Выбор темы продиктован глубоким интересом Данилы к фигурному катанию. Тема работы достаточно актуальна, так как расширяет кругозор и обогащает знания за счет привлечения различных источников информации.
В работе чувствуется особое отношение автора к предмету исследования. Обучающийся увлечен процессом познания: расширяет круг объектов исследования, подбирает иллюстративный материал, проводит анкетирование среди учащихся. Основная мысль раскрыта полностью и с убедительными примерами, фактами, дополнена цифровым материалом. Прослеживается связь исследуемого материала с жизнью, практическим использованием.
В ходе выполнения работы автор продемонстрировал самостоятельность, активность в научном поиске, владение исследовательскими методами.
Работа лаконична, интересна, избирательна, эмоциональна, ярка, содержательна, носит индивидуальный характер. Материал Приложения выполнен красочно и эстетично. В библиографию включена научная и справочная литература, а также материалы интернет – ресурса. Материалы работы можно использовать во время тренировочного процесса в ледовом дворце, на уроке физкультуры, при проведении классных часов, внеклассных мероприятий.
Вложение | Размер |
---|---|
mnogooborotnye_pryzhki_vfigurnom_katanii_-_kopiya.docx | 46.57 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД БУГУРУСЛАН»
МНОГООБОРОТНЫЕ ПРЫЖКИ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ
Городской конкурс исследовательских работ
и творческих проектов младших школьников
«Я- исследователь»
Выполнил:
учащийся 3 класса б
МАОУ «Гимназия №1»
Данила Владимирович Кабаев
Руководитель:
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №1»
Екатерина Владимировна Морозова
учитель информатики
Анатолий Владимирович Кондратов
Бугуруслан, 2017
Аннотация
к исследовательской работе
«Многооборотные прыжки в фигурном катании»
ученика 3 Б класса МАОУ «Гимназия №1»
Кабаева Данилы
Выбор темы продиктован глубоким интересом Данилы к фигурному катанию. Тема работы достаточно актуальна, так как расширяет кругозор и обогащает знания за счет привлечения различных источников информации.
В работе чувствуется особое отношение автора к предмету исследования. Обучающийся увлечен процессом познания: расширяет круг объектов исследования, подбирает иллюстративный материал, проводит анкетирование среди учащихся. Основная мысль раскрыта полностью и с убедительными примерами, фактами, дополнена цифровым материалом. Прослеживается связь исследуемого материала с жизнью, практическим использованием.
В ходе выполнения работы автор продемонстрировал самостоятельность, активность в научном поиске, владение исследовательскими методами.
Работа лаконична, интересна, избирательна, эмоциональна, ярка, содержательна, носит индивидуальный характер. Материал Приложения выполнен красочно и эстетично. В библиографию включена научная и справочная литература, а также материалы интернет – ресурса. Материалы работы можно использовать во время тренировочного процесса в ледовом дворце, на уроке физкультуры, при проведении классных часов, внеклассных мероприятий.
Руководитель проекта Морозова Е.В.,учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» МО «город Бугуруслан»высшей квалификационной категории.
Содержание
Введение 3
Глава I. Фигурное катание как вид спорта 5
1.1 История развития фигурного катания в России
1.2 История зарождения фигурного катания в Бугуруслане 6
ГЛАВА II. Многооборотные прыжки в фигурном катании 9
2.1 История возникновения прыжков
2.2 Техника выполнения прыжков 11
2.3 Проведение эксперемента с помощью мультимедиа технологий 15
2.4 Результат моей работы 16
Заключение 19
Литература 21
Приложение 25
ВВЕДЕНИЕ
Я о катании фигурном знаю много,
Хотя, я в этом деле новичок.
Умею поднимать повыше ногу,
И, вроде, получается прыжок.
Но мой тулуп пока не идеальный,
Зато, я на шпагате как звезда,
И, вроде бы, перекидной похвальный.
И Сальхов удается иногда!
