Изучить лекарственные растения моей местности. правила их сбора, применения для оздоровления организма.
Вложение | Размер |
---|---|
les.ppt | 1.56 МБ |
Слайд 1
Free Powerpoint Templates Автор: ученица 4 класса «А» Горячкина Екатерина Лекарственные растения моей местности Руководитель проекта: учитель начальных классов первой категории Трахунова Анжелика Викторовна Краснодар, 2014Слайд 2
Проблема Наблюдая и рассматривая растения на улице, в лесу, на лугу и узнав, что они могут помочь здоровью человека. Решила узнать о их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора. Поэтому мной был разработан экологический проект «Лекарственные растения моей местности». Цель Изучить лекарственные растения моей местности, правила их сбора, применения для оздоровления организма.
Слайд 3
Были поставлены задачи: Образовательные – обобщить знания о лекарственных растениях нашей местности; изучить растения; выяснить значение лекарственных растений для человека; определить вред, который человек наносит природе. Развивающая – развивать навыки исследова-тельской работы. Воспитательная – воспитать бережное отноше-ние к природе.
Слайд 4
Гипотеза Если ученики узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Слайд 5
Методы исследования Поиск информации Анкетирование Статистическая обработка данных Выпуск стенгазеты Проведение викторины Взятие интервью у одноклассников
Слайд 6
Этапы исследования 1-й этап- подготовительный 2-й этап — исследовательский Посещение школьной библиотеки . Взятие интервью у учащихся. Поиск материала в интернете. 3-й этап - обобщение результатов Классный час в 4 «А» классе на тему «Лекарственные растения». Игра – викторина «Знаете ли вы лекарственные растения вашей местности?» Игра – викторина «Звёздный час». Награждение победителей. Подготовка мультимедийной презентации проекта.
Слайд 7
Сколько существует видов растений? Растения разных видов люди находят практически повсюду – на суше, в море от засушливых пустынь до лесов, где льют бесконечные тропические дожди. Растения могут быть на теле животного и внутри него. К растениям относятся и мельчайшие бактерии, и одноклеточные водоросли, такие крохотные, что увидеть их можно лишь в микроскоп, и огромные деревья, например гигантские секвойи. В целом обширное и пёстрое царство растений насчитывает более 350000 видов. Отдельных экземпляров растений в мире больше, чем животных. Растения на Земле – начало всего живого.
Слайд 8
В чём отличие между растениями и животными? 1.Питание Свет Воздух Вода Минеральные вещества (органические вещества) 2.Движение не движутся бегают, летают плавают, прыгают 3.Нервная система отсутствует имеется 4.Рост растут до конца жизни растут до половой зрелости
Слайд 9
Однажды весной мы ездили отдыхать на берег реки. Издалека я увидела облако желтеньких цветов, ярких, будто маленькие электрические лампочки, которые зажгла сама весна. Цветки были похожи на одуванчики. Мне стало очень интересно и я спросила у мамы: «Что это за огоньки вдали?» Мама ответила: «Это мать-и-мачеха-лекарственное растение» Меня очень заинтересовало название растения и как им лечатся? Приехав домой я открыла книгу и стала читать. Вот что я узнала про этот цветок. Каждое время года имеет множество примет. Весна даже больше , чем другое время года. Потому что весной ежедневно происходит что-то новое , что-то меняется. И главное очень наглядно. Одна из самых значительных примет весны -зацветание мать-и-мачехи.
Слайд 10
Мать – и мачеха. Мать-и-мачеха - монотипный род многолетних травянистых растений семейства Астровые , или Сложноцветные. Единственный вид - мать-и-мачеха обыкновенная. Она зацветает рано: средний срок появления цветов — чуть позже середины апреля. Многолетнее травянистое растение до 25 см высоты. Корневище ползучее, ветвистое. Цветоносные стебли отрастают рано весной до появления листьев, прямые, паутинисто -опущенные, густо усажены продолговато - яйцевидными, острыми, буро-красными чешуевидными листьями. Зеленые листья появляются после цветения растения. Верхняя сторона листа зеленая, гладкая, холодная(«мачеха»), нижняя-беловойлочная, бархатистая, мягкая и теплая(«мать»)- отсюда русское название растения. Другие названия : двоелистник, камчужная трава, мать-трава. Многолетнее растение широко распространено в Евразии, на Кавказе, в Сибире и Средней Азии. Растет на влажных глинистых и суглинистых почвах по канавам, берегам рек и ручьев, на глинистых склонах, в населенных пунктах у домов, обычно небольшими зарослями. Родовое название лат. Tussilago, inis f.,может быть переведено как «кашлегон» (происходит от лат. Tusis ib f. “кашель» и лат. ago,ere “прогонять») Это название связано с медикаментозным применением растения как средство от кашля. В народной медицине листья и цветы применяют в виде отвара как жаропонижающее,общеукрепляющее при воспаление слизистых оболочек,язве желудка,заболевании почек,головной боли и т.д. Наружно листья применяются при ранах,нарывах,опухолях. Сок из свежих листьев обладают антисептическим,противовоспалительным действием. Сок применяют при насморке. В листьях и цветках этого весеннего растения содержатся активные вещества, обладающие самыми разными целебными свойствами.
