Выступление ученика 4 класса на НПК по теме "Выращивание кристаллов в домашних условиях"
Вложение | Размер |
---|---|
Выращивание кристаллов в домашних условиях | 25.29 КБ |
Презентация "Выращивание кристаллов в домашних условиях" | 1.71 МБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 45 г. Пензы
Выращивание кристаллов в домашних условиях.
Выполнил:
Василенко Андрей ученик 4 класса.
Руководитель:
Таможняя С.М.
Пенза
2015 г.
Содержание работы: стр.
Введение. 2
Актуальность темы 2
Новизна 4
Практическая значимость 5
Техника безопасности 5
Проведение эксперимента 6 - 7
Выводы 7
Заключение 7
Список литературы
Ведение.
Мы живём в мире кристаллов. Наши дома и города построены из камня и металла, т.е. в основном из кристаллов.
Мы каждый день едим кристаллы. Сахар, соль – это тоже кристаллы; их легко различить даже невооружённым взглядом.
Однажды в пустыне Сахара нашли развалины древнего города, в котором все постройки оказались сложенными из глыб каменной соли! В этой местности ничего не было кроме песка и соли. Из песка дом не построишь, вот пришлось строить из кристаллов соли. У нас такой город растаял в первый дождливый день. Но в Сахаре дождей почти не бывает, вот и простоял город несколько лет.
Некоторые живые организмы оказываются настоящими «фабрикатами » кристаллов: кораллы, например образуют целые острова, сложенные из мельчайших кристаллов кальция, сталактиты в пещерах.
Снег и сосульки, красиво свисающие с крыш, – это тоже кристаллы.
Нет такого места на Земле, где- бы не было кристаллов. И не только на Земле. Из межпланетного пространства иногда прилетают к нам осколки небесных тел- метеоритов. Оказалось, что их строение ничем не отличается от строения наших земных минералов и горных пород: они тоже состоят из кристаллов.
Кристаллы использует и человек: украшения, соль и сахар на столе, рубиновые звезды на башне Кремля, в мониторе телевизора и компьютера – это всё кристаллы.
Мне захотелось побольше узнать о кристаллах: как образуются, чем отличаются, и попытаться самому их вырастить. Поэтому я выбрал для своего исследования работу, посвящённую кристаллам.
Актуальность темы: многие природные вещества имеют кристаллическое строение; искусственные кристаллы широко применяются в технике и других областях. Изучение строения и свойств кристаллов имеет большую перспективу.
В настоящее время более половины технически важных кристаллов и искусственно созданных драгоценных камней выращивают из растворов или расплавов солей.
Выращивание кристаллов очень интересное хобби. Тем более – кристаллы красивы.
В последнее время жидкие кристаллы находят применение в изготовлении мониторов телевизоров и компьютеров.
Известно, что вещества в природе могут находиться в 3 –х агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.
Кристаллы – от греческого «лёд» - твёрдое вещество.
Кристаллы делят на 2 группы: естественные(созданные природой) и искусственные (созданные человеком).
Кристаллы – это твёрдые вещества. Они характеризуются тем, что молекулы в них построены особым способом. Причём, кристаллы разных солей имеют свой особый цвет и строение.
Тем интереснее проблема: «Как раствор соли может образовывать кристалл, причём разного строения?»
В любое время можно вырастить за 2-3 недели кристаллы у себя дома.
Была поставлена цель работы:
Исходя из цели, были поставлены задачи:
1.Изучить литературу по получению кристаллов в домашних условиях.
2. Изучить методику получения кристаллов в домашних условиях.
3. Вырастить кристаллы разных солей в домашних условиях.
4.Все этапы выращивания кристаллов фиксировать с помощью фотоаппарата.
5.Выработать рекомендации по выращиванию кристаллов для заинтересовавшимся нашим исследованием учащихся .
Новизна работы: Классические опыты по выращиванию кристаллов не новы. Мы превратили этот опыт для получения кристаллических сувениров.
Гипотеза исследования:
Мы предположили, что кристаллы соли могут появляться при создании определённых условий; значит, если изменять условия кристаллизации и растворять различные вещества, то можно получить кристаллы разного размера, формы и цвета.
Практическая значимость (ценность) работы заключается в создании коллекции кристаллов, которые можно использовать на уроках по окружающему миру, внеклассных мероприятиях и в работе кружка.
Изготовление и распространение сувениров.
Методы исследования:
Оборудование: банки стеклянные, растворы солей меди, хрома, поваренной соли, картон, пищевой краситель, шерстяные нитки, медная проволока.
Место проведения: квартира семьи Василенко.
Техника безопасности:
Практическая часть:
Методика выращивания кристаллов.
Опыт 1. Волшебное дерево.
Вырезал из зелёного картона ёлку. Установил его на поставку. Растворил смесь солей в теплой воде. Аккуратно влил под дерево.
Наблюдал в течение 6 часов, как дерево расцветает. Через 10 часов дерево расцвело полностью и стало очень красивым.
Весь процесс фотографировал каждый час. (отчёт в виде фото)
Опыт № 2. Новогодний букет.
Насыпал в чашку поваренной соли 200 г. Налил воды 100 мл. нагрел на водяной бане. Кристаллы при регулярном помешивании хорошо растворились. ( осторожно, огонь! ). Дал раствору 10 мин остыть. А потом поместил в чашку зелёные веточки ели. (отчёт на фото).
Опыт 2. Корона в бриллиантах.
1.Сделал из медной проволоки каркас короны, обмотал её шерстяной ниткой.
2. В банке развёл соль и краситель водой.
3. Подогрел на водяной бане до полного растворения соли.
