Вложение | Размер |
---|---|
проектная работа учащегося 4 класса | 22.44 КБ |
презентация к пректу "Дружилин.." | 1.46 МБ |
Добрый день! Меня зовут Кремзуков Артем и я хочу сегодня представить вам сое исследование.
Подобная ситуация знакома и мне. В осенне-зимний период снижается активность деятельности нашего мозга и настроения портится.
Можно ли самому избавиться от плохого настроения? Возможно есть лекарство от плохого настроения? Эти вопросы определили проблему моего исследования «Дружилин – рецепт хорошего настроения».
На ее основании ее я выдвинул гипотезу: используя знания о приемах воздействия на наши эмоции, можно помочь человеку регулировать свое настроение.
Цель моей работы: выяснить, что такое настроение человека и узнать как можно его улучшить.
Задачи исследования:
1. Подобрать и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Выяснить, что влияет на настроение детей посредствам анкетирования.
3. Разработать компоненты «дружилина»: серию упражнений на неделю, позволяющих поддерживать хорошее настроение.
4. Провести наблюдение, как «дружилин» действует на настроение учащихся в начале и конце рабочего дня.
Для достижения поставленной цели я использовал следующие методы:
- анализ и обобщение литературы по исследуемой проблеме;
- наблюдение за настроением одноклассников;
- анкетирование одноклассников; эксперимент;
- фотографирование;
- анализ и обобщение полученных данных.
Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что умение учащимися и учителями самостоятельно контролировать собственное настроение в осенний период снизит уровень заболеваемости в нашей школе.
Своё исследование я начал с посещения библиотеки. Здесь я познакомился с литературой о настроении. Вот, что сказано о настроении в толковом словаре Д. Н.Ушакова.
Из серии книг «Я познаю мир» я узнал, что настроение – это эмоциональное состояние, окрашивающее в течение некоторого времени всё поведение и все переживания человека; чувства.
Чувства по-другому называют эмоциями. В словаре С. И. Ожегова настроение определено как эмоции.
А просмотренный нами эпизод сериал «Смешарики: Пин-код» (серия «Прыжок в будущее») утверждает, что настроение – это сложный процесс протекающий в нашем головном мозге. И поскольку мозг работае у всех по-разному то и настроение у людей бывает разное.
В журнале «Мурзилка» я нашёл шуточное стихотворение Виктора Лунина «Утреннее настроение»:
У папы настроение
ЗАЗАВТРАКОМЧИТАТЕЛЬНОЕ.
У мамы настроение
НАПАПУОБИЖАТЕЛЬНОЕ,
Убрата настроение
КРИЧАЛЬНОПОГРЕМУЧЕЕ,
Ау меня,
А у меня,
ПОКМНАТАМПРЫГУЧЕЕ.
Конечно, таких видов настроений не существует, но всё-таки наше поведение отражает наше настроение. Показателем настроения является наше лицо. Глядя на него можно сказать, что чувствует человек.
Опираясь на полученные знания я приступил к экспериментальной части.
Для своих экспериментов я пригласил учеников 4 в класса, своих одноклассников. Мама помогла подобрать вопросы и составить анкету для ребят. Среди них методом анонимного анкетирования я проводил социологический опрос – С каким настроением ты приходишь в школу и с каким уходишь после уроков? Как время года влияет на твое настроение?
После изучения полученных результатов, выявилось, что мои одноклассники приходят в школу как с положительным, так и с негативным настроением. Уходят после уроков по большей части с негативными эмоциями. Многие из них отметили осенне-зимний период как самый сложный. Замирает природа, засыпаем и мы.
На основе полученных результатов анкетирования я вместе с мамой подобрал серию ежедневных упражнение на неделю под названием «Дружилин». Этот комплекс направлен на активизацию работы мозга и повышение настроения ребят на уроках и переменах в течение последней недели ноября.
По плану:
Понедельник – день физической активности. На уроках и переменах я с ребятами разучивал по одному движению и в конце дня у нас получился флэш-моб, который мы показали на конкурсе агитбригад «Мы за здоровый образ жизни».
Вторник – день природы. Природа сама по себе великий лекарь. И в нас изначально заложена потребность проводить много времени на свежем воздухе. Поэтому на переменах я предложил ребятам просмотр видеороликов «Эти забавные животные», а после уроков мы пошли на прогулку.
