Классный час "Разговор о правильном питании" в начальной школе.
Ход классного часа
Этап классного часа Задачи этапов | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
1. Организационный этап Задача: активизировать внимание детей, создать настрой на работу | Беседа; педагогическое требование. | Здравствуйте дорогие друзья! Я очень рада вас видеть! Давайте высоко потянемся- потянемся, наклонимся влево, вправо, и за парты красиво сядем. | Регулятивные (саморегуляция) |
2. Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа. | Беседа; формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета; демонстрация | Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии люди используют слово «здравствуйте»? Это слово заимствовано из церковно-славянского языка. Обозначало оно здравствую – бываю здоров, а слово здравствуйте ставили в конце письма. То есть раньше употребляли слово не как приветствие, а как прощание и пожелание: “Ну, будьте здоровы!” Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! Как вы считаете, какова тема нашего классного часа? (о чём мы будем говорить?) Сегодня мы будем говорить о здоровье. Ребята, мне сегодня утром пришло письмо из города Здоровейска, его жители самые здоровые, самые спортивные человечки и они пригласили нас в гости в свой город. Как вы считаете, о чём мы можем узнать в городе Здоровейске? О режиме дня, о правильном питании, о спорте, о вредных привычках и др. Какую цель мы должны перед собой поставить? Вспомнить о правильном питании, о режиме дня, о спорте и др. Молодцы, именно этим мы и будем с вами заниматься. Игровая цель:Так давайте же скорее отправимся в город Здоровейск и покажем его жителям, что мы тоже соблюдаем здоровый образ жизни. Давайте все закроем глаза и представим что мы едем на машине. Слайд 1. Включить звукозапись автомобиля. | Личностные (самоопределение, смыслообразование); Регулятивные (целеполагание, прогнозирование); Познавательные(осознанно и произвольно строят речевые высказывания). |
3. Основная часть | Рассказ, демонстрация, формирование готовности к восприятию | Слайд 2. Итак, мы прибыли в город Здоровейск. Жители города хотят познакомить нас с правилами поведения в городе. Слайд 3. Включить аудиазапись с правилами. “В нашем городе любят тишину, мы просим Вас соблюдать правила общения, не спорить друг с другом, всё делать сообща, и давать ответы только по поднятой руке. А сейчас отправляйтесь в дом к госпоже Анаграмме, там вас ждёт первое задание” | Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии); |
3.1 “Анаграммы” Задача: развивать умение составлять целое из частей, развивать умение сотрудничать со сверстниками; воспитывать у обучающихся ответственное отношение к здоровью | Методы формирования социального опыта (игра); методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм); оперативный контроль; работа в парах. | Слайд 4. А вот и дом госпожи Анаграммы. Ребята, поднимите руку кто знает, что такое анаграмма? Что такое анаграмма? Анаграмма это такое задание, в котором надо путём перестановки букв составить слово. Как вы думаете, какое нас ждёт задание? Слайд 5. Верно, госпожа Анаграмма предлагает нам составить из этих букв слова. Работать мы будем в парах. Слайд 6. Давайте проверим, какие слова у вас получились. Молодцы, справились с заданием. А как вы считаете, почему госпожа Анаграмма выбрала именно эти слова? Потому что физкультура, гигиена и витамины самое главное для нашего здоровья. Вы совершенно правы. Госпожа Анаграмма открывает вам путь. | Регулятивные (осуществляют контроль, коррекцию и оценку); Познавательные (логические: синтез); Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли) |
3.2 “ У доктора Чистюлькина” Задача: воспитывать у обучающихся ответственное отношение к здоровью; актуализировать и закрепить имеющиеся знания о личной гигиене. | Метод развития познавательного интереса ( выстраивание приключенческого сюжета), метод осмысления детьми своего социального опыта (рассказ); Методы формирования социального опыта (игра); | Слайд 7. Давайте отправимся дальше, чтобы достигнуть нашей цели. Ребята, смотрите, это же дом доктора Чистюлькина. Очень интересно, какое задание он приготовил для нас. Слайд 8. “Здравствуйте ребята, я рад вас приветствовать, мои помощники-жители города, подготовили для вас рассказы о гигиене. Внимательно послушайте рассказы моих помощников. Дальнейший путь по нашему городу будет открыт, если вам удастся назвать все правила личной гигиены. Педагог от имени доктора Чистюлькина предлагает назвать правила личной гигиены. Слайд 8(щелчок). Почему важно соблюдать данные правила гигиены? Замечательно! Путь открыт, вы хорошо запомнили правила личной гигиены, можно отправляться дальше. | Познавательные (общеучебные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Регулятивные (саморегуляция); Коммуникативные (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют монологической формой речи) |