В. Луговой
На сегодняшний день практика современного фигурного катания на коньках требует для достижения высоких спортивных результатов включения в программы спортсменов сверхсложных элементов одиночного фигурного катания. Поэтому особенно важно достичь высокого качества и надежности исполнения именно элементов одиночного фигурного катания на коньках. Эта проблема является весьма актуальной, так как основополагающим фактором для достижения высоких результатов, в данном виде спорта является овладение техникой многооборотных прыжков. Поэтому фигуристы стараются больше включать их в свои программы.
Это и позволило определить тему нашего исследования: « Многооборотные прыжки в фигурном катании»
Цель работы: исследовать технику выполнения многооборотных прыжков.
Чтобы реализовать поставленную цель необходимо решить следующие задачи:
Гипотеза: возможно, если я изучу детально технику многооборотных прыжков и пойму как выполняются обороты и от чего они, завися, то у меня получится прыгать прыжки не только в два оборота и в три.
Объект исследования: фигурное катание
Предмет исследования: техника многооборотных прыжков
Методы: теоритические –работа с литературой
Общенаучные, социологические- анкетирование, опрос, интервьюирование.
ГЛАВА 1. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ КАК ВИД СПОРТА
Одним из самых красивых и зрелищных видов спорта является, бесспорно, фигурное катание. Зародилось оно в Голландии, но первые официальные правила были разработаны в Англии. Автор — английский лейтенант Роберт Джоунз, не пожалел места для названия книги — оно состояло из 24 слов: «Искусство катания, основанное на определенных принципах, извлеченных из многолетнего опыта; при помощи которых эти благородные, полезные для здоровья и приятные упражнения доведены до искусства». В своем произведении он описал все основные элементы фигурного катания, известные в то время. С тех пор прошло почти двести лет и, естественно, многие правила изменились, а количество элементов значительно увеличилось.
Коньки люди придумали очень давно, и конечно же не для развлечений и не для занятий спортом. В странах с холодным климатом и снежными зимами было очень тяжело преодолевать большие расстояния, поэтому нужно было, что то придумать. Для облегчения хождения по снегу придуманы лыжи.
Но ведь зимой не только валит снег, но и замерзают все водоемы. На лодке не поплывешь, а попасть на другой берег нужно. Что делать? Придумать приспособление, которого поможет скользить по льду.
Не нужно считать , что все было так легко и быстро. Конечно же сначала люди пытались пройти по ледяному насту в зимней обуви, падали вставали и опять падали. Да и скорость передвижения была не велика. Тогда для облегчения процесса придумали брать в руки палки с острыми концами, которые страховали бы человека от падений и давали возможность отталкиваться, что увеличивало скорость движения.
И лишь после были придуманы первые коньки. По словам историков, первым конькам более трех тысяч лет. Они представляли собой отшлифованные кости крупных животных с отверстиями, в которые пропускались полоски из кожи животных для крепления к обуви.( Приложение 1). Сибирские коньки делались из костей моржей, казахские- из лошадиных костей, а китайские -из бамбука.
Кататься на коньках в России умели давно, но соревноваться в скорости и вычерчивать на льду различные фигуры стали только во времена Петра
Именно русский царь способствовал популяризации этого вида спорта в России. Сам он научился кататься на коньках еще в девять лет, но потом остыл к этому занятию и вспомнил о нем уже в Голландии в 1697 году. Увидев повальное увлечение голландцев конькобежным спортом, он и сам встал на коньки, и своих придворных увлек. Из Европы в Россию Петр I привез образцы коньков и даже сам придумал новый способ их крепления – непосредственно к обуви. (Приложение2) .Но, после смерти Петра Великого, про это увлечение забыли на долгие годы.
В начале 20 века Сальхов, Лутц, Риттбергер, Аксель Паульсен изобрели свои прыжки, и фигуристы в благодарность за это оставили их имена в названиях элементов.
Русское катание зародилось в 1865. В этом году был открыт общественный каток в Юсуповом саду на Садовой улице (Петербург), который с первых же дней стал центром подготовки фигуристов. На нем 5 марта 1978 состоялось первое состязание русских фигуристов. Одним из самых известных спортивных и общественных деятелей в области фигурного катания стал В.И. Срезневский.
