проект ученика 6 класса
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagryaznenie_sela_musorom.docx | 280.09 КБ |
региональный конкурс «Край родной, навек любимый»
номинация« Социальная акция « Спешим на помощь природе»
Автор Фокин Владимир
учащийся 6 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение Средняя общеобразовательная
школа села Кипцы
Оглавление
Введение ……………………………………………………
1.1.Наука гарбология ………………………………
1.2 Классификация отходов…………………………
1.3 Утилизация мусора………………………………
3.Заключение …………………………………………
Список литературы ……………………………… …
Приложения,……………………………………………
В природе нет мусора, нет и отходов,
Давайте учиться друзья, у природы .
Жизнь Человека неразрывно связана с природой. У разных народов, в зависимости от их общественных и культурно-исторических условий существования, отношение к природе имело свое выражение, отражая нравы, обычаи и традиции различных эпох. В обществе существовали неписанные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т.е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. У наших предков проблема мусора не стояла так остро. Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей.
Мы все любим сказку-притчу «Маленький принц», но лишь немногие из нас способны узнать в этих самодовольных и бездеятельных людях, населяющих крошечные планеты-миры, самих себя. Призыв великого гражданина Вселенной Антуана де Сент-Экзюпери «встать, умыться и привести в порядок свою планету» до сих пор звучит актуально.
Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно, — это мусор. Брошенные на улицах окурки, обертки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, стихийные свалки в местах отдыха стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры.
Эта проблема актуальна и для моего села Кипцы. Я вижу, как загрязнены мусором территории вокруг домов, завалены обочины автомобильных и железных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие посадки. Я люблю свою деревню и мне больно смотреть, как загрязняются её окрестности. Самое печальное в том, что большинство людей не видят в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется к ним в виде загрязнённой грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и не пригодны в пищу.
Поэтому я решил провести исследование по этой проблеме.
Тема работы: «Бытовой мусор и загрязнение окрестностей села ».
Актуальность исследования обусловлена тем, что экологические проблемы носят комплексный характер, включая и вопросы личностного отношения .
Химическая промышленность предоставляет нам множество полезной продукции ,которая после использования превращается в мусор, сильно загрязняя окружающую среду, превращаясь в экологическую проблему, столь существенную, что была выделена в особый раздел экологии – гарбологию.
Одной из экологических проблем, существующих в нашем селе, является проблема мусора, его утилизации.
Проблема моего исследования - экологическая обстановка в селе из-за нерешенных проблем с утилизацией мусора .
Гипотеза: Существуют ли какие либо отличия в отношении к вопросам утилизации мусора в селе.
Цель исследования:
Изучение проблемы бытовых отходов, способов их утилизации в
условиях села.
Задачи исследования:
Методы исследования:
1. Изучение, взвешивание, классификация мусора накапливающегося в семье
Теоретическая часть
1.1. Гарбология
В процессе жизнедеятельности человека неминуемо образуются отходы, и чем дальше идет прогресс, тем больше и разнообразней производятся отходы.
В последнее время проблема мусора стала столь серьёзной, что появилось новое научное направление – гарбология.
Гарбология — это отдельное направление хорошо известной нам науки экологии. А так как это название произошло от английского слова «garbage», что означает бытовые отходы, то гарбологи — это специалисты в области мусороведения. Они самым подробным образом изучают состав отходов, а также то, в какие реакции они могут вступать друг с другом и с окружающей средой, и ищут безопасные пути их переработки и уничтожения. Данное понятие в 1973 году ввел Уильям Рэджи. Это было востребованным действием, так как экология, как наука занимается защитой окружающей среды, и в ее рамках было сложно заниматься еще и разработками научно-технического прогресса по вопросу "сбор и вывоз мусора, переработка и утилизация отходов".
1.2.Утилизация мусора.
