В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ».
У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.
Вложение | Размер |
---|---|
rech_gasilina.doc | 39 КБ |
gasiliny_proekt1.ppt | 2.6 МБ |
Тема моего проекта – исследования «Родословная моей семьи»
Над проектом работали:
Введение
В России считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Семейное дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
Если вы будете знать свою родословную, то будете знать и своих родственников, родных и близких: кем они были раньше, кем стали сегодня. Разве Вы не будете гордиться, если ваши предки были известные люди. Разве Вы не будете стараться быть похожим на них? Для каждого человека его предки дороги и почитаемы.
В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ».
У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.
1. Собрать исторический материал о моих предках.
2. Составить генеалогическое древо семьи.
1. Опрос родственников.
2. Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.
1. Воспоминания и рассказы дедов и прадедов о жизни.
2. Фотографии, документы, письма.
Сначала я познакомилась с понятиями:
Нашла слово – синоним – родословная.
Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны. Поэтому появилась необходимость узнать историю моей семьи.
Нисходящее – это древо можно назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки.
Восходящее - берется человек, но изучаются, наоборот – его предки
по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д.
Я остановилась на варианте восходящего семейного древа.
9. Чтобы создать родовое древо мне пришлось:
10-11. - подробно опросить старших членов семьи об их предках и родственных связях и записать полученную информацию;
- изучить семейный архив, документы, фотографии и интересные эпизоды из жизни представителей моего рода.
12-14. У меня получилось древо, изображенное на слайде до четвертого поколения нашей семьи.
Толчком в написании моей работы послужило участие в мероприятиях, посвященных 70-летию со дня окончания Великой Отечественной Войны, где мы составили очерк о своем прадедушке Смирнягине Николе Николаевиче, рассказали о его подвигах, наградах и достижениях. Нашу историю разместили в газете Комсомольская Правда и мы получили Благодарственное письмо за участие и сохранение памяти о прошлом.
В ходе исследования рода занятий моих предков было интересно больше узнать про моего прадедушку Захарченко Ивана Ивановича и Захарченко Римму Александровну.
15-16. Захарченко Иван Иванович, наш прадедушка, в настоящее время живет в г. Первоуральске Свердловской области.
Он заслуженный геолог России, прошел дорогу от простого геолога до начальника геолого-разведочной станции п. Новоалексеевка Свердловской области. На его счету открыто много месторождений полезных ископаемых как на Урале, так и за пределами его.
Его упорный труд в 1996 году отмечен правительственной наградой и присвоено звание "Заслуженный геолог Российской Федерации" и вручен знак высшего профессионального призвания у геологов.
Сегодня его достижения составляют небольшую часть нашей семейного наследия: поделки из камней, коллекция минералов, украшения и т.д., которые будут передаваться из поколения в поколения и сохранять память о нем.
18. Захарченко Римма Александровна, наша прабабушка, в настоящее время также живет в г. Первоуральске Свердловской области.
Она Заслуженный учитель, преподавала в школе русский язык и литературу в п. Слюдорудник Челябинской области, а потом в школе п. Новоалексеевка стала завучем.
19. Вывод
Составив семейное древо я больше узнала о членах своей семьи, их традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Наша совместная работа позволила укрепить семейные отношения, пробудило чувство радости и гордости за свою семью.
Данная работа будет началом новой традиции в нашей семье по сохранению памяти о родственниках.
Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И мои дети будут помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.
Слайд 1
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО моей семьи Авторы: Гасилины Софья и Ксения Руководитель: Давыденко Людмила Александровна МБОУ СОШ №117, 4 «А» классСлайд 2
Цель работы - изучить родословную моей семьи. Задачи работы: 1. Собрать исторический материал о моих предках. 2. Составить генеалогическое древо семьи. Методы исследования: 1. Опрос родственников. 2. Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода. Предмет исследования : изучение истории семьи. Объекты исследования : 1. Воспоминания и рассказы дедов и прадедов о жизни. 2. Фотографии, документы, письма.
Слайд 3
Как я проводила сво ё исследование
Слайд 4
А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная . Генеалогия – наука о родственных связях.
Слайд 5
Род + Слово = Родословная (рассказ о родных)
Слайд 6
Родословная - перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства .
Слайд 7
Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны.
Слайд 8
Генеалогическое древо бывает двух видов: НИСХОДЯЩЕЕ ВОСХОДЯЩЕЕ Такое древо популярно в аристократических семьях. Это древо можно назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки. В восходящем древе за основу также берется человек, но изучаются, наоборот – его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д.
Слайд 9
Как я составляла своё Древо
Слайд 10
Чтобы создать генеалогическое древо надо как можно более подробно опросить старших членов семьи об их предках и родственных связях и записать полученную информацию.
Слайд 11
Источники: -Опросила родственников. -Изучила семейный архив, документы, фотографии и интересные эпизоды из жизни представителей моего рода.
Слайд 12
Ксения, Софья Ирина Смирнягина Александр Гасилин Светлана Смирнягина Николай Смирнягина Любовь Гасилина Иван Захарченко Александр Гасилин Римма Захарченко Николай Смирнягин Мария Боровкова Николай Коваленко Анна Коваленко Алимпиада Гасилина Ульяна Спицына Александр Спицын Василий Гасилин Татьяна Гасилина
Слайд 13
Смирнягин Николай Петрович Участник ВОВ. За проявленную отвагу и мужество в боях был награжден медалями: Отечественная Война II степени, дважды награжден Орденом Красной звезды, имеет медали «За отвагу», «За взятие Кенигсберга» и т.д. После войны начальник продовольственного склада, избран депутатом п. Вишневогорск. Данные о нашем прадедушке хранятся в музее поселка, так же он вписан в журнал почетных жителей поселка.
Слайд 16
Захарченко Иван Иванович Чётыре десятка лет жизни геологии отдал наш прадедушка, ведущий геолог предприятия. На его счету открыто много месторождений драгоценных камней и металлов. Его упорный труд в 1996 году отмечен правительственной наградой и присвоено звание "Заслуженный геолог Российской Федерации" и вручен знак высшего профессионального призвания у геологов.
Слайд 17
Коллекция камней и художественных произведений из камня от прадеда
Слайд 18
Захарченко Римма Александровна Прабабушка Римма всю свою жизнь посвятила школе. Она была учителем русского языка и литературы, занимала должность завуч. школы с. Новоалексеевское. Получила звание Заслуженный учитель Российской Первоуральске. Мы общаемся и приезжаем Федерации. Сейчас прабабушка и прадедушка живут в г. к ним в гости.
Слайд 19
Вывод Составив семейное древо мы больше узнали о членах своей семьи, их традициях, о жизни бабушек и дедушек Наша совместная работа позволила укрепить семейные отношения, пробудило чувство радости и гордости за свою семью. Данная работа будет началом новой традиции в нашей семье по сохранению памяти о родственниках. Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И мои дети будут помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Этот древний-древний-древний мир!
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский