Летопись Устиновской средней школы, творческая работа учащихся
Вложение | Размер |
---|---|
Летопись Устиновской средней школы | 33.34 КБ |
Учебно-исследовательская конференция
«Творчество-основа становления личности»
МБОУ СОШ с. Устиновка
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
__________Летопись Устиновской средней школы___________
(тема)
Выполнила: Будко Альбина Алексеевна
учащаяся_9___класса
МБОУ СОШ с. Устиновка
Руководитель: Чекашкина Наталья Николаевна,
Учитель истории и обществознания
1 квалификационной категории
Устиновка
2017 г
Оглавление
Введение
Среди сопок не очень давно,
Здесь раскинулось наше село.
И в том месте, где жизнь вся кипит,
Наша средняя школа стоит…
Школа – здесь дел невпроворот,
Школа – нас к знаниям ведет…
Школа для нас всех второй дом,
Как тепло и уютно нам в нем…
Н. Морозова
Это стихотворение о школе выпускницы 1994 года Натальи Морозовой сейчас стало гимном Устиновской средней школы, который мы исполняем на торжественных мероприятиях, исполняли на 25-летнем юбилее нашей школы, а что мы знаем о ней - нашей школе?
Как она жила все эти годы? Кто стоял у ее штурвала, неся своих пассажиров по волнам знаний, из страны детства в страну юность? Кто заботился о питомцах, охраняя их во время трудного и увлекательного путешествия? Кто сидел за партами до нас, как сложилась дальнейшая судьба выпускников нашей школы? Все эти вопросы интересуют нас, сегодняшних учеников Устиновской средней школы, так у нас возникла идея создать школьную летопись.
Предметом изучения истории, всегда является судьба народа или государства, эту историю пишут известные профессора и исследователи. Но есть другая история, например, история села, которая близка и понятна человеку, живущему в этом селе. Пишут ее местные краеведы, собирают по крупицам воспоминаний...
Предметом нашего исследования стала история Устиновской средней школы. Ведь школа это удивительный мир детства, прекрасный, таинственный, неповторимый, детство безоблачное и задорное. Когда-то нынешние врачи, учителя, космонавты и даже президенты были просто мальчишками и девчонками, сидели за партами, постигали премудрости школьной жизни, строили планы на будущее. Возможно, сейчас они вспоминают свою школу с трепетом, нежностью и любовью, воспоминания о которой хранятся в потаенных уголках их сердца. Возможно, и мы в будущем будем вспоминать свою школу, поэтому мы решили заняться исследованием истории нашей школы, чтобы оставить для следующих поколений свидетельства очевидцев, участников школьной жизни, всех, кто вершит ее историю.
Актуальность, цель, задачи.
Актуальность нашей исследовательской работы заключается, в том, что:
- во-первых, каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится;
- во-вторых, в нашей школе нет систематизированной летописи, и мы попытались ее создать.
Школа для нас всех второй дом. Мы проводим здесь немалую часть своего времени.
В нашей школе нам знанья дают,
Здесь в нас верят, нас любят и ждут,
И всегда говорят: «Ребятня,
Будет Вами гордится страна».
В школе мы получаем знания по предметам, встречаем своих друзей, учимся добру и справедливости, развиваем творческие способности.
Одним из важных методов изучения школы стала для нас работа с историческими (архивными) материалами, потому что изучение истории тесно связано с использованием документального материала – основного источника знаний о прошлом. Действительно, ознакомление с источниками помогло нам как бы приоткрыть дверь в прошлое, живее ощутить пульс исторического процесса школы. Опираясь на факты, заимствованные из подлинных документов, мы отразили время и ритм школы. Кроме работы с архивными документами мы собирали фотографии прошлых лет, беседовали с учителями и выпускниками школы.
Цель нашего исследования - изучить историю Устиновской средней школы и создать летопись школы.
Исходя из цели, мы поставили следующие задачи:
- изучить документацию школы;
- пронаблюдать историю школы по годам;
- составить базу выпускников 9 и 11 классов;
- собрать сведения об учителях школы, администрации.
