Школьника невозможно представить без портфеля. Неправильный подбор и наполнение портфеля негативно сказываются на здоровье школьника. Каким должен быть школьный портфель и как правильно его наполнить? Этому вопросу и посвящена исследовательская работа.
Вложение | Размер |
---|---|
sobakina_nelli_1_klass_bezopasnyy_portfel.docx | 23.7 КБ |
sobakina_nelli_1_klass_bezopasnyy_portfel.pptx | 1.43 МБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 626 имени Н.И. Сац"
Исследовательская работа «Безопасный портфель»
Собакина Нелли, 1 «Д» класс
Руководитель исследования:
Стикина Наталья Васильевна
Москва, 2017-2018 уч. г.
Содержание
Аннотация
Школьника невозможно представить без портфеля. Неправильный подбор и наполнение портфеля негативно сказываются на здоровье школьника. Каким должен быть школьный портфель и как правильно его наполнить? Этому вопросу и посвящена исследовательская работа.
Введение
Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос тяжёлого портфеля для ребёнка не проходит бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах в детских поликлиниках России, выходят, чуть ли не на первое место.
Вот почему я считаю тему исследования «Безопасный портфель» актуальной и заслуживающей внимания.
Главный вопрос: Каким должен быть школьный портфель, чтобы не нанести вред здоровью школьника?
Цели исследования:
Объект исследования: школьный портфель
Методы исследования:
Эксперимент (взвешивание)
Сбор и анализ информации
Описание исследования
В этом году я пошла в первый класс. Мне было очень интересно выбирать принадлежности для школы, в том числе и портфель. В магазине было очень много разных портфелей, но мама посоветовала мне выбрать именно этот. Оказывается, портфель должен быть не только красивым.
Изучив соответствующую информацию, я узнала, что для учеников начальной школы лучше всего выбирать ранец. Он имеет твердый корпус, широкие плечевые ремни и ортопедическую спинку. Материал экологически чистый и влагостойкий. Мы с мамой сделали правильный выбор, купив мне ранец.
Продолжив изучать литературу, я узнала, что вес полного портфеля первоклассника не должен превышать двух килограммов (http://24.rospotrebnadzor.ru/press/release/143625). Тогда я решила выяснить, соответствует ли вес моего портфеля этим требованиям. На протяжении недели я взвешивала свой портфель. Вот, что у меня получилось.
Понедельник 3 кг 400 г
Вторник 3 кг 700 г
Среда 3 кг 700 г
Четверг 3 кг 700 г
Пятница 3 кг 700 г
Мои исследования показывают, что вес моего портфеля значительно превышает гигиенические требования.
Носить такой портфель очень тяжело. К тому же я узнала, что такой тяжелый портфель может нанести вред моему здоровью. Медики утверждают, что при ношении тяжелого ранца ребенок начинает сутулиться. Это может привести к формированию неправильной осанки. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, ребенок быстро устает. Кроме того, тяжёлый портфель может привести к болезни суставов (http://spina-health.ru, http://lechenie-narodom.ru) .
Какие можно найти пути решения этой проблемы?
Электронный учебник это программа, которую можно загрузить на обычный планшет. Они бывают двух видов. Первый – электронная копия обычного учебника с небольшим количеством дополнительных возможностей: увеличения рисунков, гиперссылок, а также дополнительным материалом, не внесенным в обычный учебник.
Второй – это целый обучающий комплекс с возможностью выполнения домашних заданий прямо в учебнике, видеопримерами, аудиороликами.
Мои одноклассники с удовольствием бы пользовались электронными учебниками.
Результаты. Анализ результатов.
В ходе проведенного исследования мне удалось установить, что вес моего ранца не соответствует гигиеническим требованиям ни в один из школьных дней. Такой тяжелый портфель может привести к нарушению осанки и ухудшению моего здоровья. Я выработала пути решения этой проблемы. Но пока удалось осуществить только один пункт. Я стала оставлять материалы по рисованию и технологии в школе.
Заключение.
В ходе моего исследования мне удалось выяснить, что мой школьный портфель по весу не соответствует гигиеническим требованиям. Я наметила пути решения этой проблемы. Самым современным и интересным является использование электронных учебников. Мне хочется, чтобы в нашем классе поскорее такие появились.
Список литературы
http://24.rospotrebnadzor.ru/press/release/143625
http://lechenie-narodom.ru
Слайд 1
Исследовательская работа «Безопасный портфель» Автор исследования: Собакина Нелли, 1 класс ГБОУ Школа № 626 Руководитель работы: Стикина Наталья ВасильевнаСлайд 2
Актуальность исследования Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос тяжёлого портфеля для ребёнка не проходит бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах в детских поликлиниках России, выходят, чуть ли не на первое место. Вот почему я считаю тему исследования «Безопасный портфель» актуальной и заслуживающей внимания
Слайд 3
Цели исследования: 1. Узнать , каким гигиеническим требованиям должен соответствовать школьный портфель. 2. Узнать , как влияет тяжелый портфель на мой организм. 3. Измерить вес моего портфеля и выявить, соответствует ли это гигиеническим требованиям. 4. Наметить пути облегчения моего портфеля . Объект исследования: школьный портфель Методы исследования: Эксперимент (взвешивание) Сбор и анализ информации
Слайд 4
Для учеников начальной школы лучше всего выбирать ранец. Он имеет твердый корпус, широкие плечевые ремни и ортопедическую спинку. Материал экологически чистый и влагостойкий. Вес полного портфеля первоклассника не должен превышать двух килограммов. На протяжении недели я взвешивала свой портфель. Вот , что у меня получилось. Понедельник 3 кг 400 г Вторник 3 кг 700 г Среда 3 кг 700 г Четверг 3 кг 700 г Пятница 3 кг 700 г Мои исследования показывают, что вес моего портфеля значительно превышает гигиенические требования.
Слайд 5
Такой тяжелый портфель может нанести вред моему здоровью. Медики утверждают, что при ношении тяжелого ранца ребенок начинает сутулиться. Это может привести к формированию неправильной осанки. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, ребенок быстро устает. Кроме того, тяжёлый портфель может привести к болезни суставов.
Слайд 6
Пути решения проблемы Наличие двух комплектов учебников. Хранение принадлежностей для урока труда и рисования в классе. Использование электронных учебников.
Слайд 7
Заключение В ходе моего исследования мне удалось выяснить, что мой школьный портфель по весу не соответствует гигиеническим требованиям. Я наметила пути решения этой проблемы. Самым современным и интересным является использование электронных учебников. Мне хочется, чтобы в нашем классе поскорее такие появились. Список литературы http://24.rospotrebnadzor.ru/press/release/143625 http://spina-health.ru http://lechenie-narodom.ru
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Весёлая кукушка
Военная хитрость
Лепесток и цветок
Волшебные звуки ноктюрна