Кислородная недостаточность может наступить в закрытых помещениях. Источником его являются люди, которые выделяют его при дыхании. Особое внимание следует уделить качеству воздуха, которым дышат дети в классах. Концентрация углекислого газа в воздухе классной комнаты может увеличиться в несколько раз к концу занятия.
Вложение | Размер |
---|---|
matemat_i_zdorove_issled_rabota.docx | 33.29 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА САЛАМГЕРИ КОКАЕВА С. ХУМАЛАГ»
Исследовательская работа.
«Математика и здоровье»
Выполнила:
обучающаяся 6 «Б» класса
МКОУ СОШ с.Хумалаг
Абаева Алина,
Проверила:
Сидакова Ж.Н.
учитель математики
2017 год
Содержание. Введение 3 I.Основная часть. 1.2. Расчет количества воздуха и углекислого газа в кабинете математики. 3 1.3. Комнатные растения и экология помещения. 4 1.4. Роль правильного ухода за растениями. 5 1.5. Практические исследования. 5 Заключение. 6 Список литературы. 6 Введение
Современный школьник почти 70% времени находится в помещении. Ученики сидят в классах по 17-26 человек по 6 часов в день. Когда вы входите в помещение, где много людей, то практически всегда чувствуете, что там тяжелее дышится, чем снаружи. Хочется сказать «не хватает кислорода». В помещении повысилась концентрация углекислого газа. Углекислый газ в школьном классе повышает заболеваемость и снижает успеваемость учащихся.
Высокое содержание углекислого газа в помещении может являться причиной головной боли, воспаления глаз, проблем с носоглоткой, негативно влиять на респираторную систему и вызывать общее чувство усталости. Значительное влияние на работоспособность оказывает микроклимат в помещении.
Актуальность нашего проекта обусловлена необходимостью сохранения здоровья школьников с помощью расчета количества воздуха в классе и поиска способа очистки воздуха.
Цель нашего исследования: рассчитать количество кислорода в кабинете математики, необходимое для хорошей работоспособности учащихся на уроке, найти способ очистки воздуха в классе.
Объект исследования – воздух в кабинете математики.
Цель определила постановку следующих задач:
Исследование проходило в три этапа: на первом этапе - ознакомились с литературными источниками и публикациями по данной проблеме и проанализировали их; на втором этапе – провели практические исследования, статистическую обработку полученных данных; на третьем этапе – провели анализ, оценку результатов исследования.
1. Расчет количества воздуха и углекислого газа в кабинете математики.
Кислородная недостаточность может наступить в закрытых помещениях. Источником его являются люди, которые выделяют его при дыхании. Особое внимание следует уделить качеству воздуха, которым дышат дети в классах. Концентрация углекислого газа в воздухе классной комнаты может увеличиться в несколько раз к концу занятия.
Для начала мы измерили размеры класса: длина – 7 м, ширина – 6 м, высота –
3 м. Объем нашего класса равен V=6∙7∙3=126 м3. Если перевести в литры, зная, что 1 литр =1 дм3, мы получим 126 м3=126000 дм3= 126000л. воздуха в классе.
В процентном соотношении распределение газов в начале учебного дня выглядит следующим образом: углекислый газ – 0,03%, а остальное это – кислород, азот и другие газы, т.е. 99,97%. Если подсчитать, то получим:
126000:100∙0,03=37,8 л. – углекислого газа в нашем классе
126000-37,8=125962,2 л. – кислорода и остальные газы.
Далее мы вели такой расчет:
Таблица поглощения воздуха
1 ученик за 1 час | 1 класс за 1 час (26 учеников) | Учебный день (6 уроков) |
30 л. | 780 л. | 4680л. |
Таблица выдыхаемого воздуха выглядит также, т.к. человек, сколько вдыхает воздуха, столько и выдыхает. Только в выдыхаемом воздухе примерно 5% углекислого газа, все остальное составляют кислород и другие газы.