Методы работы:
- изучение архивных материалов, содержащихся в школе;
- изучение классных журналов;
- изучение книги учета и записи выданных свидетельств, похвальных грамот окончившим курс обучения за 9 классов;
- изучение книги учета и записи выданных аттестатов о среднем образовании, золотых медалей и переводных свидетельств;
- беседы с выпускниками школы и учителями.
Проводя свое исследование, мы встретились с определенными трудностями. Во-первых, до нас серьезно никто не занимался летописью школы, имелись некоторые разрозненные сведения, небольшое количество фотографий прошлых лет. Во-вторых, многие учителя, стоявшие у истоков школы, уже не работают в МБОУ СОШ с. Устиновка. В-третьих, не легко найти выпускников всех лет.
Преодолев все трудности, нам удалось собрать определенный материал для летописи. Результатом нашего исследования стала летопись истории школы, от ее открытия до сегодняшнего дня.
Этапы развития школы.
На первом этапе своей работы мы взяли интервью у Стрельцовой В.Н. заместителя директора по учебно-воспитательной работе, учителя русского языка и литературы из разговора с ней мы узнали, что она работала в школе с первых дней ее открытия, сначала заместителем директора по учебно-воспитательной работе, потом директором. Сведения, которые мы получили от нее, оказались интересными и ценными. Вера Николаевна рассказала о первых учителях, о создании школы, о трудностях, которые неминуемы были при образовании нового коллектива. Учителя и ученики того времени были исполнены энтузиазмом, так как новая школа еще не была оснащена наглядными пособиями, стены были «голыми», поэтому работы было невпроворот. Она поведала нам о том, что с первого состава до сих пор работают в школе, кроме неё, Гирло Варвара Ивановна – учитель русского языка и литературы, Кондратьева Нина Петровна – учитель начальных классов и Зеленская Ольга Геннадьевна – учитель математики и информатики.
Еще одним учителем, который помог нам всесторонне осветить летопись школы, явилась Гирло Варвара Ивановна, учитель русского языка и литературы, в прошлом заместитель директора по воспитательной работе. Она рассказала о добрых традициях нашей школы. Оказывается раньше по вечерам педагоги и ученики старших классов устраивали творческие встречи, читали стихи, пели под гитару. Ходили всей школой в незабываемые походы в лес, взяв с собой провиант, песни и хорошее настроение. Варили кашу, ставили палатки, проводили всевозможные конкурсы, которые объединяли детей и взрослых.
Следующей нашей задачей явилось восстановление истории выпусков. Сведения о них мы получили от бывших классных руководителей (Валеевой А.А., Зеленской О.Г., Гирло В.И., Чекашкиной Н.Н. Кондратьевой Н.П., Поповой Н.Н.) и архивных документов школы.
Конечно же, наша школа стала средней не сразу. Но сведений о начальном периоде Устиновского учебного заведения сохранилось немного, особенно это относится к дате образования. Прямых свидетельств открытия школы в 1914 году обнаружить не удалось, так как нет архивных данных, данные взяли из исторической справки, там же говорится, что первой учительницей была Крыжановская Мария Андреевна. Эта вся информация, которая имеется у нас на сегодняшний день, поэтому исследовательская работа в этом направлении в наших будущих планах.
Пользуясь архивными данными, мы выяснили этапы реорганизации нашего образовательного учреждения с 1954 года, наша школа была начальной, и ей был присвоен №15. До 1991 года в ней обучались дети из с. Устиновка с 1 по 3 класс, с 4 класса детей возили в школу-интернат сначала в п. Кавалерово, затем в с. Зеркальное.
От 6 августа 1991 г Устиновская начальная школа была реорганизована в Устиновскую среднюю школу. Школа рассчитана на 150 мест, в ней 12 кабинетов, в том числе кабинет информатики, лаборантская, спортивный зал, мастерская, библиотека, буфет, спортивная площадка. В школе обучаются дети из трех сел: Устиновки, Синегорья, Суворова. Наше учреждение участвует в организации подвоза из данных населенных пунктов и обратно. Более 50% учащихся – приезжие.
