Павлова Анастасия провела исследование по заинтересованной её теме, провела анкетирование, беседы со сверстниками.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 574.93 КБ |
Слайд 1
Как мы относимся к людям с ограниченными возможностями здоровья Павлова Настя , 4 «г» класс МБОУ "СОШ №18« г. ЭнгельсСлайд 2
мы можем изменить свое отношение к инвалидам; мы готовы к тому, чтобы в нашей школе вместе с нами учились дети с ограниченными возможностями здоровья. ГИПОТЕЗА
Слайд 3
изучить отношение учащихся (2-3 классов) нашей школы к людям с ограниченными возможностями здоровья; Цель:
Слайд 4
Найти и изучить информацию по теме исследования; выяснить отношение моих сверстников к людям инвалидам (провести анкетирование учащихся нашей школы с последующей обработкой материала; провести наблюдение за жизнью детей с ограниченными возможностями здоровья в своем городе через знакомство с образовательными учреждениями, в которых они учатся, и рассказать сверстникам об особенностях детей инвалидов; определить степень готовности школьников к сотрудничеству и общению с инвалидами в школьной жизни и вне нее. Задачи
Слайд 5
На исследовательском этапе я провела анкетирование школьников нашей школы с целью выяснить отношение моих сверстников к людям инвалидам. Анкета исследования состояла из 5 вопросов. Был опрошено 74 человека. Средний возраст опрошенных составил 9-10 лет. Несмотря на непростую тему для обсуждения, не было ни одного уклонившегося от ответа и проигнорировавшего вопрос. Мною было предложено пять вопросов : 1. Кто такой, по твоему мнению, инвалид? 2. Как часто в обычной жизни ты встречаешь инвалидов? 3. А знаешь ли ты, сколько примерно инвалидов в нашей Саратовской области? 4. Как ты относишься к инвалидам? 5. Как ты отнесешься к тому, что вместе с тобой в классе учились дети инвалиды? Анкетирование
Слайд 6
"Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность". Инвалиды - это люди, возможности, здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Данные Большого энциклопедического словаря Инвалид – это….. Слово "инвалид" в цивилизованных странах не употребляется таких людей называют "людьми с ограниченными возможностями здоровья".
Слайд 7
На сегодняшний день в России почти 13 млн. инвалидов; каждый десятый житель России – инвалид; в нашей Саратовской области проживают более 155 тыс. инвалидов из них более 6 тыс.- дети. Статистика
Слайд 8
В нашем городе есть специальные коррекционные школы, где также как и мы, дети с ограниченными возможностями здоровья изучают разные предметы: математику, русский язык, литературу, занимаются на уроках трудового обучения и других предметах. Это школы для детей с нарушениями слуха: школа-интернат №1 для глухих и школа-интернат №3 для слабослышащих и позднооглохших; школы для умственно отсталых детей №2, №6, №17. Образовательные учреждения для детей с ОВЗ в нашем городе
Слайд 9
В г. Саратове находится областная комплексная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа, где занимаются более тысячи инвалидов, 15 отделений открыты в городах области. Во всех отделениях оборудованы залы лечебной физической культуры, тренажерные залы, для занятий спортом арендуются спортсооружения. Воспитанники школы неоднократно становились победителями и призерами Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, российских первенств. В 2014 году спортсмены ДЮСАШ « РиФ » приняли участие в 36 соревнованиях: 11 международных и 25 российских. Они завоевали 285 медалей : 128 золотых, 81 серебряных и 76 бронзовых; установили 2 рекорда мира, 3 рекорда Европы и 6 рекордов России. Достижения детей с ОВЗ
Слайд 10
1. Кто такой, по твоему мнению, инвалид? Результаты анкетирования 40% 4% 5% 51%
Слайд 11
2. Как часто в обычной жизни ты встречаешь инвалидов? Результаты анкетирования 14% 68% 50% 4 %
Слайд 12
А знаешь ли ты, сколько примерно инвалидов в нашей Саратовской области? Результаты анкетирования 18% 31% 31% 20%
Слайд 13
Как ты относишься к инвалидам? Результаты анкетирования 62% 37% 1%
Слайд 14
Как ты отнесешься к тому, что вместе с тобой в классе учились дети инвалиды? Результаты анкетирования 94% 4% 2%
Слайд 15
В результате проведенной исследовательской работы проверяемая мною гипотеза была подтверждена. Я убедилась в том, что мои сверстники (обучающиеся 2-3 классов) знают об инвалидах и их проблемах; рассуждают о жизни людей с инвалидностью, их возможностях и трудностях; готовы общаться и помогать таким людям в их нелегкой судьбе. Выводы:
Слайд 16
Большой Российский Энциклопедический Словарь Интернет ресурсы (картинки ) http://www.sgau.ru (статистические данные по саратовской области) http://dusash.ucoz.ru/ (ГБУ ДО СО ОК ДЮСАШ « РиФ ») http://engelsint1.ucoz.ru/ (школа-интернат №1 I вида для детей с нарушениями слуха) http://internat3.ucoz.ru/ (школа-интернат №3 II вида г. Энгельса) http://enginternat2.ucoz.ru/ (школа-интернат №2 VIII вида г. Энгельса) Источники информации:
В Китае испытали "автобус будущего"
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Сочинение
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Проказы старухи-зимы