4680:100∙5=234 л.+37,8 л. (начало дня) = 271,8 л. углекислого газа находится в нашем классе к концу учебного дня. Рассчитаем процентное отношение углекислого газа к концу учебного дня.
126000:100=1260 л. - 1%
271,8:1260=0,22 %.
Предельно допустимым количество содержания углекислого газа в закрытом помещении не должно превышать 0,1%. Повышение концентрации углекислого газа в классе негативно влияет на результаты учебы детей, снижает их работоспособность. Количество ошибок в работе сильно возрастает, 70% учащихся не могут сосредоточиться на работе. Что делать? Искать помощи у природы. То есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем. И тут очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения. В нашем классе много комнатных растений, давайте посмотрим, какие из них выделяют кислорода больше всего, и достаточно ли их у нас в классе для хорошей работоспособности учащихся.
2.Комнатные растения и экология помещения.
Известен тот факт, что 1 большое комнатное растение на площади 10 м2 очищает 70-80% воздуха. Площадь нашего класса 42 м2. Исходя, из этого мы думаем, что 5 больших комнатных растений, или примерно 10 небольших растений будут очищать воздух в нашем классе. Например:
Бегония – это хороший очиститель для воздуха. Она прекрасно нейтрализует споры плесени и грибков. Многие формы респираторных заболеваний и аллергий вызваны тем, что в дыхательные пути человека попадают споры плесени и грибков
Хлорофитум - настоящий чемпион среди комнатных растений по своей пользе. К тому же целебные свойства хлорофитума связаны и с бактерицидным эффектом. Ученые установили, что в течение 24 часов это растение способно практически полностью очистить воздух от вредных микроорганизмов в комнате средних размеров.
Пеларгонию, или комнатную герань, можно назвать живой аптекой. А доктора с ее помощью определяют больных людей следующим способом: если запах растения человеку неприятен, то он здоров, если нравится – то перевозбужденная нервная система пациента нуждается в лечении. Целебные свойства герани заключаются в том, что соединения ее листьев помогают людям, которые их вдыхают, успокаиваться. Это особенно важно при неврозах, стрессах.
Пестролистная диффенбахия – это еще один «очиститель воздуха» в наших домах. Диффенбахия спасает от токсинов, поэтому ее хорошо держать в тех комнатах, окна которых выходят на оживленные автотрассы.
Драцена известна многим цветоводам. Растение легко и просто выращивать. Драцена поглощает некоторые вредные соединения, к числу которых можно отнести ксилол и формальдегид.
3.Роль правильного ухода за растениями.
Если с растений регулярно смывать пыль, то воздух в этой комнате в среднем на 40% чище, чем в такой же комнате без растений (при одинаковом качестве уборки). Увлажненные листья поглощают газ в 2-3 раза интенсивнее сухих.
Существует также прямая связь поглощения газа листьями с температурой. При температуре более 25 С интенсивность поглощения газа в среднем в два раза выше, чем при 13 С. Также при хорошем освещении процесс поглощения углекислого газа происходит быстрее.
4. Практические исследования.
Исследования проводились в МКОУ СОШ под руководством учителя математики Сидаковой Ж.Н..
Объекты исследования: ученики 6,7-х классов.
Тема: Определение количества учеников, знающих о роли комнатных растений в оздоровлении воздуха помещений и использующих эти знания дома и в школе.
Цель исследования: Провести анализ данных, полученных при опросе учеников.
Учащимся 6,7-х классов было предложено ответить на следующие вопросы анкеты:
В результате исследования было установлено, что % опрашиваемых знают о роли растений, % - правильно ответили, как ухаживать за комнатными растения. И только % - знают какие растения лучше выращивать в школьных помещениях. При исследовании было опрошено учеников. По данным опроса ….% ребят знают, что надо окружить себя различными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород, но не придают этому значения.
Знают об этом от учителей и родителей, или читали в книгах.