В среду – на переменах мы слушали музыку. Ведь музыка является мощным фактором воздействия на человеческие эмоции.
Следующий день – середина учебной недели – четверг – был днем вкусной еды. Она всегда служит источником удовольствия для души и тела. Главное не переусердствовать. Не надо заедать все свои неприятности.
Пятницу я посвятил творчеству. Это прекрасный способ отвлечься и выразить себя. По совету Татьяны Анатольевны я провел арт-терапию «Нарисуй солнышко-настроения ладошками».
Одновременно с этим мы каждый день в течение недели в начале первого и в конце последнего урока проводили исследование по определению настроения одноклассников по их цветовым предпочтениям. На подносе лежали смайлики трех цветов символизировавшие настроение: красный- негативное, желтый - спокойное, зеленый - позитивное. Ребята выбирали один из них, который больше всего отражал их настроение и размещал на «Экране настроения» в нашем кабинете.
В свою очередь я отмечал ежедневные изменения настроения.
В конце недели я подвел итог и составил диаграмму, на которой отражена действенность подобранного мною комплекса «Дружилин». (Приложение 3)
На ней видно, что соотношение позитивного, спокойного и отрицательного настроения изменились в пользу Позитивного. Все дни работы над исследованием прошли на высоком эмоциональном подъеме.
Таким образом можно сделать вывод:
- Подобранный мной комплекс «Дружилин» эффективный способ улучшить свое настроение.
Выдвинутая мною гипотеза о том, что используя знания о приемах воздействия на наши эмоции, можно помочь человеку регулировать свое настроение, подтвердилась. Грамотное их применение способствует успехам в учебе, хорошему самочувствию и отличному настроению. Об этом говорят результаты моего исследования.
Психологи считают, что хорошее настроение – это привычка, которую необходимо вырабатывать ежедневно. Алгоритм действий здесь прост: каждый день уделяйте немного времени тому, чтобы улучшить настроение, выбросить из головы пессимистические прогнозы на ближайшее будущее и увидеть мир в радужном цвете.
Слайд 1
Дружилин - рецепт хорошего настроения Выполнил ученик 4 «В» класса МБОУ лицей № 1 Кремзуков АртёмСлайд 2
Исследовательская работа Дружилин - рецепт хорошего настроения
Слайд 3
Гипотеза: используя знания о приемах воздействия на наши эмоции, можно ли помочь человеку регулировать свое настроение . Цель работы: выяснить, можно ли самостоятельно поддерживать хорошее настроение в осенне-зимний период . Задачи: 1. Подобрать и проанализировать литературу по проблеме исследования. 2. Выяснить, что влияет на настроение детей посредствам анкетирования. 3. Разработать компоненты « Дружилина »: серию упражнений на неделю, позволяющих поддерживать хорошее настроение. 4. Провести наблюдение, как « Дружилин » действует на настроение учащихся в начале и конце рабочего дня.. 5. Разработать рекомендации по самостоятельному применению « дружилина ». Методы исследования : анкетирование, анализ литературы, наблюдение, эксперимент, фотографирование, обобщение полученных данных .
Слайд 4
Что такое настроение? настроение – это внутреннее психическое состояние . Д. Н. Ушаков настроение – это эмоциональное состояние, окрашивающее в течение некоторого времени всё поведение и все переживания человека; чувства Энциклопедия «Я познаю мир» настроение – это сложный процесс протекающий в нашем мозге.
Слайд 5
Радуга настроений
Слайд 6
Анкетирование
Слайд 7
. Эмоциональная а тмосфера в классе Перед уроками После уроков
Слайд 8
Понедельник
Слайд 9
вторник
Слайд 10
среда
Слайд 11
четверг
Слайд 12
пятница
Слайд 13
Ежедневное отслеживание настроения
Слайд 14
Эмоциональная а тмосфера в классе
Слайд 15
Вывод Подобранный мной комплекс « Дружилин » эффективный способ улучшить свое настроение. Имея знания о приемах воздействия на наши эмоции, можно помочь человеку регулировать свое настроение.
Слайд 16
Смотри , как схожи Душевный мир и радуги убранство. Та радуга и жизнь – одно и то же! И.Гете
Два Мороза
Как Снегурочке раскатать тесто?
Есть ли лёд на других планетах?
Госпожа Метелица
Соленая снежинка