Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен.
Как и когда возник школьный портфель? Нас заинтересовал этот вопрос. И мы решили узнать об историческом прошлом портфеля, познакомиться с мнением врачей и исследовать портфели учеников пятого класса.
Фотографии детей, информация о персональных данных( имя и фамилия ребенка) публикуются с согласия родителей (законных представителей) согласно Закона РФ "О защите персональных данных" (152ФЗ)
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_ves_portfelya_gorozhankina_a.docx | 96.23 КБ |
школьная научная конференция учащихся
Автор: Горожанкина Александра
ученица 5 Б класса
МАОУ «Лицей (эколого-биологический)»
Научный руководитель:
Лукашук Алёна Викторовна
учитель биологии
МАОУ «Лицей (эколого-биологический)»
Магадан, 2014
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….2
Обзор литературы……………………………………………………………………..3
1. Из истории возникновения портфеля………………………………………..3
2. Что советуют врачи…………………………………………………………...4
3. Портфель выбираем грамотно………………………………………………..5
4. Каким будет портфель будущего?....................................................................6
Результаты исследования……………………………………………………………..7
Заключение…………………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………………13
Введение
Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен.
Как и когда возник школьный портфель? Нас заинтересовал этот вопрос. И мы решили узнать об историческом прошлом портфеля, познакомиться с мнением врачей и исследовать портфели учеников пятого класса.
В данной исследовательской работе показано, что правильная осанка играет большую роль в здоровье человека. Физкультминутки в течение урока дают детям возможность поменять статическую позу ученика, расслабиться.
Но ещё одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье ребенка, на его правильную осанку является правильный или, как мы его назвали, «безопасный» вес портфеля.
Объект исследования: ученики 5б класса, их осанка как основа здоровья.
Предмет исследования: портфели учащихся 5б класса.
Цель исследования: выяснить - безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников.
Гипотеза исследования: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью».
Задачи:
1. проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования;
2. проанализировать данные о состоянии здоровья позвоночника 5б класса, проконсультировавшись у школьного фельдшера;
3. изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы;
4. провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей и самого портфеля;
5. описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит;
6. доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью;
7. предложить свои способы решения проблемы.
Обзор литературы
Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Сначала только цифры. Потом уж, конечно, и истории всякие - про охоту, про праздничные пляски... А если нужно было передать послание куда-нибудь? Тут и пришла первобытным людям в голову мысль писать на костях животных. Лопатка баранья, например, плоская и широкая; много не напишешь, но все-таки хоть самое главное изобразишь острым камнем. А черепаший панцирь - он больше, на нем много чего можно нацарапать. Самые древние из китайцев ухитрились на них целую библиотеку разместить - двадцать тысяч черепашек пожертвовали своими панцирями, чтобы на них древними иероглифами нацарапали сказки и поучения, медицинские рецепты и правдивые истории... А потом китайцы еще и пронумеровали их все и сложили по темам. В какой портфель может влезть «черепашья» тетрадка?
В Древнем Шумере было легче. Там все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках острыми палочками. И понятно, как они до этого додумались. Каждую весну главная река Шумера Евфрат разливалась и покрывала землю слоем вязкого ила. Стоило в него наступить - и след застывал, как камень. "О! - подумали шумеры. - Водой не мочить - так это ж навеки!" И изобрели письменность на глине. А хранили свои таблички в громадных сундуках и здоровенных глиняных сосудах, - какие уж тут портфели!
Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, легкий, тонкий, можно склеивать в длинные свитки. А делать не так уж и трудно: расщепляется тростник-папирус вдоль и из него плетется что-то вроде коврика, как в детском саду. Потом - под пресс, и пиши кисточкой (перья тоже изобрели позже)! Египетские иероглифы хоть и были очень трудные, зато писать ими можно было хоть слева направо, хоть справа налево, хоть сверху вниз. А если очень распишешься - свернул потом длинный папирус в свиток, да спрятал... нет, не в портфель. В специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.
Китайцы уже в начале нашей эры пожалели бедных черепашек и все-таки изобрели бумагу. А уж от них бумага попала и в Европу, так примерно лет 800 назад. Все европейцы пришли в восторг от самой бумаги. Им принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаги.
Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную.
Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.
Американские врачи и учителя приняли решение ограничить вес школьных ранцев, которые часто являются непосильной ношей для неокрепших детских плеч. Американцы считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых школах даже решено закупить по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома. В других школах медики обучают учеников правильной осанке и способам предупреждения болей в спине. В отдельные дни недели кроме толстенных учебников в ранцах оказываются еще и спортивная одежда и обувь, а также еда, которой заботливые родители снабжают ребенка.
