В исследовательском проекте рассказывается о ветеранах педагогического труда МБОУ Акташская СОШ им. Ст. Мохова. Об их трудовом пути. Данный проект - сбор материала в музей школы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veterany_ped.truda_.docx | 948.97 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Акташская средняя общеобразовательная школа
им. Станислава Мохова»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ВЕТЕРАНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА
МБОУ АКТАШСКАЯ СОШ ИМ. СТАНИСЛАВА МОХОВА»
ПРОЕКТ ПРЕДСТАВЛЯЮТ:
ОБУЧАЮЩИЕСЯ 2 КЛАССА Б
РУКОВОДИТЕЛЬ: МЕДВЕДЕВА Е.Б.
2017 г.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ВЕТЕРАНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА
МБОУ АКТАШСКАЯ СОШ ИМ. СТАНИСЛАВА МОХОВА»
СОДЕРЖАНИЕ:
Профессия учитель одна из самых древних на земле. Ведь еще во времена первобытного строя старшим надо было обучать младших и передавать им свой опыт. Много лет назад учителями автоматически становились те, кто старше, считалось, что именно возраст определяет возможность обучения и передачи опыта. Сравнительно недавно, всего лишь в XVII - XIX веках, работа учителем стала выделяться в отдельную самостоятельную сферу. Именно тогда она стала особенно распространенной как в Европе, так и во всем мире.
Учителя бывают разные. В начальных классах большинство предметов ведет один учитель. Он должен знать математику, русский язык, литературу и географию. С пятого класса ученики переходят из начальной в среднюю школу, и там уже каждый предмет преподают разные преподаватели: литературу - учитель литературы, химию - учитель химии, историю – учитель истории и.т. д.
В «Толковом словаре живого великорусского языка», созданном в прошлом веке крупнейшим ученым В.И.Далем, слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель передает накопленные человечеством знания. Наставник наставляет, как следует себя вести и как надо жить. Эти две задачи учителя - преподавать и наставлять или, иначе, учить и воспитывать – основные.
Учитель оставляет после себя невидимый, но важный след. Великие педагоги не строят высокие здания или скоростные машины. История не оставила фамилии учителей, которые обучали наших известных ученых. Но в их достижениях есть частичка и учительского труда. Спросите у взрослых, и они подтвердят, как часто именно школьный учитель влияет на выбор профессии. Все известные артисты, космонавты, писатели и поэты когда-то сидели в школе за партой, получали оценки в дневник, и конечно же любили и уважали своих учителей. Нам стало интересно, какие учителя, работавшие в нашей школе, проживают рядом с нами и находятся на заслуженном отдыхе.
Тема исследования: история МБОУ Акташская СОШ им. Станислава Мохова, ветераны педагогического труда, проживающие рядом с нами и находящиеся на заслуженном отдыхе
Цель: расширить знания об истории школы, рассказать о ветеранах педагогического труда другим обучающимся
Задачи исследования:
1. Провести исследование материалов школьного музея;
2. Научиться пользоваться архивными материалами (газеты, фото, материалы музея);
3. Овладеть навыками сбора и анализа информации
МБОУ АКТАШСКАЯ СОШ ИМ, СТАНИСЛАВА МОХОВА, ПРОЖИВАЮЩИЕ В СЕЛЕ АКТАШ И НАХОДЯЩИЕСЯ НА ЗАСЛУЖЕННОМ ОТДЫХЕ
Для того, чтобы узнать о наших ветеранах педагогического труда, мы пошли в наш школьный музей. Там собраны альбомы с фотографиями разных лет, где мы и нашли наших тружеников школы. Многое нам рассказали наши родители и другие учителя, которые и по сей день работают в школе. Хотим вас о них рассказать.
1. Арбанакова Ульяна Поликарповна, 18.01.33 года рождения
Закончила Горно-Алтайское педагогическое училище в 1952 году.
Начала трудовую деятельность в Улаганском районе:
Общий педагогический стаж-48 лет. Должность – учитель начальных классов.
Имеет следующие звания и награды:
2. Лямкина Валентина Федотовна, 15.01.39 года рождения
Закончила Горно-Алтайское педагогическое училище.
Работала учителем начальных классов с 1962-1998 года в Акташской школе.
Общий педагогический стаж- 39 лет.
Имеет следующие звания и награды:
3. Каташева Светлана Михайловна, 08.06.41 года рождения
Закончила Горно–Алтайское педагогическое училище в 1962 году.
Общий педагогический стаж- 38 лет.
Трудовая деятельность:
Имеет следующие звания и награды:
4. Третьякова Агафья Григорьевна, 26.02.50 года рождения.
Закончила Горно–Алтайское педагогическое училище в 1970 году.
Общий педагогический стаж- 40 лет.
Трудовая деятельность в с. Акташ:
Имеет следующие звания и награды:
5. Кривельская Нина Ивановна, 25.07.40 года рождения.
Закончила Бийское педагогическое училище в 1959 году, Горно-Алтайский педагогический институт 1965 году. Работала в Акташской школе учителем русского языка и литературы.
Имеет следующие награды:
В 1965 году поступила в Куйбышевское педагогическое училище, которое окончила в 1968 году.
В 1970 году уехала в ЧССР, где находилась до 1974 года.
В 1978 году начала трудовую деятельность в Акташской средней школе учителем физкультуры.
В 1979 году награждена знаком «Победитель социалистического соревнования».
В 1991 году присвоено звание «Учитель – методист».
В 1999 году награждена почетной грамотой Государственного Собрания – Эл Курултай – Республики Алтай.
В 1999 году награждена «Знаком отличник физической культуры и спорта России».
В 2011 году присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Республики Алтай».
В 2015 году награждена медалью I степени «За особый вклад в развитие Улаганского района».
III. ВЫВОД
Проведя исследование, мы узнали, что 6 ветеранов педагогического труда проживают в нашем селе и находятся на заслуженном отдыхе.
Учителей любимых имена –
Как теплый лучик солнечного детства,
И щедрости бесценное наследство,
Которое оставила весна.
Учителей любимых имена…
Добрые задумчивые лица-
В них невозможно было не влюбиться.
Что мы уходим – то не их вина.
Эпохой взбудоражена страна,
Но в круговерти судеб и событий
Как имя мамы не могу забыть я
Учителей любимых имена…
Е. Пиетиляйнен
Список использованной литературы:
Аэродинамика и воздушный шарик
Лупленый бочок
Для чего нужна астрономия?
Без сердца что поймём?
Как нарисовать лимон акварелью