3.3 “В гости к Витаминке” Задача: в игровой форме актуализировать и закрепить знания о витаминах и их роли для здоровья человека; воспитывать у обучающихся ответственное отношение к здоровью | Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, рассказ); Методы формирования социального опыта (игра); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание. использование игровых форм); методы получения знаний (объяснение, беседа); работа в парах; самопроверка по эталону. | Слайд 9. Смотрите, на нашем пути дом Витаминки. Ребята, скажите, какие витамины вы знаете? А в каких продуктах эти витамины содержатся? Вы знаете, что может произойти если организму будет не хватать какого- то витамина? (может развиться болезнь авитаминоз и множество других болезней). Вы совершенно правы. Слайд 10. А знаете, какой витамин для чего необходим? Витамин «А» – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Витамины группы «В» особенно важны для хорошего зрения, нормального состояния кожи, а также улучшают память. Витамин «С» (аскорбиновая кислота) повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний дыхательных путей. Витамин «D» сохраняет нам зубы, кости. Без него наши кости становятся мягкими и хрупкими. Слайд 11. А Витаминка приготовила для нас вот какое задание. Нужно по линиям проследить, какой витамин в каком продукте содержится. Слайд 12. Давайте проверим, у всех ли правильно получилось. открыть слайд с правильно выполненным заданием. Скажите, для чего нам нужно знать в каких продуктах какие витамины содержаться? Чтобы употреблять эти продукты и получать витамины. Молодцы, ребята! Вы показали, что вы всё знаете о витаминах! Путь открыт! Слайд 13. Время отправляться дальше. | Регулятивные (саморегуляция, контроль, оценка); Познавательные (структурирование знаний, умение с полнотой и точностью выражать свои мысли); Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра) |
3.4 “Улица спортивная” Задача: воспитывать ценностное отношение к двигательной активности. | Метод развития познавательного интереса (выстраивание приключенческого сюжета); Методы формирования социального опыта (игра); | А на этой улице каждый день собираются жители города и выполняют зарядку. Давайте присоединимся к ним? Слайд 14. Видеозапись зарядки, дети повторяют движения. Вы знали, что школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 ч в день заниматься активными физическими упражнениями? А вы делаете зарядку по утрам? Много ходите пешком? На переменках вы играете в подвижные игры? Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. Ребята, посмотрите, все жители рода Здоровейска вышли, чтобы попрощаться с нами, ведь на пора возвращаться в нашу школу, в наш любимый класс. Жители города говорят, что вы большие молодцы, вы убедили жителей города Здоровейска что вы здоровые, сильные и умные, что вы знаете в каких продуктах какие содержатся витамины, знаете как ухаживать за своими зубами и ушами. Они уверены, что вы обязательно расскажите своим знакомым о правилах здорового образа жизни. С кем вы можете поделиться знаниями о здоровом образе жизни? С родителями, с друзьями, с соседями. Но самое главное, надо рассказать первоклашкам, чтобы они, как и вы знали, как сохранить своё здоровье! А вот о том, что поможет вам рассказать малышам о здоровом образе жизни, вы сможете узнать, вернувшись домой. Слайд 1. Включить звукозапись автомобиля. | Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии); Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
3.5 Проектная деятельность Задача: создать условия для развития творческих способностей обучающихся и умения строить речевые высказывания в письменной форме. | Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа). Методы формирования социального опыта (игра); метод развития психических функций (творческое задание) | Слайд 16. Вот мы с вами в нашей любимой школе. Как нам рассказать малышам о том, как сохранить свое здоровье? Пожалуй, я соглашусь с вами, давайте сделаем книжку-помощницу. Сейчас я вам раздам каждому листочек с картинкой, эту картинку нужно раскрасить и в соответствии с ней нужно внизу подписать правило, совет или пожелание по сохранению здоровья. Из этих картинок мы создадим книжечку, которую подарим первоклассникам. | Познавательные (осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме; структурируют знания); Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии). |