Официальное открытие Устиновской школы как средней состоялось 1 сентября 1991 года. Но на тот момент здание школы еще не было сдано в эксплуатацию, поэтому учились в две смены, в здании старой начальной школы (ныне магазин «Ближний»), в здании СДК Устиновка и здании сельского совета (ныне ФАП с. Устиновка). Когда строительство школы было завершено занятия стали проводиться в одну смену. Много внимания уделялось оборудованию кабинетов, работе кружков. В нашей школе был лингафонный кабинет, оборудованные по всем стандартам кабинеты физики и химии. Уже в мае 1992 года состоялся первый выпуск. Выпускной класс состоял из 6 человек.
Администрация школы.
В разные годы руководителями школы становились замечательные преподаватели и талантливые организаторы, каждый из которых внес неоценимый вклад в благородное дело - воспитание подрастающего поколения. Первым директором нашей школы с 1991 по 1994 гг был Мыльников А.В. Его правой рукой была Стрельцова В.Н., вместе с директором, они сумели так организовать учительский коллектив, построить его деятельность, что на работу в школу шли с удовольствием и радостью. Начинать было трудно и легко. Заместителем директора по воспитательной работе была Гирло В.И.
С 1994 по 1995 год школу возглавляла Стрельцова В.Н., ветеран труда, требовательная, целеустремленная, с первых дней открытия школы работала зам директора по УВР, вместе с ней в администрации работали Гирло В.И. – заместитель директора по воспитательной работе, Валеева А.А. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
с 1995 по 1996 директором школы была Таранец Н.Г., строгая, умела отстаивать свои позиции. С ней в команде работали: Валеева А.А. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Гирло В.И. зам. директора по воспитательной работе;
с 1997 по 2006 гг школу возглавляла Кондратьева З.В. Она была душой, любимицей педагогов и детей. Интеллигентная, обаятельная, умная, тактичная. Она была талантливым руководителем, сумевшая организовать педагогический коллектив на победу и успехи. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе была Мартьянова Л. И., заместителями директора по воспитательной работе были – Мажуга В.А. и Иванова М.Ф.;
С 2006 по 2012 гг - директором была назначена Гирло В.И., в прошлом первый заместитель директора по воспитательной работе, ее команду возглавляли заместитель по учебно-воспитательной работе Мартьянова Л.И., Башинская И.В., Стрельцова В.Н., заместители директора по воспитательной работе: Войцеховская О. Ю., Морозова Н.Н.;
На протяжении 3 лет с 2013 г по 2016 г руководила школой Земченко О.Б., при ней заместителем директора по учебно воспитательной работе работали Стрельцова В.Н. и Чекашкина Н.Н., заместители директора по воспитательной работе: Попова Н.Н., Гирло В.И., Зеленская О.Г.
В настоящее время директор школы Чекашкина Н.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Стрельцова В.Н., заместитель директора по воспитательной работе Артюхова Е.А..
Педагогический коллектив.
Самое ценное, что есть у школы - это, конечно же, учителя. Среди них те, кто стоял у её истоков и, проработав в ней многие годы, ушел на заслуженный отдых, а также те, кто еще в строю, несмотря на большой стаж работы, и те, кому продолжать дело воспитания молодого поколения.
К сожалению, наша школа не приобрела имидж учреждения, которое бы славилось хорошей материально-технической базой. Она не располагает современной спортивной и компьютерной базой. Кабинет информатики требует обновления в соответствии со временем, так как техническая база давно устарела, тоже самое касается спортзала и кабинетов химии и физики, чего не скажешь об учителях. С каждым годом коллектив пополнялся учителями, имеющими высшее образование и отдающими детям все свои знания, умения, уважение и любовь. И хотя на начальном этапе в Устиновской средней школе, в основном работали молодые учителя, на сегодняшний день в школе мало молодых специалистов, средний возраст учителей составляет – 51, 3 года.
Сегодня в школе работают 12 педагогов. Из них: 9 педагогов имеют 1 квалификационную категорию; 1 Ветеран труда (Стрельцова В.Н.); 2 педагога имеют грамоту Законодательного собрания Приморского края (Кондратьева Н.П., Бычина Л.В.); 1 педагог Почетную грамоту Департамента образования Приморского края (Чекашкина Н.Н.); 5 педагогов Грамоту Главы Кавалеровского района (Стрельцова В.Н., Валеева А.А., Чекашкина Н.Н., Мурзина О.А., Земченко О.Б.).
