Проблема в том, что конкуренция на рынке труда огромна. Всё большее количество выпускников университетов не могут найти работу по специальности, многие трудовые единицы периодически попадают под сокращения, некоторые профессии, которые получают в организациях средних и высшего профессионального образования, исчезают с рынка труда.
Сегодняшнему школьнику необходимо понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Скорость изменений увеличивается, сложность профессиональных задач возрастает.
Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах) – это умение, которым нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире? Какие вузы могут дать профессионалам будущего хорошую базовую подготовку?
Актуальность данной работы состоит в необходимости подтверждения данных о том, что владение иностранными языками, а в особенности английским, расширяет наши возможности в достижении профессионального успеха с точки зрения эволюции рынка труда.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_npk_akk_2017.doc | 152 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«АМУРСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
(ГОАУ АО «Амурский кадетский корпус»)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В МИРЕ ПРОФЕССИЙ,
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Выполнил:
Бакин Александр Вячеславович,
обучающийся 11Б класса
Руководитель:
Мешкова Евгения Александровна,
учитель английского языка
г.Благовещенск
2017
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1
Освещение проблемы языкового образования в литературе……………..6
Глава 2
Знания английского языка в эволюции рынка труда………………………10
Глава 3
Результаты анкетирования кадет «Мотивы изучения английского языка и его роль в мире профессий»…………………………………………...…………13
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы и Интернет источников………………………………..16
Приложение 1. Список организаций высшего профессионального образования, где готовят востребованных специалистов новых профессий………………………………………………………..…………….17
Введение
«Знать много языков - значит иметь
много ключей к одному замку»
Франсуа Мари Аруэ Вольтер
За последние десять лет в нашей стране произошли колоссальные общественно-политические, и социально-экономические преобразования. Наше государство стало членом мирового сообщества. Развивается сотрудничество с другими странами в области экономики, науки, культуры. Иностранные языки становятся реально востребованными, значительно повышается мотивация их изучения. Обучающийся, говорящий на нескольких языках, имеет больше шансов получения соответствующего образования и работы, как в нашей стране, так и на международном рынке труда. Изучение языков способствует приобретению дополнительного культурного богатства, развитию личности, профессиональному и карьерному росту.
Среди всех иностранных языков английский язык занимает особое место в современном мире, являясь средством межнационального общения всего человечества. Английский язык пронизывает все сферы нашей жизнедеятельности. Около полутора миллиарда людей говорят на английском языке, еще столько же изучают его. Почти все международные конференции и соревнования проводятся на английском языке. К примеру, Олимпийские игры или «Мисс мира». Дипломаты и политики из разных стран используют английский язык для общения друг с другом. Этот язык является основным в таких организациях, как Организация Объединенных Наций, НАТО и Европейская ассоциация свободной торговли.
В целом, вся политическая, экономическая, научная, спортивная жизнь всего мира «протекает» на английском языке. Всевозможные саммиты и встречи глав государств, подписание законов и указов, переговоры и дебаты – все это проводится на английском языке. Международная торговля, работа банковской системы, деятельность транспортной системы на суше, на море и в воздухе осуществляется на английском языке. Этот язык является живым инструментом общения для академиков, докторов наук, ученых всего мира. Ведь международные конференции, изучение мирового опыта и обмен информацией научных умов происходит лишь с использованием английского языка. Да что там говорить всевозможные соревнования между странами выбрали официальным языком именно английский.
В наш информационный век огромное количество знаний находится в Интернете. Телевидение, радио, СМИ также являются сильными информационными каналами, из которых можно черпать знания без особых затрат. Но проблема в том, что эти знания представлены на английском языке. 80 % информации хранится на английском языке в электронном виде по всему миру.
В Интернете более миллиарда веб-страниц на английском языке. Книги, написанные на иностранных языках, переводятся в первую очередь на английский. В мире науки английский - основной рабочий язык. Свыше 2/3 научной литературы читается на английском языке. Первые новости со всего мира также передаются англоязычными новостными агентствами.
Современный мир быстро меняется, и те, кто не поспевает за требованиями, которые он предъявляет, оказываются на обочине жизни. Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Когда-то и компьютеры, так же как мобильные телефоны, могли себе позволить лишь люди определенного социального слоя. Сейчас такие вещи являются предметами первой необходимости. То же можно сказать и об английском. Его учат все и повсеместно: в школах, университетах, на курсах. Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию. Знание иностранного языка сегодня не просто ценное качество, это стало необходимостью.
При равных данных у человека, владеющего иностранным языком, повышается шанс получить хорошую работу. И уж тем более этот шанс повышается, если человек владеет языком для специальных целей, т.е. профессионально направленным.
Проблема в том, что конкуренция на рынке труда огромна. Всё большее количество выпускников университетов не могут найти работу по специальности, многие трудовые единицы периодически попадают под сокращения, некоторые профессии, которые получают в организациях средних и высшего профессионального образования, исчезают с рынка труда.
Сегодняшнему школьнику необходимо понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Скорость изменений увеличивается, сложность профессиональных задач возрастает. Например, некоторые занятия в сфере ИТ, например менеджер социальных сетей, профессиональный блогер, сео-оптимизатор, хедхантер, не были известны в начале 2000-х, а теперь стали
популярными и высокооплачиваемыми. Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах) – это умение, которым нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире? Какие вузы могут дать профессионалам будущего хорошую базовую подготовку?
Одним из путей повышения конкурентоспособности на рынке труда может стать изучение или совершенствование иностранного языка.
Актуальность данной работы состоит в необходимости подтверждения данных о том, что владение иностранными языками, а в особенности английским, расширяет наши возможности в достижении профессионального успеха с точки зрения эволюции рынка труда.
Объект исследования - слагаемые профессионального успеха.
Предмет исследования - иностранный язык как одно из слагаемых профессионального успеха.
Цель данной работы - выявить и обосновать взаимосвязь между знанием иностранного языка и профессиональным успехом.
Задачи:
Гипотеза: специалист, обладающий профессиональными навыками и свободно владеющий иностранным языком, имеет больше шансов получить достойную работу и успешно продвигаться по карьерной лестнице.
Методы исследования:
анкетирование;
Глава 1
Освещение проблемы языкового образования в литературе
Значение языка в современном мире неизменно возрастает. В результате изучения литературных источников удалось выявить следующее. В социологической литературе в настоящее время изучению проблем языка и языкового образования уделяется серьёзное внимание. При этом разные авторы дают свою социологическую интерпретацию данному понятию. Так, например, одни определяют язык как первичную, исходную реальность, открывающую перед человеком новые возможности, а языковую деятельность - как феномен, обеспечивающий качественное своеобразие общества. Язык является определяющим «в выборе работы, жизнедеятельности и сказывается на интенсивности межнациональных отношений», - считают другие.
«В современных этнокультурных условиях, характеризующихся дву- и многоязычием в трудовой среде, знание языков является важнейшим компонентом интеллектуального капитала сотрудников. Одним из важнейших требований, предъявляемых в настоящее время ко всем, кто имеет право принимать управленческие решения на разных уровнях, является знание языков, имеющих место в трудовой среде», - пишет Е.А. Михалева в статье «Языковое образование как составляющая экономического капитала личности на современном рынке труда» [4]. Согласно проведённым исследованиям, значимость языкового образования на современном рынке труда является первостепенной. Специалист, знающий любой иностранный язык, может рассчитывать на выход в международные контакты.
«Английский язык стал средством международной коммуникации. Если вы владеете им, значит, выгодно отличаетесь от других соискателей. Правда, специалистов "с языком" на рынке труда теперь много. Чтобы выделиться на их фоне, надо хорошо знать на английском финансовую, юридическую или другую отраслевую терминологию", - так считает Е. Крюкова, автор статьи "Язык для карьериста" [2]. - Иностранный должен входить в джентльменский набор соискателя, даже если для работы это не требуется. Владение другим языком сродни умениям пользоваться поисковой системой в Интернете и вести переговоры. Это должно быть в арсенале каждого специалиста. Знание иностранного языка нередко расценивается как косвенный признак сильной воли и способности управлять собой. Недаром ведь ещё в древности умение властвовать собой считалось принадлежностью высшей власти. Работодателю важно знать, для чего и как был освоен язык, за какой срок и с чьей помощью. Если человек выучил его самостоятельно и поддерживает в рабочем состоянии - значит, на такого можно положиться".
В статье О. С. Крюковой «Языковая компетенция и социальная мобильность» [3] рассматривается влияние языковой компетенции и образовательного уровня на изменение социального статуса человека. Автор отмечает, что языковой фактор, как на историческом, так и на современном уровне влияет на социальную мобильность. Выбор языка обучения или изучаемого языка во многих обществах обладает социальным престижем. В современном российском обществе таким языком является английский, в XVIII в. В России социально престижным языком был немецкий, а в XIX в. - французский. В наше время получение социально престижной работы предполагает высокий, как правило, подтверждённый специальным сертификатом, уровень владения иностранным языком (преимущественно английским).
А по мнению синхронного переводчика, полиглота Дмитрия Петрова, «сегодня успешны те, кто знает не один, а несколько иностранных языков. Специалисты говорят о лингвистическом буме, который переживает весь мир и Россия в том числе. Евросоюз вывел формулу языкового образования: «Родной язык плюс два иностранных». ЮНЕСКО объявило XXI век веком полиглотов и предложило девиз: «Изучаем языки на протяжении всей жизни». Знание ряда языков востребовано. И эта востребованность будет нарастать - и в силу расширения международных контактов, и в силу того, что люди всё больше нуждаются в информации, которую можно получать в режиме реального времени. Часто нет возможности дожидаться, пока появится некий информационный источник на родном языке. Многие события требуется отслеживать по мере того, как они происходят. Здесь многое зависит от мотивации. Мотивация творит чудеса. Даже люди, всю жизнь считавшиеся бесталанными в плане изучения языков и особо этим не интересовавшиеся, проявляют чудеса изобретательности, находят время, энергию и деньги, чтобы овладеть иностранным языком, если возникает необходимость. Знание более чем одного иностранного языка существенно расширяет потенциал человеческой памяти, повышает обучаемость на любом уровне и в любом возрасте».[8]
В статье Ю. С. Юрьевой «Языковая профильная подготовка в условиях непрерывного образования» [7] говорится: «Ценность выпускника ВУЗа на рынке труда в условиях активного развития международных контактов российских предприятий во многом определяется уровнем языковой подготовки специалиста. В этой связи «иностранный язык» превращается в профильную дисциплину, стоящую в одном ряду с общетехническими и даже специальными. Особое значение приобретает язык специальности, владение которым не только повышает профессиональную мобильность, но и в значительной степени оптимизирует процесс формирования умений интеллектуальной деятельности, необходимых для квалифицированного специалиста….. Необходимо владеть технологией и конкретными навыками общения и ведения переговоров, то есть - языковой компетентностью, которая выражается не только в умении извлекать смысл из услышанного, передавать его разными способами, внося дополнения, корректируя языковые ошибки, но и в умении аргументировать и отстаивать свою точку зрения, представлять обдуманные и обоснованные доводы, демонстрировать логическое мышление, - то есть, в проявлении критичности ума специалиста и его профессиональной подготовке».
