Исследование причин заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом. Анализ образа жизни сверстников. Поиск путей решения поставленной проблемы.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Здоровье детей" | 65.17 КБ |
МБОУ «Гимназия им. И.С. Никитина»
Проект городского фестиваля проектных и исследовательских работ для учащихся 1-8 классов «Дебют».
Секция «Здоровье».
ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ — СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ НАЦИИ!
Выполнила ученица 3 «Б» класса | Зюбанова Владислава |
Руководитель учитель начальных классов | Крынина Ольга Викторовна |
Воронеж 2017
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Последние два года возросла заболеваемость учащихся в нашем классе, стали длительными карантины в нашем городе. Здоровье молодого поколения, детей является важной для сохранения нации любой страны.
ОРВИ и ГРИПП являются актуальной проблемой здравоохранения в силу высокого уровня заболеваемости. Из-за того, что дети часто болеют им приходится пропускать занятия в школе поэтому у них происходит задержка психического и физического развития, падает успеваемость и социальная активность школьника.
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
ГИПОТЕЗА:
Причиной того, что дети часто болеют является: неправильный образ жизни детей и их родителей, неправильное питание, недостаточные профилактические работы здравоохранения, а так же влияние экологии.
« ДЕТИ - ЭТО НЕ ПРОСТО АБСТРАКТНОЕ БУДУЩЕЕ ЛЮБОЙ СЕМЬИ. ЭТО ОЧЕНЬ РЕАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС ЛЮБОГО ГОСУДАРСТВА В ГЕОПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ИБО БЕЗ ГРАЖДАН НЕТ СТРАНЫ»
В.В.ПУТИН.
Здоровый школьник сегодня - здоровая нация в будущем. Здоровая нация –
счастливая Россия. Сохранить крепкое здоровье – важная социальная задача.
1.Целью работы является изучение причин болезни гриппом, ОРВИ учащихся нашего класса.
2.Для достижения цели проанализирую факторы влияющие на иммунитет школьника и его здоровье в целом, исследую сколько учеников в классе
3. Проанализирую, чем питаются дети, какой образ жизни ведут.
4. Сформулирую выводы о том, что влияет на здоровье школьника.
При выполнении проекта использовала следующие методы:
- наблюдение,
- анализ,
- сравнение,
-эксперимент.
В прошлом году в нашем классе и во всём городе был длительный карантин из-за превышения порога заболеваемости гриппом и ОРВИ. Мне стало интересно узнать, почему болеют учащиеся и можем ли мы сами повлиять на своё здоровье. Я совместно с учителем исследовала пропуски уроков одноклассников по причине болезни гриппом и ОРВИ. В результате оказалось 7 человек не болели, 18 человек редко болели, 5 человек часто болели. Мною был проведен опрос в классе:
По результатам опроса можно сделать выводы, что дети знают о здоровом и правильном образе жизни. Среди редко болеющих есть ребята, которые не совсем соблюдают здоровый образ жизни. Среди часто болеющих есть те, которые ведут здоровый образ жизни. Так почему же одни болеют, другие нет? Я обратилась к медицинской литературе.
Здоровье детей зависит от многих факторов:
Наследственность и деятельность системы здравоохранения это, те факторы, на которые мы не можем повлиять, поэтому я не стала их изучать.
Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее волевых усилий, осмысление поступков и поведения, ведущих к укреплению физического и психического здоровья.
По данным НИИ ФК Российской Федерации сегодня в России регулярно занимаются физической культурой и спортом всего 17% детей. Такое положение не способствует формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья школьников. В связи с этим состояние здоровья вызывает опасение за будущее всей нации.
Поэтому здоровый образ жизни не занимает пока первое место в нашем обществе. Но мы должны стремиться научиться беречь и укреплять свое здоровье.
Так же в современных условиях значительно возрастает роль школы в формировании здорового образа жизни и укреплению здоровья школьника:
- рационально организованный режим дня;
- проведение зарядки в классе;
- занятие физической культурой на открытом воздухе;
- благоприятные гигиенические и санитарно – бытовые условия;
- регулярное качественное медицинское обслуживание.
Делаю вывод, что учащиеся, совместно с родителями, учителями могут сформировать правильный здоровый образ жизни.
Экологические факторы, такие как загрязнение атмосферы вредными выбросами промышленных предприятий и выхлопными газами автомобилей. Загрязненный воздух и вода, некачественный состав продуктов питания, городской шум и другие негативно сказывается на самочувствии ребенка, что ведёт к снижению иммунитета. К сожалению, мы, учащиеся, повлиять на этот фактор пока не можем.
Профилактические мероприятия для предотвращения заболевания гриппом и ОРВ. Лучшим способом поставить заслон против гриппа является:
Профилактические мероприятия могут проводится силами учащихся и помощью родителей, педагогов.
Изучив эту информацию, я, мой учитель и мама выступили на классном часе перед одноклассниками, на родительском собрании с предложением в новом учебном году создать условия для детей, способствующих здоровью детей. Совместно с ребятами я разработала «ПАМЯТКУ ЗДОРОВЬЯ», решили проводить ежедневно зарядку, проветривать помещение, провести озеленение кабинета растениями, вырабатывающие фитонциды. Родители решили помогать своим детям соблюдать здоровый образ жизни и купить в кабинет бактерицидные безопасные облучатели.
В этом учебном году мы старались выполнять все свои решения. Родители и учитель в этом нам помогали. Я вновь исследовала пропуски уроков своих одноклассников из-за болезни (грипп, ОРВИ). В результате оказалось 8 человек не болели, 19 человек редко болели, 3 человека часто болели. Сравнивая результаты двух опросов можно предположить, что мы можем укрепить своё здоровье. Для этого надо соблюдать здоровый образ жизни и проводить профилактические мероприятия.
В целях предупреждения заболеваний школьнику рекомендую
« ПАМЯТКУ ЗДОРОВЬЯ»
- правильно питайся: ешь мед, фрукты, овощи, орехи, лук, чеснок
- делай физическую разминку ежедневно
- убери компьютерные игры
- больше будь на свежем воздухе
- закаляйся
- будь добрее
Если будут здоровые дети, будет перспективное будущее у страны и надежная старость у предшествующих поколений.
Н. Гумилёв. Жираф
В Китае испытали "автобус будущего"
10 осенних мастер-классов для детей
Три орешка для Золушки
Свинья под дубом