Целью проекта является исследование: безопасен ли вес портфеля для моего здоровья. Гипотеза: "Если правильно подобрать вес портфеля, то его ношение не повредит моему здоровью"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravilnyy_portfel.docx | 221.14 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №88
с углублённым изучением отдельных предметов
ПРОЕКТ
«Правильный» портфель
Тематический раздел:
ЗОЖ (здоровый образ жизни)
Авторы работы: Князева Анна – 3 «А» класс
Фролова Елизавета – 3 «А» класс
Шилова Ксения – 3 «Б» класс
Руководитель: Носова Зоя Ивановна,
учитель начальных классов
Объект исследования: ученики 3 «А» класса, их осанка как основа здоровья.
Предмет исследования: портфели учащихся 3 «А» класса.
Цель исследования: выяснить, безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников.
Гипотеза исследования: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью».
Задачи:
Методы исследования: опрос, наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, сбор информации из книг и других источников, работа с медицинскими документами.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
- самый тяжёлый портфель с принадлежностями;
- самый лёгкий портфель с принадлежностями;
- самый «лёгкий» учебный день;
- самый «тяжёлый» учебный день;
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
Глава 1. Каким должен быть школьный портфель? | 4 |
Глава 2. Исследование. | |
2.1 Физические показатели учащихся начальных классов | 5 |
2.2 Изучение научно – популярной литературы по вопросу исследования | 5 |
2.3 Результаты проведенного исследования | 6-9 |
Заключение | 9 |
Список литературы | 10 |
ВВЕДЕНИЕ
В очередном выпуске нашей школьной газеты «Одноклассники», размещенном на сайте школы, в рубрике «Школа безопасности» мы прочитали статью «Если ранец «неправильный…». Там говорилось, что тяжелые портфели вредят здоровью школьников, нарушают осанку.
Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом.
В словаре В.И. Даля «Иллюстрированный толковый словарь русского языка» ранец – жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором (ученический ранец, солдатский ранец).
В словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» рюкзак – заплечный вещевой мешок с карманами (туристский рюкзак).
Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель.
Мы решили провести своё исследование, среди учащихся 3 «А» класса, и узнать, какие портфели приобрели ученики нашего класса в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.
Поэтому предметом нашего исследования стал школьный портфель.
Глава 1. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ?
Готовя ребенка к школе, родители задают себе вопрос: что лучше приобрести - ранец или портфель?.. Ответ на этот вопрос прост: все зависит от возраста ученика. И вот почему... Когда ребенок начальных классов идет в школу с ранцем за спиной - пусть даже и тяжелым - нагрузка на тело распределяется равномерно, и нарушения в развитии костно-суставной системы маловероятны; важно также и то, что у ребенка остаются свободными руки. Отправляя ребенка в школу, мама должна проверять, нет ли у того в ранце каких-либо лишних предметов. Дети довольно часто стремятся взять в школу свои любимые игрушки - показать друзьям, поиграть на перемене (а иной раз и на уроке). В школу ребенок ходит за знаниями, и ничто не должно отвлекать его от учебного процесса. Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают ассиметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку. Каким должен быть школьный ранец? Желательно, чтобы он был, удобным, вместительным и красивым. Большинство родителей проблему с ранцем уже решили.
