Игра представлена на муниципальном фестивале-конкурсе ученических проектов и отмечена дипломом 1 степени.
Вложение | Размер |
---|---|
игровые поля - распечатать | 1.37 МБ |
карточки с вопросами - разрезать | 19.1 КБ |
svodnaya_tablitsa.docx | 24.16 КБ |
текст выступления на фестивале | 22.03 КБ |
2. Какой писатель в 12 лет поступил в Царскосельский Лицей? | 8. На чём совершили путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? | 3. Какой герой в поисках трудностей и опасностей попал в Страну невыученных уроков? | 1. Созвучие окончаний стихотворных строк. |
4. Узнайте произведение по отрывку: «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит :«Ай!» и прыг на диван» | 7. В какой стране жил великий писатель Антуан де Сент Экзюпери? | 6. Родина писателя, актёра и кинорежиссёра Василия Макаровича Шукшина. | 5. Какое животное герой рассказа В. Драгунского описывал так : «У них большие глаза , как стеклянные блюдечки, и я видел фотографию ? , как он держится за авторучку , сам маленький – маленький и ужасно симпатичный». |
9. Узнайте произведение по отрывку: «У меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол». | 10. Слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. | 11. Какой герой рассказа Саши Чёрного говорил: «Гав! Я умею думать и это самое главное. И читать я тоже немножко умею детские книжки с самыми крупными буквами. Писать я тоже научился». | 12. На чём совершил путешествие мальчик Нильс из книги Сельмы Лагерлеф. |
14. В каком селе родился великий русский поэт Сергей Есенин. | 13. В какой стране жил Джек Лондон. | 15. Псевдоним, под которым нам известен этот писатель, появился благодаря его службе лоцманом на Миссисипи. | 16. Кто 28 лет провёл на необитаемом острове? |
17. Автор рассказов «Налим», «Жалобная книга», «Лошадиная фамилия». | 18. Шестиклассник, которого назначали вожатым первоклассников. | 19. Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль. | 20. На чём путешествовала Мэри Поппинс? |
21. Кто говорил : « Мы пахали!» | 22. Родина Астрид Лингрен, автора книг про Карлсона, Пеппи Длинный Чулок , Калле Блюмквиста. | 23. Родина русского писателя Виктора Петровича Астафьева. | 24. Узнайте произведение по отрывку: «Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый чёрт не оставил своих проказов. Подбежавши вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки». |
25. Любимое животное старухи Шапокляк из книги Э.Успенского. | 26. На чём полетел на Луну Мюнхгаузен, герой книги Распэ? | 27. Узнай произведение по отрывку: «В лето 997. Пришли печенеги и стали под Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был голод сильный». | 28. Имение бабушки поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, в котором он жил с 1815 по 1827. |
29 . На постаменте памятника какому писателю изображены сцены из басен:«Лягушка и вол», «Ворона и лисица», «Петух и жемчужное зерно», «Волк и журавль», «Кукушка и петух»? | 30 . Этот герой жил в деревне Бережки со своей бабушкой. Он был недоверчивый и любимым его выражением было " ДА НУ ТЕБЯ!" | 31. Противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи. | 32 . Где родился писатель Джанни Родари, автор книги про Чиполлино? |
№ вопроса | вопрос | ответ | Источник информации | Источник оформления |
1 | Созвучие окончаний стихотворных строк | рифма | Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 2, стр. 278 | http://gallery.mobile9.com/f/3177663/ |
2 | Какой писатель в 12 лет поступил в Царскосельский Лицей? | А.С. Пушкин | Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 1 стр. 45 | http://www.flip.kz/catalog |
3 | Какой герой в поисках трудностей и опасностей попал в Страну невыученных уроков? | Витя Перестукин ( из повести Л. Гераськиной) | Людмила Гераськина. В стране невыученных уроков. | http://www.sports.ru/profile/152385609/?show=statuses |
4 | Узнайте произведение по отрывку: «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит :«Ай!» и прыг на диван» | Николай Носов «Живая шляпа» | Николай Носов «Живая шляпа» | http://www.afisha.ru/blog/21/page89/ |