На вопрос, почему нельзя долго находиться в непроветриваемых помещениях все ответили, что видимо это вредно для здоровья ( %). Из этого следует, что большая часть учеников информирована о вреде углекислого газа, роли проветривания и растений
5.Заключение.
Анализ позволяет сделать несколько очевидных выводов:
1.Уровень концентрации углекислого газа в воздухе выше нормы после 6 урока, поэтому необходимо проветривать помещение после 3 урока, так как концентрация углекислого газа в помещении становится критической.
2. Для оздоровления климата в классной комнате необходимо наличие комнатных растений. Они очищают воздух, оптимизируют защитные силы организма против инфекционных заболеваний. Например, герань снимает напряжение, вызванное стрессом. Воздействует на психику как успокаивающее и повышающее настроение.
Возможности оздоровления воздуха в кабинете при помощи комнатных растений просто беспредельны. Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как бегония, азалия, хлорофитум. Достаточно будет всего несколько растений, что бы они очищали воздух от плохих веществ. Хлорофитум способен полностью очистить помещение. Водно-газовый обмен способны улучшить растения с крупными листьями - диффенбахия.
Подбирая нужные растения, можно благотворно влиять на здоровье человека, очищать воздух и даже поддерживать необходимый уровень влажности. Список литературы: 1. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Биология, экология 2. Гальперштейн А.Я. Моя первая энциклопедия: Доклад. ….Современный школьник почти 70% времени находится в помещении. Ученики сидят в классах по 17-26 человек по 6 часов в день. Когда вы входите в помещение, где много людей, то практически всегда чувствуете, что там тяжелее дышится, чем снаружи. Хочется сказать «не хватает кислорода». В помещении повысилась концентрация углекислого газа. Углекислый газ в школьном классе повышает заболеваемость и снижает успеваемость учащихся.
Высокое содержание углекислого газа в помещении может являться причиной головной боли, воспаления глаз, проблем с носоглоткой, негативно влиять на респираторную систему и вызывать общее чувство усталости. Значительное влияние на работоспособность оказывает микроклимат в помещении.
Актуальность нашего проекта обусловлена необходимостью сохранения здоровья школьников с помощью расчета количества воздуха в классе и поиска способа очистки воздуха.
Цель нашего исследования: рассчитать количество кислорода в кабинете математики, необходимое для хорошей работоспособности учащихся на уроке, найти способ очистки воздуха в классе.
Объект исследования – воздух в кабинете математики.
Цель определила постановку следующих задач:
Исследование проходило в три этапа: на первом этапе - ознакомились с литературными источниками и публикациями по данной проблеме и проанализировали их; на втором этапе – провели практические исследования, статистическую обработку полученных данных; на третьем этапе – провели анализ, оценку результатов исследования.
Анализ позволяет сделать несколько очевидных выводов:
1.Уровень концентрации углекислого газа в воздухе выше нормы после 6 урока, поэтому необходимо проветривать помещение после 3 урока, так как концентрация углекислого газа в помещении становится критической.
2. Для оздоровления климата в классной комнате необходимо наличие комнатных растений. Они очищают воздух, оптимизируют защитные силы организма против инфекционных заболеваний. Например, герань снимает напряжение, вызванное стрессом. Воздействует на психику как успокаивающее и повышающее настроение.
Возможности оздоровления воздуха в кабинете при помощи комнатных растений просто беспредельны. Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как бегония, азалия, хлорофитум. Достаточно будет всего несколько растений, что бы они очищали воздух от плохих веществ. Хлорофитум способен полностью очистить помещение. Водно-газовый обмен способны улучшить растения с крупными листьями - диффенбахия.
Подбирая нужные растения, можно благотворно влиять на здоровье человека, очищать воздух и даже поддерживать необходимый уровень влажности.
Повезло! Стихи о счастливой семье
Сказка "Морозко"
Три загадки Солнца
Прекрасное далёко
Швейня