4.Каркас с помощью нити поместил в раствор.
Наблюдал: через 2 дня корона обросла кристаллами. Внизу банки образовались бриллиантовые сталагмиты.( фото – отчёт).
Вывод: при повышении температуры растворимость солей увеличивается.
При охлаждении насыщенного раствора из него начинают выпадать кристаллы, т.к. с понижением температуры растворимость уменьшается.
Поэтому когда вода выпаривается, кристаллы остаются на короне.
Опыт 3. Магические кристаллы.
Наблюдал: уже на 2- ой день кристаллы начали расти.
Вывод: Кристаллы получаются в процессе кристаллизации из раствора.
( Отчёт – фото по всем опытам).
Опыт 4. Нахождение оптимальных условий для роста кристалла.
Взял 3 стакана. Температура одинаковая ( 230). Объём воды одинаков (70 мл). Масса соли разная.
Наблюдения:
№ п/п | температура | Объём воды. Масса соли. | Выводы. |
1стакан | 230 | Вода =50мл Соль =70 г. | Кристалл вырос за 2 дня. Крупный по размеру. |
2стакан | 230 | Вода =50 мл Соль =50 г. | Кристалл вырос за 4 дня. Средней формы. |
3стакан | 230 | Вода =50 мл Соль= 30 г. | Кристалл вырос за 8 дней. Маленький. |
Вывод: чем больше соли растворено, тем крупнее получается кристалл. (фото).
Вывод:
Целью моей работы являлось выращивание кристаллов в домашних условиях. Мне очень понравилось выращивать кристаллы. Это интересное и увлекательное занятие, наблюдать, как растёт кристалл.
Заключение:
Выращивание кристаллов – это увлекательный и кропотливый процесс.
В процессе работы я узнал о методах выращивания кристаллов.
В процессе наблюдений за ростом кристаллов я заметил интересные явления:
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 г. Пензы Выращивание кристаллов в домашних условиях. Выполнил: Василенко Андрей, ученик 4 класса. Руководитель: учитель начальных классов Таможняя Светлана Михайловна. 2015 год г. ПензаСлайд 2
Кристаллы в природе:
Слайд 3
Как кристаллы использует человек?
Слайд 4
Актуальность темы: Многие природные вещества имеют кристаллическое строение; искусственные кристаллы широко применяются в технике и других областях. Изучение строения кристаллов и их свойств имеет большую перспективу.
Слайд 5
Кристалл – (греч. ) «лёд».
Слайд 6
Проблема: Как раствор соли может образовывать кристалл, причём разного строения?
Слайд 7
Цель работы: Вырастить кристаллы из растворов разных солей в домашних условиях.
Слайд 8
Задачи: 1. Изучить литературу по получению кристаллов в домашних условиях. 2. Изучить методику получения кристаллов в домашних условиях. 3. Вырастить кристаллы разных солей в домашних условиях. 4. Все этапы выращивания кристаллов фиксировать с помощью фотоаппата .
Слайд 9
Новизна работы: Классические опыты по выращиванию кристаллов не новы. Мы превратили этот опыт по выращиванию сувениров из кристаллов. Гипотеза исследования: Мы предположили, что кристаллы соли могут появляться при создании определённых условий, значит, если изменять условия кристаллизации и растворять различные вещества, можно получить кристаллы разного цвета.
Слайд 10
Практическая значимость (ценность) работы заключается в создании коллекции кристаллов, которые можно использовать на уроках по окружающему миру, внеклассных мероприятиях и в работе кружка. Изготовление и распространение сувениров. Методы исследования: Сбор информации о кристаллах. Химический эксперимент. Наблюдения.
Слайд 11
Техника безопасности: Нельзя проводить опыты на обеденном столе. Нельзя реактивы брать руками. Все опыты производить в присутствии взрослых. После проведения опытов вымыть оборудование, протереть поверхность стола, тщательно вымыть поверхность стола. Вымыть тщательно руки.
Слайд 12
Практическая часть. Опыт № 1: Изготовление сувенира «Волшебное дерево».
Слайд 14
Сувенир готов !
Слайд 15
Опыт № 2: Новогодний сувенир.
Слайд 16
Опыт №3 Корона в кристаллах.
Слайд 17
Опыт № 4: Магические кристаллы.
Слайд 18
Опыт № 5 Кристаллические узоры.
Слайд 19
Опыт № 6: Нахождение оптимальной концентрации раствора для роста кристаллов.
Слайд 20
Сведения о наблюдениях: № П/П Температура Объём воды. Масса соли. Получившийся кристалл. 1 стакан 23 V =50 мл M =70 г Кристалл вырос быстрее всех. Достаточно крупный. 2 стакан 23 V =50 мл M = 30 г Вырос кристалл средний , округлой формы . 3 стакан 23 V =50 мл M = 10 г Рос медленнее всех. Очень маленький. Вывод: В ходе опыта я выяснил: для того, чтобы вырастить большой кристалл и быстро, надо 50 мл воды и 70 г соли. Для получения среднего, нокрасивого округлой формы надо взять 50 мл воды и 30 г соли.
Слайд 21
Результаты работы: 1. Изучена модель кристаллизации в неживой природе. 2.Практически освоена методика выращивания кристаллов. Исходя из этого опыта, я сделал выводы: 1.Кристаллы реально можно вырастить дома из растворов солей. 2.Кристаллизация веществ в неживой природе происходит стихийно, и только человек может ей управлять
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Рисуем подснежники гуашью
Нора Аргунова. Щенята
Цветок или сорняк?
Весенняя сказка
Почему люди кричат, когда ссорятся?