Цель: расширить кругозор математических знаний с помощью изучения занимательных задач.
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: расширить кругозор математических знаний с помощью изучения занимательных задач. | 313.09 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 1
Проект по математике
Задачи сказочного содержания
Выполнила: Милькова Елизавета
Класс: 5 В
Руководитель: Токарева И.А.
Липецк, 2016
Пояснительная записка
Тема проекта «Задачи сказочного содержания».
Цель: расширить кругозор математических знаний с помощью изучения занимательных задач.
Задачи:
- рассмотреть сказки и стихи математического содержания;
- рассмотреть ребусы с математическими понятиями;
- рассмотреть задачи сказочного содержания;
- составить сборник задач сказочного содержания.
Ход выполнения проекта.
Назначение проекта. Использование сборника задач на уроках математики для развития интереса к математике. Возможность использования сборника задач для повторения и систематизации материала.
Используемые источники:
Как подружиться с математикой? Что необходимо, чтобы математические знания не выглядели сухими, требующими слепого запоминания? Ответы на эти вопросы нашлись через добрые математические сказки, занимательные задачи, задачи сказочного содержания.
На протяжении всей жизни нам придется решать разного рода жизненные задачи и проблемы. И чаще всего они все необычные и нестандартные. Чтобы быть к этому готовым нужно тренироваться уже сейчас.
Существует много старинных задач, написанных в стихотворной форме, которые можно решать логическим путем или посредством уравнений.
Например. Древнеиндийская задача. Стая обезьян.
На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась,
Криком радостным двенадцать
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько, ты мне скажешь,
Обезьян там было в роще?
Ребусы.
Ребус – это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, названия которых надо отгадать.
При отгадывании ребусов надо знать некоторые условности. Иногда перед знаком или перед (после) нарисованным предметом стоит одна или две кавычки.
Это значит, что в слове, которое ты назовёшь по знаку или рисунку, надо отбросить одну или две первые (или последние) буквы. Иногда в ребусе показано, что надо одну букву отбросить или заменить другой. Если картинка перевернута, значит слово надо читать наоборот с конца.
Рассмотрим несколько ребусов.
ТРЕУГОЛЬНИК
МИНУС
ПИРАМИДА
ДРОБЬ
КВАДРАТ
ПИФАГОР
Разгадывание и составление ребусов развивает логическое мышление, расширяет кругозор, формирует пространственное воображение.
Стихи из чисел и цифр.
На уроках математики учитель знакомила нас с необычными стихами. А необычные они потому, что записаны не с помощью слов, а с помощью чисел и цифр. Такие стихи могут быть грустными или веселыми. Я нашла еще несколько вариаций таких стихов. Прочтем некоторые из них.
Пушкин А.С.
17 20 48
140 10 01
126 138
140 3 501
Считалка
212 46
48 306
33 1 102
8 30 32
Марш
18 17! 18 16!
115 13 3 006!
90 17! 90 16!
240 110! 5 236!
Задачи сказочного содержания.
Очень интересными для меня оказались задачи сказочного содержания. Рассмотрим несколько таких задач.
Задача 1. Знайка и Незнайка решили придумать шутки. Знайка придумал 25 шуток. А Незнайка 80% шуток от придуманного Знайкой. Помоги им узнать сколько они придумали шуток вместе?
Решение. 1) 25:100∙80=20 (шуток) – придумал Незнайка.
2) 25 + 20 = 45 (шуток) – придумали вместе Знайка с Незнайкой.
Ответ: 45 шуток.
Задача 2. Волшебница Флора для украшения тронного зала в честь праздника весны собрала 24 цветка. Из этих цветов 25% были волшебные фиалки, а – лотосы, а остальными цветами были дикие розы. Сколько диких роз собрала волшебница?
Задача 3. Избушка бабы-яги, царство Ивана-царевича, болото Царевны лягушки занимает 780 га. Из них 20% всей земли занимает болото, оставшейся земли – царство Ивана- царевича. Сколько гектаров занимает изба?
Математика вошла в мою жизнь практически с рождения. Я росла и узнавала постоянно что-то новое для себя: обозначение количества, название величин, единицы измерения разных величин, названия различных геометрических фигур и их свойства.
Работа над проектом позволила мне увидеть в математике много нового и интересного, необычного.
В заключение хочу прочесть стихотворение.
Говорят математика очень суха,
Говорят математика неодолима,
Но каждый признается в том без греха,
Что математику знать необходимо.
О сухости скажет плохой ученик,
О трудности парень ленивый.
Но кто в математику глубже проник,
Тот будет довольно счастливым.
Без арифметики алгебры нет.
Без геометрии шагу не ступишь.
Ни в море, ни в небо, ни к миру планет –
Без счета билета не купишь.
И пусть ты не думал в науку входить.
В селе остаешься, иль будешь рабочим.
Чтоб всюду достойную лепту вносить,
Математику знать советую очень!
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Под парусами
Карандаши в пакете
Сказка про Серого Зайку
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?