диагностические мероприятия Выборка Электронное обучение Оценка качества выполнения проекта А нализ результатов выполнения проекта, подготовка практических рекомендаций Контрольный этап
Слайд 5
Проанализи рованы школьные отметки обучающих ся Основные результаты и выводы, сделанные по итогам проекта: Результаты, полученные в ходе исследования: Рекомендованы практические упражнения для тренировки памяти Выявлена взаимосвязь показателей оперативной памяти и школьной успеваемости Определены показатели оперативной па мяти Выводы: Полученные результаты можно распространить на обучающихся другого возраста, расширив охват технологичей тренировки памяти Подтверждение гипотезы и планирование продолжения исследования (создание технологии тренировки памяти через геймификацию )
Слайд 6
Идеи по использованию результатов проекта Организовать обучающихся во время перемен и во внеурочное время для прохождения краткосрочного тренинга (личные гаджеты с закачанной программой, информационный центр, смарт-доски в кабинетах) Распространить практику использования геймифицированных методик для тренировки познавательных процессов среди обучающихся среднего звена образовательных учреждений Распространить информацию и вовлечь в процесс самообразования всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов, обучающихся)
Слайд 7
Благодарю за внимание!
Каргопольская игрушка
Самый главный и трудный вопрос
Несчастный Андрей
Аэродинамика и воздушный шарик
Просто так