Мероприятие для учащихся 5-6 классов про здоровье.Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать ответственность за состояние своего здоровья;
- развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, творческие способности, умение работать в коллективе;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Форма: игра-путешествие.
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_6v_klasse_na_temu.doc | 129.5 КБ |
Внеклассное мероприятие 6в классе на тему: «Путешествие в город Здоровья»
Учитель биологии Уразгильдина Г.Н.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать ответственность за состояние своего здоровья;
- развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, творческие способности, умение работать в коллективе;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Форма: игра-путешествие.
Оборудование: спортивный инвентарь; компьютер; мультивидеопроектор; экран; карточки с заданиями; необходимые средства домашней аптечки; иллюстрации лекарственных трав; столы.
На 1 слайде пословица: «Что имеем, не храним, потерявши плачем».
Учитель. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости
Наше мероприятие хочу начать с поговорки: «Что имеем, не храним, потерявши плачем». О чем эта пословица? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы учащихся)
Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о здоровье.
2 слайд «Игра-путешествие «Город Здоровья».
Учитель. Сегодня мы проводим игру-путешествие «Город здоровья». Путешествуя по городу, вы будете выполнять конкретное задание.
Любое путешествие начинается с определенного маршрута. Итак, наш маршрут:
1.Дом знатоков
2.Здравпункт
3. Стадион
4. Кафе «Вкусно и полезно»
5. Проспект художников
6. Бульвар «Алфавит здоровья»
Сегодня играют 2 команды. А сейчас слово командам: представления команд.
Выходят на сцену Бармолей и Айболит.
Айболит. Здравствуйте ребята, уважаемые гости.
Бармолей. Привет всем!
Учитель. Вы кто такие?
Бармалей. Я – Бармалей, а это доктор Айболит.
Айболит. Мы рады вас приветствовать у нас в гостях в нашем городе Здоровья. Проведем экскурсию по нашему городу.
Бармалей. А я вам приготовил много вкусненького. Вот..(достает из рюкзака чипсы, кириежки, лимонад)
Айболит. Да ты что, Бармалей. Разве это не вредно?!
Бармалей. Да нет, не вредно. Ребята тебе подтвердят, да ребята?
Айболит. Ребята, как вы думаете, чипсы, сухарики, газированные напитки вредны или нет? (ответы детей) Слышишь, Бармалей, ребята знают, что эти продукты вредны.
Бармалей. Ах, так. Тогда, все это я съем сам! (Уходит из сцены)
3 слайд. «Дом знатоков»
Айболит. Итак, начнем наше путешествие. Перед вами Дом знатоков. Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы. За правильный ответ 1 жетон на проезд в транспорте нашего города Здоровья. Если ответ будет неверным, то другая команда может ответив правильно заработать 1 жетон.
Вопросы:
1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
2.Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
3. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)
4.Его капля убивает лошадь. (Никотин)
5.Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и др.)
6. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
7. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
8. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
9. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).
10.Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)
11.Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
12. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
13. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)
14. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин. (ангина)
15. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
16. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
17. На ней сидят, чтобы похудеть (диета)
18. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)
Айболит. Молодцы, вы оказывается, почти мои коллеги!
4 слайд. «Здравпункт»
(Заходит Бармалей. Держится за живот)
Бармалей. Ой, худо мне, живот болит.
Айболит. Я же тебе говорил, что чипсы, газированные напитки, сухарики очень вредны.
Бармалей. Не вредные они!!! Упаковки такие у них красивые так и хочется купить и съесть, а живот мой болит, из-за того что ты вредный! Ой, живот мой…..
Айболит. Пойдем-ка, я тебе кое-что покажу. Вот Здравпункт.
(на столе колбы и стаканы с экспериментами)
Айболит. Эти эксперименты провели дети. Вот их результаты. О них нам расскажут ребята.
Бармалей. Очень интересно. Давайте послушаем.
Самира. Мы провели ряд опытов, которые должны были определить вредна или полезна Кока – кола? Чтобы опыты были более точными, мы в один стакан наливали Кока-колу, а в другой – воду. Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с ржавчиной и налётом на металлических предметах?
Мы положили в напиток и воду ржавый гвоздь. После нескольких дней в стакане с Кока – Колой гвоздь посветлел, очистился, а в воде – нет.
Вывод: Если Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка.
Арина. Эксперимент № 2. Взаимодействие мяса и Кока-колы. В два стакана мы положили по кусочку мяса и залили один – Кока-колой, а другой – водой. Оставили на ночь, а утром мы увидели, что мясо в воде не потеряло своего вида, а в Кока-коле стало более мягким и покрылось налетом. Через 2 дня мясо в Кока-коле стало разрушаться
Вывод: Кока-кола обладает разрушающими свойствами.
Диляра. Следующие эксперименты направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».
Эксперимент № 3. Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Динара. Эксперимент № 8. Раскрошили чипсы и залили их водой. Через несколько минут попробовали воду, она была соленой. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли.
Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.