Глава 2.ИССЛЕДОВАНИЕ
№ | ФИО | Вес тела | Рост | Физкультурная группа |
1 | Байсунгуров Егор | 25 | 125 | Осн. |
2 | Войткевич Никита | 25 | 122 | Осн. |
3 | Воскова Елизавета | 23 | 127 | Осн. |
4 | Воротников Андрей | 22 | 125 | Спец. |
5 | Гончарова Алина | 22 | 123 | Осн. |
6 | Избицкий Илья | 27 | 123 | Осн. |
7 | Караулов Михаил | 20 | 125 | Осн. |
8 | Князева Анна | 23 | 124 | Осн. |
9 | Кондусов Никита | 28 | 119 | Осн. |
10 | Куцова Мария | 29 | 124 | Осн. |
11 | Подтынникова Ксения | 26 | 118 | Осн. |
12 | Пронина Арина | 23 | 126 | Подг. |
13 | Пронина Варвара | 23 | 118 | Осн. |
14 | Протопопова Анастасия | 27 | 125 | Осн. |
15 | Проскурников Никита | 20 | 119 | Подг. |
16 | Симонов Богдан | 22 | 118 | Осн. |
17 | Соломатин Никита | 22 | 118 | Осн. |
18 | Ступников Артем | 27 | 127 | Подг. |
19 | Толпыгин Данила | 23 | 123 | Осн. |
20 | Томашевская Елизавета | 25 | 121 | Осн. |
21 | Фролова Елизавета | 22 | 115 | Осн. |
22 | Чеснокова Яна | 23 | 131 | Осн. |
Вывод: Состояние опорно-двигательной системы у меня и моих одноклассников в основном хорошее.
ИССЛЕДОВАНИЯ
Осанка формируется в самые первые годы жизни. Но наиболее важный период с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки влияют хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, положение тела во время занятий, не соответствующая по росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие и дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам также портят тяжёлые ранцы, особенно портфели, так как регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник способствует неприятностями на всю оставшуюся жизнь.
Учёные провели эксперимент и сделали выводы: чем тяжелее портфель, тем больше ощущается боль в спине; а средний вес ранца школьника обычно составляет 22% от веса тела; перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушениям осанки.
Учёные установили: пустой правильный портфель весит 300-500граммов.
Вес учебника для возрастной группы 3 класса не должен превышать 300г.
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
(ВЗВЕШИВАНИЕ ПОРТФЕЛЕЙ, УЧЕБНИКОВ)
№ | ФИО | Вес тела | Вес пустого ранца, кг | Правильный вес ранца для этого ученика, кг | Реальный вес ранца, кг | Выводы |
1 | Байсунгуров Егор | 25 | 0,500 | 2,500 | 2,800 | уменьшить вес на 0,300 |
2 | Войткевич Никита | 25 | 0,700 | 2,500 | 2,400 | норма |
3 | Воскова Елизавета | 23 | 0,600 | 2,300 | 2,400 | норма |
4 | Воротников Андрей | 22 | 0,700 | 2,200 | 2,500 | норма |
5 | Гончарова Алина | 22 | 0,600 | 2,200 | 2,400 | норма |
6 | Избицкий Илья | 27 | 0,700 | 2,700 | 2,000 | норма |
7 | Караулов Михаил | 20 | 0,800 | 2,000 | 2,200 | Уменьшить на 200г |
8 | Князева Анна | 23 | 0,800 | 2,300 | 2,300 | норма |
9 | Кондусов Никита | 28 | 1,400 | 2,800 | 3,800 | уменьшить на 1кг |
10 | Куцова Мария | 29 | 0,900 | 2,900 | 2,800 | норма |
11 | Подтынникова Ксения | 26 | 0,700 | 2,600 | 2.400 | норма |
12 | Пронина Арина | 23 | 1,000 | 2,300 | 1,200 | норма |
13 | Пронина Варвара | 23 | 0,900 | 2,300 | 2,100 | норма |
14 | Протопопова Анастасия | 27 | 1,000 | 2,700 | 2,900 | уменьшить на 100г |
15 | Проскурников Никита | 20 | 1,200 | 2,000 | 2,000 | норма |
16 | Симонов Богдан | 22 | 0,900 | 2,200 | 2,200 | норма |
17 | Соломатин Никита | 22 | 1,000 | 2,200 | 2,100 | норма |
18 | Ступников Артем | 27 | 0,700 | 2,700 | 2,600 | норма |
19 | Толпыгин Данила | 23 | 0,500 | 2,300 | 2,300 | норма |
20 | Томашевская Елизавета | 25 | 0,800 | 2,500 | 2,400 | норма |
21 | Фролова Елизавета | 22 | 0,300 | 2,200 | 2,700 | уменьшить на 500г |
22 | Чеснокова Яна | 23 | 0,800 | 2,300 | 2,300 | норма |
ВЫВОДЫ
«Правильные» ранцы у 17 чел.