Специалисты Американской академии педиатрии не рекомендуют детям носить грузы, превышающие 10–20% от веса тела. С учетом этого ранец не должен весить более 6,5 килограмма. Хотя незначительные перегрузки сверх новых стандартов и не приводят к серьезным заболеваниям или травмам, они вызывают хронические боли в спине.
Для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями.
Вес ранца:
• 1-2 класс – 1,5 кг
• 3-4 класс – 2,5 кг
• 5-6 класс – 3 кг
• 7-8 класс – 3,5 кг
• 9-12 класс – до 4 кг
Таким образом, пустой ранец должен весить 500-700 грамм.
В Австрии принято решение об ограничении максимального веса школьных портфелей и рюкзаков 10% от веса тела школьника. Предполагалось, что школьные сумки являются виновниками болей в области шеи, плеч и поясницы у детей школьного возраста. Ношение рюкзака признано более эргономичным и менее вредным для здоровья.
А еще одно исследование было выполнено специалистами детской больницы Цинциннати. Они использовали информацию более чем о 12 тысячах случаев травм, связанных с ранцами, рюкзаками и приспособлениями для ношения детей. В поле зрения ученых попали только те случаи, которые потребовали обращения в травм пункт, но не те, с которыми обращались на прием к обычному врачу. Для анализа были отобраны 247 случаев, когда травмы, связанные с ранцем, получали дети в возрасте от шести до 18 лет. Оказалось, что лишь 23% травм были получены, когда дети носили, поднимали или снимали ранец. По мнению ученых, это означает, что вместо ограничения веса учебников и изменения дизайна ранца усилия должны быть направлены на то, чтобы обучить детей им пользоваться. Обратите внимание, сколько хлопот со стороны медиков и педагогов о здоровье детей. Мы специально приводим вам результаты исследований, пусть даже и не нашего министерства, главное, чтобы родители знали больше, перед тем как покупать, казалось, простую вещь - ранец или рюкзак.
Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой. Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу. Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак.
Неправильно подобранные ремни могут передавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.
Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер. 50–70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела. Выбирайте рюкзак, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти.
Медики убеждены: лучше всего, если ваш ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша. Вес пустого ранца для первоклашки не должен превышать 700 граммов для детей постарше 1 кг, а нагруженного тетрадками и книжками для первоклашек двух килограммов, для старших детей 3 - 4 кг. Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Хотя как тут все учесть: ведь малыши любят все яркое.
И последнее. Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна. Если вы спросите: «Ранец, какой фирмы лучше?». То здесь трудно ответить однозначно. Если это европейский производитель, то продукцию аттестовали обязательно с учетом мнения медиков. Как это происходит в Китае или других странах, никто не знает.
Компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой – способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев-компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что эти устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в малом весе (10-дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения. Кроме того, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в «рюкзаке» информацией (учитывая это, задания им придется давать только индивидуальные).
Результаты исследования
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки влияют хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая по росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие и дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам также портят тяжёлые ранцы, особенно портфели, так как регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю оставшуюся жизнь.
Мы проанализировали, насколько соответствует гигиеническим нормам вес портфелей учеников 5 «Б» класса. В исследовании принимали участие 26 учеников (см. табл. 1).
Табл. 1.Состояние опорно-двигательной системы учащихся 5б класса на 15.12.2014 года.