Эльмир. В ходе исследования мы изучили состав чипсов и Кока-колы и, проведя ряд опытов, узнали, что:
1. Чипсы и Кока-кола – это не натуральные продукты, в их состав входит много вредных веществ.
2. Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.
3. Кока-колу можно использовать в виде чистящих средств от накипи и ржавчины.
Салават. Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что эти продукты вредны для организма. Благодаря проделанной работе, я пересмотрел свои вкусы и решил употреблять в пищу только полезные продукты. Я не враг своему здоровью! А вы?
Айболит. Вот, видишь, Бармалей, ребята тебе экспериментально доказали, что чипсы и газированные напитки вредны для организма. Вот тебе настой из календулы, она тебя сразу вылечит. (Бармалей выпивает настойку)
Бармалей. Правда, на самом деле, живот у меня не болит. Ура! Теперь я буду есть только полезные продукты, овощи и фрукты.
13 слайд. «Стадион»
Бармалей. В стадионе равных мне нет. Давайте посоревнуемся.
Приглашаю на конкурс капитанов команд. (На двух листочках написаны виды спортивных соревнований. Капитаны вытягивают листочки и показывают пантомиму про вид спорта. Представители команд отгадывают) за правильный ответ – 1 жетон.
Айболит. Наши дети сильнее тебя! Ведь они правильно питаются.
Бармолей. А мы это сейчас проверим.
14 слайд «Вкусно и полезно».
Айболит. Ребята, вы наверное, проголодались. Вы можете сейчас заказать себе обед, из предложенного в меню. Какая команда быстро и правильно закажет обед - получит 1 жетон
15 слайд. Меню
1.Лимонад
2. Салат из капусты
3. Суп куриный с лапшой
4. Картофельные чипсы
5. Сосиски, сардельки, колбаса с макаронами
6. Котлеты с гарниром
7. Компот из сухофруктов
8. Сухарики со вкусом зеленого лука
9. Кисель из клюквы
10.Гамбургер
15 слайд. «Проспект художников»
Бармалей. Молодцы, ребята. Вы умеете правильно питаться.
Айболит. Мы с вами находимся на проспекте художников.
Вам предстоит нарисовать агитационные листовки «Мы за здоровый образ жизни». Вам дается 3 минуты. По истечении времени каждая команда продемонстрирует свою листовку. Критерии оценки: яркость, аккуратность, оригинальность. За листовку- 3 жетона
Бармолей. Пока команды рисуют агитационные листовки, мы проведем конкурс среди болельщиков. За правильные ответы – 1 жетон. Вы можете их подарить свой команде. Нужно закончить пословицу.
1.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ –………………… ( НОВОЕ НЕ КУПИШЬ)
2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ……………………………(ЗДОРОВЫЙ ДУХ)
3.БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А……………….( ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ)
4.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ………………………..(ВСЁ ДОБУДЕШЬ)
5.У КОГО ЧТО БОЛИТ, ………………….......(ТОТ О ТОМ И ГОВОРИТ)
6.БОЛЕН ЛЕЧИСЬ, А…………………………(ЗДОРОВ – БЕРЕГИСЬ)
7. КУРИТЬ - …………………………………..(ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ)
Бармалей. Какие же вы все умные!
Айболит. А теперь слово командам. (Выступление команд со своими листовками)
16-19 слайд «Бульвар «Алфавит здоровья»
Бармалей. Айболит, какие здесь умные дети, наверное здесь одни отличники учатся.
В этот раз я им посложнее задание дам.
Айболит. Ты думаешь они не справятся?
Бармалей. Сейчас посмотрим…. Вам нужно в течение 3 минут составить синонимы к слову «Здоровье». За конкурс 1 жетон. Итак, начали. (в это время презентация-релаксация)
З | |
Д | |
О | |
Р | |
О | |
В | |
Ь | |
Е |
Бармалей. Начинаем с команды…………. Если слова будут повторятся, нужно быстрее придумать другое слово.
Итак, ребята, сделайте выводы и ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?» (ответы учащихся)
Слайд 20.
Бармалей. Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
Айболит. Давайте, мы с вами придумаем правила здорового образа жизни.
Слайд 21.(ответы учащихся: 1.правильное питание; 2.Режим дня и сон; 3.активная деятельность и отдых; 4.Отсутствие вредных привычек)
Бармалей. Молодцы, ребята. Вы сегодня активно потрудились. Давайте, посчитаем заработанные вами жетоны.
Учитель. Спасибо нашим ведущим: Айболиту и Бармалею.
Награждение команд.
Слайд 22. Учитель. Хочу рассказать вам одну притчу. В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Все в твоих руках»...
Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих руках…». Надеюсь, что знания, полученные в мероприятии, найдут свое продолжение в вашей жизни.
Будьте здоровы!
Слайд.23. Желаю вам:
В общем, вести здоровый образ жизни!
В заключении послушаем стихотворение Давида Тухманова.
Слайд 24.
Алсу.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
Слайд 25. Песню о здоровом образе жизни споет нам Юля.
Как нарисовать китайскую розу
Чья проталина?
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
А теперь — мультфильм
Калитка в сад