Вложение | Размер |
---|---|
gramotnym_byt_modno.pptx | 2.23 МБ |
Слайд 1
МОУ Чёлсменская ООШ ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО! ВЫПОЛНИЛ: Сидоренко Дмитрий Григорьевич, учащийся 6 класса РУКОВОДИТЕЛЬ: Посыпкина Е.Ю., у читель русского языка и литературыСлайд 2
Если человек упорно будет учиться: читать книги, учить правила русского языка, то он получит хорошее образование. Гипотеза исследования: Исследовать уровень грамотности учащихся школы через проведение опроса, анкетирования, тотального диктанта с целью привлечения учащихся к более осознанному изучению русского языка . Цель проекта:
Слайд 3
и зучить историю развития письма как средства общения ; у знать тайны русской орфографии и пунктуации; провести опрос среди учащихся Чёлсменской школы; принять участие в акции «Тотальный диктант» среди учащихся с целью выявления самого грамотного ученика и класса Чёлсменской школы. привлечь к участию в проекте учащихся и учителей школы. Цель проекта:
Слайд 4
социологический опрос среди у чащихся школы; а нализ результатов опроса ; сбор и обобщение информации по теме. Методы исследования:
Слайд 5
• объединение детей разных классов и появление заинтересованности в саморазвитии и самосовершенствовании ; • повышение уровня грамотности среди участников проекта ; • привлечение учащихся к изучению русского языка. Планируемые результаты проекта:
Слайд 6
глиняный сосуд, начало X в - «горушна» (пряность ) Первая надпись
Слайд 7
Граффити на стене Софийского собора в Киеве
Слайд 8
8 « Изборник» 1073 г.
Слайд 9
9 Кирик Новгородец « Учение о числах » ( 1136 г.)
Слайд 10
10 Древнерусский алфавит Кириллица
Слайд 11
Словарь С.И.Ожегова гласит: « Грамотный человек – это человек, умеющий читать и писать», а также « умеющий писать грамматически правильно ». Г рамотность - это еще и знания, причём в совершенно разных областях Грамотный человек – это…. ФОТО Ожегова
Слайд 12
12 В Древней Руси ( X — XII вв.) проблема правописания не существовала. Русское письмо было фонетическим (писали так, как говорили). Древняя Русь. X — XII вв. Куприяновские или Новгородские листки. Евангелие апракос X-XI в. (?). Среднеболгарский извод (?). Фрагмент
Слайд 13
13 На вопрос, когда возник славянский алфавит, лежащий в основе русской азбуки, и кто был его создателем, многие из вас уверенно ответят: славянский алфавит был создан братьями Кириллом и Мефодием (863 год); в основу русской азбуки была положена кириллица; ежегодно, 24 мая, мы отмечаем День славянской письменности.
Слайд 14
14 Точка Древнейшим знаком является точка . Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако её употребление в тот период отличалось от современного: во-первых, оно не было регламентировано; во-вторых, точка ставилась не внизу на строке, а выше — посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга. Например: въоновремя • приближашесяпраздникъ Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Её изобрёл на рубеже XV-XVI веков известный венецианский типограф Альд Мануций . Запятая
Слайд 15
15 Двоеточие Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания , Мелетия Смотрицкого (1619), а также в первой русской грамматике доломоносовского периода В. Е. Адодурова (1731). Восклицательный знак Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова . Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755 ).
Слайд 16
16 Вопросительный знак Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века. Придумали его братья Венделин и Иоанн да Спира . Однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;] . Тире К более поздним знакам относятся тире [-] и многоточие […]. Существует мнение, что тире изобрёл Н. М. Карамзин . Однако доказано, что в русской печати этот знак встречается уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака.
Слайд 17
17 Многоточие Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный “ отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова , хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше. Кавычки Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки [« »]. Слово кавычки в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века.
Слайд 18
18
Слайд 19
19 Это ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции — добровольный бесплатный диктант для всех желающих, который проходит одновременно в десятках городов России и мира (с поправкой на часовые пояса). Цель Тотального диктанта — заставить людей задуматься, насколько они грамотны, и привить желание эту грамотность повышать. В России тотальный диктант проводится с 2004 года. В 2016 году в данной акции приняли участие более 1 80 городов и десятки тысяч людей разного возраста, профессии. В Галиче тотальный диктант проводился на базе гимназии № 1.
Слайд 20
20 Итоги школьной акции «Тотальный диктант» Номинация «Пунктуационная грамотность» 1 место – Клементьева Дарья (6 кл ) 2 место – Казамурова Карина (7 кл ) Строкина Анастасия (7 кл ) Гусев Никита (6 кл ) 3 место – Иванова Ирина (7 кл ) Смирнов Даниил (7 кл ) Григорьев Егор (8 кл ) Номинация «Орфографическая грамотность» 1 место – Иванова Ирина (7 кл ) 2 место – Строкина Анастасия (7 кл ) Борисова Милена (9 кл ) 3 место – Смирнов Даниил (7 кл ) Моденов Денис (6 кл ) Общее количество участников акции в школе – 35 человек. Это учащиеся с 5 по 9 класс.
Слайд 21
21 Организаторы акции и эксперты: Валентина Александровна Акатова и Елена Юрьевна Посыпкина
Слайд 22
Выводы: Если вы хотите быть культурным человеком, то умение грамотно писать и говорить для вас обязательно. Если учить правила, то можно стать не просто образованным , но и культурным человеком. Наряду с национальностью, язык - это то, что делает вас представителем той страны, той нации, к которой вы себя относите.
Слайд 23
23 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ГРАМОТНОГО ЧЕЛОВЕКА Систематическая и ежедневная качественная подготовка к учебным занятиям выполнение учебных проектов (в том числе, на занятиях по внеурочной деятельности) участие в школьном этапе Всероссийских предметных олимпиад участие в очных и заочных творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах, викторинах, фестивалях.
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Спасибо тебе, дедушка!
Если хочется пить...
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Рисуем домики зимой