Актуальность проблемы Социально-экономическое развитие современного общества характеризуется интенсивными связями с другими народами и государствами.
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.doc | 354.5 КБ |
prezentatsiya_rol.ppt | 706 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»
Смысловой аспект английских надписей на одежде подростков
Выполнила:
Медведева Анастасия
ученица 7 Б класса
Руководитель:
Мария Николаевна Анненкова
учитель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………... 3
Глава I Роль английского языка в мире ………………………………………4
Глава II Роль английского языка в жизни современных школьников и студентов ………………………………………………………………………...7
Глава III Роль английского языка в жизни учащихся МБОУ СОШ № 19 .…………………………………………………………………………………..11
Заключение ……………………………………………………………………..15
Список литературы ……………………………………………………………17
Приложение 1. Наиболее распространенные языки мира …………………..18
Приложение 2. Английский язык на карте мира …………………………..19
Приложение 3. Материалы форумов ………………………………………..20
Приложение 4. Анкета «Роль английского языка в моей жизни» …………28
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы Социально-экономическое развитие современного общества характеризуется интенсивными связями с другими народами и государствами.
Сегодня не приходится спорить о роли и значении английского языка в жизни человека. Предприятия вступают в новую форму сотрудничества - налаживаются их прямые связи с зарубежными партнерами, проводятся совместные научно-конструкторские и экспериментальные работы. Для этих целей создаются совместные коллективы ученых и специалистов. Все более очевидно, что на работу за границу целесообразно отправлять специалистов, владеющих иностранным языком. Это поможет узнать о стране, отрасли, предприятии.
Иностранный язык как учебный предмет занимает важное место в школьном образовании молодежи
В настоящее время большая роль отводится компьютеризации и информатизации общества, что тоже требует знания иностранных языков. Иностранный язык обогащает наш кругозор сведениями по истории, географии, литературе, искусству, музыке, знакомит с бытом стран изучаемого языка.
Актуальность выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества. Уже сегодня английский занимает совершенно особое положение и превращается в lingua franca - язык межнационального общения всего человечества. А ведь еще полвека назад английский был всего лишь одним из международных языков, наравне с другими принятым в числе языков общения в Организации Объединенных наций.
Цель исследования – изучить происхождение английского языка, его роли в мире, в жизни современных учащихся.
Объект исследования: английский язык.
Предмет исследования: роль английского языка в жизни современных школьников.
Выдвинутая цель исследования определила следующие задачи.
ГЛАВА I
РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МИРЕ
Значение английского языка для мирового общения, для торговых, промышленных, дипломатических сношений на суше и на море - громадно.
Многие люди даже считают, что основной причиной для изучения английского является то, что: «Английский – единственная надежда для мирового языка».
Из всех существующих языков, английский имеет больше шансов стать международным. Общее число языков в мире огромно: между 4000 и 4500. Но только на пяти языках разговаривает очень большое число людей, а именно на китайском, английском, испанском, хинди и русском (именно в такой последовательности). Из вышеперечисленных языков только английский может претендовать на статус универсального языка.
Из представленной в приложении 1 таблицы мы видим, что наиболее распространён китайский язык. На нем говорит 1 миллиард человек. Это легко объяснимо. Китай - самая густонаселённая страна в мире. Поэтому каждый шестой человек говорит на китайском.
За китайским следует английский. Прошли дни, когда Соединённое Королевство было великой империей. Ему на смену пришло Содружество наций. Содружество наций было основано законом о Вестминстере (The Statute of Westminster), принятым Британским Парламентом 31 декабря 1931 года, Содружество наций явилось преемником Британской империи. Все государства в составе Содружества имеют равный статус и признают Британского монарха официальной главой данной организации. Содружество является добровольной организацией, главная функция которой - способствовать сотрудничеству между государствами-членами Содружества.
С самого начала в Содружество наций входили Австралия, Канада, Ирландия, Ньюфаундленд, Новая Зеландия, ЮАР и Соединённое Королевство. Ирландия и ЮАР вышли из организации в 1949 и 1961 годах соответственно, ЮАР позже вновь вошла в Содружество в 1995. Пакистан вышел в 1972 году, вновь присоединился в 1989 году. Вот почему английский распространён на такой большой территории, и мы называем его мировым языком.
На представленной в приложении 2 карте можно увидеть окрашенные в синий цвет англо-говорящие страны.
Больше 600 миллионов людей говорят на английском языке как на первом или втором и, следовательно, могут взаимодействовать посредством английского.
