Введение
Невозможно представить жизнь современного общества без сети железнодорожных путей, покрывших весь мир. С их помощью связаны разные государства, по ним доставляются грузы или пассажиры в любые уголки мира. Этот способ передвижения, в отличие от авиатранспорта, относительно безопасен, и поэтому он часто выбирается пассажирами для поездок.
Вложение | Размер |
---|---|
myznikova.docx | 34.01 КБ |
Секция: «Земляки»
«Гордость моего города – Железнодорожники»
Вид работы: поисково-реферативная
Автор:
Мызникова Александра Денисовна(14 лет)
8 а класс МОУ СОШ № 4
Руководитель:
Шашлова Олеся Михайловна
учитель истории и обществознания
89678048107
Оглавление.
Введение
Невозможно представить жизнь современного общества без сети железнодорожных путей, покрывших весь мир. С их помощью связаны разные государства, по ним доставляются грузы или пассажиры в любые уголки мира. Этот способ передвижения, в отличие от авиатранспорта, относительно безопасен, и поэтому он часто выбирается пассажирами для поездок.
Впервые железная дорога появилась в России в начале 19 века. Сегодня наша страна по продолжительности железнодорожных путей стоит на втором месте в мире.
В своей работе я постаралась раскрыть важность этой прекрасной профессии.
Цели:
1. Воспитывать интерес к профессии железнодорожника, чувство гордости за своих близких и знакомых, работающих на железной дороге.
Задачи:
1. Воспитать положительное отношение и уважение к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.
2. Познакомить с особенностями работы рабочих и специалистов железной дороги.
Наш город связан с железной дорогой, а значит, эта тема всегда будет актуальна. Многие считают –чтобы стать железнодорожником достаточно окончить девять классов и специализированный колледж. Но, если есть желание достичь определенных высот в этой профессии и стать не просто ремонтником, а, например, управляющим станции, вам необходимо окончить железнодорожный ВУЗ. От уровня специальностей зависит срок обучения. Всегда стоит понимать, что работа на железной дороге всегда требует крепкого здоровья и хорошей физической формы.
Дорога вымощенная железом
…Дорога железная как ниточка тянется,
дедами построена, а внукам останется….
Мой родной и любимый город Ртищево - крупный железнодорожный узел Юго-Восточной железной дороги на пересечении линий Саратов — Тамбов и Пенза —Поворино. И, конечно же, железнодорожники – это наша гордость. В нашем городе их много.
Железнодорожник – обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.
Железнодорожники были одним из передовых сплоченных отрядов рабочего класса. К 1917 году они накопили немалый опыт борьбы с самодержавием. В их среде возникли социал-демократические кружки, в работе которых принимали участие М. И. Калинин, Я. М. Свердлов, Г. М. Кржижановский, А. И. Ульянова
Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов "железная дорога" (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов. Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров. Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).
Многие считают, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива. На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ, и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.[1]
Обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, придерживаются графика и пути следования. Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка.
От работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность.
Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье. Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.
Также железнодорожники должны быть коммуникабельны, поскольку большинство профессий требует постоянного общения людьми.
Гордость нашего города
Александр Николаевич Мещеряков (14 мая 1914 — 12 июля 2005) — ртищевский машинист, Почётный железнодорожник (1961), Почётный гражданин города Ртищево и Ртищевского района (2001), Герой Социалистического Труда (1959).
Родился Александр Мещеряков в 1914 году в семье железнодорожника. После окончания в 1934 году Ртищевской школы ФЗУ Александр Мещеряков стал работать на железнодорожном транспорте. Изначально работал слесарем-ремонтником в депо станции Ртищево РУЖД; в январе 1935 года Мещеряков отправился в первый рейс помощником кочегара на паровозе. В том же году он был отправлен на Всесоюзный съезд железнодорожников в Москву. В 1937 году Александр становится помощником машиниста. С 1938 году год ему доверили управление паровозом серии «ФД». Это были новые машины, поступившие в депо Ртищево-II в сентябре 1937 года.[2] В начале 1939 года Мещеряков, сдав на отлично испытания на должность машиниста, начал самостоятельно водить грузовые, а затем и пассажирские поезда. А. Н. Мещеряков был удостоен звания «Почётный железнодорожник».
