Вложение | Размер |
---|---|
Физическая подготовленность учащихся 7-8 классов, влияние нвс на физподготовку учащихся | 11.1 КБ |
Опытно-экспериментальная работа ученика 8 класса по изучению роли национальных видов спорта в физическом воспитании общеобразовательной средней школы им. Максима Пассар
Диагностика физической подготовленности учащихся 7-8 классов среднего школьного возраста
Опытно-экспериментальная работа по изучению роли национальных видов спорта в физическом воспитании учащихся среднего возраста проводилась в общеобразовательной школе им. Максима Пассар
Целью опытно-экспериментальной работы является изучение влияния национальных видов спорта на развития физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста. Для решения поставленной цели перед нами были определены следующие задачи:
В исследовании приняли участие учащиеся 7-8 классов, в количестве 12 человек, они вошли в группу занимающихся в секции баскетбол:
На начальном этапе эксперимента мы провели теоретический анализ по проблеме, диагностику уровня развития физической подготовленности учащихся 7-8 классов. По согласию учителя физической культуры проведены контрольные испытания на выявления уровня развития физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.
Второй этап эксперимента состоял из внедрения в учебный процесс экспериментальной группы специального комплекса упражнений, включающих в себя национальные виды спорта.
Заключительный этап эксперимента состоял из повторной диагностики экспериментальной группы учащихся 7-8, а также подведения итогов опытно-экспериментальной работы по изучению развития физической подготовленности учащихся 7-8 классов.
На начальном этапе исследования мы провели исследование уровня развития физической подготовленности учащихся 7-8 классов среднего школьного возраста.
Для исследования физической подготовленности учащихся проводились следующие тесты на выявление физической подготовленности учащихся.
Прыжок в длину с места - изучение ловкости.
Выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от сталкиваемой линии до ближнего касания тела или ног.
«Отлично» - 142 см и больше,
«Хорошо» - не менее 135 см,
«Удовлетворительно» - менее 135 см.
Подъем туловища 30 сек - изучение силы.
Тест предназначен для измерения силы мышц-сгибателей туловища.
Методика выполнения. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 900, руки скрещены под головой. Партнер прижимает ступни ног к полу. По команде «Марш!» необходимо энергично согнуться до касания локтями бедер. Обратным движением вернуться в исходное положение. Засчитывается количество сгибаний в течение 30 сек.
«Отлично» - 15-13 раз,
«Хорошо» - 12-10 раз,
«Удовлетворительно» - менее 10 раз.
Наклон вперед из положения сидя - изучение гибкости
Тест предназначен для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов.
Методика выполнения. Исходное положение: сидя на полу (без обуви), ноги вытянуты, стопы вертикально, расстояние между пятками 20-30 см, руки вытянуты вперед (ладонями вниз). Партнер прижимает колени к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. В качестве измерителя можно использовать линейку или сантиметровую ленту, протянутую между стопами вдоль внутренней поверхности ног. Отсчет ведут от нулевой отметки, находящейся на уровне пяток испытуемого. Выполняются сначала три медленных наклона (ладони скользят вперед по линейке или ленте), а затем четвертый наклон - основной. Это положение испытуемый должен фиксировать не менее 2 сек. Результат засчитывается по кончикам пальцев с точность до 1 см. Он записывается со знаком плюс (+), если кончики пальцев оказались за нулевой отметкой и со знаком минус (-), если пальцы достали до нее.
«Отлично» - полный наклон вперед возможен, но с помощью рук,
«Хорошо» - наклон выполняется с помощью рук до касания ног грудью,
«Удовлетворительно» - касается с помощью рук после предварительного раскачивания.
Бег на 1000 м - изучение выносливости.
Тест позволяет оценить выносливость.
Бег на 1000 м без зачета времени:
«Отлично» - 1000-800 метров,
«Хорошо» -около 700-600 метров,
«Удовлетворительно» - менее 500.
Челночный бег 3*10м - изучение быстроты.
Тест позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения.
Методика выполнения. В зале на расстоянии 10м друг от друга чертятся две параллельные линии. По команде «Марш!» участник стартует от 1-й линии, добегает до 2-й, пересекает ее и возвращается к 1-й. Необходимо выполнить в максимально быстром темпе 3 таких замкнутых цикла (туда и обратно).
Во время движения не допускаются остановки и смена направления; время засекается с точностью до 0,1 сек в момент пересечения линии старта. Не рекомендуется использовать в качестве указателей направления движения, катающиеся и громоздкие падающие предметы. Все участники должны быть в одинаковой обуви или без нее.
«Отлично» - 23-30 сек,
«Хорошо» - 19-15 сек,
«Удовлетворительно» - менее 14 сек.
Такой же тест для определения физической подготовленности 7-8 классов среднего школьного возраста проводился на заключительном этапе исследования.
В таблице 1 указаны показатели уровня физической подготовленности учащихся 7-8 классов среднего школьного возраста на начальном этапе исследования.
Таблица 1. Показатели уровня физической подготовленности учащихся 7-8 классов среднего школьного возраста на начальном этапе
Ф.И учеников | Сила | Гибкость | Ловкость | Быстрота | Выносливость |
Бельды Л | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Заксор М | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Ходжер Д | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Оненко П | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Бельды Ф | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Актанко М | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Скроходов В | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Максимов Ж | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Оненко Е | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Как видим из таблицы 1, уровень развития физической подготовленности учащихся 7-8 классов школьного возраста невысок.
Вывод:
Данные диагностики физической подготовленности учащихся 7-8 классов среднего школьного возраста на начальном этапе позволяют сделать вывод, что необходима работа по развитию физической подготовленности учащихся группы занимающихся баскетболом. Для этого нам необходимо внедрить в занятия по физическому воспитанию национальные виды спорта для развития физических качеств учащихся.
О чем поет Шотландская волынка?
Пейзаж
Астрономы получили первое изображение черной дыры
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Мост из бумаги для Киры и Вики