Великий русский врач С.П.Боткин сказал еще в 19в: «Знание современных языков играет важную роль в интеллектуальном и человеческом обогащении специалистов-медиков» "Knowledge of modern languages plays an important role in the intellectual and human enrichment of medical specialists"
Цель иноязычного общения медиков можно сформулировать как установление межличностного контакта, обмен научной и профессионально значимой информацией и порождение новой информации в медицинской сфере, а также осуществление взаимодействия в ходе совместной профессиональной и научной деятельности. [1]
Совершенствование иноязычной профессиональной компетенции специалиста - это многосторонний процесс, затрагивающий развитие личностно-профессиональных качеств, повышающий образовательный уровень и расширяющий кругозор специалиста, стимулирующий на постоянное саморазвитие и самообогащение личности через вхождение в мир иного языка и культуры.
Изучение профессиональной английской лексики чаще всего требуется юристам, финансистам, экономистам, медикам и специалистам других отраслей.
Например, для участников валютного рынка знание английского языка является одним из обязательных условий успешного трейдинга. Заметим, не просто обыденного английского языка, а терминологии, используемой на торговой площадке, в финансовых новостях, а также при заключении контрактов на открытие счетов у брокеров….
Статистика иностранного присутствия в российской экономике постоянно растёт - почти каждая крупная международная компания уже имеет своё представительство в России. Количество русских сотрудников в таких компаниях, конечно, преобладает, однако им приходится взаимодействовать с иностранными специалистами, занимающими, как правило, ключевые позиции в компании…. Таким образом, человек, не имеющий возможности общаться с носителями иностранного языка на должном уровне, будет испытывать значительные трудности в развитии и продвижении по карьерной лестнице. На более поздних этапах профессионального развития успешный сотрудник будет обязан являться достойным представителем компании на переговорах с партнёрами и коллегами по всему миру. Прослеживается связь между владением английским языком на уровне носителя языка и карьерным ростом в компании. За последние полвека сильно возросла роль именно английского языка как показателя успешности и образованности человека. Сейчас мировые стандарты современного образования направлены на подготовку образованного, думающего и творчески развитого человека, способного адаптироваться в нашем быстро меняющемся мире и современном социально-экономическом окружении. Также нередко качественное знание иностранного языка может позволить молодым людям получить специальность за границей. Такое образование может быть как дополнительное к уже имеющемуся образованию или новым, непосредственно связанным с его будущей профессиональной деятельностью.
«Думается, что каждый человек хотел бы быть успешным и удачливым в бизнесе. А в этом случае опять же очень даже может помочь знание делового английского языка. Во-первых, это дополнительные знания, во-вторых, специалиста, владеющего деловым английским языком, работодатели охотнее берут на службу. Впрочем, и это не самое главное. Основной момент - это возможность окунуться в мир загадочного и непостижимого, это возможность общения с людьми и с другим пластом мировоззрения и ментальности. Таким образом, современный деловой человек в России всё чаще отказывается от услуг переводчика при общении с зарубежными партнёрами и, изучив деловой английский язык, преодолевает языковой барьер наряду с барьером к успешному бизнесу!» - пишет С.Г. Полякова в статье «Деловой английский язык в современном социально-экономическом пространстве». [5]
Глава 2
Знания английского языка в эволюции рынка труда
Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир профессий.
Английский язык нужен во многих областях деятельности. К примеру, невозможно успешно работать без даже минимальных знаний английского программистом. А если человек планирует добиться успехов на этом профессиональном поприще, то придется иметь, как минимум, средний уровень.
Английский также необходим дипломатам. Там уже нужно знать его в совершенстве.
Понятное дело, что переводчики не обойдутся без знаний английского.
Также, естественно, английским должны владеть стюардессы и стюарты, чтобы общаться с пассажирами.
Плюс ко всему всем работникам иностранных компаний, которые непосредственно взаимодействуют с иностранцами.
Если же у человека лежит сердце к туризму и он планирует избрать профессию в туристическом бизнесе, то здесь тоже, чтобы добиться профессиональных высот нужно, как минимум, знать английский язык.