Изучив историю развития фигурного катания, узнал о том, что коньки были придуманы не для развлечений и даже не для занятий спортом, а для- того что бы как можно быстрее передвигаться по льду.
В канун нового года 23 декабря 2008 года в городе Бугуруслане состоялось долгожданное событие, ввели в эксплуатацию ледовый дворец, который получил название «Бугуруслан» (Приложение 3)[9]. Строительство этого масштабного объекта стало возможным, благодаря реализации утвержденной программы Правительством области по развитию физкультуры и спорта, а также поддержки регионального отделения политической партии «Единая Россия».
Общая площадь дворца составляет 2700 кв.м, он рассчитан на 400 зрительных мест .Его искусственный лед позволяет круглогодично кататься на коньках. Ледовый дворец работает по двум направлениям – хоккей с шайбой и фигурное катание. В хоккей в Бугуруслане играют уже давно, а вот фигурное катание для города было в новинку. Но коллектив с энтузиазмом взялся за преодоление трудностей. Был налажен контакт со спортивной школой в городе Тольятти. Не зря фигурное катание считается одним из самых красочных видов спорта. Коллектив вместе с воспитанниками уже неоднократно ставили театрализованные новогодние представления. Значимо то, что воспитанники бугурусланской школы фигурного катания, такие как Лукинский А., Черепанова А, Ахметшина Д. все громче начинают заявлять о себе, причем не только на областном, но и на региональном уровне. Ежегодно в нашем городе проводится турнир «Весенние ласточки». Он собирает более 200 юных фигуристов из области и 5- соседних регионов. Благодаря привлечению опытных судей из Москвы и других городов, наш турнир получил статус квалификационного, то есть дающего право по его итогам на присвоение спортивных разрядов[9].
Тренером отделения фигурного катания является Гильметдинов Рамиль Салихович. Он имеет высшее физкультурное образование, вторую категорию, а стаж ее работы составляет 25 лет, из них 4 года в ДЮСШ «Ледовый дворец Бугуруслан».
21 января 2009 года на базе физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной «Ледовый дворец Бугуруслан» была создана Детско-юношеская спортивная школа «Ледовый дворец Бугуруслан»[9]
В 2011 году постановлением № 923-п от 06.09.2011г. создано муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Ледовый дворец Бугуруслан»)
Учредителем МАОУ ДОД ДЮСШ «Ледовый дворец Бугуруслан» является комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования «город Бугуруслан» - председатель комитета Виктор Аркадьевич Волохин.
Директором МАОУ ДОД ДЮСШ «Ледовый дворец Бугуруслан» является Александр Владимирович Оленников -имеет высшее физкультурное образование, Мастер спорта РФ по вольной борьбе, отличник физической культуры и спорта РФ[9].
В ДЮСШ «Ледовый дворец Бугуруслан» работают два отделения:
- отделение хоккея с шайбой,
- отделение фигурного катания на коньках.
Общее количество занимающихся в ДЮСШ на отделении фигурного катания на коньках - 110 человек[9].
В ДЮСШ были подготовлены 42 спортсмена- разрядника по массовым разрядам в фигурном катании на коньках.
Мне было очень интересно узнать о зарождении Ледового дворца
«Бугуруслан». Благодаря поддержки регионального отделения политической партии « Единая Россия» в нашем городе есть прекрасное отделение фигурное катание, которое посещают дети нашего города. Среди них уже есть спортсмены, которые показывают хорошие результаты не только в области, но и на региональном уровне.
Исследование показало, что фигурное катание не только красивый вид спорта, но и вид спорта, который помогает нам укреплять и сохранять здоровье. Для того чтобы достичь высоких профессиональных результатов в фигурном катании, необходима всесторонняя общефизическая подготовка спортсмена.
