В презентации дано описание достижений россиийских зодчих середины и второй половины 18 века.
Вложение | Размер |
---|---|
1._arhitektura_vtoroy_poloviny_18_veka.pptx | 1.84 МБ |
Слайд 1
Презентация на тему: Архитектура России в XVIII веке. Подготовила Ученица 7 класса «Д» ГБОУ школы №471 Ахапкина Виктория г. Санкт-Петербург 2017 г.Слайд 2
Елизавета петровна Стиль барокко с его завитушками, изгибами , аллегориями, пышной декоративной отделкой шло капризнице-императрице Елизавете Петровне, оставившей после себя роскошные Зимний, Царскосельский, Петергофский дворцы и Смольный собор работы Растрелли. Зимний дворец
Слайд 3
Постройки при Елизавете Петровне Петергофский дворец Смольный дворец
Слайд 4
Екатерина II Великая Так случилось, что приход Екатерины II на престол совпал со сменой барокко на новый художественный стиль – классицизм. Екатерине не нравился популярный при Елизавете Петровне стиль барокко. Из-за этого она сняла со службы великого Растрелли . Екатерину горячо поддержали бояре, ведь им не нравилось платить большие деньги на дорогие постройки в стиле барокко.. На место Растрелли пришел Ж. Б. М. Валлен-Деламот – француз . Ему поручили проектирование Гостиного двора
Слайд 5
Екатерина II Великая Смыслом построек, сооружений становится рациональность, простота и естественность. Не случайно Екатерина II зло высмеивала столь характерные для предшествовавшей эпохи символические храмы «невесть какого дьявола, все дурацкие несносные аллегории и притом в громадных размерах, с необычайным усилием произвести что-нибудь бессмысленное».
Слайд 6
Постройки при екатерине великой
Слайд 7
Другие архитекторы Необычайно талантливы были другие архитекторы Екатерины: Антонио Ринальди с его Китайским дворцом и Катальной горкой в Ораниенбауме, а также Гатчинским и Мраморным дворцами в Петербурге, Иван Старов с его Таврическим дворцом и Троицким собором Александро-Невской лавры.
Слайд 8
Антонио ринальди
Слайд 9
Иван старов
Слайд 10
Джакомо Кваренги
Слайд 11
Джакомо кваренги
Слайд 12
Чарльз Камерон
Слайд 13
Николай александрович львов
Слайд 14
Юрий фельтен
Слайд 15
Два блестящих архитектора – В. И. Баженов и М. Ф. Казаков – представляли московское направление в архитектурном классицизме. Но Екатерина II не любила Москву с ее, как она писала, утомительным многолюдьем и зловонием. То ли дело Петербург – «Эта чопорница , моя столица!» -так писала Екатерина о Петербурге. москва
Слайд 16
Медный всадник Этьен Морис Фальконе был приглашен Екатериной II в 1766 году для создания памятника Петру I . В 1770 году недалеко от Лахты была найдена огромная гранитная скала «Гром-камень», ставшая пьедесталом конной статуи Петра Великого. Камень на баржах доставили из Карелии и сгрузили на берег. Но скоро начались проблемы: Фальконе хотел придать скале нужную форму, обработав ее, а все вокруг возражали – погубить такой красивый «дикий» утес! Но Фальконе был упрям: «Я делаю пьедестал для статуи, а не наоборот!»
Слайд 17
Спасибо за внимание !
Пустой колос голову кверху носит
Мальчик и колокольчики ландышей
Три загадки Солнца
Разлука
Военная хитрость