К примеру, очень ценятся юристы со знанием иностранного языка, чтобы переводить документы правового содержания.
Не стоит забывать и преподавателя английского языка, как в школе, так и в ВУЗе.
Общество развивается, «технологии обновляются, оборудование устаревает, инструменты становятся грудой металлолома. Профессии тоже стареют и умирают. Этот процесс естественен, он происходил и происходит при любой смене технологических циклов, например, кучеров заменили таксисты, почтальонов – администраторы почтовых серверов. Но если раньше циклы были длинною в десятки, а то и сотни лет, то теперь их продолжительность не превышает 10–15 лет. И хотя «старение» профессий не происходит мгновенно, лучше узнать о «кандидатах на пенсию» как можно раньше, а не тогда, когда уже получил «пенсионную карту». Возможно, выбирая будущую профессию, вы с интересом поглядываете на одну из тех, которые вскоре уйдут в прошлое – например, на профессию бухгалтера, и даже не представляете, что есть молодой и перспективный сектор новых рабочих задач» [7].
Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив провели исследования «Форсайт Компетенций 2030», в котором приняли участие свыше 2500 российских и международных экспертов, чтобы выявить востребованные профессии в 19 отраслях экономики. Эксперты обсуждали технологические изменения, социальные и экономические процессы, влияющие на структуру рабочих задач, и строили отраслевые «карты будущего», при помощи которых выявляли спрос на новые компетенции и выстраивали образ новых профессий. Результаты исследования были собраны в «Атлас новых профессий».
«Атлас» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. В нём рассказывается, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.
«До 2020 года – профессии, которые востребованы «завтра». В развитых странах многие из этих профессий появились уже сегодня (например, энергоаудиторы, сетевые врачи, ГМО-агрономы и др.) . Это профессии, которые будут востребованы в России в ближайшее десятилетие.»
После 2020 года – профессии, которые потребуются «послезавтра» при благоприятном технологическом развитии страны и мира.
Скорость изменений увеличивается, сложность профессиональных задач возрастает» [7].
70% профессий будущего самых разных отраслей включает требование овладения таким универсальными навыком, как мультиязычночть и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах).
Биотехнологии: системный биотехнолог, архитектор живых систем, урбанист-эколог, биофармаколог, ГМО-агроном.
Медицина: ИТ-медик, архитектор медоборудования, биоэтик, клинический биоинформатик, медицинский маркетолог, R&D менеджер здравоохранения, оператор медицинских роботов, ИТ-генетик, специалист по киберпротезированию, эксперт персонифицированной медицины, консультант по здоровой старости, сетевой врач.
Энергогенерация и накопление энергии: менеджер по модернизации систем энергогенерации, разработчик систем микрогенерации, дизайнер носимых энергоустройств.
Энергосети и управление энергопотреблением: маркетолог энергетических рынков, защитник прав потребителей электроэнергии, системный инженер интеллектуальных энергосетей.
Наземный транспорт: инженер по безопасности транспортной сети, оператор кросс-логистики, проектировщик интермодальных транспортных узлов, техник интермодальных транспортных решений.
Водный транспорт: портовый эколог, специалист по навигации в условиях Арктики.
Авиация: проектировщик интерфейсов беспилотной авиации, проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания.
Космос: проектировщик космических сооружений, менеджер космотуризма, инженер-космодорожник, космобиолог, космогеолог.
Новые материалы и нанотехнологии: системный инженер композитных материалов, проектировщик нанотехнологических материалов, проектировщик «умной среды», специалист по безопасности в наноиндустрии.
ИТ-сектор: дизайнер виртуальных миров, сетевой юрист, проектировщик нейроинтерфейсов, организатор интернет-сообществ, ИТ-проповедник, цифровой лингвист.
Финансовый сектор: оценщик интеллектуальной собственности, проектировщик индивидуальной финансовой траектории, мультивалютный переводчик, менеджер краудфангдиноговых и краудинвестинговых платформ, менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей.