Что особенно важно, это число включает большинство мировых лидеров. Английский является самым полезным языком с точки зрения бизнеса, политики и науки. В каждой области знаний больше написано на английском, чем на других языках. Большинство телевизионных программ используют его. Многие газеты на английском языке важны во многих городах, где английский язык не является родным. Если мы собираемся принять международный язык, то им, скорее всего, будет английский.
Громадное, не поддающееся учету число людей пользуется английским языком не как родным, а как вторым языком. Английский язык пользуются почти во всех портах мира, в портах Китая, Индокитая и т. д. Население Востока главным образом на английском языке сносится с Европой, не знающей восточных языков.
В настоящее время распространение английского языка в мире ведется восновном опосредованно, через специальные информационно-пропагандистские организации, якобы призванные способствовать всестороннему развитию новых независимых государств. Одной из таких организаций является, например, Британский совет, по программам которого в более чем ста странах работают тысячи английских специалистов, в том числе преподавателей английского языка. Кроме Британского совета, распространением английского языка занимается, прежде всего, радиовещательная корпорация БИ-Би-Си, которая организует радио - и телевизионные курсы английского языка, издает большое количество учебных пособий, предназначенных для обучения этому языку иностранцев.
Что же касается США, то они стали активно и целенаправленно заниматься пропагандой английского языка в мире намного позже, чем Англия. Немалое значение в этом отношении имела вторая мировая война, во время которой американские войска находились во многих странах (в некоторых из них они остаются до сих пор). С тех пор масштабы деятельности американских информационно-пропагандистских органов по распространению английского языка за рубежом неуклонно возрастали. Сегодня наиболее активно в этом направлении действуют ЮСИА, "Корпус мира", Центр прикладной лингвистики, Агентство международного развития, различные общественные и частные фонды.
В некоторых случаях распространению английского языка способствуют административные меры целых групп стран, объединенных общими целями и задачами. В странах Европейского Союза в связи со снятием таможенных и пограничных барьеров между его членами было предложено, чтобы европейцы, в первую очередь соответствующие государственные чиновники, владели тремя языками: своим родным, английским и еще третьим языком. Английский является официальным языком Европейского Центрального банка, хотя сам банк находится во Франкфурте-на-Майне и его членом не является Британия или какая-либо другая англоязычная страна. Английский является обязательным языком командования НАТО, рабочим языком азиатской торговой группы АСЕАН, различных других специализированных международных организаций.
Очевидно, что те, кто учит английский, развивают тесные связи с англо говорящими странами. Они читают книги, написанные в этих странах и узнают об их истории и традициях. Молодые люди изучают английский язык в школе и в университете, люди средних лет путешествуют и занимаются там бизнесом.
Итак, мы считаем, что будущее мирового языка определено. Некоторые люди говорят, что мы не нуждаемся в международном языке. Машинный перевод сделал большой прогресс за незначительное время. Возможен день, когда компьютеры возьмут работу по переводу. Но с нашей точки зрения, компьютер может помочь нам в чтении и письме, но, говоря об общении, надо признать, что компьютер никогда не сможет стать умным и интересным собеседником.
ГЛАВА II
РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ
ШКОЛЬНИКОВ
Чтобы выяснить роль английского языка в жизни школьников и студентов разных стран мира, мы воспользовались материалами различных Интернет форумов, посвященных отношению молодежи к изучению иностранных языков в целом и английского языка в частности. В своем исследовании мы использовали материалы следующих сайтов:
Среди основных причин изучения английского языка мы выделили:
«At first I studied English because it was school program».
(Kate Fendrikova, Russia).
«English is an international language and it helps for communication among people of different countries, nationalities and cultures».
(Nezrin Alieva, Azerbayjan).
«I would like to study English because it is a tuneful, attractive and polite».
(Rano, Russia).
«The main reason, why I study English, is my job”.
(Udo).
«English nowadays is general key for the world: for internet communication, for speaking abroad”.
(Maurizio Vacca, Italy).
« I also love English songs, I love the way they fit in the melody so perfectly».
(Pilar Catalan de Ocon ).
« I studied English for understanding songs».
(Maurizio Vacca, Italy).
«I and my mum had been on the bus from Bodrum to Izmir, couples of tourists who were all guys rode on».
(Derya Canitez, Turkey).
«My reason to study English it is travel a lot around world».
(Lola Lili).
«It was my dream to speak English and imitate, my English teacher».
