Работа расскажет о семейном музее.
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_tarusa_mboutsoshno1_verzilin.docx | 33.83 КБ |
Всероссийский заочный конкурс проектных работ
"Созидание и Творчество"
Направление: краеведение
Тема: «История одного экспоната»
Верзилин Андрей,
обучающийся 2 В класса
МБОУ ТСОШ №1
им. М.Г. Ефремова
Руководитель: Чекалева О. Н. учитель начальных классов МБОУ ТСОШ №1 им. М.Г. Ефремова |
Таруса,
2017 год
Почитать и уважать предков, хранить память о них - раньше это было едва ли не священной обязанностью каждого. Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках, хотя интерес к семейным корням начинает расти. Постепенно приходит осознание того, что сохранить свое имя в истории рода можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью. Это и доказывает очень интересная и познавательная работа «История одного экспоната».
Кроме того, ценность работы заключается еще и в привлечении внимания к изучению народных промыслов. Среди множества форм художественных народных промыслов именно вышивка является самым доступным и любимым видом творчества. В ходе работы над проектом учащийся изучил историю вышивки рушников. Один из таких рушников находится в музее его семьи. Именно о нем и рассказывается в видеоролике, созданном на основе рассказа бабушки.
Данный проект может быть использован на уроках технологии, истории, на внеклассных мероприятиях. Библиотекари могут использовать видеофильм на уроках, посвященных ВОВ, народным промыслам.
Оглавление
Список использованной литературы: 8
Таруса – красивый и древний город. Здесь уже много столетий жили и живут мои предки, папины прапрапрадедушки и бабушки по женской линии.
Это город, в котором я родился и живу. В этом году мне исполнится 8 лет, а моему любимому городу 771год. В нашем городе есть два светофора и семь музеев и выставочных залов. Здесь каждый год проходят литературные праздники и музыкальные фестивали.
Таруса известна народными промыслами, работами художников, мастеров по дереву и глине.
Таруса славится своей самой сложной по технике исполнения вышивкой. Она так и называется: «Тарусская перевить. В городе даже есть фабрика, основанная в 1924 году. А до ее открытия все женщины вышивали у себя дома. Такие вышивки я видел в доме своей бабушки – Натальи Денисовны Верзилиной. Она собрала много предметов тарусской старины и создала домашний музей. Мы с мамой и младшей сестрой любим бывать в бабушкином музее. Здесь есть целая коллекция старинных полотенец, которые бабушка особенно бережно хранит. Мне захотелось узнать, почему именно эти полотенца являются главными экспонатами этого музея, и рассказать о них своим знакомым, друзьям, одноклассникам.
Цель: презентация главного экспоната бабушкиного музея
Задачи:
Узнать толкование слова «полотенце»
Изучить историю полотенец
Обобщить полученный материал
Создать презентацию о главном экспонате бабушкиного музея
Объект исследования: экспонаты бабушкиного музея
Предмет исследования: история одного полотенца
Гипотеза: одно единственное полотенце откроет тебе столько интересного, что хочется начать новое историческое исследование
Проект творческий
По числу участников: групповой (Верзилин Андрей- автор, Верзилина Наталья Денисовна – главный консультант, Верзилина Ольга Васильевна- консультант)
Руководитель проекта : учитель нач. классов Чекалева Ольга Николаевна
По продолжительности : краткосрочный (1 месяц)
Ожидаемые результаты проекта:
1. В ходе работы я узнаю значение слов, которые мне были незнакомы;
2. Побеседовав со своими родственниками, я узнаю много нового о своих предках;
3. Для подготовки к презентации прочитаю дополнительную литературу;
4. Получив новую информацию, я оформлю ее в виде ролика и представлю своим одноклассникам.
Методы исследования:
• наблюдение;
• беседа.