Экология: парковый эколог, эковожатый.
Менеджмент: тайм-брокер, координатор производств распределенных сообществ, трендвотчер / форсайтер, виртуальный адвокат, менеджер портфеля корпоративных венчурных фондов, корпоративный анрополог, координатор программ развития сообществ, персональный бренд-менеджер, менеджер по кросс-культурной коммуникации, модератор сообществ пользователей.
Социальная сфера: специалист по краудсорсингу общественных проблем, модератор платформы общения с госорганами, медиатор социальных конфликтов, модератор платформы персональных благотворительных программ, специалист по организации государственно-частных партнерств в социальной сфере, специалист по адаптации мигрантов.
Образование: координатор образовательной онлайн платформы, ментор стартапов, игромастер, игропедагог, тренер по майнд-фитнесу.
Индустрия детский товаров и сервисов: архитектор трансмедийных продуктов, эксперт по «образу будущего» ребенка, специалист по детской психологической безопасности.
Знание английского языка - это возможность, с помощью которой каждый сможет построить собственную траекторию движения в интересный мир профессий будущего.
Глава 3
Результаты анкетирования
«Мотивы изучения английского языка и его роль в мире профессий»
В ходе исследования было выяснено, как относятся кадеты к предмету английский язык, выявлены их мотивы изучения английского языка, точка зрения кадет по поводу взаимосвязи между знанием иностранного языка и профессиональным успехом, а также насколько кадеты осознают важность английского языка. Материалом исследования стали собранные в ходе проведения анализа данные в виде заполненных анкет.
В анкетировании принимали участие кадеты 7-11 классов. Всего было опрошено 93 человека. Опрос был проведен по нескольким вопросам.
1) Почему важно изучать английский язык в наше время?
2) Закончи предложение: я изучаю английский язык потому что
3) Будет ли английский язык являться одним из основных требований при приеме на престижную работу в будущем?
4) Связываешь ли ты свою жизнь с дальнейшим изучением английского языка?
а) Да, конечно.
б) Не знаю, ещё не решил.
в) Нет.
5) Смог бы ты объясниться с человеком, не говорящем на русском языке, знающим английский язык
6) Какие на твой взгляд профессии требуют знания английского языка?
Результаты анкетирования оказались следующие.
На первый вопрос, почему важно изучать английский язык, большинство респондентов ответили, что он является международным языком (76 %), на втором месте по популярности ответ, что он пригодится в переезде или путешествии по миру (26%), и самый непопулярный ответ -«чтобы поступить в ВУЗ или для профессии» (2%).
На второй вопрос большинство (50%) ответили, что он пригодится в будущем в плане путешествий, читать инструкции и тд., 26% кадет ответили, что изучают из-за того, что он является частью школьной программы. 15% кадет ответили, что им это просто нравится, и всего 9% кадет он пригодится в будущем.
На вопрос «Будет ли английский язык являться одним из основных требований при приеме на престижную работу в будущем». И абсолютное большинство (68%) ответили, что будет необходимо. 23% кадет сомневаются и ответили возможно, и 9% респондентов считают, что нет.
Связываешь ли ты свою жизнь с дальнейшим изучением английского языка, так звучал следующий вопрос. И ответ «Не знаю, ещё не решил» стал самым популярным, на него ответили 42% кадет. Ответы «да, конечно» и «нет» набрали одинаковое количество голосов по 29%.
На вопрос «каким профессиям нужно знание английского?» ответы были похожими: самые популярные – летчик, ученый-деятель, медик, переводчик, политик, стюардесса. Никто из респондентов не догадывается о том, что знание английского языка и даже ещё оного иностранного будет востребовано практически во всех отраслях профессий будущего.