4. Рефлексия Задача: создать условия для самооценки обучающимися деятельности на классном часе. | Метод формирования социального опыта (педагогическое требование); приём незаконченное предложение | Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, мне очень понравилось. Я хотела бы, чтобы вы тоже оценили свою деятельность на классном часе. Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале классного часа? Что мы сделали для её достижения? Цель достигнута? Почему вы так считаете? Слайд 17. А сейчас возьмите в руки ручку и письменно закончите предложения. Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Хорошо подумайте, вспомните всё, что было на классном часе. Спасибо за классный час! Будьте здоровы! | Регулятивные (оценка деятельности); |
Слайд 1
Рассмотрено «Утверждаю» На заседании Директор МБОУ «Школа №30» Педагогического совета _____________/ С.А. Кузьмина МБОУ «Школа №30 » «____»_____________2017 г. Протокол №_______2017 г Приказ от ___________2017 г.№__ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30» 143909, Московская область, г.Балашиха , мкр . Авиаторов, ул.Летная , д.7 тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, e - mail : bal . school 30@ yandex . ru ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238Слайд 2
Титульный лист Программа л етнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Школа №30» «ЭКОЛЕТ» Составила : Карташова Е.В. Учитель начальных классов г . о. Балашиха 2017 год
Слайд 3
Пояснительная записка Лето-это мир творчества и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих интересов, увлечений, своего «Я». Именно в условиях летней оздоровительной компании ребёнок делает выбор, раскрывается как личность. Программа «ЭКОЛЁТ» предусматривает комплексное решением поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей. Актуальность программы : -повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; -обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет; -необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации целей и задач программы; Новизна программы : Наш лагерь будет называться « Эколет ». Нашим девизом будут слова : «Наш «ЭКОЛЁТ» идёт на взлёт. Пусть будет радостным полёт! У экипажа цель одна –будь чистой матушка-Земля!». Необходимо экологическое направление лагеря, робототехническое и программирование. Были приглашены для сотрудничества несколько организаций-чтобы заинтересовать детей и подростков по данному направлению.
Слайд 4
Краткая характеристика участников программы Участники смены: -дети и подростки от 7 до 14 лет Особое внимание детям под опекой, сиротам, детям группы риска -дети из малообеспеченных семей, неполных, многодетных. 1 смена ( с 01.06.2017 по 29.06.2017 г. г.) 3 отряда по 30 человек.
Слайд 5
Цели и задачи программы Цель программы : создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую интеллектуальную социально-педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств. Воспитание правопослушного гражданина , с углубленными знаниями об окружающем мире и природе. Задачи программы : 1) физическое оздоровление детей; ( полноценное питание, привлечение к спорту и физкультуре); 2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников; 3) привлечение детей к краеведческой, военно-патриотической и туристической деятельности. 4) развить навыки живого межличностного и коллективного общения; 5) расширить круг интересов , увеличить набор прикладных навыков; 6) формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; 7) развить организаторские и лидерские качества, ответственность; 8) вовлечь в интересную и общественно- полезную деятельность.
Слайд 6
Предполагаемые результаты Личностные результаты: -воспитание гражданской активности, воспитание общечеловеческих принципов , культуры общения и поведения, уважения прав и достоинства, творческая активность…. - Метапредметные результаты : -развитие способностей ребёнка выстраивать бесконфликтную коммуникацию , развитие позитивного общения, взаимовыручки и совместной деятельности ( куммуникативные ). -способность к саморегуляции , умение управлять эмоциями, соблюдение дисциплины (регулятивные). -развитие мотивации, интереса к направлениям программы, интерес к профессии ( позновательные ). -изучение английского языка, физики,технологии , филологии,правил дорожного движения, участие в конкурсах и викторинах ( позновательные ) -здоровый образ жизни, владение навыками физического самосовершенствования….
Слайд 7
Критерии и способы оценки качества реализации программы - уровень достижения заявленных в программе результатов; -уровень удовлетворённости детей;(анкетирование, тесты, круглые столы).; -качество организуемой деятельности (независимая оценка качества и самооценивание ); -качество социально-психологического оценивания (устный опрос педагогов, родителей, детей,подростков ); -Качество кадрового и ресурсного обеспечения.