Слайд 11
Это не единственное лекарственное растение которое растет в нашей местности. У нас встречаются такие растения как ромашка обыкновенная, мята перечная, подорожник , шиповник, крапива, тысячелистник, зверобой, черемуха, чистотел и много других. Рассмотрим некоторые из них.
Слайд 12
Где бы вы ни были, на лугу, в огороде, вы непременно заметите многолетнее травянистое растение с широкими листьями – подорожник. Подорожник – обычный многолетний сорняк, тем не менее, это удивительное растение. «След белого человека»,— говорили североамериканские индейцы, глядя на невзрачное растеньице с розеткой яйцевидных плотных листьев на длинных широких черешках. Почему же индейцы Северной Америки считают подорожник «следом белого человека»? Да потому что появилось это растение вместе с первыми европейцами. До этого в Америке не было подорожника. И вырастал он именно там, где ступала нога европейца, Суеверные местные жители приписывали это чудодейственной силе и могуществу белого человека. Со страхом, а нередко и с негодованием смотрели они, с какой неимоверной быстротой размножался пришелец из Европы. Конечно же, никакого чуда не было. Просто природа наделила это растение способностью распространяться с помощью человека, животных. Осенью, когда начинаются дожди и слякоть, созревают семена подорожника. От сырости они превращаются в клейкие комочки и вместе с грязью на обуви человека или копытах животных переносятся на далекие расстояния. Подорожник с давних пор широко используется как лечебное средство. Отвар листьев подорожника — старинное отхаркивающее средство при лечении бронхита и коклюша. Полезен настой подорожника и при туберкулезе легких. Теплый чай из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине.
Слайд 13
Родина ромашки — Америка. Ромашка — как сорняк, растущий на полях. Попала вместе с американским зерном в трюмы пароходов, затем поехала по железнодорожным путям. В мешках оказались дырки, в полу вагонов — щели, и мелкие семена американской ромашки, ехавшей «зайцем», сеялись по полотну железной дороги. Вскоре насыпи покрылись ранее невиданной ароматной травы. Так ромашка расселилась повсеместно и попала в аптеку. Воспитатель: Сбор ромашки проводится вручную, ощипывая только корзиночки. Сушат осторожно во избежание осыпания цветков. При заготовке дикорастущей ромашки возможен ошибочный сбор других видов, похожих на аптечную ромашку, имеющих также белые цветки и носящих в быту то же название, употребление которых, однако не допускается . Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям от простуды. Выпейте отвар из ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют её от простуды и кашля. Ромашка
Слайд 14
Викторина «Лекарственные растения» Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? 2. Какая ягода заменяет лимон? 3. Плоды каких кустарников богаты витамином С? 4. Какими лечебными свойствами обладает мать – мачеха? 5. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?
Слайд 15
Результаты исследования
Слайд 16
Отзывы Я с радостью отвечала на вопросы викторины. Мне бы хотелось узнать о лечебных свойствах других растений. Катя, спасибо тебе! Анастасия Кривенко Меня поразило разнообразие лекарственных растений и увлекла их красота. Катя с такой теплотой о них нам рассказывала, что мне захотелось подробнее узнать о папоротниках. Артем Будаев Рассказ про мать – и – мачеху был очень интересным. А ещё мне понравилась викторина. Я бы хотел узнать о лекарственных растениях Африки. Александр Удовенко В твоём рассказе, Катя, мне понравилось всё. Я бы хотела подробнее узнать о жизни лекарственных растений моря. Татьяна Ткачева
Слайд 17
Вывод 1.В заключении я задаю себе вопросы: «Чем для меня была полезна эта работа?», «Чему она научила?» 2. Во-первых, так как я человек любопытный, то узнала много нового, интересного и полезного. Для ответа на многие вопросы мне понадобилось разные источники информации, поэтому я училась работать с источниками. 3.Мне было трудно, но я старалась находить и выделять главное в огромном мире информации. 4. Изучив литературу я поняла, почему растение получило своё название и как оно переводится с латинского. Для чего его собирают и какие болезни лечат. 5. А еще то, что это растение не только лекарственное. Весной пчелы с трудом разыскивают себе пропитание -цветов еще мало. И вот тут-то их и выручает мать-и-мачеха : она еще и неплохой медонос. Во всяком случае , пчелы охотно летят к ней. Ведь он ценный ранневесенний медонос, дающий пчелам нектар и пыльцу.
Слайд 18
Литература 1) Доктор Ужегов. «Золотая книга народной медицины». Москва.: «Вече», 2005 2) Н.Я. Дмитриева, И.П.Товпинец «Естествознание». М.: Просвещение, 2006 3) Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» М.: Просвещение, 2005 4)Славгородская Л.Н «Лекарственные растения. Полный справочник». Ростов – на Дону.: Феникс, 2005 5)Андреев В.Е «Многообразие растений» М.: Просвещение, 2005
Где спят снеговики?
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Прекрасная арфа
Два Мороза
Глупый мальчишка