ГЛАВА II. МНОГООБОРОТНЫЕ ПРЫЖКИ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ
2.1 История возникновения прыжков
На водоёмах бывают препятствия — проруби, бугры, вмёрзший мусор — и конькобежец, естественно, должен уметь преодолевать их. Когда появились железные коньки с двумя рёбрами, появилась возможность это делать прыжком, не сбавляя хода. Когда начали рисовать на льду картинки и вензели, потребовалось прыжком прерывать линию, чтобы начать с другого места. Чтобы выход получился под углом ко входу, изобрели прыжки с вращением — перекидной и риттбергер[6]. В конце XIX века Аксель Паульсен сенсационно прыгнул перекидной в полтора оборота — в дальшейшем этот трюк назвали «прыжком Акселя Паульсена», или акселем.
В начале XX века появились и другие прыжки. Ульрих Сальхов осознал, что можно добавить угловой скорости, раскрутившись «тройкой». Для более мощного толчка назад на обязательных фигурах коньки снабдили зубцом спереди; выяснилось, что этот зубец удобен как опора на прыжках. В те времена принято было считать, что прыжки доступны не каждому фигуристу, только наиболее одарённым. Выдающиеся спортсмены включали в свои программы два-три сложных прыжка — лутц и флип в один оборот, а также прыжки в полтора оборота.[5]
К 30-м годам фигуристы освоили все двойные прыжки, кроме акселя. Тогдашняя прыжковая техника большего не позволяла — пока тренер Гюста́в Люсси́ (или, в американской транскрипции, Гус Ласси) не произвёл переворот, заложив основы современной техники прыжков. На Белой Олимпиаде в Санкт-Морице (1948) его ученик Дик Баттон буквально летал над катком, наградой ему стала золотая олимпийская медаль в одиночном катании. «Изюминкой» выступления стал аксель, исполненный совсем иначе, чем «прыжок Паульсена». Сразу две новинки — «шаг в воздух» и плотная группировка со скрещёнными ногами — позволили провернуться на 2,5 оборота. Именно с Баттона в фигурном катании «прописались» прыжки в несколько оборотов и другие акробатические элементы. В 1952 году тот же Баттон исполнил первый тройной прыжок — риттбергер.
К середине 1980-х годов обычным делом у мужчин стал тройной аксель. Первый четверной тулуп выполнил Курт Браунинг в 1988 г.[7] В 1998 году Тимоти Гейблу покорился четверной сальхов, в 2011 году Брэндону Мрозу — четверной лутц. Единственный (на декабрь 2011 года) четверной среди женщин — сальхов — исполнила Мики Андо в 2002 году.[8]
Прыжки – обязательные элементы одиночного и парного катания. Прыжки разделяются на две группы: реберные, когда фигурист отталкивается от ребра конька, и зубцовые, когда отталкиваются от зубца (носка).
Изучив историю возникновения прыжков, мы узнали что именно они являются основным элементом в фигурном катании.
Я занимаюсь фигурным катанием с трех лет. Первые свои прыжки в один оборот я стал осваивать в 5 лет. И считал их очень, очень сложными. Но при подготовке ко второму юношескому разряду у меня появились прыжки в два оборота, и они были обязательными. Освоить их мне очень долго не удавалось. Нужна была скорость и много оборотов. Для того чтобы освоить прыжки в два оборота я тренировался у заслуженного тренера России, мастера спорта СССР Кудрявцевой Марины Григорьевны (Приложение 4) Вместе с Мариной Григорьевной(Приложение5) мы стали изучать технику прыжков более детально.