Смог бы ты объяснится на английском языке с иностранцем», так звучал следующий вопрос. Большинство (52% кадет) ответили, что не знают, из-за того, что не практиковались, 21% кадет ответили что «нет», а по мнению 27%, им удалось бы найти общий язык с иностранцами.
Таким образом, было установлено, что доминируют мотивы, характеризующие отношение к иностранному языку как объекту знаний, носят скорее общеразвивающий, чем профессиональный характер.
Проведённые исследования позволяют сделать вывод, что большинство кадет понимают значение английского языка в современной жизни и некоторые рассматривают английский язык как средстводостижения профессионального успеха. Они видят практическую необходимость изучения английского языка, но имеют барьер в общении с носителями языка из-за отсутствия практики, а также не достаточно осознают значение этого предмета в реализации собственных профессиональных намерений.
Заключение
В данной работе систематизирована и проанализирована информация о роли английского языка в современном мире профессий и сточки зрения эволюции рынка труда, выявлена и обоснована взаимосвязь между знанием иностранного языка и профессиональным успехом.
Продуктом данного исследования стал перечень профессий, актуальных до 2030 года, требующих знания английского языка, а также список организаций высшего профессионального образования, где готовят востребованных специалистов новых профессий (Приложение1).
Гипотеза подтверждена. Специалист, свободно владеющий иностранным языком, имеет больше шансов получить достойную работу и успешно продвигаться по карьерной лестнице.
Знание английского языка необходимо для профессионала XXI века, независимо от того, какую работу выбираешь. Владение иностранным языком открывает человеку широкие возможности - общения, образования и успешной карьеры.
Знание иностранных языков является одним из требований современного мира и открывает возможности получения новой, более высокооплачиваемой работы и лучших перспектив в жизни. Бесспорно, знание английского языка открывает двери в мир возможностей. Это один из важных кирпичиков фундамента, на котором строится вся наша жизнь.
В современном мире знание иностранного языка - это норма для активных и целеустремленных людей. Если Вы свободно общаетесь на иностранном языке, это значительно расширяет Ваши жизненные перспективы. Знание одного или даже нескольких иностранных языков - это залог успешной карьеры, эффективного общения и приятного отдыха. Иностранный язык в наше время является не неоправданной роскошью, а, скорее, крайней необходимостью. Конечно, изучение языка - дело совсем непростое. Однако всё в нашем мире возможно, главное - это сильное желание и вера в свои собственные силы. Как говорится в английской пословице: "When there is a will, there is a way" (Где есть желание, есть и возможность"). Знание иностранного языка - это гордость, уверенность, опора и самоутверждение.
Список использованной литературы и Интернет источников
1.Грязнова, М. А. Совершенствование иноязычной профессиональной компетенции cyberleninka.ru/article/n/...
2.Крюкова, Е. Язык для карьериста bibliofond.ru/view.aspx?id=730037 3.Крюкова, О. С. Языковая компетенция и социальная мобильность lib.sgap.ru/cgi-bin/irbis64r_01/...
4.Михалева Е.А. Языковое образование как составляющая экономического капитала личности на современном рынке труда cyberleninka.ru/article/n/...
5.Полякова, С.Г. Деловой английский язык в современном социально-экономическом пространстве cyberleninka.ru/article/n/...
6.Соколова Н.С Новые образовательные модели иноязычной подготовки специалистов в условиях революции управления: к постановке проблемы nsportal.ru/ap/library/nauchno-...
7. Атлас новых профессий - http://atlas100.ru/
8. 13 престижных профессий, в которых не обойтись без знания английского языка http://englex.ru/13-prestigious-jobs/
9. Зачем учить английский язык // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://weblog.radugaslov.ru/archives/1092
Приложение 1
Список организаций высшего профессионального образования,
где готовят востребованных специалистов новых профессий
Сочини стихи, Машина
Как напиться обезьяне?
Как нарисовать лимон акварелью
Что есть на свете красота?
Плавает ли канцелярская скрепка?