№ | ФИО | Дата рождения | Вес тела | Рост | Физи-ческое развитие | Группа здоро-вья | Парта | Физкуль-турная группа | Диагноз на 1сентября 2013 г. |
1 | Алексина Яна | 14.08.02 | 23 | 125 | 2 | 2 | 1 | Осн. | |
2 | Ананченко Ярослав | 22.02.02 | 23 | 122 | 2 | 1 | 1 | Осн. | |
3 | Бабий Елизавета | 27.08.02 | 22 | 117 | 2 | 2 | 3 | Осн. | |
4 | Безлюдный Георгий | 26.03.02 | 21 | 125 | 2 | 1 | 2 | Осн. | |
5 | Бескорская Алина | 18.12.02 | 20 | 118 | 2 | 1 | 1 | Осн. | |
6 | Богомолов Никита | 11.12.01 | 26 | 123 | 2 | 2 | 5 | Осн. | Нарушение зрения |
7 | Виноградов Максим | 16.11.02 | 22 | 117 | 2 | 2 | 1 | Осн. | Нарушение Осанки |
8 | Геращенко Дарья | 06.08.02 | 32 | 124 | 2 | 1 | 2 | Осн. | |
9 | Горожанкина Александра | 26.01.02 | 18 | 115 | 2 | 2 | 3 | Осн. | Дерматит |
10 | Закоряжин Владимир | 12.06.02 | 29 | 124 | 2 | 1 | 2 | Осн. | |
11 | Кононов Иван | 03.03.02 | 26 | 118 | 2 | 2 | 3 | Осн. | |
12 | Лебедев Юрий | 29.08.02 | 22 | 117 | 2 | 1 | 2 | Осн. | |
13 | Лисицына Ульяна | 01.04.02 | 22 | 118 | 2 | 2 | 2 | Осн. | |
14 | Литвинова Виктория | 13.10.02 | 20 | 125 | 2 | 1 | 1 | Осн. | |
15 | Набиулин Кирилл | 29.05.02 | 20 | 119 | 2 | 2 | 3 | Осн. | Нарушения зрения |
16 | Неклеса Алена | 10.08.02 | 21 | 115 | 2 | 2 | 3 | Осн. | Нарушение зрения |
17 | Осадчий Игорь | 11.12.01 | 21 | 118 | 2 | 2 | 3 | Осн. | Логоневроз |
18 | Попенкова Полина | 06.10.02 | 27 | 127 | 2 | 2 | 4 | Осн. | Дерматит |
19 | Рыбакова Анжела | 26.06.02 | 21 | 123 | 2 | 1 | 4 | Осн. | |
20 | Сорока Даниил | 15.11.01 | 21 | 121 | 2 | 1 | 4 | Осн. | |
21 | Сухонос Никита | 07.12.02 | 19 | 115 | 1 | 2 | 4 | Осн. | Нарушение зрения |
22 | Тимонина Наталья | 05.06.02 | 25 | 131 | 2 | 3 | 4 | Осн. | |
23 | Тимофеева Алина | 22.11.02 | 22 | 121 | 2 | 2 | 2 | Осн. | |
24 | Храмцов Владимир | 01.08.02 | 20 | 121 | 2 | 2 | 1 | Осн. | Дерматит |
25 | Шишкина Ксения | 09.03.02 | 22 | 121 | 2 | 2 | 2 | Осн. | Нарушение зрения |
26 | Щербаков Матвей | 2 | 2 | 4 |
На основании данных таблицы №1 можно сделать вывод, что состояние опорно-двигательной системы учащихся 5б класса у меня и моих одноклассников хорошее. Только Виноградова Максима наблюдается нарушение осанки. Это говорит о том, что здоровье нашего класса держится на стабильном уровне, хотя подвергается каждый день сильным нагрузкам.
Учёные установили: правильный портфель весит пустым 300-500г; правильный вес ранца с принадлежностями вычисляется по формуле:
Вес ученика • 10 : 100 (меньше 10% от веса ученика)
Сокращённая формула: раздели свой вес на 10, и получи «безопасный» вес портфеля.
Мы исследовали, сколько весит пустые и заполненные портфели, путем взвешивания (см. табл. 2). Предварительно мы взвешивали каждый учебник, тетради и школьные принадлежности. По расписанию уроков просчитали вес полного портфеля на каждый день. Высчитали среднее значение и занесли его в таблицу. Вместе с медицинским работником мы узнали вес каждого ученика. Результаты работы представлены в таблице 2.