Пока что человечество придумало три разных способа утилизации мусора:
- организация свалок;
- вторичное использование;,
- сжигание
Свалки
В небольших населённых пунктах, городах, распространён вывозной способ удаления мусора, при котором жители собирают его в квартирные сборники и выносят в дворовые, уличные контейнеры.
В дальнейшем мусор вывозят мусоровозами за населенный пункт на специальные свалки – самый дешёвый, но при этом самый недальновидный способ его утилизации.
Но эта вывозная система имеет ряд недостатков: загрязнение дворов, мусор не сортируется, место свалки не огорожено, они часто горят, и самое главное- мусор остаётся мусором. Известно, что для разложения различных материалов требуется разное количество времени:
- бумага -2-3 года;
- изделия из ткани – 2-3 года;
- деревянные изделия – несколько десятков лет;
- консервные банки – 90 лет;
- полиэтиленовые пакеты – более 2000 лет;
- пластмасса – 500 лет;
- стекло – 1000 лет.
Сжигание
Наиболее распространённый метод с последующим захоронением образовавшейся золы на полигонах.
Этот метод также обладает рядом недостатков: образование сильных токсичных ядов, питательная среда для грызунов, смрадные дымовые завесы, которые разносятся ветром на огромные расстояния, попадают с дождевой водой в грунтовые воды.
Сжигать мусор недопустимо, тем самым мы создаём угрозу для своей жизни и жизни других людей. Этот запрет должен быть абсолютным! ,
Вторичное использование
Вторичное использование отходов – наиболее экологичный способ. Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его – мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Это облегчает его переработку на заводе.
Таких заводов очень мало по всей стране. Придёт время, и в нашей стране построят много мусороперерабатывающих заводов, иначе мусор погубит нас.
1.3.Влияние отходов на окружающую среду
Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно, — это мусор. Брошенные на улицах окурки, обертки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, стихийные свалки в местах отдыха стали, сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения.
Если накопление ТБО будет продолжаться такими темпами, то через 10 лет человечество окажется под слоем отходов. Уже сегодня человечество произвело столько отходов, что для их утилизации в естественных условиях потребуется несколько тысяч лет. Только изменив наше отношение к отходам, мы можем приступить к экологически безопасному управлению ими
Чего только нет на полигоне отходов, и можно только ужаснуться тому, какой вред это все наносит нашей экосистеме. Здесь можно найти все - от пластиковых бутылок, бумаги, стекла, металла до пестицидов и радиоактивных отходов. При этом, нередко на свалках возникают пожары, которые порождают губительные выбросы отравляющих веществ в атмосферу.
Пластик, призванный заменить собой целый ряд менее стойких материалов, таких как металл, дерево, стекло, сыграл с нами злую шутку - он оказался настолько стоек, что не подвергается распаду, несмотря на то, что он нам больше не нужен. Таким образом, горы пластика на свалках только растут, а производители все штампуют и штампуют пластиковые изделия из первичного сырья, которые, после недолгой службы осядут на свалках, и будут продолжать травить воздух, почву и грунтовые воды.
Однако, самое ужасное, что большинство людей все еще не видят этих проблем, или считают их надуманными и преувеличенными. Такие люди, выбрасывая люминесцентную лампу в мусоропровод, считают, что на этом их миссия по очистке своего помещения завершена, и даже не допускают мысли о том, что такой поступок медленно, но непременно скажется на их собственном здоровье, и здоровье их близких. И поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Эти свалки (пусть даже очень маленькие) представляют угрозу для здоровья людей.
2.Практическая часть
2.1 Определение количества мусора
На одного жителя Российской Федерации приходится примерно
300- 400 кг бытового мусора в год. При этом масса отходов увеличивается ежегодно на 4-5%.
Я решил узнать, а как обстоит дело с утилизацией мусора в моем селе. Я выяснил, что в селе нет оборудованных мест для сбора мусора. И что самое плохое - нет даже в ближайших окрестностях разрешенного места для складирования мусора. В администрации Кипецкого муниципального образования мне сказали, что все жители села должны вывозить мусор на районную свалку вблизи поселка Газовиков за райцентром Екатериновка, а это в 5 километрах!