В современном фигурном катании существует 6 видов прыжков со статусом самостоятельных элементов фигурного катания. Три из них – тулуп, лутц, флип – относятся к так зубцовым прыжкам, поскольку отталкивание от льда производится носком конька. Три других – сальхов, риттбергер, аксель – относятся к реберным, так как при их исполнении фигуристы отталкиваются ребром конька.[1]
– ТУЛУП (англ. toe loop jump, где toe loop «петля на носке» ) – один из самых простых прыжков. Исполняя тулуп, спортсмен отталкивается зубцом одного конька, а приземляется на другую ногу, на наружное ребро конька. Таким образом, к меховой шубе прыжок тулуп не имеет никакого отношения.[6]
– ЛУТЦ (ЛУЦ) – второй по сложности зубцовый прыжок. Назван в честь австрийского фигуриста Алоиза Лутца, впервые исполнившего данный элемент в 1913 году; Лутц – самый сложный из зубцовых прыжков и второй по сложности прыжок в фигурном катании (после акселя). Это прыжок с заходом с наружного ребра конька, ударом зубцом и приземлением на наружное ребро другого конька. Назван в честь австрийского фигуриста Алоиза Лутца, впервые исполнившего прыжок. Если перед прыжком спортсмен ошибочно перейдет с наружного ребра на внутреннее, у него получится флип. Такой непреднамеренный флип называют флутц.
– ФЛИП (от англ. flip – “сальто, петля”) – прыжок, начинающийся с толчка зубцом правой ноги; прыжок, который спортсмен выполняет с хода назад с внутреннего ребра одного конька, ударяя зубцом другой ноги. Приземляется фигурист на ход назад на наружное ребро того конька, которым ударял при отталкивании. Название – от англ. flip ‘щелчок’.
– САЛЬХОВ – назван в честь фигуриста из Швеции Ульриха Сальхова (Ulrich Salchow), который впервые исполнил этот прыжок в 1909 году; прыжок с заходом с внутреннего ребра одного конька на ход назад и приземлением на наружное ребро другого конька. Назван в честь шведского фигуриста Ульриха Сальхова, впервые исполнившего этот прыжок. Один из самых простых прыжков в фигурном катании.
– РИТТБЕРГЕР (“прыжок петлей”, англ. loop – “петля”) – один из самых сложных реберных прыжков. Получил свое название в честь немецкого фигуриста Вернера Риттбергера, первым исполнившим этот элемент в 1910 году. Тройной риттбергер был впервые продемонстрирован мужчинами-фигуристами в 1952 году, женщинами – в 1968 году; он же прыжок петлей, англ. loop jump) – прыжок с заходом с наружного ребра на ход назад и приземлением на то же ребро. В Европе этот прыжок называют риттбергер в честь немецкого фигуриста Вернера Риттбергера, впервые его исполнившего.
– АКСЕЛЬ (англ. axel jump) – самый сложный прыжок. В отличие от остальных исполняется при движении вперед, вследствие чего количество оборотов в нем не целое (1,5, 2,5 и т.д.). Назван в честь фигуриста из Норвегии Акселя Паульсена, который впервые исполнил этот прыжок в 1882 году. Чаще всего аксель исполняют мужчины-спортсмены, лишь изредка – женщины. Самый сложный из рёберных прыжков и самый сложный прыжок в фигурном катании вообще. Фигурист исполняет его, когда едет лицом вперед, а приземляется он, как и в других прыжках, спиной, поэтому аксель – единственный прыжок, где число оборотов не целое (например, одиночный аксель – это полтора оборота, тройной аксель – три с половиной оборота). Назван в честь норвежского фигуриста Акселя Паульсена, который впервые исполнил этот прыжок.
Многооборотный прыжок состоит из пяти фаз:[2]
1.Заход. Фигурист разгоняется; чтобы добавить угловой скорости, делает разворот. Заодно разворот скрывает фазу амортизации, чтобы прыжок был неожиданным для зрителей.
2.Амортизация. Выйдя на нужную траекторию, фигурист сильно приседает на одной ноге.
3. Толчок — опорной ногой в рёберных прыжках, и свободной в зубцовых. В закрутке участвуют поворот корпуса, мах свободной ногой и крутизна траектории захода[15]. В подбросе — собственно толчок, движение рук, свободной ноги и разгон. Чтобы не упасть на дуге выезда, ещё в момент толчка нужно наклониться внутрь этой дуги — поэтому так сложен лутц.