№ | Фамилия Имя | Дата рождения | Вес тела, кг | Вес пустого ранца, кг | Правильный вес ранца для этого ученика, кг | Реальный вес ранца, кг | Выводы | ||
1 | Алексина Яна | 14.08.02 | 33 | 600 | 3.300 | 4.300 | Уменьшить на 1000 | ||
2 | Ананченко Ярослав | 22.02.02 | 37 | 700 | 3.700 | 3.500 | Норма | ||
3 | Бабий Елизавета | 27.08.02 | 32 | 1.100 | 3.000 | 3.450 | Уменьшить на 450 г | ||
4 | Безлюдный Георгий | 26.03.02 | 37 | 900 | 3.700 | 2.800 | Норма | ||
5 | Бескорская Алина | 18.12.02 | 31 | 350 | 3.100 | 2.800 | Норма | ||
6 | Богомолов Никита | 11.12.01 | 47 | 1.400 | 5.000 | 5.950 | Уменьшить на 950 | ||
7 | Виноградов Максим | 16.11.02 | 37 | 2.250 | 3.700 | 4.450 | Норма | ||
8 | Геращенко Дарья | 06.08.02 | 41 | 1.050 | 4.100 | 4.100 | Норма | ||
9 | Горожанкина Александра | 26.01.02 | 42 | 400 | 4.200 | 2.950 | Норма | ||
10 | Заковряжин Владимир | 12.06.02 | 39 | 400 | 3.900 | 4.150 | Уменьшить на 250 | ||
11 | Кононов Иван | 03.03.02 | 49 | 1.400 | 4.900 | 3. 800 | Норма | ||
12 | Лебедев Юрий | 29.08.02 | 64 | 1000 | 6.400 | 4.900 | Норма | ||
13 | Лисицина Ульяна | 01.04.02 | 41 | 700 | 4.100 | 4.500 | Уменьшить на 400 | ||
14 | Литвинова Виктория | 13.10.02 | 37 | 1.450 | 3.700 | 3.450 | Норма | ||
15 | Набиулин Кирилл | 29.05.02 | 43 | 600 | 4.300 | 4.350 | Уменьшить 350 | ||
16 | Неклеса Алена | 10.08.02 | 47 | 650 | 4.700 | 3.750 | Норма | ||
17 | Осадчий Игорь | 11.12.01 | 31 | 700 | 3.100 | 3.750 | Уменьшить на 650 | ||
18 | Попенкова Полина | 06.10.02 | 46 | 500 | 4.600 | 3.700 | Уменьшить на 100 | ||
19 | Рыбакова Анжела | 26.06.02 | 43 | 500 | 4.000 | 4.950 | Уменьшить на 950 | ||
20 | Сорока Даниил | 15.11.01 | 44 | 750 | 4.400 | 3.100 | Норма | ||
21 | Сухонос Никита | 07.12.02 | 45 | 800 | 4.500 | 4.600 | Уменьшить на 100 | ||
22 | Тимонина Наталья | 05.06.02 | 39 | 400 | 3.900 | 4.150 | Уменьшить на 250 | ||
23 | Тимофеева Алина | 22.11.02 | 37 | 850 | 3.700 | 4.150 | Уменьшить на 450 | ||
24 | Храмцов Владимир | 01.08.02 | 33 | 2.250 | 3.300 | 4.300 | Уменьшить на 1000 | ||
25 | Шишкина Ксения | 09.03.02 | 46 | 1.150 | 4.600 | 4.300 | Норма | ||
26 | Щербаков Матвей | 21.04.02 | 48 | 500 | 3.080 | 3.050 | Норма |
Табл. 2. Результаты проведённого взвешивания портфелей и детей
Вес пустого ранца соответствует норме (500-700г) у 13 человек (42%). Следовательно, у остальных 13 человек портфель будет тяжелее даже без учебников и тетрадей, что в некоторых случаях приводит к увеличению веса полного портфеля, а значит к нарушениям здоровья ребенка (см. диаграмма 1).
Вес правильного ранца соответствует реальному весу у 11 учеников, что составляет 42% и у 15 (58%) учеников выявилось несоответствие веса правильного ранца с реальным весом ранца (см. диаграмма 2).
Так же мы выявили, у кого самый легкий портфель, победителем легковесом оказалась Бескорсая Алина ее пустой портфель – весит 350 граммов.
Ученикам: Бабий Елизавете, Богомолову Никите, Осадчему Игорю, Рыбаковой Анжеле, Сухоносу Никите, Тимониной Наталье, Тимофеевой Алине, Храмцову Владимиру, Шишкиной Ксении - необходимо уменьшить вес портфеля на рекомендованное количество граммов за счет удаления лишних ненужных вещей (например, фломастеры, планшеты, музыкальные колонки, книги для чтения). Назначить через месяц контрольное взвешивание.
Нужно сказать, что и после контрольного взвешивания у учеников с тяжелыми портфелями ситуация не изменилась. Мы решили, что это связано, с тем, что для некоторых уроков ученикам необходимо брать словари, которыми они пользуются на уроках, а еще и тяжелые энциклопедии. Нужно отметить, что эти книги требуются ученикам ни каждый день и соответственно вес портфеля варьируются у учеников в течении недели в зависимости от школьного расписания.
Для того, чтобы определить так называемый самый тяжелый и самый легкий учебные дни с максимальным количеством учебников в портфеле мы произвели их взвешивание (см. табл.3).
Табл. 3. Результаты взвешивания учебников
№ | Название учебника | Вес учебника, г. | Выводы |
1 | Русский язык | 130г | Соответствует норме |
2 | Математика | 97г | Соответствует норме |
3 | Литература | 140г (две части) | Соответствует норме |
4 | История | 64г | Соответствует норме |
5 | Природоведение | 132г | Соответствует норме |
6 | Английский язык | 210г | Соответствует норме |
Как видно из таблицы все учебники соответствует весовой норме, так как вес учебного издания для данной возрастной группы (10 – 11 лет) не должен превышать 300г.
