Данная тема в настоящее время очень актуальна. Цель работы: разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза. В работе автор выдвигает гипотезу, описывает эксперимент и предоставляет вниманию результаты анкетирования одноклассников.
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на конференции | 37.12 КБ |
Тема: Дети и гаджеты - вред или польза?
Актуальность темы:
Технологии не стоят на месте. Нас - детей XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства наших родителей и учителей
Цель работы.
Я решила разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза.
Задачи работы.
- организовать поиск информации о влиянии гаджетов на здоровье человека;
-провести эксперимент над собой и социологический опрос среди одноклассников;
- проанализировать полученные данные.
Предмет исследования: действие гаджетов на организм человека.
Гипотеза: гаджеты оказывают на человека вредное влияние.
Методы исследования:
- изучение литературы
- анкетирование
- обобщение.
Проектным продуктом являются:
Памятка «Влияние гаджетов на здоровье человека».
Презентация своей работы на школьной научно-практической конференеции.
В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты.
Гаджет – в переводе с английского языка - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера - на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья.
Мы попробуем рассмотреть все аргументы «за» и «против», но сначала обратимся к рекомендациям врачей. Они считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительность
Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но по мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа.
2. Польза гаджетов
Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков.
Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.
Можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ученика информацию.
Существуют образовательные порталы и онлайн-платформы, на которых можно участвовать в онлайн-олимпиадах. Я уже 2 года участвую во всех олимпиадах на платформе «Учи.ру». По математике – олимпиада «Плюс», по русскому языку - «Русский с Пушкиным», в метапредметной олимпиаде «Дино». Являюсь победителем и призером данных олимпиад.
Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. С легкостью можно найти тренировочные видеоуроки, где уже будет подобран комплекс упражнений.
В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.
3.Вред гаджетов для здоровья
Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут покалечить психику ребенка и замедлить его развитие.
Их доводы:
1. Нагрузка на зрение.
2. Пониженный тонус мышц.
3. Ущерб для эмоционального развития.
Нагрузка на зрение.
Известно, что люди, проводящие много времени за компьютером, страдают от так называемого синдрома сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. В результате слёзная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно — начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюнктивиту.
Близорукости стоит бояться, если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см.
Пониженный тонус мышц.
Обратите внимание, когда вы играете в гаждеты, то сидите в одной позе. Это приводит к нарушению кровообращения в мышцах. После этого в ногах «покалывает», будто иголочки колют.
Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает нас возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп и нарушению осанки. Для детей это особенно опасно, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития.
Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.
Ущерб для эмоционального развития.
Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.
С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у ребенка нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.
Описание эксперимента.
Работая над данной темой, мы решили провести эксперимент, чтобы выяснить, как влияют гаджеты на качество сна.
В первый день я провела долгое время за планшетом и телефоном, играла в различные игры, выходила в интернет и соцсети до самой ночи, пока не легла спать. К вечеру я почувствовала апатию, заболела голова и глаза, отекли ноги и руки, пропал аппетит. Ничего не хотелось, ни играть в игры в реальном мире, ни общаться с родными и друзьями. Спала в эту ночь плохо, снились кошмары, часто просыпалась. Мама сказала, что я неспокойно спала, крутилась с одного бока на другой, разговаривала во сне. Утром я не могла встать, так как не выспалась и болела голова. Весь день ходила сонная и не могла сконцентрироваться.
Спустя пару дней я целый день не выходила в интернет, не играла в компьютерные игры, вообще совсем не пользовалась никакими гаджетами. В этот день я читала книги, гуляла и играла со своей собакой. Даже к вечеру этого дня чувствовала себя прекрасно, почти не чувствовала усталости и настроение было хорошее. Уснула вечером сразу, ночью ничего не снилось. Утром проснулась рано, выспавшейся и в хорошем настроении.
После этого эксперимента я не сижу подолгу в планшете, хоть иногда очень хочется посидеть ещё и ещё, ведь в виртуальном мире время летит незаметно.
Результаты эксперимента показали, что злоупотребление гаджетами влияет на мозг и нарушает сон. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам. Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят в истощению организма. Играющий не совершает физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение.
Работая над данной темой, я провела анкетирование своих одноклассников.
Проанализировав анкеты, мы выяснили, что ребята знают, что гаджеты –это электронные устройства. К ним относят телефон, ноутбук, компьютер, приставку, планшет, плеер, телевизор, электронную книгу.
Они пользуются активно телефонами, планшетом, компьютером, телевизором. 100% опрошенных используют телефон, 70% - планшет; 75% -компьютер или ноутбук.
Гаджеты нужны, утверждают дети. Цели использования различны: для развлечений, для поиска нужной информации, для подготовки презентаций и проектов, участвовать в онлайн-олимпиадах.
На вопрос «Как долго ты их используешь гаджет в течение дня?» Ответили также по-разному:
1- 2 часа - 12 человек
3 часа и более – 4 человека.
11 человек из 20 ответили, что могут обойтись без гаджетов.
У многих моих одноклассников нарушена осанка, у восьмерых - проблемы со зрением. Из них 5 учеников носят очки. Многие во время игр на планшете или телефоне не слышат, как к ним обращаются. Они рассеянны, отвечают невпопад. Поэтому я решила разработать памятку для моих одноклассников.
Памятка
1. Помни о времени использования гаджетов детьми
2. Если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать 10-минутые перерывы.
3. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см.
4. Не пользуйся гаджетами перед сном.
5. Удели время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм.
6. Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями (нужно сообщить родителям)!
7. Не забудь про обязанности по дому.
Вывод
Можно сделать вывод, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Все знают о том, противостоять гаджетам и интернету очень трудно. С одной стороны, это неисчерпаемый источник информации и способ разнообразных развлечений. С другой стороны, их постоянное использование небезопасно для здоровья, формируется зависимость от этих устройств. Ежедневная потребность в электронных играх, нахождение в виртуальном мире – не каждому под силу управлять своими эмоциями, желаниями и порывами. Среди фанатов гаджетов есть такое выражение: «Решил поиграть пять минут – прошел час». Игры воруют время! Проигранные минуты быстро превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми.
«В каждом доме нужен гаджет,
Можно с ним и есть, и спать…
Только гаджет не подскажет,
Как тебе счастливым стать.»
Сергей Боровец
Солдатская шинель
Браво, Феликс!
Аэродинамика и воздушный шарик
Кто самый сильный?
Акварельные гвоздики