4. Полёт. Чтобы выполнить за время полёта несколько оборотов, нужно сгруппироваться как можно быстрее и плотнее — а в момент приземления резко разгруппироваться. Левая нога ставится накрест с правой — осью вращения должна быть та нога, на которую приземляешься. До 180° «съедается» отталкиванием, до 90° — приземлением, поэтому, например, в тройном прыжке спортсмен проворачивается в воздухе на 2,25—2,5 оборота.
5.Приземление. Во всех шести прыжках «левый» спортсмен будет приземляться на правый конёк — сначала на зубец, после чего ставит конёк на полоз и делает выезд на внешнем ребре. Вращение гасится частично движением руками и свободной ногой.
Из литературы я узнал, что все прыжки по способу отталкивания можно разделить на реберные, в которых толчковую ногу ставят на лед ребром конька, и носковые или зубцовые — в них толчковую ногу ставят на лед передней частью, в основном на зубцы.
Толчок в реберных прыжках осуществляется одной ногой, в носковых — двумя, причем опорная нога скользит на ребре, а толчковая ставится на носок конька. Анализируя эту информацию я понял свою ошибку:аксель считается базовым прыжком в фигурном катании и обычно разучивается первым.По умению его выполнять можно судить о технической подготовленности фигуриста вцелом, поэтому Аксель и самый простой прыжок, и самый сложный одновременно. При выполнении этого прыжка я выезжал не вперёд по фронту движения, а назад, то естьпрактически в то же место, откуда шла дуга наезда. Эта типичная ошибка говорит о том, что я не мог переносить центр тяжести с толчковой ноги на маховую.также при заходе на Аксель центртяжести до и после поворота тройки должен находиться обязательно внутри круга, азначит, всё время следить за положением таза. Если таз будет вывален из круга, то выездаиз прыжка не будет. При выполнении прыжка Сальхов я начинал делать скручивающее движение плечами, ещё находясь на льду, то есть перед толчком в
прыжок, в то время как надо делать всё наоборот: сначала толчок, а затем скручивание.Основная причина неправильного ребра на флипе содержится в неграмотной позицииплеч в момент его исполнения. В момент нахождения на внутренней дуге назад спортсмендолжен переходить на опорную ногу в центр круга и только потом начинать работу плечами. Но я торопился сделать вращательное движение за счёт плеч, и корпус уходил, а вслед за ним менялось и ребро, тренер мне объяснила, что все должно происходить в другой последовательности: сначала толчок, потом работа плеч.
2.3 Проведение эксперимента с помощью мультимедиа технологий
Продолжая разбирать в вопросе многооборотных прыжков я обратился за помощью к ребятам с отделения фигурное катание из учебно- тренировочной группы (УТГ) и тренеру Кудряшовой Дарьи Андреевне
Исследование проводилось при обучении таким элементам фигурного катания, как многооборотные прыжки, а именно, прыжка Аксель в 1,5 оборота. Этот прыжок считается ключевым моментом при переходе от одиночных прыжков к овладению двойными. А именно технически правильное, грамотное владение двойными прыжками создает базу дальнейшего прогрессирования фигуристов.
Эксперимент состоял в следующем: Элементы, выполняемые фигуристами экспериментальной группы, фиксировались на видеокамеру. После выполнения прыжка тренер совместно с фигуристом просматривал выполненное движение на мониторе, обсуждал допущенные ошибки и предлагал способы их исправления. В ряде случаев при обучении прыжкам фигуристам предлагалось выполнить подводящие упражнения. Тем самым реализовывалась петля обратной связи между тренером и фигуристам, позволяющая в режиме реального времени осуществлять контроль и коррекцию выполняемых движений.
Контрольная группа (7 чел.) тренировалась в обычном режиме. Тренировочные занятия экспериментальной группы фигуристов записывались на цифровую видео камеру, являющуюся одним из средств мультимедиа. Затем спортсменам данной учебно-тренировочной группы предлагалось просмотреть видеозапись на мониторе. Разбор техники выполнения элементов фигурного катания на коньках производился совместно тренером и его учениками. Важной деталью было то, что просмотр велся непосредственно в процессе тренировочном занятия тем самым, предоставляя возможность фигуристам наглядно прочувствовать и незамедлительно исправить возникающие ошибки.
