Работа заключается в выявлении условий для сохранения зрения у детей школьного
возраста путём
1. анализа ситуации;
2. предъявление рекомендаций для сохранения зрения у детей школьного возраста;
3. предложения комплекса профилактических упражнений.
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zrenie.doc | 605.5 КБ |
НАШЕ ЗРЕНИЕ
Гизатулин Равиль Рашидович
Россия
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область)
г. Нефтеюганск
МОУ «Лицей»
5а класс
АННОТАЦИЯ
Работа заключается в выявлении условий для сохранения зрения у детей школьного
возраста путём
1. анализа ситуации;
2. предъявление рекомендаций для сохранения зрения у детей школьного возраста;
3. предложения комплекса профилактических упражнений.
Для реализации задач автор изучил теоретический материал, самостоятельно собрал статистические данные в детской поликлинике и медицинском кабинете МОУ «Лицей №1», проанализировал их. В работе использованы материалы офтальмологов и социологов. Большое внимание уделяется рекомендациям для сохранения зрения. Проведенные исследования позволяют автору работы сделать вывод о том, что проблема ухудшения зрения у детей в школьном возрасте актуальна и требует внимания и принятия срочных мер не только со стороны взрослых, но и со стороны учащихся (а это основа для решения проблемы, т.к. необходимо изменить отношение к своему здоровью: о здоровье нужно заботиться, его нужно беречь), что в школе необходимы систематические профилактические мероприятия. Работа имеет практическую направленность, т.к. автор взял на себя обязательство познакомить лицеистов со своими выводами и провёл несколько практических занятий с младшими школьниками.
IX городская научно-практическая конференция молодых
исследователей научно-социальной программы
«Шаг в будущее»
НАШЕ ЗРЕНИЕ
Автор:
Гизатулин Равиль Рашидович
Россия
г. Нефтеюганск
МОУ «Лицей № 1» 5 «А» класс
Руководитель:
Фотеева Ольга Александровна
Учитель начальных классов
МОУ «Лицей № 1»
2009
Содержание:
Стр.
2.1. Для чего необходимо зрение. ……………………………………... 3
2.2. Что такое близорукость? …………………………………………. 3
2.3. Возможные причины развития близорукости. ………………… 3
2.4. Влияние компьютера на зрение детей. ……………………… 3-4
2.5. Как проявляет себя близорукость? ………………………………. 4
2.6. Информация о состоянии зрения у школьников
нашего города. ………………………………………………………….. 4-5
2.7. Рекомендации по профилактике нарушения
зрения. ………………………………………………………………… 5
5. Список литературы ……………………………………………. 7
Вступление
Когда я поступил в первый класс, у меня было хорошее зрение. В третьем классе во время медосмотра оказалось, что я стал хуже видеть вдаль. И не только у меня ухудшилось зрение. В нашем классе стало не хватать парт, чтобы рассадить детей согласно рекомендациям врача. Мне стало интересно узнать, почему за время обучения в школе у детей резко снижается зрение? Можно ли сделать так, чтобы сохранить хорошее зрение? Если у ребенка уже выявлена близорукость, как можно остановить или замедлить прогрессирование ухудшения зрения? В поиске ответов на эти вопросы мне помогала моя мама, так как она работает детским врачом – офтальмологом.
Цели и задачи
Цель. Остановить снижение моего зрения; оказать помощь учителям и школьникам в разработке профилактических мероприятий.
Задачи:
2.1. Для чего необходимо зрение.
Многие из нас привыкли думать, что глаза нужны только для того, чтобы видеть окружающее. А ведь это совсем не так. Они необходимы для нормального развития деятельности всего организма, для взаимосвязи его с внешним миром. Примерно 90 % информации об окружающем нас мире мы получаем благодаря зрению. Нарушением зрения страдает каждый третий житель планеты. Близорукость сегодня - самая распространенная патология у детей и подростков, встречается у каждого шестого. При различных нарушениях зрения может возникать искаженное представление о предметах и явлениях. Это приводит к тому, что у людей формируются неточные представления об окружающем мире.
2.2. Что такое близорукость?
Основной причиной нарушения зрения является близорукость. Близорукость (миопия) – это такое состояние, при котором глаз теряет способность видеть предметы, удаленные от него на то или иное расстояние. Чаще это происходит в школьные годы, когда резко возрастает нагрузка на глаза. По данным ВОЗ, 800 млн. людей на нашей планете страдают близорукостью.
