Целью нашей работы является оказание помощи в реализации ответственного отношения к содержанию домашних животных.
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye._doc.docx | 673.09 КБ |
prezentatsiya_opl_kabaruhina_ekologiya.doc.ppt | 323.5 КБ |
Управление образования города Таганрога
Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиалом) «РГЭУ (РИНХ)»
Наименование секции: экология
Исследовательская работа
тема: «Реализация ответственного отношения к содержанию домашних животных».
Автор работы:
Кабарухина Татьяна Николаевна, 9 «б» класс, Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области образовательный лицей – интернат «Педагогический».
Научный руководитель:
Уманец Ольга Алексеевна,
учитель биологии.
г. Таганрог
2015 г.
Оглавление:
1.1. Актуальность темы ……………………………………………..…стр. 3
1.2. Цель …………………………………………………………………стр. 3
1.3. Гипотеза …………………………………………………………….стр. 3
1.4. Задачи ………………………………………… …………………...стр. 3
1.5. Объект исследования ……………………….. ……………….……..стр.3
1.6. Практическая ценность …………………………………………… стр. 4
2.1. Статистические данные о домашних животных жителей России..стр. 4
2.2. Причины, по которым владельцы выбрасывают животных на
улицу….………………………………………………………………...…стр. 5
2.3. Пример рекомендаций для будущих владельцев домашних
питомцев…………………………………………………………………...стр. 5
4.1. Исследование № 1: выбор методики определения готовности завести животное ……….……………..……………………………………… стр. 6
4.2. Исследование №2: Обработка данных анкетирования в соответствии с
выбранной методикой и выявление параметров ответственности…….стр 8
4.2.2. Выявление параметров ответственного отношения к
содержанию животных ..………………………………………стр.10
4.3. Исследование №3: Рекомендации…...…...………………………..стр 13
1. Введение.
1.1. Актуальность темы.
Очень многие люди мечтают иметь домашнее животное и имеют. Часто можно услышать на улице, в общественном транспорте, в поликлинике, где угодно, как ребёнок упрашивает родителей завести собачку или кошечку.
Самое главное преимущество животного перед обычной игрушкой – оно живое. Активно двигается, играет, совершает различные непредсказуемые действия. Для ребенка домашний питомец становится другом. С ним можно поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, которые не видят и не понимают взрослые, занятые своими «скучными» делами. Животные скрашивают одиночество, становятся той отдушиной, которая снимает напряжение и негатив, разнообразит жизнь.
Медицинские исследования показали, что наличие домашних питомцев повышает стрессоустойчивость, нормализует артериальное давление, сокращает восстановительный послеоперационный период. Многие люди заводят домашних животных, идя на поводу у модных тенденций или стараясь выделиться наличием экзотического представителя «иноземной» фауны.
Решившись завести домашнего питомца, не все себе отдают отчёт в том, с чем они столкнутся при его содержании.
Судьба животных зависит от их хозяев, не секрет, что многие из них оказываются на улице…
1.2. Цель.
Целью нашей работы является оказание помощи в реализации ответственного отношения к содержанию домашних животных.
1.3. Гипотеза.
Мы предполагаем, что не все владельцы домашних животных проявляют ответственность в изучении особенностей животных, которых они планируют завести, что и приводит к увеличению численности бездомных животных.
1.4. Задачи.
Чтобы достичь поставленной цели мы определили следующие задачи:
1. Создать тексты опроса, анкеты для выявления степени готовности иметь домашнее животное.
2. Провести исследования учащихся 9б класса.
3. Проанализировать уровень реализации ответственного отношения учащихся 9б класса и выявить параметры ответственного отношения к животным.
4. Определить «группу риска» среди лицеистов по параметрам ответственного отношения к содержанию питомца.
6. Подготовить памятку для тех, кто хочет завести домашнее животное.
7. Ознакомить с результатами исследования учащихся 9б класса, других лицеистов, провести акцию «Семь раз подумай!»
1.5. Объект исследования.
Нами были выбраны в качестве объекта исследования учащиеся 9 «Б» класса лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрог, а именно их отношение к содержанию домашних животных. В данном исследовании нас интересовали вопросы, касающиеся содержания животных, знания особенностей питомцев, выявление параметров ответственного отношения к животным.
1.6. Практическая ценность.
