Глуховская Виктория, студентка 1-го курса, проанализировала факторы, влияющие на здоровья.
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_programma_zdorove_sberegayushchey_deyatelnosti_shkoly_issledovatelskiy.ppt | 1.49 МБ |
Слайд 1
ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ Исследовательский проект Выполнила студентка 1 курса 1В Глуховская Виктория Руководитель: преподаватель физической культуры Каверин Андрей НиколаевичСлайд 2
Тема: Формирование здорового образа жизни студентов ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Слайд 3
« Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся» К. Паустовский
Слайд 4
Комплексная программа «Здоровье студента» 1.Актуальность 2.Цели, задачи, гипотеза 3.Краткий теоретический материал 4.Исследовательская деятельность 5.Сравнение полученных результатов с гипотезой 6.Вывод 7.Информационные ресурсы
Слайд 5
Актуальность Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укрепилось состояние их здоровья? Теоретически –да, практически не получается. Данные государственной медицинской статистики неуклонно свидетельствуют о повышении уровня различных заболеваний детей в процессе их обучения. Заболеваемость детей держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей. Все это подтверждает необходимость осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья студентов нашего колледжа. Поэтому в данном проекте я попыталась раскрыть и привести в действие методы формирования здорового образа жизни у студентов.
Слайд 6
Результаты тестирования « Что для тебя значит здоровье?» Результаты тестирования показали, что предпочтение здоровью отдали 7% юношей и 14% девушек. На 2 место этот фактор поставили 38 % девушек и 57 % юношей, на 3 место 16 % девушек и 36 % юношей. Вывод: В результате тестирования я выяснила, что среди студентов еще не сформировалось мнение о том, что здоровье важнее всего. Хотя если нет здоровья, то уже ничего не имеет значения.
Слайд 7
Цель и задачи работы Цель: Доказать студентам, что здоровье каждого находится в собственных руках Задачи: 1.Сохранение и укрепление здоровья студентов. 2.Формирование навыков здорового образа жизни. 3.Популяризация преимуществ здорового образа жизни 4.Просвещение студентов в вопросах их здоровья
Слайд 8
Проблемный вопрос, гипотеза и участники проекта Проблемный вопрос: Как, какими способами сохранить здоровье и заложить в уме студентов стереотип здорового образа жизни? Гипотеза: Если студенты колледжа во время периода обучения будут следить за сохранением своего здоровья, то к завершению обучения они станут трудоспособными, востребованными профессионалами. Участники проекта: преподаватели и студенты.
Слайд 9
Исследовательская деятельность Режим дня Рациональное питание Физическая культура Гигиена Вредные привычки
Слайд 10
Поддержание физического здоровья студентов Подвижные перемены. Ежедневный активный отдых на удлиненных переменах и на уроках физкультуры обеспечивают студентам необходимую для правильного развития организма двигательную активность. Позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке, обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках и при выполнении домашних заданий
Слайд 11
Гигиена Гигиена – профилактическое направление медицины, которое изучает влияние факторов природной среды, образа жизни, быта и труда на организм человека и разрабатывает конкретные рекомендации, направленные на оздоровление населения. Содержание тела и одежды в чистоте, рациональное питание, оптимальная двигательная активность, правильная организация труда и отдыха, сна и бодрствования – все это проблемы личной гигиены.
Слайд 12
Правильное питание Принципы рационального питания: 1.Умеренность. 2.Сбалансированность. 3.Биологическая ценность. 4.Разнообразие
Слайд 13
Правильное питание Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо такое питание, которое будет не только достаточным по количественному составу и сможет обеспечивать его энергозатраты, но в нем также должны быть соблюдены сложные взаимоотношения между многочисленными незаменимыми пищевыми веществами. Каждое из которых выполняет специфическую роль в обмене веществ.
Слайд 14
Суточный набор продуктов для нормального физического и умственного развития студента Белки: молоко – 500 г, 1 яйцо, творог – 40 – 50 г, сыр – 10 -15 г, рыба – 40 – 60 г, мясо – 220 г – 300г.
Слайд 15
Примерные нормы суточной потребности Белки: 109 – 163 г. Жиры: 106 – 163 г. Углеводы: 433 – 631 г. Вода: 2 – 2, 5 л. Минеральные соли: 5 – 10 г. Витамины: водорастворимые (такие как, аскорбиновая и фолиевая кислоты) 50 – 100 мг., жирорастворимые( ретинол, кальциферол, такоферол, филлохинон)8 – 25 мг.
Слайд 16
Результаты Для сохранения и укрепления здоровья студента, а также сохранения трудоспособности необходимо следовать следующим рекомендациям
Слайд 17
Двигательная активность Обязательное посещение уроков физкультуры Посещение различных спортивных секций в колледже и ДЮСШ, а также танцевального кружка Утренняя зарядка Организация подвижных перемен Ходьба, бег
Слайд 18
Режим дня Каждый студент должен соблюдать режим дня, который обеспечивает высокую работоспособность в течение всего дня
Слайд 19
Рациональное питание Каждый студент должен правильно питаться для повышения иммунно-биологических свойств организма. Сбалансированный набор продуктов для разных возрастных групп. Употребление хлебобулочных изделий и круп. Предпочтение употреблению жиров в виде сливочного масла, чем растительного. Употребление легкоусвояемых углеводов. Обязательное употребление витаминов. Горячее питание. Исключение из пищи консервантов и других пищевых добавок. Исключение из завтраков, обедов и ужинов жареных блюд, солений приправ, костных отваров, маргарина, консервов и копченостей.
Слайд 20
Сон и гигиена Обязательная по возрасту продолжительность сна Соблюдение правил личной гигиены
Слайд 21
Литература и источники Журнал «Классный руководитель» №5 2007 г. Интерактивная энциклопедия « Кирилла и Мефодия» 2004 г. Кольченко Е. И. Гигиеническое обучение и воспитание школьников, М. Просвещение, 1984 г. Заманский Ю. Ф. Воспитываем детей здоровыми, М. Медицина, 1989 г. Чусов Ю. Н. Закаливание школьников, М. Просвещение, 1995 г.
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Рисуем зимние домики
Снежная книга
Ах эта снежная зима
Зимний лес в вашем доме
Комментарии
Виктория, ты умничка! Все
Виктория, ты умничка! Все правильно! Теперь надо довести до своих сверстников эту информацию, постараться, чтобы они не только поняли её, но следовали твоим рекомендациям! Работа предстоит трудная. Успехов тебе!