Слайд 8
Содержание и средства реализации программы Направление Формы деятельности Художественно-эстетическое Беседы, викторины по истории области, города, школы, символике РФ…. Линейки конкурсы рисунков, плакатов, посещение музеев, библиотек, планетария, дедрариума , заповедника…. Спортивно-оздоровительное воспитание Ежедневная зарядка, соревнования, конкурсы, День Здоровья, беседы на тему ЗОЖ, встречи с инспектором ГИБДД, МЧС, пожарной частью… Гражданско-патриотическое воспитание Линейка памяти (22 июня),викторины, беседы (12 июня),встречи с ветеранами, музеи боевой славы (школа, город), краеведческий музей, выездные мероприятия… Трудовое и техническое воспитание Благоустройство школьного двора, работа в библиотеке, уборка отрядных комнат, экологические рейды, технические конкурсы, выставки, плакаты, беседы, кинопросмотры, стенды… Модель игрового взаимодействия Сюжетно-ролевые игры, творческие и другие дела, развивающие игры, здоровье сберегающие технологии, тематические мастер-классы….
Слайд 9
Материально-техническое обеспечение База МБОУ «Школа №30» :кабинеты, санузлы, столовая, библиотека, изостудия, кабинет технологии, музей школы, актовый зал, спортивный зал, игровые площадки, игровые площадки, спортивные площадки…. Городские площадки, ДК «Арена», кинотеатр « Люксор », библиотека №3, и им. И.В. Дмитриева, ДК « Балашиха»,пожарная часть, памятники, музеи, заповедник «Лосиный остров».
Слайд 10
Список литературы: -Тимофеева Л.Л. , Деркунская В.А., «Планирование образовательной деятельности и оздоровления в летний период », Москва 2016 год. -Оценка эффективности деятельности организации и отдыха и оздоровления детей. Подходы и рекомендации. ООО «Новое образование»2016 год. -Лунина А.Д. «Коллективное творчество дела». Москва 2011 год. Козак О.Н. «Игры и забавы во время каникул». «Союз», г. Санкт-Петербург 2010 год. -Титов С.В. « Здравстуй ,лето!» Волгоград «Учитель», 2010 год. -Дик Н.Ф. «Сердце отдаю детям!». Ростов на Дону. Изд. : «Феникс» 2004 год. -Миронов А.В. «Как построить урок в соответствии с ФГОС». Волгоград,. Изд . «Учитель». 2012 год. -Чеботарева Т.Н., Камалова Н.Р. «Родительские собрания в школе». Волгоград .Изд. «Учитель», 2014 год. -Лекции и практические занятия педагогов МГОУ .
Исследовательский проект
«Зачем нам нужен Алфавит?»
Исследовательский проект
Тема проекта:
«Зачем нам нужен Алфавит?»
Автор проекта:
коллектив 2 Д класса.
Руководитель проекта:
- классный руководитель
Карташова Елена Валерьевна
Консультанты
-классный руководитель
Карташова Елена Валерьевна
- родители 2 «Д» класса
- сотрудники МБОУ «школа № 30»
Тип проекта:
Информационно-поисковый.
По количеству участников:
Коллективный.
По времени проведения:
Краткосрочный.
По предметно-содержательной области: Русский язык.
Форма представления проекта: Презентация.
План исследовательской работы:
Цель: Выяснить использование Алфавита в окружающей жизни.
Задачи: Узнать, что такое Алфавит.
Изучить как используется алфавит в жизни.
Выяснить использование в системе.
Собрать материал и создать презентацию.
Методы исследования:
Поиск и изучение дополнительной литературы.
Использование Интернет- ресурсов.
Использование помощи взрослых и своих наблюдений.
Этапы проекта:
Сбор информации по теме проекта.
Обобщение собранных материалов.
Подготовка к презентации. Выступление перед учащимися класса.
Презентация.
Отчет-выступление.
