На примере урока физ. культуры я хочу раскрыть определение «психофизиологический подход». Психофизиология - это одна из областей психологии, изучающая психику человека, его поведение. С помощью данной науки решаются проблемы взаимодействия мозга и психики. А гендерная психология изучает, соответственно, закономерности поведения человека в обществе, определенные его биологическим полом.
Вложение | Размер |
---|---|
statya_altynbaeva_dayana_2.docx | 17.67 КБ |
Гендерный и психофизиологический подход на уроках физической культуры.
Раньше я обучалась в смешанной гендерной системе, общалась равно как с женским полом, так и с мужским. Мы вместе обучались, дружили, занимались спортом. Сейчас я учусь в гимназии для девочек, и чувствуется сильное различие в воспитании, общении в нынешнем обществе. В частности на занятиях физической культуры. На примере урока физ. культуры я хочу раскрыть определение «психофизиологический подход». Психофизиология - это одна из областей психологии, изучающая психику человека, его поведение. С помощью данной науки решаются проблемы взаимодействия мозга и психики. А гендерная психология изучает, соответственно, закономерности поведения человека в обществе, определенные его биологическим полом. То, как общаются, реагируют друг на друга мальчик и девочка.
У девочек значительно быстрее развиваются функции левого полушария, ответственного за осознаваемые произвольные акты, словесно-логическую форму памяти, рациональное мышление, положительные эмоции. А у мальчиков быстрее созревает правое полушарие, лидирующее в реализации непроизвольных интуитивных реакций, иррациональной мыслительной деятельности, образной памяти, отрицательных эмоций.
Девочки лучше осознают свое поведение и умеют им управлять, осмысливать поступки в разных направлениях, чаще открыто радуются. У мальчиков наблюдается более медленное развитие левого полушария, что ведет к неразвитости сферы положительных эмоций, сказываясь в поведении, где легче и ярче проявляются отрицательные эмоции, даже некоторая агрессивность. Для мальчиков более значима эмоционально положительная оценка его деятельности, для девочек – отрицательная; для мальчиков важно «что» оценивается в его деятельности, для девочек – «кем» производится оценка; мальчики проявляют более низкие показатели понимания другого человека, поскольку у них «понимание» другого происходит через интеллектуальное сходство, у девочек – через эмоциональное сочувствие, сопереживание. Девочки редко переоценивают качества своей личности и дают адекватную или заниженную из-за большой критичности самооценку. Завышенная либо заниженная самооценка мальчиков связана, как правило, с низким уровнем оценки другого. Мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды; они более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, не уверены в себе и более агрессивны, чем девочки. Своей агрессивностью они показывают, что лучше нас, девочек. Они предпочитают одерживать превосходство на уроке. А девочки, в силу своей эмоциональности и чувствительности, хотят обратить на себя внимание учителя физкультуры или одноклассников.
Какие ещё проблемы есть в смешанных занятиях на физической культуре? Во-первых, смущение. Когда я обучалась в обычной школе, мне было неловко прыгать на скакалке или через козла. Это уже потом сказалось на выносливости моих ног – теперь мне тяжело даются упражнения на ноги, нет выносливости и ловкости.
Во-вторых, игровые тренировки. Я очень любила баскетбол в начальных классах, и мне хотелось научиться играть в него. Но все мальчики смеялись над моей неуклюжестью, и я прекратила. И хотя сейчас я активно играю в баскетбол, уже тяжелее наверстать упущенное.
Еще одна проблема – это личностно-бытовые темы для девушек. Например, правильное питание, гигиена, уход за собой. Очень здорово, когда можно обсудить с женщиной-учителем свои девчачьи проблемы.
Лично для меня намного лучше и интереснее заниматься спортом в кругу девочек, когда нет никаких преград вроде смущения и скованности. Было бы неплохо проводить уроки с музыкальным сопровождением в игровой форме.
Пчёлки на разведках
Яблоко
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Извержение вулкана
Сочинение