Тестирование в контрольной и экспериментальной групп проводилось три раза: до эксперимента, в течение эксперимента (в конце 9 недели), после эксперимента (в конце 15 недели).
Фигуристам предлагалось две попытки для выполнения прыжка Аксель в 1,5 оборота, оценивалась лучшая попытка. Оценка производилась по упрощенной десяти бальной системе.
Ниже приведены результаты тестирования исполнения прыжка Аксель в 1,5 оборота контрольной и экспериментальной группой до и после эксперимента (Приложение 6,7таблицы 1 и 2).
Промежуточное тестирование проводилось через 9 недель после начала эксперимента, а итоговое - через 15 недель, когда стало возможным говорить о достаточно качественном овладении прыжком Аксель в 1,5 оборота всеми спортсменами контрольной и экспериментальной групп.
Исследования показали, что контрольной группе понадобилось 15 недель на качественное овладение прыжком Аксель в 1,5 оборота, тогда как фигуристы экспериментальной группы затратили на это всего 9 недель. Из таблицы видно значительное сокращение сроков обучения в экспериментальной группе.
Делаем вывод: что введение средств мультимедиа в тренировочный процесс фигуристов повышает его эффективность и сокращает сроки обучаемости. Качественные улучшения происходят за счет усиления мыслительных процессов в коре головного мозга, так как устный сигнал тренера и двигательные ощущения самого спортсмена о неправильном или правильном выполнении того или иного действия подкрепляется визуальным наблюдением за своими движениями. Я добился чего хотел, а помог мне в этом проделанный проект.
Прежде чем как встать на лед, я занимался с тренером в гимнастическом зале, где мы отрабатывали движения, применяемые на льду, а также осваивали приемы правильного падения.
Одним из основным упражнений на полу является скакалка, прыжки со скакалкой развивают гибкость и выпрямляют осанку.(ПРИЛОЖЕНИЕ11)
Базовые движенияИсходное положение: Встать прямо. Скакалку закинуть за спину. Взгляд направить перед собой. Слегка согнуть руки в локтях.
Кисти отвести на 15-20 см. от бёдер.
Находясь в исходном положении, начать вращать скакалку.
Вращение скакалки: При вращении запястьями руки и кисти должны оставаться почти неподвижными. Самой частой и распространённой ошибкой новичков являются слишком широкие движения руками. Старайтесь руки держать как можно ближе к корпусу.
Прыжки: Вдавливать пол под собой не нужно. Приземление должно быть мягким, с акцентом на подушечки стоп. Пятки касаться пола не должны! Высоко подпрыгивать не стоит. Буквально пары сантиметров будет достаточно, чтобы не мешать вращению скакалки. Она должна слегка касаться пола, чтобы ритм не замедлялся.
Одним из весьма эффективных вспомогательных устройств, которое может быть использовано для совершенствования техники и повышения уровня физических качеств, необходимых для выполнения прыжков, является лонжа, как стационарная, так и переносная (Приложение12).
При обучении сложным многооборотным прыжкам высока вероятность падений и травм, вследствие чего этот вопрос приобретает особое значение. Ликвидация чувства страха, именно на этапе формирования начальных навыков исполнения многооборотных прыжков, является основополагающим фактором. От этого во многом зависит дальнейший успех обучения. В практике порой считают, что разучивание прыжков должно сопровождаться падениями. Безусловно исключить падения при обучении прыжкам очень сложно, однако уменьшить их количество и снизить риск травм – реально!
В ноябре 2012 года состоялись мои первые соревнования в родном городе Бугуруслан «Первенство ДЮСШ по фигурному катанию» по итогам этих соревнований мне присудили I место (Приложение13).
При подготовке к выступлениям тренером и учеником выбирается музыкальное сопровождение для программы. При этом тренер учитывает темперамент, внешний вид, характер и музыкальные пристрастия фигуриста.