Данная работа позволяет получить результаты, с помощью которых мы сможем помочь людям, решившим завести животное, сделать правильный выбор. Таким образом, это позволит избежать разочарования членам семьи и психологических травм от расставания с животным. Очень важным аспектом этой работы может стать уменьшение количества бездомных животных за счет правильной реализации ответственного отношения. Проведение акции «Семь раз подумай!» поможет привлечь внимание общественности к проблеме содержания домашних животных.
2.Обзор литературы.
2.1. Статистические данные о домашних животных жителей России.
У 76% граждан России есть домашние животные. Чаще всего люди заводят кошку (37%) или собаку (30%). Менее популярны аквариумные рыбки (4%), декоративные птицы (3%) и другие мелкие животные (2%). Об этом говорят результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Из 37% опрошенных, которые являются кошковладельцами, 29% держат беспородных кошек (в 1996 году - 35%), 8% породистых. Из 30% опрошенных, оказавшихся владельцами собак, у 19% любимцем является беспородная собака и у 11% - породистая.
Породистых животных обычно заводят обеспеченные граждане (25% и 31% от опрошенных кошатников и собаководов), а беспородных - малообеспеченные (по 14%).
Среди старшего поколения больше владельцев беспородных собак (22%-23% респондентов старше 45 лет против 13% 18-24-летних). Молодежи больше по душе породистые собаки (15% молодых против 9% пожилых) и кошки (10% против 7%).
По данным социологов, домашних питомцев держат, в первую очередь, одинокие люди, например, вдовы, вдовцы (80% от опрошенных этой группы) и холостые сограждане (77% от неженатых респондентов). Также среди россиян, состоящих в официальном или гражданском браке, 75% держат дома кошку или собаку. А вот разведенные респонденты реже держат дома животных (61%). Интересно, что домашние животные в равной степени популярны как в бездетных семьях, так и в тех семьях, где есть несовершеннолетние дети (75% и 76% от опрошенных этих групп).
Четверть россиян заводит дома животных по сложившейся традиции, 23% опрошенных из-за того, что питомцы радуют их и снимают стресс. Третьим по значимости аргументом является польза, которую приносят животные (20%). Еще 14% заводят домашних животных, чтобы не чувствовать себя одиноко, 10% - по просьбе детей. Реже всего питомцы оказываются дома у россиян в качестве подарка (4%) или же из жалости (3%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-21 февраля 2010 года. Опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. [1]
2.2. Причины, по которым владельцы выбрасывают животных на улицу.
Среди бездомных животных немало выброшенных на улицу хозяевами. Чаще всего нерадивые хозяева отказываются от собак бойцовских пород, так как не могут справиться с врожденной агрессивностью своих питомцев. Часто на улице оказывается и нежеланное потомство домашних кошек и собак. Основная причина этого — непопулярность стерилизации и кастрации домашних животных. Зачастую хозяева считают такую операцию негуманной, полагая, что стерилизуя животное они идут против его естественной потребности в продолжении рода. Особенно несведущими в этом отношении являются жители провинции. Не удивительно, что подобные заблуждения возникают — не так давно стерилизацию не одобряли и сами ветеринары. Пятнадцать лет назад в ветеринарных лечебницах лишь изредка кастрировали котов и кобелей, причем анестезия применялась далеко не всегда. Услуг по стерилизации самок ветлечебницы вовсе не оказывали, так как далеко не каждый ветеринар мог правильно провести такую операцию. [2]
2.3. Пример рекомендаций для будущих владельцев домашних питомцев.
Поначалу может показаться, что чтобы выбрать домашнее животное нужно всего лишь пойти в зоомагазин или питомник для животных, заплатить деньги, и принести домой симпатичного щеночка (или кошечку, а может и вовсе какую-нибудь змею). Но все не так просто! Как же правильно выбрать домашнего питомца?
Выбирая домашнее животное, не забывайте учитывать ваш собственный характер. Если вы ведете активный образ жизни – заводите собаку. Она будет для вас отличным партнером для прогулок или, к примеру, пробежек, и станет настоящим другом. Кошки больше подойдут пожилым людям. Они ласковы, спокойны и неприхотливы. Выбирая питомца для ребенка, лучше ограничиться хомячком или аквариумными рыбками. Если ребенок сможет заботиться о них, и у него не пропадет интерес к животным, то в будущем вы уже уверенно можете приобретать кошку или собаку.