Мы определили день, когда у учеников портфель тяжелее всего анализируя общий вес учебников в разные учебные дни (см. табл. 4)
Табл. 4. Наблюдение за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков.
Расписание уроков 5 Б класса | |||||
№ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | ИЗО | Математика | Физкультура | Литература | История |
2. | Музыка | Литература | Математика | Английский язык | Математика |
3. | История | Русский язык | Русский язык | Природа | Технология |
4. | Математика | Физкультура | Русский язык | Физкультура | Технология |
5. | Русский язык | Английский язык | Английский язык | Математика | Русский язык |
6. | Природа | Русский язык | ЗОЖ | ||
Вещества в вашем доме |
Самый тяжелый учебный день, когда портфель легче всего оказался вторник, а самый легкий учебный день понедельник (см. диаграмма 3). Причиной этого является, то, что в четверг 6 уроков и вес всех учебников составляет 709 г.
Не нужно забывать, что к каждому учебнику прилагаются рабочие тетради, канцелярские принадлежности и дополнительная литература, а если к этому весу прибавить вес ранца, то и получается, что в этот день портфель тяжелее всего.
В своих наблюдениях мы взяли мой портфель за основу, чтобы подтвердить полученные данные нашего исследования (см. табл. 5). Я взвешивала свой портфель со всеми учебниками каждый день и определила, что самый тяжелый для меня день вторник, что подтверждает общее взвешивание портфелей по классу, а самый легкий понедельник.
Табл. 5. Объект наблюдения: Горожанкина Александра (правильный вес портфеля 4.200 г).
День недели | Вес портфеля с принадлежностями, кг | Отклонения от нормы | Предполагаемая причина | Выводы |
Понедельник | 970 | нет | ||
Вторник | 3.670 | 570г | словарь по английскому языку (143г) | Необходим на уроках |
Среда | 1.756 | нет | ||
Четверг | 3.100 | нет | ||
Пятница | 2.950 | нет |
Как видно из таблицы причиной тяжелого портфеля явилось, то, что во вторник у меня 6 уроков и для каждого необходимо взять учебник, а еще словарь для предмета английского языка, так как я им пользуюсь на уроке для выполнения заданий, поэтому не брать его невозможно, а хранить в школе негде.
Заключение
Учёные провели эксперимент и сделали выводы. Чем тяжелее портфель, тем больше ощущается боль в спине. Начиная с 20% от веса тела ребёнка давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое - 110 мм рт. ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме. А средний вес ранца школьника обычно составляет 22% от веса тела. Перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушениям осанки.
На основании проведенного исследования мы сделали выводы:
Самый правильный ранец - у Бескорсой Алины, Горожанкиной Александры, Рыбаковой Анжелы, Тимониной Натальи, Щербакова Матвея.
Самый тяжелые портфели - у Бабий Елизаветты, Безлюдного Георгия, Богомолова Никиты, Виноградова Максима, Геращенко Дарьи, Заковряжина Владимира, Конанова Ивана, Лебедева Юрия, Лисициной Ульяны, Литвиновой Виктории, Набиулина Кирилла, Неклеса Алены, Осадчего Игоря, Попенковой Полины, Сорока Даниила, Сухоноса Никиты, Тимофеевой Алины, Хромцова Владимира, Шишкиной Ксении.
Самый тяжелый портфель с принадлежностями - у Богомолова Никиты (5.950 грамм).
Самый легкий портфель с принадлежностями - у Безлюдного Георгия и Бескорсой Алины (2800 грамм). Самый тяжелый учебник оказался учебник английского языка.
Самый легкий учебный день - понедельник. Самый тяжелый учебный день - вторник.
Анализируя полученные данные нашего исследования мы сформулировали свои рекомендации для того, чтобы снизить риск развития заболеваний связанных с опорно-двигательной системой.
Рекомендации
1) Собирай портфель правильно: клади в него только школьные принадлежности.
2) Проверяй портфель ежедневно: бери учебники и тетради по расписанию уроков.
3) Помни: «правильный» портфель весит пустым 500 -700 граммов!
4) Раздели свой вес на 10 и получи безопасный вес своего портфеля.
Например, ты весишь 35 кг, значит, «безопасный» вес твоего портфеля 3,5кг
5) Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советуем не носить в школу лишних школьных принадлежностей.
6) Выбирая портфель лучше покупай ранец, он равномерно распределяет нагрузку на твои плечи и спину.
Список литературы
Ласточка
А теперь — мультфильм
Машенька - ветреные косы
Что общего у травы и собаки?
Глупый мальчишка