В 2001 году Александру Николаевичу было присвоено звание Почётного гражданина города Ртищево и Ртищевского района.
Умер Александр Николаевич Мещеряков 12 июля 2005 года.[3]
Николай Антонович Громаков (13 октября 1914, Ртищево — 9 апреля 2005 Ртищево) — машинист первого класса пассажирских поездов, Почётный гражданин города Ртищево (1996).
Будущее нашей железной дороги за нами….
В 1969 году открылся «Ртищевский техникум железнодорожного транспорта». Техникум готовит диспетчеров, дорожных мастеров, ремонтников пути, организаторов движения поездов, экономистов.
Выпускники Ртищевского техникума работают на предприятиях железнодорожного транспорта в разных концах России и в странах Ближнего зарубежья.
История Ртищевского техникума железнодорожного транспорта ведет свое начало с 1 июля 1963 года. Он был основан как филиал Саратовского техникума железнодорожного транспорта по инициативе управления Приволжской железной дороги и руководства Ртищевского отделения в связи с острой нехваткой специалистов среднего звена на быстро развивающемся Ртищевском отделении. Первый прием был осуществлен в две группы с вечерней формой обучения по специальностям «Электротяговое хозяйство» и «Энергоснабжение и энергетическое хозяйство железнодорожного транспорта». Директором филиала стал П.В. Поликарпов, которого через незначительный срок на этом посту сменила К.С. Моисеева. 11.06.1969г. приказом Министерства путей сообщения филиал приобрел статус самостоятельного учебного заведения с дневной формой обучения по специальностям «Эксплуатация железных дорог» и «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства». В это время техникум возглавил Л.Б. Ананьев.
1 сентября 1969 года техникум принял 120 своих первых студентов. Начались годы становления и развития техникума.
В настоящее время техникум располагает хорошей учебно - материальной базой: имеются 32 учебных кабинета и лаборатории, оснащенные учебными стендами, макетами, необходимыми наглядными пособиями.
С 2001 года коллектив Ртищевского техникума железнодорожного транспорта возглавил Сергей Алексеевич Манаенков.
За это время в техникуме введен в эксплуатацию корпус учебно - производственных мастерских, где оборудованы токарный, слесарный, сварочный цеха; произведен ремонт учебных аудиторий здания учебного корпуса, спортивного и актового залов, общежития, столовой; открыта специальность «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»; возобновлена подготовка специалистов по специальности «Техническое обслуживание подвижного состава железных дорог».[5]
Заключение
«Бесконечный железный поток протянулся от моря до моря» — это из песни о железных дорогах.
Поток действительно бесконечный. Днем и ночью, в будние и праздничные дни — хоть в новый год— по стальным магистралям идут составы с грузами. Цемент и уголь, трубы и лес, автомобили и детские велосипеды — разве назовешь все, что перевозится железнодорожниками.
И мчатся составы. Скорость и ритм, ритм и скорость — эти слова, характеризующие движение, будто выстукивают колеса поездов. В кабинах локомотивов опытные машинисты. Но каким бы опытом они ни обладали, им никогда не справиться с расписанием, не перевезти столько грузов, сколько запланировано, если…
Если не отремонтированы пути и контактная сеть, если плохо работает система сигнализации, если локомотивы и вагоны неисправны. Этот список «если» большой, потому что железная дорога — сложный организм с многочисленными службами и подразделениями.
Источники:
1. А. Громов, И. Кузнецов. Ртищево – перекресток России. – Саратов: Приволж. Кн. изд-во, 1997. – 176 с.
2. Архив Ртищевского техникума железнодорожного транспорта.
3. Фонды Ртищевского краеведческого музея МУК «Городской культурный центр».
[1] http://fulledu.ru/articles/professii/article/665_zhleznodorozhnik.html
[2] А. Громов, И. Кузнецов. Ртищево – перекресток России. – Саратов: Приволж. Кн. изд-во, 1997
[3]http://gruzdoff.ru/wiki
[4] http://wikirtishchevo.shoutwiki.com/wiki
[5] http://roszeldor-ptu.ru/?id=37197
Аэродинамика и воздушный шарик
Снеговик
Агния Барто. Сережа учит уроки
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Нас с братом в деревню отправили к деду...