Не стоит также забывать о размерах вашего дома. В большом загородном доме можно заводить и крупную собаку и даже пруд с рыбой и утками. Но если вы живете в малогабаритной квартире, то лучше и питомца заводить соответствующего: кошку, рыбок, попугайчика и т.п.
Также перед покупкой нужно выяснить насколько затратное содержание того или иного животного. Ведь оборудование террариума для экзотической змеи или ящерицы обойдется совсем не дешево. Следует подумать и о затратах на возможное лечение питомца и его вакцинацию.
Немаловажный фактор, о котором не следует забывать, – ваше отношение к домашним хлопотам. Практически каждое животное оставляет много мусора. Животные линяют, шерсть с перьями нужно постоянно пылесосить, чешую выметать. Необходимо постоянно чистить туалетные ящики и клетки, регулярно кормить животное, менять воду в аквариуме. Если вы хотите завести животное, не требующее особого ухода, то возьмите рыбок, песчанку или маленькую птичку, которые будут отлично жить в маленькой клетке или аквариуме.
Подумайте и о возможных аллергиях. Если ранее у вас никогда не было домашнего питомца, или ваш ребенок не имел никогда с ними контактов, то лучше всего сначала поиграть с соседской собачкой или кошкой. Конечно же, никто не хочет принести «пушистый комочек» в дом, и обнаружить что у вас или у вашего ребенка на него аллергия.
Выбирать домашнее животное нужно в соответствии с вашими потребностями и возможностями, тогда между вами обязательно возникнет нежная привязанность и взаимопонимание. [3]
3. Методы исследования.
Для решения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования:
1. изучение научной литературы с целью выбора методики определения готовности завести животное и составление текста опроса и анкет для работы в исследуемой группе;
2. анкетирование учащихся 9 «Б» класса;
3.обработка данных анкетирования для выявления параметров ответственного отношения к содержанию животного и проверки наличия среди исследуемых «группы риска».
4. Результаты исследования.
4.1. Исследование № 1: выбор методики определения готовности завести животное.
Изучив данную тему, мы пришли к выводу, что в СМИ и интернете предлагают много вариантов анкет, чтобы человек мог проверить себя, готов ли он завести животное. Мы не смогли воспользоваться ни одной из них, так как в них содержалось много вопросов, не относящихся к проблемам содержания питомца. Например, «кто в качестве друга подходит вам больше: человек, домашнее животное?»; «какое событие вам тяжелее пережить: - смерть домашнего животного, - потерю большой суммы денег, поссориться с лучшим другом?».
В результате мы составили свой вариант анкеты и опроса. В них тоже содержатся вопросы, которые не покажут степени ответственности владельца животного, но они нужны, чтобы отвлечь внимание от щекотливых вопросов.
Анкета для сбора первичных данных.
ФИО __________________________________
1. Есть ли у вас домашние животные? Если да, то какие?
__________________________________________________________________
2. Изучили ли вы особенности породы вашего питомца?
А) да □, источник знания: (интернет, спец. лит-ра, знакомые ) нужное подчеркнуть
Б) нет □
3. Имеется ли у вас дома дополнительная литература? Какая?
__________________________________________________________________
4. Знаете ли породу своего питомца?
_________________________________________________________________
5. Кто за ними ухаживает?
__________________________________________________________________
6. Обучаете ли вы своих любимцем? (Знает ли он(и) различные команды? Участвует в различных соревнованиях? Посещаете выставки?)
_________________________________________________________________
7. Водите его(их) в ветеринарную клинику?
__________________________________________________________________
8. Есть ли родословная? Имеется ли паспорт?
__________________________________________________________________
9. Оцените в 5-ти бальной шкале:
а) любовь к своему питомцу ____
б)знание биологических особенностей _____
Опрос №2 «Выявление ответственного отношения к содержанию животного».
ФИО __________________________________
1. Кратко напишите, в каких случаях вам помогла литература или другие источники информации (конкретные примеры)
__________________________________________________________________2. Узнали ли вы или члены вашей семьи перед тем, как завести животное, особенности этого вида или породы, характер, особенности проживания, питания, ухода?
__________________________________________________________________3. Завели бы вы сейчас это животное ( эту породу животного)? Почему?