5 | Какое животное герой рассказа В. Драгунского описывал так: | Лемур | В. Драгунский « Надо иметь чувство юмора» | http://www.zoovet.ru/text.php?newsid=733 |
6 | Родина писателя, актёра и кинорежиссёра Василия Макаровича Шукшина. | Сростки | Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 2,стр. 268. | http://temples.ru/show_picture.php |
7 | В какой стране жил великий писатель Антуан де Сент Экзюпери? | Франция | Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 2,стр. 247. | http://www.essaylet.com/ |
8 | На чём совершили путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? | На яхте «Беда» | А. Некрасов «Приключение капитана Врунгеля» | http://lichnosti.net/phhttp://wieland777 |
9 | Узнайте произведение по отрывку: «У меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол». | В.Драгунский «Тайное становится явным» | В.Драгунский «Тайное становится явным» | http://www.essaylet.com/ |
10 | Перенесение свойств одного предмета или явления на другой, по принципу их сходства. | Метафора | Литература. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 1, стр. 294 | www.Star haked.ru |
11 | Какой герой рассказа Саши Чёрного говорил: «Гав! Я умею думать и это самое главное. И читать я тоже немножко умею детские книжки с самыми крупными буквами. Писать я тоже научился». | Фокс Микки | С. Чёрный «Дневник Фокса Микки» | www. Sourse. ru |
12 | На чём совершил путешествие мальчик Нильс из книги Сельмы Лагерлеф? | На диких гусях | С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями» | www. Sourse. ru |
13 | В какой стране жил Джек Лондон. | США | ||
14 | В каком селе родился великий русский поэт Сергей Есенин? | Константиново | Литература. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013.стр 288 | www. Wiz.ru |
15 | Псевдоним, под которым нам известен этот писатель, появился благодаря его службе лоцманом на Миссисипи | Марк Твен | Ги Бретон. Лукавые истории из жизни знаменитых людей. - М.: Интер-трейд, 1992. Стр. 87 | |
16 | Кто 28 лет провёл на необитаемом острове? | Робинзон Крузо | Д. Дефо «Робинзон Крузо» | |
17 | Автор рассказов «Налим», «Жалобная книга», «Лошадиная фамилия». | Антон Павлович Чехов 1860-1904 | Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013.часть 1, стр.273 | http://WWW.velvet.by/ |
18 | Шестиклассник, которого назначали вожатым первоклассников. | Боря Збандуто (В.Железняков «Чудак из 6 б») | В.Железняков «Чудак из 6 б» | http://WWW.wwww4.com |
19 | Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль. | Пословица | Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013.часть 1, стр.13 | |
20 | На чём путешествовала Мэри Поппинс? | зонт | Памела Треверс « | http://WWW.chookradoot.ru |
21 | Кто говорил: « Мы пахали!» | Муха из басни И. Дмитриева «Муха». | Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013.часть 1,стр 28 | http://WWW.fotki.ru |
22 | Родина Астрид Лингрен, автора книг про Карлсона, Пеппи Длинный Чулок , Калле Блюмквиста. | Швеция | http://WWW.hallpik.ru | |
23 | Родина русского писателя Виктора Петровича Астафьева. | д. Овсянка, Красноярский край | Литература. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 2,стр 290 | http://WWW.aikhrabrov.narod |
24 | Узнайте произведение по отрывку: «Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый чёрт не оставил своих проказов. Подбежавши вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки». | Н. В. Гоголь «Ночь перед рождеством» | Н. В. Гоголь «Ночь перед рождеством» | http://WWW.copypast.ru |
25 | Любимое животное старухи Шапокляк из книги Э.Успенского. | крыса Лариска | Э. Успенский « | http://turbina.ru/guide/Ramenskoe-Rossiya-88278/Foto/Multyashnoe-Ramenskoe-56689/photo985944/ |
26 | На чём полетел на Луну Мюнхгаузен, герой книги Распэ | На ядре | Э. Распэ «Приключение барона Мюнхаузена» | http://turbina.ru/guide/Ramenskoe-Rossiya-88278/Foto/Multyashnoe-Ramenskoe-56689/photo985944/ |