Моей первой программой был танец под музыку «Падают снежинки». В нем я выполнял одинарные прыжки, вращения и спираль. В этой программе я постарался передать всю красоту танца.
Первое мое выездное соревнование состоялось13 января 2014 года в п. Тюльган там проходила «Дружественная встреча команд стран СНГ» там я занял последнее 5 место, но это меня неогорчило (Приложение14). По приезду домой я сразу приступил к тренировкам, так как через несколько месяцев намечены новые старты. В апреле 2014 года я поехал на Открытое первенство ГАУ СДЮШР им. Гейца в город Оренбург и там занял почетное 3 место, по итогам соревнований получил квалификацию « Юный фигурист». (Приложение15) Было очень волнительно, но я справился с этим чувством. 13 мая, узнав об открытом первенстве по фигурному катанию на коньках на кубок ЧРОО, в упорной борьбе я одержал победу.
В новом спортивном сезоне 2014-2015 году я побывал на соревнованиях в Чувашской республике городе Чебоксары и участвовал в открытом первенстве города и занял первое место (Приложение16). В городе Пенза участвовал в открытом первенстве Пензенской области по фигурному катанию на коньках «Сурские коньки» заняв второе место, получил квалификационный разряд третий юношеский (Приложение17). В январе 2015 года участвовал в открытом первенстве МБОУ ДОД «ДЮСШ Челны» заняв первое место, подтвердил квалификационный разряд.
В 2016 году я принял участие в открытом первенстве ДЮСШ города Оренбурга и стал чемпионом Оренбургской области по разряду второй юношеский.(Приложение18)
В этом спортивном сезоне мне поставили новую программу на музыку Династия « Потаенная нежность». Это серьезное произведение, но я справляюсь с его интерпретацией, к тому, же усложнились многие элементы добавили два двойных прыжка. Я понимаю, что спорт – это борьба, и как бы тяжело не было, нужно идти вперед.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась - изучив детально технику многооборотных прыжков я понял, что влияет на правильность выполнения прыжка в два оборота фигурном катании, и у меня получилось выполнить прыжок в два оборота а, следовательно, повысить свой результат как спортсмена.
Представленные в работе исследования позволяют сделать следующие выводы:
Цель работы достигнута. Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение. Задачи решены.
Работа оказалась очень увлекательной. Думаю, что в будущем она найдет свое продолжение.
Таким образом, благодаря исследовательской работе я узнал, что для выполнения многооборотных прыжков необходимо:
1.Четко соблюдать все фазы многооборотных прыжков
2. Плотно группироваться, натягивая ось.
3. При тренировке на полу уметь зависать в воздухе.
В результате работы освоили в теории и на практике технику выполнения многооборотных прыжков
ЛИТЕРАТУРА
1. Мишин А.Н. Фигурное катание для всех. Лениздат, 1976.
2. Мишин А.Н. Биомеханика движений фигуриста. — М: Физкультура и спорт, 1981.
3. Самсон Глязер. Азбука начинающего фигуриста. – М.: Физкультура и спорт, 1969.
4. Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. М.: Советская Россия, 1967.
5. Панин Н.А. Искусство фигуриста. М: Физкультура и спорт,1956.
6. Рыжкин В.И.Огилви Р., Азы фигурного катания. (Пер. с англ.) М., «Физкультура и спорт», 1974. 120 с.
7. Чайковская Е. А. Фигурное катание.- Изд. 2-е, перераб., доп.— М.: Физкультура и спорт, 1986.
8. ШамоненкоВ.Н. Начальная подготовка фигуриста. М.:-1967.
Интернет- ресурсы
9.www. ice56.ucoz.ru
10.http.//fsrussia.ru/upl/b/hbsingles1112.
11.Свободная энциклопедия Википея:htt://www.wikipedia.org.
Лиса Лариска и белка Ленка
Машенька - ветреные косы
Повезло! Стихи о счастливой семье
Плавает ли канцелярская скрепка?
Астрономический календарь. Июнь, 2019