I этап: Организационно- подготовительный. (1 день)
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1 | Создание творческой группы | Андрей, Ольга Николаевна | |
Изучение толкование слова «полотенце» | Андрей | ||
Выбор оборудования, необходимого для работы (фотоаппарат, компьютер) | Андрей, Ольга Васильевна |
II этап. Основной (2 недели)
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1 | Изучение семейного архива | 2 дня | Андрей, Наталья Денисовна |
2 | Беседа с бабушкой | 1 день | Андрей |
3 | Изучение истории полотенец | 7 дней | Андрей, Наталья Денисовна |
4 | Составление сценария | 4 дня | Андрей, Ольга Николаевна |
III. Заключительный (1 неделя)
№п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1 | Оформление документов | 2 дня | Андрей, Ольга Николаевна |
2 | Подготовка к защите проекта. | 5 дней | Андрей, Ольга Васильевна |
Результаты работы над проектом:
На первом этапе я узнал, что такое полотенце. Об этом мне сначала рассказала моя мама, а потом я прочитал определение в энциклопедии.
В современной жизни полотенце является привычным для нас предметом первой необходимости. А какое же значение полотенце имело раньше? Для начала я обратился к литературным источникам и узнал, что в старину полотенце играло очень важную роль, участвовало в важных моментах жизни человека и сопровождало его от рождения до самой смерти.
Полотенце (рушник) – это длинное полотнище льняной или хлопчатобумажной ткани. Предметом особой важности в быту русского населения, как и других народов, были орнаментированные полотенца. Изучение литературных источников показывает, что использование вышитых полотенец было многофункциональным.
РУШНИК - это вытканное и бережно вышитое женскими руками полотенце.
Созвучие со словом "рука" дает повод ошибочного толкования слова "рушник" как полотенца для рук.
Вышитые полотенца использовали как магические объекты. В древности их вешали на ветвях священных деревьев. Обрядовая роль полотенец в народном быту русского населения была многозначной. Орнаментальные полотенца часто использовались в качестве даров во время праздников.
Узнав об этом, я обратился к бабушке, Наталье Денисовне, с просьбой рассказать историю этих полотенец. И историю одного из них она мне рассказала.
Узнав от бабушки историю полотенец, мне захотелось записать и проиллюстрировать эту историю, подобрав фотографии из семейного альбома. Мама помогла мне сделать презентацию. Посмотрев ее, нам показалось, что рассказ бабушки наиболее точно передает, какое значение для семьи имеет эта реликвия. Тогда мы обратились к ней с просьбой рассказать еще раз то, что она рассказала мне и записали рассказ на камеру.
Целью своей работы я ставил узнать «секрет» полотенец, которые являются главным экспонатом бабушкиного музея и презентовать его своим одноклассникам.
Мы сделали видеоролик и представили его нашим знакомым и одноклассникам. Все внимательно слушали бабушкин рассказ. Кто-то вздыхал, кто-то утирал слезу. А я радовался за то, что теперь не только я, но и все наши знакомые знают о моих прапрабабушке и прапрадедушке.
А я держал в руках нашу семейную реликвию и думал: вот так лежат себе на дне старых сундуков, в музеях расшитые изделия, хранятся лишь как очень старинные вещи. Но стоит коснуться их истории, то одно единственное полотенце откроет тебе столько интересного, что хочется начать новое историческое исследование.
Рушник как книгу можно прочитать:
Ведь вековая мудрость в нем хранится.
И, чтобы этим знаньям не пропасть,
Нам нужно вновь к истокам обратиться.
Мой проект цели достиг. Думаю, что моя работа интересна не только мне. Приходите в музей к моей бабушке, там еще много интересных вещей, которые хранят свою историю.
Бюджет проекта
№ п\п | Материалы и инструменты | Стоимость |
1 | Фотоаппарат | Имеется в наличии |
2 | Видеокамера | Имеется в наличии |
3 | Компьютер | Имеется в наличии |
4 | Диск | Имеется в наличии |
Интернет - источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA
Видеоролик
Несчастный Андрей
Нора Аргунова. Щенята
Мать-и-мачеха
Кто самый сильный?
Алые паруса