Наша жизнь - это ежедневное общение с родителями, учителями, другими взрослыми, с друзьями. Люди редко задумываются над правильным произношением слов. А ведь правильная постановка ударения в словах - это необходимый признак культурного и современного человека.
Цель проекта:
проверить уровень развития культуры речи в моей школе
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.4 КБ |
Проект
по русскому языку
«Говорите правильно!»
ученика 4 класса
МКОУ ООШ с. Восточное
Кротова Павла
учитель: Борзенкова Любовь Анатольевна
Культура речи - один из главных показателей общей культуры человека.
Культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и умение слушать и понимать собеседника.
Наша жизнь - это ежедневное общение с родителями, учителями, другими взрослыми, с друзьями. Люди редко задумываются над правильным произношением слов. А ведь правильная постановка ударения в словах - это необходимый признак культурного и современного человека.
Нарушение норм литературного языка – одна из проблем разговорной речи. Часто неправильно произнесённые слова в повседневной речи мы слышим не только у детей, но и у взрослых людей.
Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая часть современного человека. Следует не допускать ошибок в произношении и активно изучать нормы литературного языка. Постоянно обращаться к словарям русского языка с орфоэпическими нормами.
Цель проекта: проверить уровень развития культуры речи в моей школе.
По отношению каждого человекак своему языку можно совершенно
точно судитьне только о его культурномуровне, но и о егогражданской ценности.
К. Паустовский
Задание № 1.
Прочитайте. Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа. Запишите ответы – слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.
И.п. ед.ч. | И.п. мн.ч. | Катя Ш. | Саша К. | Лида Б. | Денис Н. | Ксюша Г. |
торт | торты | торты | торты | тортов | тортов | торты |
герб | гербы | гербы | гербы | гербы | гербов | гербы |
адрес | адреса | адреса | адреса | адреса | адреса | адреса |
шофёр | шофёры | шофера | шофёры | шофера | шофера | шофера |
трактор | трактора | трактора | трактора | тракторы | трактора | трактора |
слесарь | слесаря | слесаря | слесаря | слесарей | слесаря | слесаров |
директор | директора | директора | директора | директора | директора | директоров |
доктор | доктора | доктора | доктора | доктора | доктора | докторов |
договор | договоры | договора | договоры | договоров | договора | договоров |
ОШИБКИ: | 2 | 1 | 5 | 4 | 6 |
Задание № 2.
Прочитайте, употребляя выделенные слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы – слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.
Р.п. мн.ч. | Катя Ш. | Саша К. | Лида Б. | Денис Н. | Ксюша Г. |
В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек. | В магазине мы купили 5 килограмм яблок, апельсин, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек. | В магазине мы купили 5 килограммяблок, апельсин, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек. | В магазине мы купили 5 килограмм яблок, апельсин, две пары ботинок, туфлей, сапог, варежек. | В магазине мы купили 5 килограммяблок, апельсин, две пары ботинок, туфлей, сапог, варежек. | В магазине мы купили 5 килограммяблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапогов, варежек. |
ОШИБКИ: | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 |
Вывод: Таким образом, результат работы показал низкий уровень культуры речи в моей школе.
Для устранения ошибок в речи учеников школы я создал брошюру «Говорите правильно!».
Цель: недопущение дальнейших ошибок в произношении.
Северное сияние
Как я избавился от обидчивости
Яблоко
Простые летающие модели из бумаги
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны