Данная тема является актуальной для учеников. Дети должны ближе познакомиться с историей математики.
Идея проекта состоит в том, чтобы донести полученные сведения до одноклассников и заставить их более широко рассмотреть данный вопрос.
Цель проекта: узнать какие единицы измерения Древней Руси существуют.
Познакомиться с этой темой и узнать несколько пословиц по теме «Единицы измерения Древней Руси».
Задачи, поставленные для реализации проекта: определить какие были единицы измерения Древней Руси.
Определить какие бывают пословицы по теме единицы измерения Древней Руси.
Понять что означают эти пословицы.
По содержанию проект : информационный
По количеству участников: монопроект ( индивидуальный)
По продолжительности: краткосрочный ( 1месяц)
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту | 1.7 МБ |
описание проекта | 15.06 КБ |
Слайд 1
Старинные русские меры длины Автор презентации : Алиева Самир а 6 «Б» Руководитель : Еремеева Е.Б.Слайд 2
Содержание Единицы измерения Древней Руси. Перст. Вершок. Дюйм. Пядь. Сажень . Локоть . Аршин. Заключение. Ресурсы.
Слайд 3
А ктуальность: тема интересна мне и моему поколению, в ней есть много тайн, но я попытаюсь их раскрыть для вас . Цель: узнать какие единицы измерения Древней Руси существуют. Познакомиться с этой темой и узнать несколько пословиц по теме « Единицы измерения Древней Руси». Задачи проекта: определить какие были единицы измерения Древней Руси . Определить какие бывают пословицы по теме единицы измерения Древней Руси. Понять что означают эти пословицы.
Слайд 4
Единицы измерения Древней Руси Перст Вершок Дюйм Пядь Сажень Локоть Аршин
Слайд 5
ПЕРСТ Русский перст был равен ширине указательного пальца 1 ПЕРСТ = 2 СМ
Слайд 6
«Что мухино сало, разошлось по персту »: « МНОГО - МАЛО ». «Яблочко на яблоньке - то ты у меня перстень на руке - то я у тебя»: « ЖЕНИХ - НЕВЕСТА ». Не станет свечи, не перст зажечи : «ДОСТАТОК - УБОЖЕСТВО»
Слайд 7
ВЕРШОК Длина фаланги указательного пальца 1 вершок = 4,45 см
Слайд 8
« От горшка два вершка, а уже указчик»: говорили о молодом, не имеющем жизненного опыта, но очень самонадеянном молодом человеке . « У неё суббота через пятницу на два вершка вылезла »: говорили в старину о неаккуратной женщине, у которой нижняя рубашка длиннее юбки .
Слайд 9
Мерка, первоначально равная длине фаланги большого пальца ДЮЙМ 1 дюйм = 2, 54 см
Слайд 10
ПЯДЬ Малая пядь - расстоянием между концами растянутых большого и указательного пальцев, примерно 19 см. Великая пядь - расстоянию между концами большого пальца и мизинца, примерно 23 см. Пядь с кувырком - малая пядь и две длины сустава указательного (по некоторым источникам – среднего) пальца, примерно 27 см.
Слайд 11
«Семь пядей во лбу»: говорят про очень умного человека, предполагая, что высота его лба пропорциональна уму . «Не уступишь не пяди»: не уступишь не 27 см . «Уступишь на пядь, потеряешь сажень» : уступишь 27 см, потеряешь 2,13 м . «На аршин борода, да ума на пядь»: на 71 см борода, а ума на 27 см.
Слайд 12
САЖЕНЬ Косая сажень - расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки. 1 косая сажень = 2,48 м Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук 1 маховая сажень = 151,4 см
Слайд 13
«Косая сажень в плечах »: подчеркивала богатырские силу и стать молодецкую . «Ростом в косую сажень»: о чень высокий к расавец ,был из себя. Роста чуть не в косую сажень, стоит бывалосредь мужиков на базаре, всех выше головой .
Слайд 14
ЛОКОТЬ расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца или сжатой в кулак кисти руки, что составляло примерно 46 см и 38 см соответственно. Большой локоть , равен длине руки от основания плеча до большого пальца, а это приблизительно 54 см
Слайд 15
АРШИН Равен длине руки – от основания плеча до кончика вытянутого среднего пальца, примерно 72см 1 аршин = 71, 12 см
Слайд 16
Заключение «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры» Д.И. Менделеев
Слайд 17
Вывод
Слайд 18
https:// sibac.info/shcoolconf/natur/i/29578 https:// otvet.mail.ru/question/14285226 http:// russian7.ru/post/7-russkix-mer/ http:// phraseology.academic.ru Ресурсы
МБОУ «ООШ № 26» г. Энгельса Саратовской области
Индивидуальный проект
Старинные русские
меры длины
Автор проекта: Алиева Самира,
ученица 6 «Б» класса.
Руководитель проекта: Еремеева
Елена Борисовна,
учитель математики.
1.2. Оглавление.
2. Описание проекта.
2.1. Введение.
Данная тема является актуальной для учеников. Дети должны ближе познакомиться с историей математики.
Идея проекта состоит в том, чтобы донести полученные сведения до одноклассников и заставить их более широко рассмотреть данный вопрос.
Цель проекта: узнать какие единицы измерения Древней Руси существуют.
Познакомиться с этой темой и узнать несколько пословиц по теме «Единицы измерения Древней Руси».
Задачи, поставленные для реализации проекта: определить какие были единицы измерения Древней Руси.
Определить какие бывают пословицы по теме единицы измерения Древней Руси.
Понять что означают эти пословицы.
По содержанию проект : информационный
По количеству участников: монопроект ( индивидуальный)
По продолжительности: краткосрочный ( 1месяц)
2.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
1 этап (организационный):
Составление плана работы с указанием сроков исполнения.
2 этап (теоретический):
Поиск материалов в интернете, прессе, литературе. Согласование с руководителем.
3 этап (практический):
Составление авторской презентации.
Сравнение древнерусских мер длины с современными. Разобрать «плюсы» и «минусы» этих мер.
4 этап (итоговый):
Для достижения окончательной цели проекта был проведён социологический опрос среди одноклассников и учителей школы по выявлению уровня знаний древнерусских мер длины.
2.3. Выводы.
Данный проект является готовым продуктом для использования на внеклассных мероприятиях по истории математики в школе. Возможно ознакомление с данными вопросами учеников младших классов.
2.4. Рефлексия проектной деятельности.
Цели и задачи проекта достигнуты. Автор проекта сумел заинтересовать одноклассников. Ребята с удовольствием дискуссировали по вопросу: какими мерами длины можно было бы пользоваться в наше время..
Многие ученики заинтересовались данным вопросом и решили расспросить своих родных об истории математики, и узнать их мнение по данной теме.
Автор проекта приобрёл навыки в общении с одноклассниками, в умении добывать нужную информацию.
Мост Леонардо
Глупый мальчишка
Весёлые польки для детей
Домик зимней ночью
На берегу Байкала