Нам повезло с учителями, наши учителя – творческие, талантливые личности они участвуют в различных конкурсах. Нам было интересно узнать, что в районном фестивале педагогических идей «Образование -2004» принимали участие 4 наших педагога (Абрамова Л.М., Дронова Л.И., Гирло В.И., Мартьянова Л.И.), двое из них заняли 2 место. Двое педагогов, имеют дипломы участников за участие в 7 передвижной выставке «Экология и безопасность жизнедеятельности края – 2005» (Абрамова Л.И., Морозова (Чекашкина Н.Н.). Три педагога имеют диплом 1 степени за участие в районном фестивале педагогических идей – 2005» (Абрамова Л.И., Мажуга В.А., Кикахин А.Н.). В 2006 году учитель нашей школы Абрамова Л.М. выиграла конкурс ПНПО и стала обладателем приза - 100000 рублей. В 2007 году наша учительница русского языка Гирло В.И. стала финалистом конкурса «Учитель года». Артюхова Е.А. имеет благодарность за проведение районного фестиваля английской культуры «ENGLISH RAINBOW». Двое наших педагогов, имеют почетные грамоты ПГСХА г. Уссурийска за подготовку детей к краевому Конкурсу творческих работ сельских школьников «Моя земля-Приморье» (Стрельцова В.Н., Чекашкина Н.Н.).
На базе нашей школы не раз проводились районные семинары, во время которых нашу школу посещали учителя со всех школ Кавалеровского района. Семинары проходили на высоком методическом уровне.
Рассказывая о школе, невозможно не уделить несколько строк её ветеранам-педагогам. Именно они заложили те основы и традиции, из которых складывается «имидж» школы. О ветеранах - педагогах нам поведала Мартьянова Л.И. в прошлом заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Лилия Ивановна рассказывала нам о жизни в школе до нас, какие обычаи и традиции были тогда. Современному поколению педагогов предстоит продолжать эти традиции, внося в них свежую струю.
Ветераны-педагоги Устиновской школы: Кондратьева З.В. призер районного фестиваля «Образование – 2008» (2 место), Мартьянова Л. И. – отличник народного просвещение, Мажуга В.А, Абрамова Л.М - обладатель грамоты Министерства образования, премии ПНПО, Румянцева З.Д., Хохлова Л.В..
Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей.
За годы существования школы было выпущено 450 учеников. Из них 138 учеников получили аттестаты о полном среднем образовании, 312 об основном общем образовании, много это эли мало? Каждый судит по своим критериям, для нас это не малое число выпускников.
Есть особая гордость школы – это выпускники, окончившие нашу школу с медалью. Золотую медаль получили – 3 выпускника нашей школы:
Егошина Евгения, Мельников Виталий, Гузенко Сергей.
Серебряную медаль получили – 8 выпускников:
Новикова Анна, Штука Елена, Андронюк Анастасия, Кулигина Татьяна, Гирло Виктория, Андронюк Тамара, Гуртовая Екатерина, Димова Ксения.
Выпускники нашей школы – это наша гордость, среди них есть лучшие люди Приморского края и Кавалеровского района.
Наша школа гордится такими учениками как: Лапоха Николай Викторович – главный специалист отдела экономики Администрации Кавалеровского муниципального района, Воробьева (Гуртовая) Екатерина Андреевна – старший следователь СО МОМВД Кавалеровский майор юстиции, Снагустенко (Косарева) Юлия Николаевна – врач - стоматолог Кавалеровской ЦРБ, Матузко Владимир Геннадьевич – врач - стоматолог г. Арсеньева; Попова Кристина Александровна – спортивный тренер в г. Владивостоке; Зеленская Эльвира Владимировна – юрист Администрации Ольгинского муниципального района; Куклина Елена Андреевна – судмедэксперт г. Владивостока.