Тема нашего исследовательского проекта «Зачем нам нужен Алфавит?». На уроке русского языка при повторении темы «Алфавит» учитель задала вопрос классу «Зачем нужен Алфавит?», и все учащиеся ответили хором –Чтобы уметь читать и писать! Но этого было недостаточно для ответа и тогда мы решили более подробно исследовать этот вопрос. У нас возникла цель проекта: узнать,как используется алфавит в жизни человека…
Из толкового словаря С.И. Ожегова мы узнали, алфавит -это совокупность букв или других знаков данной системы письма. Именно это мы и вспомнили при повторении темы на уроке. Но , оказывается есть и еще несколько значений этого слова-порядок букв, принятый в азбуке. (Написали фамилии всех детей в классе по алфавиту. А также -указатель, перечень чего-нибудь по порядку букв, принятому в азбуке. (Например: Алфавит собственных имён в приложении к книге.)
Родители нам подсказали, что есть Азбука Морзе. Эта азбука передаётся специальными звуковыми сигналами: точка – один сигнал, тире – два. Каждой букве алфавита соответствует определённый набор данных сигналов. Люди, передающие сообщения с помощью азбуки Морзе, называются радистами.
В нашем классе мальчики Мальцев Никита и Рыжков Дима продемонстрировали ребятам пример сигналов. Подробно об этой азбуке Морзе рассказал дедушка Никиты Мальцева.
Папа Алисы Денисенко раскрыл секреты Морской азбуки. Её используют на флоте. Сигнальные флаги и каждый флаг это буква. Эти флаги поднимают на мачтах кораблей. Так корабли «разговаривают» друг с другом. У моряков –сигнальщиков буквами являются флажки. Определённое положение флажков в руках сигнальщика – это определённая буква алфавита. Наши ученики в классе попробовали загадать загадки детям в классе. Было очень интересно и весело.
Учитель нам предложила спросить сотрудников школы, как в их работе используется алфавит. Мы отправились за ответом в библиотеку. Людмила Григорьевна подробно рассказала и показала по какому принципу расставлены книги в библиотеке. Как найти нужную книгу или автора произведения. Телефонные справочники, энциклопедии, словари, сборники из которых мы берем информацию, имеют общую систему-строго в алфавитном порядке расположены интересующие нас сведения.
Делопроизводитель и секретарь школы показали документы (папки), в которых по алфавиту хранятся личные дела учащихся школы, медкнижки, медкарты. Списки обучающихся в классном (электронном)журнале записываются в алфавитном порядке.
В этом мы убедились, беседуя с учителями школы. Также используется ЛИТЕРА-буквенное обозначение для каждого класса. (1А, 1 Б, 1 В…).
Мама Денисенко Алисы -врач. Она нам подсказала, что карточки пациентов лежат в регистратуре на полках в алфавитном порядке. Как грамотность невозможна без знания алфавита, так и здоровье невозможно без витаминов. Мы все знаем, как необходимы витамины, особенно зимой. Для названия используются первые буквы латинского алфавита. Работа над проектом оказалась не только познавательной, но и интересной. Мы научились находить нужную информацию, работать со справочным материалом, использовать опыт работы взрослых, сопоставлять информацию. Но самое главное-теперь мы знаем для чего людям нужен алфавит!
Спасибо за внимание.
Есть такие стихи о пользе знания алфавита:
«Алфавит вокруг нас»
Чтоб в массе информации не смог я закопаться,
Мне алфавит – помощник, я должен Вам признаться.
Чтоб в потоке сведений не утонуть в ночи,
Порядок алфавитный запомни, заучи!
Отыщется в книге любое понятие,
Стоит нам только открыть указатель.
А рядом смотрите, номер странички!
Наш поиск был очень экономичен!
В самом толстом словаре нам теперь не заблудиться!
И не надо три часа перелистывать страницы!
В порядке алфавитном слова здесь расположены.
Читайте, просвещайтесь, и знанья преумножите.
Все буквы по порядку назвать легко могу.
Ведь алфавит встречается нам на любом шагу:
Школа, больница, детский сад, аптека,
Институт, милиция, музей, библиотека.
Расписание движения поездов,
Коды регионов и городов.
На страницах поиска в интернете
Алфавит использован при ответе.
Классный журнал, телефонная книга,
Всё, что нам надо – отыщется мигом.
Смекалка против Змея-Горыныча
Рисуем "Осенний дождь"
В Китае испытали "автобус будущего"
5 зимних аудиосказок
Снегири и коты