27 | Узнай произведение по отрывку: «В лето 997. Пришли печенеги и стали под Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был голод сильный». | «Сказанье о белгородском киселе» | Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013. Часть 1, стр. 23. | http://www.liveinternet.ru/users/3370050/rubric/1325496/ |
28 | Имение бабушки поэта Михаила Юрьевича Лермонтова в котором он жил с 1815 по 1827. | Село « Тарханы» | http://kabinet-informatiki.ru/2012/02/ | |
29 | На постаменте памятника какому писателю изображены сцены из басен «Лягушка и вол», «Ворона и лисица», «Петух и жемчужное зерно», «Волк и журавль», «Кукушка и петух»? | Иван Андреевич Крылов 1769-1844 | ||
30 | Этот герой жил в деревне Бережки со своей бабушкой. Он был недоверчивый и любимым его выражением было " ДА НУ ТЕБЯ!" | Филька герой сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб» | Литература. 5дкласс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2012. Ч.2, стр.73 | |
31 | Противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиление выразительности речи. | антитеза | Литература. 5дкласс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2012. Ч.2, стр.292 | |
32 | Где родился писатель Джанни Родари автор книги про Чиполлино? | Италия |
Вступление
Нам очень нравится играть. Ещё нравится, когда игры не только доставляют удовольствие, но и позволяют научиться чему-то новому. И мы решили создать литературную игру для себя и своих одноклассников.
Мы поставили цель: создать интересную и поучительную игру по литературе.
Из неё вытекают задачи:
Форму игры мы определили как литературное лото.
Составили план работы:
К сожалению. Мы не смогли уложиться в назначенное время. И на сегодняшний день наша игра до конца не оформлена и не проведена.
Нам помешала наша неорганизованность и недостаточное умение работать с компьютером.
Темы вопросов.
Сначала мы составили список тем, которые могли бы войти в игру. Первоначально он выглядел так:
Из этого списка нам нужно было выбрать только 8 тем, потому что мы решили , что на одной карточке будет 8 ячеек.
Отбирая темы, мы предъявляли к ним такие требования:
В итоге у нас осталось 8 тем:
Вопросы.
Теперь для игры нам нужно было составить вопросы. Мы решили, что будет 4 игровых карты, на каждой 8 (по числу тем) ячеек с ответами. Всего 32 вопроса.
Мы думали, что составлять вопросы легко и быстро, но оказалось придумать хороший вопрос очень трудно. Большинство вопросов мы составляли сами, опираясь на прочитанные книги и учебник литературы. Для того что бы уточнить вопросы и ответы на них, обращались к дополнительной литературе и Интернету .
Все вопросы мы обсуждали, тщательно выбирая лучшие.
Критерии обора вопросов:
Вопросы мы составляли по произведениям, которые читали в начальной школе, изучали в 5 и в 6 классе, и тех, что нам рекомендовали для летнего чтения.
Результат работы.
В результате работы над проектом, у нас получилась наша игра -«Литературное лото».
Описание игры.
Игра предназначена для учеников 5-7 классов. Игра представляет собой иллюстрированное лото. Маленькие карточки содержат вопросы, а большие карты – ответы с иллюстрациями. На каждой большой карте 8 ячеек. Всего 4 больших карты и 32 маленьких.
Правила игры:
Играть могут 2 или 4 игрока, а также 2 или 4 команды. Играющие получают большие карты. Ведущий берёт поочерёдно малые карточки и читает написанный на них текст. Тот из играющих, на чьей карте имеется соответствующий тексту ответ, говорит, что это такое. Если ответ правильный, получает карточку и закрывает соответствующую ячейку.
Например, ведущий читает: «Созвучие концов стихотворных строк». Тот, у кого есть ответ «Рифма» называет этот термин и получает карточку.
Для проверки малые карточки и ячейки на больших картах снабжены соответствующими номерами. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет свои карты.
Вывод.
Работая над проектом, мы сами многому научились.
Планы на будущее :
Пятёрки
Если хочется пить...
Сказка "Узнай-зеркала"
Рисуем акварельное мороженое
Щелкунчик