Лучший показатель достижений школы – желание вернуться в нее в качестве учителя. На сегодняшний день в школе работает директором школы и учителем Наталья Николаевна Чекашкина (Морозова) – выпускница 1994 г. работает в нашей школе 18 лет, преподает историю и обществознание, она прошла путь в нашей школе от вожатой до директора.
В других школах района и края работают учителями выпускники нашей школы: Эчко (Черепанова) Светлана Николаевна - учитель начальных классов с. Ново-Никольск; Мыльникова Алена Анатольевна – учитель русского языка и литературы с. Рощино; Лисняк (Кондратьева) Ирина Сергеевна учитель начальных классов школа-интернат п. Кавалерово; Рябцова (Кондратьева) Инна Сергеевна – учитель начальных классов школа интернат п. Кавалерово.
На учителя начальных классов учится в г. Уссурийске выпускница 2016 г Хмелева Татьяна. На педагога-психолога Орищенко Валерия. На учителя физической культуры Михайлик (Зеленская) Евгения, выпускница 2008 г и Чернояров Павел, выпускник 2013 г.
Все бывшие выпускники и учителя с любовью и ностальгией вспоминали прошлые годы. Рассказывали нам о походах, праздниках, КВНах, о школьной жизни.
Достижения учащихся Устиновской средней школы.
В настоящее время в школе обучаются 85 учеников, открыто 9 классов. Учащиеся нашей школы постоянные участники муниципальных, всероссийских и международных конкурсов и олимпиад. Многие учащиеся имеют сертификаты участников. По данным последних 5 лет, учителями подготовлены 33 призера и лауреата олимпиад и конкурсов: 24 всероссийского уровня (Чекашкина А., Боцман К., Секерин М., Спивак Д., Лапоха А., Чеботарева К., Пархоменко К., Волохотюк К., Елескина А., Трясунов А., Фирсов И. Зонова А., Авдонин Ж., Сытник И.), 12 муниципального уровня (Коростель А., Гирло Е., Елескина А., Рыбаков С., Савотина А., Белозор Д., Орищенко В., Сытник Д., Олар Н., Иванова А., Столбова О., Бондаренко Е. Пархоменко Р.), 3 регионального уровня (Волохотюк К., Зонова А., Будко А.). В разные годы, обучающиеся нашей школы, были участниками и победителями районной научно-практической конференции (Зонова А., Олар А., Волохотюк К., Пархоменко К.). Также традиционно в школе проводятся предметные олимпиады, в которых принимают участие более 30% учащихся.
С 2013 года в образовательный процесс введены электронные журналы и дневники, что дает возможность родителям, не выходя из дома, отслеживать успеваемость детей, но пользуются этой возможностью, из-за отсутствия компьютерной техники и выхода в интернет, порядка около 30% семей.
Заключение.
Проследив динамику развития истории нашей школы, мы пришли к выводу, что жизнь школы интересная и насыщенная. За 25 лет она приобрела свои обычаи и традиции, которые умножают её славу.
Беседуя с выпускниками и учителями, мы поняли, что нет среди них того, кто бы вспоминал о школе плохо. Наша школа еще в начале долгого, и нелёгкого пути. Мы считаем, что она заслужила слова благодарности и признательности, от своих выпускников, и от нас, современных учеников. Мы гордимся своими выпускниками, которые вложили немалый вклад в развитие экономики, образования, спорта и медицины.
Но на этом наш поиск не заканчивается, нам предстоит еще много интересной работы, так как большинство страниц из истории школы остались неосвещенными. В школе ежедневно свершаются события, которые дороги, как воспоминания о детстве, юности, милых сердцу людях и практически, невозможно охватить все, вспомнить каждого. Поэтому мы будем дополнять, продолжать эту очень важную работу, вносить изменения в летопись нашей школы.
Список использованных источников.
1. Сводные ведомости за 1992-2010 уч. г;
2. Классные журналы за 2011-2016 уч. г;
3. Книга учета и записи выданных свидетельств, похвальных грамот окончивших курс обучения за 9 классов;
4. Книга учета и записи выданных аттестатов о среднем образовании, золотых медалей и переводных свидетельств;
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Извержение вулкана
Юрий Алексеевич Гагарин
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Алые паруса