(Lola Lili).
«I want to read books by British or American authors, and books translated from other languages».
(Parviz Osmanov, Azerbayjan).
«Only English –language magazines and newspapers can be bought in every part of the world».
(Parviz Osmanov, Azerbayjan).
«Almost all international conferences and competitions are conducted in English. For example, the Olympics and the Miss World contest».
«Diplomats and politicians from different countries use English to communicate with each other. English Language of organizations like the UN, NATO and the EFTA».
(Parviz Osmanov, Azerbayjan).
«I left a university with a diploma in financial mating, control and analysis of economical activity».
(Kanakov Dmitry, Russia).
В заключении второй главы хотелось бы привести шутку, найденную нами на сайте www.english.seteclub.ru , для чего английский язык учат пессимисты, реалисты и оптимисты:
ПЕССИМИСТЫ
1. Предусмотрительность: английский язык - это спасательный круг, который сможет пригодиться в критических жизненных ситуациях; это запас, который оказывается явно не лишним для выживания в сегодняшнем быстро меняющемся мире.
2. Забота о детях: сделайте так, чтобы ваши дети или внуки не остались без работы через 5-10-15 лет, когда без знания хотя бы одного иностранного языка - английского - анкеты о приеме на работу даже не будут рассматриваться.
3. Для повышения самооценки: одни изучают карате, другие - английский язык. Как вы думаете, что важнее в конфликтной ситуации - умение драться или способность объясниться и уклониться от драки?
РЕАЛИСТЫ
1. Осознанная жизненная необходимость: больше вариантов трудоустройства и, как правило, выше оплата за труд при прочих равных условиях.
2. Для получения востребованной профессии: есть профессии требующие свободного владения иностранными языками, и в первую очередь английским: переводчики (гид-переводчик, литературный переводчик, синхронный переводчик) и др.
3. Ответственные родители, желающие позаботиться о будущем своих детей. Известно, что изучение иностранного языка, в том числе английского, обеспечивает мощное развитие мозга у детей до 6 лет.
4. Любящие дети, проявляющие заботу о своих пожилых родителях: новейшие исследования доказали, что изучение иностранных языков, и английского тоже, во взрослом возрасте является отличной профилактикой склероза и болезни Альцгеймера и способствует продлению активного долголетия.
ОПТИМИСТЫ
1. Любители путешествовать: для того, чтобы получше узнать другие культуры и получить возможность путешествовать даже без переводчика.
2. Женихи и невесты: желающие значительно расширить выбор при поиске своей "половинки".
3. Бизнесмены, желающие выйти на международные рынки сбыта. Как известно, английский - язык бизнеса.
4. Желающие повысить свой социальный статус: свободное владение иностранными языками поднимало социальный статус во все времена. Например, человек науки в средневековье обязательно владел латынью; российские дворяне свободно общались на французском и английском и т.д. А у нас нынче в почете английский.
5. Желающие выделиться из числа конкурентов и получить дополнительный шанс на успех в жизни: от владения английским языком часто зависит победа или поражение в конкурсах красоты высокого уровня (Мисс Вселенная, Мисс Мира и др.); топ-модели обязаны говорить на английском; спортсмен привлечет больше внимания прессы к своей персоне, если сможет дать интервью на английском языке, не говоря уже о языке страны, где проходят соревнования;
6. Возможность учиться в зарубежных университетах мира на престижные профессии: разговорный английский в дополнении к хорошей профессии - дает много преимуществ жителям разных стран мира.
ГЛАВА III
РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
МБОУ СОШ №19
В нашем исследовании мы попытались проанализировать тенденции престижности английского языка в рамках нашего учебного заведения. Так как английский язык является школьным предметом, мы опросили 102 учащихся нашей школы, с целью выяснить насколько интересен данный предмет для них и какую роль он играет в их жизни.
Для этого учащимся была предложена анкета «Роль английского языка в моей жизни». В 5-6 классах анкета предлагалась на русском языке, в 7-11 классах - на английском (тексты анкет можно найти в приложении 4).
Итоги подводились по трем возрастным группам: 5-7 классы (53 учащихся), 8-9 классы (34 учащихся), 10-11 классы (15 учащихся).
В возрастной группе 5-7 классов наиболее популярными ответами были: изучение языка для будущей профессии (64%), для пользования Интернетом (26%), для общения с заграничными друзьями (19%), для просмотра спутниковых программ (19%), для чтения книг в оригинале (19%).
Анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что в 5-7 классах изучение иностранного языка носит практический характер. Учащиеся изучат английский язык, что послушать песни своего любимого певца или прочитать статью о любимом фильме. Так как в этом возрасте главным является общение, то учащиеся предпочитают общаться не только со своими друзьями, но и со сверстниками из других стран, а помочь им в этом может Интернет.
В возрастной группе 8-9 классов наиболее популярными ответами были: изучение языка для будущей профессии (41%), для пользования Интернетом (29%), для общения с заграничными друзьями (21%), для прослушивания популярной музыки (18%), 21% испытывают затруднения при ответе на вопросы анкеты.
Полученные данные показывают, что в 8-9 классах изучение иностранного языка носит частично практический характер. Как и учащиеся 5-7 классов, учащиеся этой группы изучат английский язык, чтобы смотреть фильмы, слушать музыку, читать в оригинале, активно пользоваться Интернетом, найти друзей по переписке.
Вместе с тем, большая часть учащихся связывают знание английского языка с будущей профессией, так как Россия интегрируется в мировое сообщество, поэтому процесс овладения английским языком для налаживания контактов становится наиболее актуальным.
Однако настораживает тот факт, что 21% учащихся затрудняются определить роли английского языка в своей жизни. Это может быть связано как с отсутствием устойчивой мотивации к изучению языка, так и с тем, что учащиеся не вполне определились с будущей профессией.
В возрастной группе 10-11 классов наиболее популярными ответами были: изучение языка для будущей профессии (53%), для пользования Интернетом (33%), для прослушивания популярной музыки (27%).
Из графика видно, что в этой возрастной группе большая часть учащихся связывают знание английского языка с будущей профессией, что не очевидно, т.к. большая часть учащихся определилась с выбором профессии. Кроме того, в настоящее время большинство ВУЗов включило иностранный язык в перечень вступительных экзаменов. Поэтому для учащихся актуален поиск информации на иностранном языке, заданий, измерительных материалов из различных источников, в том числе и из Интернета. Подводя итоги сказанному в третьей главе, отметим, что:
Во-первых, зная английский язык мы можем получать больше информации из различных носителей, это может быть ваш компьютер, - где вся техническая информация написана на английском языке, компьютерные программы, кстати, тоже на английском пишут даже в России, также вы можете читать книги в оригинальном контексте, перевод не всегда объективно отображает истинные чувства и эмоции, которые вложил в роман автор.
Во-вторых, у вас всегда теперь будет возможность беседовать с интересными людьми на весьма разнообразные темы на английском языке, к тому же вы всегда можете ездить за границу туристом, что гораздо удобнее и дешевле.
В- третьих, если вы мечтаете о карьере, то английский язык вам необходим, как воздух, особенно если вы мечтаете быть бизнесменом международного уровня. Все международные переговоры, торги на биржах все они ведутся на английском языке, вам придется принимать участие в международных конференциях, общаться с деловыми людьми, читать международные журналы и газеты о бизнесе.
В- четвертых, у каждого есть хобби - у каждого оно свое, но вот музыку и песню любит каждый человек- это не секрет. А зная английский язык вы всегда будете точно знать, что поет ваш любимый певец. А фильмы? В этом случае вам тоже уже совсем не понадобится переводчик. А Интернет? Это бездонный океан информации - но большинство самой необходимой, как раз, на английском языке.
В- пятых, благодаря английскому языку вы также сможете не плохо подзаработать, переводя тексты не только для своих знакомых, но и открыть свое бюро по переводу различной литературы с английского языка на русский и наоборот.
В-шестых, кто – то, изучив в совершенстве английский язык, сможет давать уроки.
