В пректе содержится исследовательский материал по теме лекарственные растения леса
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya_lesa.docx | 604.84 КБ |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
ПРОЕКТ
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ЛЕСА»
Работу выполнили обучающиеся 3 класса
Руководители проекта Кожемякина В.С
Актуальность выбранной темы:
Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На лесной территории Сухоложского района в естественных условиях произрастает множество лекарственных растений.
Мы решили узнать, какие лекарственные растения, произрастают в нашей местности, и научиться их применять.
Проблемные вопросы
Цель: познакомиться с многообразием лекарственных растений родного края и своей местности.
Задачи:
1.Узнать, какие лекарственные растения растут в нашей местности.
2.Выяснить значение лекарственных растений для человека.
3.Узнать, как производится сбор и хранение лекарственных растений.
Объект исследования: лес сухоложского района
Предмет исследования: лекарственные растения леса
Участники исследования: учащиеся 3 класса
Гипотеза исследования: Нужны ли человеку лекарственные растения?
Методы исследования: экскурсия в аптеку, классные часы по теме, внеклассные мероприятия, беседа с мед. работником, анкетирование, работа в библиотеке по теме, сбор информации из книг, СМИ, Интернет, оформление стенда в классе по теме проекта.
Этапы исследования:
1.Выбор темы.
2.Составление плана исследования.
3.Экскурсия в аптеку
4. Классный час
5. Внеклассное мероприятие
6. Анкетирование учащихся школы и их родителей
7. Сбор информации из книг, работа в библиотеке по теме, СМИ, Интернета о лекарственных растениях создание альбома «лекарственные растения»
8.Оформление стенда «Лекарственные растения вместо таблеток»
9. Беседа с мед. работником нашей школы «Витамины в лекарственных растениях леса»
10. Разработка памятки о правилах сбора лекарственных растений.
12.Оформление результатов исследования
13. Представление результатов (защита проекта)
Продукт проектной деятельности:
Театрализованное представление «Лесная аптека» (Прил-е 1)
Результаты анкетирования учащихся школы и их родителей
(Приложение 2)
Памятка «Правила сбора лекарственных растений» (Прил –е 3)
Рисунки «Богатства леса» (Приложение 4)
Прогнозируемый результат:
Этапы проектной деятельности
Работа состояла из трех этапов:
I этап – подготовительный
На этом этапе были поставлены цель и задачи проекта, определены объекты исследования. Весь наш классный коллектив разделился на творческие группы.
1 группа – группа исследователей (сбор информации)
2 группа – группа художников – оформителей (рисунки, стенд)
3 группа- группа журналистов (экскурсии, анкетирование)
II этап – исследовательский
24 июня 2016 годы мы сходили на экскурсию в аптеку «Живика» города Сухой Лог.
Фармацевт Светлана Николаевна рассказала нам о лекарственных растениях леса, о правилах и периоде сбора лекарственных растений.
Мы узнали о том, что как и в старину, сейчас многие люди используют в лечении разных заболеваний лекарственные травы и они пользуются огромным спросом.
2.Анкетирование детей и родителей по применению
лекарственных трав.
В ходе работы над данной темой был проведён опрос взрослых и одноклассников по применению ими лекарственных растений.
.Анкетирование учащихся
Нами был проведен опрос 35 учеников нашей школы, и выяснено, какие лекарственные растения они знают, какую пользу приносят и как сохранить эти растения
Вопросы анкеты:
1.Какие лекарственные растения леса ты знаешь?
2. Перечисли правила сбора лекарственных растений в лесу
3.Какую пользу они приносят?
4.Что делать, чтобы эти растения не исчезли?
Анкетирование взрослых
Мы решили поинтересоваться, знают ли взрослые лекарственные растения леса, насколько часто они их используют в лечении и умеют ли они их собирать и заготавливать.
1. Какие лекарственные растения леса вам известны?
________________________________________________________
2. Используете ли вы в лечении болезней лек. растения леса?
Да
Нет
Иногда
3. Сборы лекарственных растений вы приобретаете в аптеке или заготавливаете их самостоятельно?
Да
Нет
Иногда
4. Знаете ли вы правила и период сбора лекарственных растений леса?
Да
Нет
Результаты опроса взрослых следующие:
Какие лекарственные растения леса вам известны?
Ромашка – 20 ч
Подорожник – 18 ч
Используете ли вы в лечении болезней лекарственные растения леса?
Да- 30% Нет- 50% Иногда- 20%
Результаты опроса одноклассников следующие:
Какие лекарственные растения знаете?
1-2 растений назвали – 10 человек
2-3 растений назвали - 5 человек
4-5 растений назвали -5 человек
Анкетирование показало, что одноклассники плохо знают названия лекарственных растений, а взрослые не всегда их используют при лечении, т.к. мало знаний о лечебных свойствах растений.
.3.С нами провели классный час «Лекарственные растения вместо таблеток», где мы узнали о лекарственных свойствах растений, произрастающих в нашем лесу
4. Беседа с мед. работником нашей школы о содержании витаминов в лекарственных растениях леса
5 Посещение библиотеки (изучение литературы)
Мы посетили библиотеку, чтобы найти книги, журналы, медицинские справочники, статьи о полезности этих трав. У нас вызвало удивление большое количество информации, которую нашли в библиотеке, в интернете о целебных свойствах лекарственных растений. Оказывается лекарственными растениями действительно можно вылечить множество болезней
Посетив библиотеку мы собрали материал о лекарственных растениях леса, узнали, какие полезные свойства имеет каждое растение. Создали альбом.
7. Разработка памятки о правилах сбора лекарственных растений
Памятка о сборе лекарственных растений.
Лекарственные растения собирают в солнечную, сухую погоду: листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, корни – осенью.
Нельзя собирать больные растения.
Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий.
Нельзя брать лекарственные растения в рот, т.к. многие из них ядовиты.
Нельзя растения выдергивать, их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать.
Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.
В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. Они ядовиты.
III этап – обобщение результатов
Выводы
Проделав такую работу, мы научилась узнавать лекарственные растения и сделали следующие выводы:
1.Лекарственные растения эффективны при лечении многих болезней.
2.Лекарственные травы нельзя применять бесконтрольно.
3.Многие лекарственные растения нуждаются в охране, поэтому их нельзя рвать без надобности.
Таким образом, если знать о применении лекарственных растений, то можно вылечить многие болезни.
Заключение
В процессе работы над проектом мы пришли к выводу, что растения не только украшают нашу жизнь, кормят нас, но и являются лекарством от многих недугов. Мы узнали какие лекарственные растения растут и в нашей местности и об их применении при различных заболеваниях.
«Лесная аптека» открыта для всех с ранней весны и до поздней осени только правильно нужно воспользоваться ее дарами.
Список используемой литературы
Снег своими руками
Пейзаж
Белый лист
Привередница
Крутильный маятник своими руками