Зато несанкционированных, т. е. просто помоек оказалось просто множество. А что делать пожилым жителям села не имеющим своего транспорта? Сжигать? Отравляя при этом себя и окружающих опасными продуктами горения отходов! Или превращать в сплошную свалку близлежащие лесополосы. Я обследовал эти территории и обнаружил, что они сплошь усыпаны мусором. Я просто сбился с счета!
Я сделал вывод, что сегодня загрязнение почвы и водоемов в окрестностях села бытовыми отходами приобрело внушительные размеры.
Все начинается с малого. Я решил узнать, а какой «вклад» в накопление мусора вносит моя семья. Сколько и какого мусора моя семья накапливает за неделю, месяц.
Я стал сортировать и взвешивать отходы, появляющиеся дома. Разработал форму таблицы, названия граф. Полученные данные расписал по неделям.
Виды мусора | Масса хлама | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | Всего | |
бумага | 250 г | 300г | 150 г | 150 г | 700 г |
пластик | 100 г | 200г | 300 г | 150 г | 750 г |
стекло | 350г | 450г | - | 350 г | 1.150 г |
органические остатки | 1.930 г | 1.500 г | 2.100 г | 1.100 г | 6.630 |
всего | 2530 | 2450 | 2550 | 1700 | 9230 |
Получается, что моя семья за месяц накапливает 9 кг 230 г мусора. Семья состоит из 4 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 2кг 307 г мусора, а за год примерно 842 кг. Предположим, что органические отходы как у меня в семье частично скармливаются животным, а часть закладывается в компост, на одного человека приходится 650гр неорганических отходов. Я узнал в администрации Кипецкого муниципального образования , что в селе проживает 631 человек. За год 365 дней получится примерно 149 тон отходов! И эта масса отходов со всего села без официально разрешенной свалки рассеивается в виде ядовитого дыма, грязной воды и неразлагающихся отходов в ближайщих лесополосах и берегах прудов Белые Кручи, Михайлов и реки Альшанка.
2.2. Результаты анкетирования
Я провел анкету среди ребят 6 класса:
«да» - 8 человек.
«да» - 10 человек
Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.
Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше»
Выводы
Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, я пришел к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел.
Заключение
Как сделать так, чтобы мусора стало меньше?
(предложения)
Свою долю в дело уменьшения загрязнения окружающей среды, да и всей планеты в целом может внести каждый человек. Поэтому я предлагаю:
Есть много правил поведения в природе, которые, я считаю должны все соблюдать, в отличие от героев стихотворения С.Михалкова «Прогулка» которое было использовано мной для экологической листовки (см. Приложение №1).
Список литературы
СМИО Пресс – 1997г.
2.Ашихминина Т.Я. Школьный экологический мониторинг Москва
« Агар»-1999г.
3.Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране природы. Для учащихся 9-10 классов средней школы. Просвещение 1986 г.
4.Прохоров Б. Б. «Экология человека» - терминологический словарь Ростов-на-Дону – 2005г.
5.Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь – справочник. Просвещение – 1992г.
6.«Наша окружающая среда». Учебное пособие для учащихся 8, 5,6.-го классов. Издательство ООО «УралЭкоЦентр»,
Екатеринбург – 2002г.
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/- свободная энциклопедия.
8. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2005г.
Приложение №1
С.М.Михалков
«Прогулка»
Мы приехали на реку воскресенье провести,
А свободного местечка не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята, - крикнул Дима, -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли,
Веселились, как могли: хороводом песни пели………
Отдохнули и ушли.
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,
Словом, мусора гора…..
Мы приехали на реку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти.
Снегири и коты
Сторож
Военная хитрость
Зимний лес в вашем доме
Упрямый зяблик