В общем, получается так, что найти причину, для того, чтобы изучить английский язык может найти каждый- главное определиться для чего это нужно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мир не стоит на месте он постоянно усовершенствуется, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. И поэтому очень важно наличие мирового языка, на котором могли бы общаться деятели различных стран и национальностей. На сегодняшний день таким языком является английский. Хорошее знание английского языка сегодня важнее, чем когда бы то ни было. В мире, который становится все более "интернациональным", жизненно необходимо находить общий язык с представителями других стран. Английский язык - это язык международного общения и его знание дает возможность принимать и справляться со всеми изменениями, происходящими в мире. | |
В современном мире знание английского языка - это норма для активных и целеустремленных людей. Если Вы свободно общаетесь на английском языке, это значительно расширяет Ваши жизненные перспективы. | |
Среди важных условий успешной профессиональной карьеры не последнее место занимают знание иностранных языков. Владение английским языком делает работника конкурентоспособным на рынке труда. Руководители престижных организаций отдают большее предпочтение сотрудникам знающим английский язык, что открывает дорогу к карьерному росту. | |
Высококвалифицированные работники, владеющие мировыми языками всегда были и будут цениться. Сегодня не достаточно быть специалистом только в одной сфере, так как общество безжалостно требует от человека дальнейшего развития и усовершенствования, иначе он просто-напросто осядет на самый низ человеческого развития. | |
Переход от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу обуславливает важность всемерного развития коммуникативных умений у будущих специалистов. Современный мир основан на новейших технологиях, которые требуют знание английского языка. Формирование коммуникативной компетенции и является основной целью изучения языка. | |
Компьютеризация всех видов работ требует больших знаний английского языка у пользователей. Большинство видов компьютерных программ, предназначенных для дальнейшего роста предприятия, а в целом и всей экономики страны, создаются на английском языке, что непосредственно отражается на рынке труда: увеличивается спрос на работников, квалифицированных в области компьютерных технологий и владеющих английским языком. Такой способ общения с людьми из разных стран и получения самой свежей и полной информации как Интернет также требует от пользователей знание английского языка.
| |
Приложение 1
Наиболее распространенные языки мира
Приложение 2
Английский язык на карте мира
Приложение 3
Анкета «Роль английского языка в моей жизни»
Я учу английский язык …
А) Для будущей профессии
Б) Для веселья и удовольствия
В) Для общения (связи и переписки) с заграничными друзьями
Г) Для прослушивания популярной музыки на английском языке
Д) Для просмотра спутниковых программ
Е) Для использования Интернета
Ж) Для чтения книг иностранных писателей и поэтов в оригинале
З) Потому что учителя заставляют меня
И) Я затрудняюсь ответить
“The role of English in my life”
I learn English …
Слайд 1
Роль английского языка в жизни современных школьников Работу выполнила: Старноусова Н. 7 «Б»класс Руководитель: Анненкова М.Н.Слайд 2
Ни один из языков, когда-либо изобретённых человеком, так и не стал всеобщим мировым языком. Социально-экономическое развитие современного общества характеризуется интенсивными связями с другими народами и государствами. Иностранный язык как учебный предмет занимает важное место в школьном образовании молодежи. Иностранный язык обогащает наш кругозор сведениями по истории, географии, литературе, искусству, музыке, знакомит с бытом стран изучаемого языка.
Слайд 3
Актуальность выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества. Уже сегодня английский занимает совершенно особое положение и превращается в lingua franca - язык межнационального общения всего человечества. А ведь еще полвека назад английский был всего лишь одним из международных языков, наравне с другими принятым в числе языков общения в Организации Объединенных наций.
Слайд 4
Цель: изучить происхождение английского языка, его роли в мире, в жизни современных учащихся. Задачи: • Изучить материалы учебников, учебных пособий, Интернета, чтобы выяснить роль английского языка в современном мире; • Проанализировать материал Интернет-форумов с целью изучения роли английского языка в жизни современных школьников; • Разработать анкету «Английский язык в моей жизни»; • Провести анкетирование среди учащихся 5-11 классов, чтобы определить место английского языка в жизни учащихся МБОУ СОШ № 19
Слайд 5
Объект исследования – английский язык. Предмет исследования – роль английского языка в жизни современных школьников. Теоретической базой для написания работы послужили материалы сети Интернет, учебный материал.
Слайд 7
Англоговорящие страны Родной язык Второй язык (500 млн.) (600 млн.)
Слайд 8
Причины Исторические Социальные Экономические Характеристика самого языка
Слайд 9
Возрастная группа 5-7 классы
Слайд 10
Возрастная группа 8-9 классы
Слайд 11
Возрастная группа 10-11 классы
Слайд 12
Выводы Подводя итог, можно сказать, что в современном мире, человеку, стремящемуся к карьерному росту, к более обширному общению, к получению новейшей информации из различных источников, к расширению своих жизненных перспектив и, наконец, просто к более интересной и разнообразной жизни, необходимы знания английского языка, хотя это процесс отнюдь не из легких, а требующий усидчивости, терпения и главное желания добиться своего, а будет желание - будет результат.
Слайд 13
Спасибо за внимание
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Солдатская шинель
"Портрет". Н.В. Гоголь
Как нарисовать зайчика
Горка