Возникновение миопии зависит, в основном, от наследственных факторов и условий внешней среды. Также подвержены развитию близорукости, ослабленные по общему состоянию дети с хроническими, частыми простудными заболеваниями. Зрительные нагрузки, несоблюдение гигиены труда (неправильная посадка за столом и неумеренное пользование компьютером и телевизором) приводят к развитию близорукости.
2.4. Влияние компьютера на зрение детей.
Результаты исследования, проведенного в Калифорнийском университете, выявили четкую связь между компьютером и расстройствами зрения у детей. Выяснилось, что около 30% из 37 миллионов детей в США, которые сидят за компьютером дома или в школе, испытывают чрезвычайные нагрузки на зрительный аппарат, что требует специальных очков. Установлено, что более 70% взрослых, работающих с компьютером, страдают особым заболеванием, известным как «компьютерный синдром». Его причина – необходимость пристально вглядываться в монитор на протяжении нескольких часов. Этот синдром затронул и детей, многие из которых начинают пользоваться компьютером до того, как научатся ходить.
Правильно организованное рабочее место, правильная поза при работе позволят минимизировать вредное воздействие компьютера на здоровье.
2.5. Как проявляет себя близорукость?
Близоруких детей можно узнать по некоторым видимым признакам:
Родители и педагоги должны помнить об этих первых признаках близорукости.
Чаще всего миопия возникает у детей, которые проводят много времени за чтением либо работают с предметами на близком расстоянии от глаз. При этом глаза испытывают серьезные перегрузки.
2.6. Краткая информация о состоянии зрения у школьников нашего города и нашей школы.
В нашем городе количество школьников, имеющих плохое зрение, в этом году составило – 19,2 %. При поступлении в школу зрение снижено у каждого десятого школьника, а в выпускных классах, уже у каждого третьего.
Я решил узнать, какова статистика в нашей школе, в нашем классе с момента моего поступления в школу в первый класс. Если в целом по школе ситуация не очень страшная (за 4 года увеличение количества детей со сниженным зрением составляет 2-4 процента), то в нашей параллели количество детей со сниженным зрением за 4 года увеличилось в 4 раза. Резкое снижение зрения произошло после 2-го года обучения.
Проанализировав собственную жизнь и рассказы одноклассников, я делаю выводы, что мы больше времени стали проводить перед компьютером и телевизором, меньше времени остаётся на прогулку. Я считаю эту причину основной, т.к. во время и после лечения мне ограничили время просмотра телевизора и работы на компьютере, и у меня улучшилось зрение.
2.7. Рекомендации по профилактике нарушений зрения.
Соблюдение элементарных гигиенических требований - важное условие для сохранения нормального зрения.
Заключение
Изучая проблему снижения зрения у школьников, я пришел к выводу, что очень важно заботиться о хорошем зрении. Я узнал, что нужно делать, чтобы сохранить зрение.
Если регулярно выполнять упражнения для глаз и рекомендации, то можно сохранить хорошее зрение на долгие годы. А если уже выявлена близорукость, то с помощью простых упражнений и профилактических мероприятий, можно замедлить и остановить ухудшение зрения.
Сейчас моё зрение улучшилось, т.к. я прошёл курс лечения, принимаю витамины, стараюсь выполнять рекомендации и правила работы за компьютером. Мне очень хочется, чтобы в нашей школе уменьшилось количество ребят, у которых снижено зрение. Поэтому я подготовил памятку и занятие, в ходе которого учащиеся разучивают комплекс упражнений для укрепления и расслабления глазных мышц.
Список литературы
2000 г.
Приложение І
Гимнастика для глаз
Для предупреждения зрительного утомления и близорукости можно на рабочем месте выполнить следующие упражнения:
Приложение ІІ
Правила работы за компьютером.
Приложение ІІІ
Количество детей со сниженным зрением в школе
Год | Всего детей | Количество детей в школе со сниженным зрением | % |
2005 | 256 | 69 | 30 |
2006 | 349 | 115 | 33 |
2007 | 383 | 131 | 34,2 |
2008 | 517 | 166 | 32,1 |
Количество детей со сниженным зрением по классам
Год | Классы | Количество детей со сниженным зрением | % |
2005 | 1-е | 5 | 10 |
2006 | 2-е | 13 | 26 |
2007 | 3-и | 19 | 40,4 |
2008 | 4-е | 21 | 38,2 |
Приложение ІV
Количество школьников со сниженным зрением за период 2005-2008 г.г.
Как нарисовать зайчика
Астрономический календарь. Май, 2019
Заповеди детства и юности
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Император Акбар и Бирбал