«Неправильные» ранцы (вес выше нормы) у 5 чел.
Вес пустого ранца соответствует норме (300-500 г): у 3 чел.
Победители – легковесы: Фролова Елизавета, Толпыгин Данила, Байсунгуров Егор – пустой портфель - до 500г; а самый тяжелый портфель у Кондусова Никиты, вес портфеля с принадлежностями – 3кг 800г.
Ученикам: Фроловой Елизавете, Кондусову Никите, Байсунгурову Егору, Протопоповой Насте, Караулову Михаилу необходимо уменьшить вес портфеля на рекомендованное количество граммов за счёт удаления лишних ненужных вещей (например, фломастеры, игры, книги для чтения). Также рекомендовано всем учащимся хранить некоторые школьные принадлежности (папки для уроков технологии, пластилин, краски, цветную бумагу, тяжёлые книги для дополнительного чтения) в классе в специально отведённом месте.
Назначить через месяц контрольное взвешивание. Предоставить детям возможность взвешивать свой портфель по желанию (приобрести в класс напольные весы и безмен) и определять «безопасный» вес своего портфеля по таблице.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ВЕСА РАНЦА В СВЯЗИ С РАСПИСАНИЕМ УРОКОВ
№ | День недели | Занятия |
1 | Понедельник |
|
2 | Вторник |
|
3 | Среда |
|
4 | Четверг |
|
5 | Пятница |
|
6 | Суббота |
|
ВЗВЕШИВАНИЕ УЧЕБНИКОВ
№ | Название учебника | Вес учебника, г | Выводы |
1 | Литературное чтение | 185г | Соответствует норме |
2 | Математика | 175г | Соответствует норме |
3 | Русский язык | 170г | Соответствует норме |
4 | Окружающий мир | 100г | Соответствует норме |
Учебники, изданные в двух частях, соответствуют весовым критериям.
ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
НАШИ РЕКОРДЫ
- самый правильный портфель (до 500г) – у Толпыгина Данилы, Байсунгурова Егора;
- самый тяжёлый портфель ( 1,2кг) – у Проскурникова Никиты;
- самый тяжёлый портфель с принадлежностями – у Кондусова Никиты
(3.8 кг);
- самый лёгкий портфель с принадлежностями – у Прониной Арины
(1 кг 200г);
- самый «лёгкий» учебный день – суббота;
- самый «тяжёлый» учебный день – среда, пятница.
Школьный врач отметил состояние моего здоровья и здоровья моих одноклассников как хорошее.
В ходе исследования гипотеза: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью» подтвердилась.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась, хотя и не полностью, так как вес некоторых портфелей учащихся 3 «А» класса превышает норму, которую рекомендуют врачи. В ходе исследования мы убедились, что при выборе портфеля не все родители учащихся начальных классов задумывались над тем, что он будет отрицательно влиять на здоровье их детей. Прежде всего, им хотелось купить вместительный портфель. Или тот, который понравился ребенку. Только часть родителей подумала о том, что портфель должен быть удобным. Для учащихся начальных классов рекомендуется приобретать ранцы.
Чтобы ещё и вес ранца или портфеля соответствовал возрасту учащихся, нужно убирать все ненужные вещи и книги и чаще наводить в портфеле порядок. Наше здоровье зависит от нас самих.
Мы считаем, что цели, которые мы поставили перед собой в начале работы, достигнуты и задачи выполнены. Наша работа может быть использована как рекомендации родителям и ученикам при выборе портфеля на следующий учебный год. С данной работой планируем выступить на родительском собрании, на классных часах перед учениками.
Мы подготовили для учащихся и родителей памятки для выбора «правильного» портфеля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
7. Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.
Как я избавился от обидчивости
Невидимое письмо
Аэродинамика и воздушный шарик
Хризантема и Луковица
Филимоновская игрушка