__________________________________________________________________4. Выбрасывали ли вы когда-нибудь животное на улицу?
__________________________________________________________________5. По чьему желанию в доме появились животные?
__________________________________________________________________6. Кто в качестве друга подходит вам больше: человек, домашнее животное?
(нужное подчеркнуть)
7. Какое событие вам тяжелее пережить:
- смерть домашнего животного,
- потерю большой суммы денег, Нужное подчеркнуть
- поссориться с лучшим другом.
8.Когда вы просили себе животного у родителей:
-вам покупали то, что просите Нужное подчеркнуть
-покупали то, что хотели родители
9. Заводя домашнее животное, вы рассчитываете (нужное подчеркнуть):
-найти в нем друга,
-улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят,
-не хотите ничего,
-приобрести новый опыт в общении.
10. Если бы у вас был выбор, животное какого пола вы выбрали бы (нужное подчеркнуть):
-мужского
-женского
4.2. Исследование № 2:Обработка данных анкетирования в
соответствии с выбранной методикой и выявление параметров ответственности.
Всего в анкетировании участвовали 18 человек, все учащиеся 9 «Б» класса.
4.2.1. Выявление наличия домашних животных и их разновидностей.
Диаграмма №1
Первичная анкета показала, что 15 из 18 человек содержат или содержали домашних животных. Таким образом, 83% имеют животных, а 17% не имеют. Это показано на диаграмме №1.
С помощью дополнительного опроса трёх участников исследования мы выяснили причины, по которым они не имеют в настоящее время животных, а именно: наличие аллергии; не понравилась порода; ухаживание занимало очень много времени.
Диаграмма №2.
У 15 человек содержатся
11 собак, 12 котов, 1 змея,
1 хомяк, 1 морская свинка,
1 японская мышка,
1 песчанка, 1 попугай,
1 черепаха, 1 улитка,
2 рыбки, что отражено в диаграмме №2.
Нас заинтересовала продолжительность жизни животных в семье. Мы провели дополнительный опрос и собрали следующие данные, которые мы обобщили в таблицу №1.
Таблица №1
Имя владельца | Вид животного | Кличка | Продолжительность жизни в семье | Если отсутствует сейчас, то почему. |
Анна Ч. | Кошка черепаха | Мася Дуся | 3 года 1 год | живёт живёт |
София П. | кошка собака собака | Митяй Димка Макс | 3 года 13 лет 2 года | живёт живёт живёт |
Елена О. | Кошка собака | Мила Султан | 2 года 10 лет | живёт умер по старости |
Ольга С. | Собака кот | Шарик Кузя | 10 лет 4 года | живёт умер по старости |
Анна О. | Улитка Рыбки Попугай Песчанка | Фёкла Кеша | 2 года 2 года 1 год | живёт живут умер по старости живёт |
Варвара К. | Кот Собака | Василий Туман | 4 года 1,5 года | живёт живёт |
Елена Ш. | Кошка Собака | Дульсия Бельчик | 1 год 4 года | живёт умер по старости |
Диана Ч. | Кот Змея | Тимофей | 5 лет 1,5 года | живёт живёт |
Валерия С. | Кот Хомяк Мор. свинка собака | Марс Кнопа Симка Грей | 1 год 2,5 года 1 год 3,5 года | живёт живёт живёт живёт |
Никита Б. | Рыбки Собака кот | Цезарь Дымок | 3 года 4,5 года 5 лет | умерли живёт живёт |
Тимофей З. | Собака | Бим | 1,5 года | Несчастный случай |
Анастасия Л. | собака | Сеня | 1 год | Несчастный случай |
Арина Ю. | Кошка Собака | Шура Жуля | 11 лет 11 лет | живёт умер по старости |
Татьяна | кот | Бегемот | 4 года | живёт |
Александра Х. | Японская мышь | 2 года | живёт |
С помощью следующих математических расчетов, мы вычислили среднюю продолжительность жизни (СПЖ) домашних животных, которая в исследуемой нами группе составила примерно 4 года:
СПЖ = (1год×6) + (2года×7) + (3года×4) + (4года×5) + (5лет×2) + (10лет×2) + (11лет×2) + (13лет×1) = 117/29 = 4,03 ≈ 4года
4.2.2. Выявление параметров ответственного отношения к содержанию животных.
Диаграмма №3
В первую очередь ответственность по отношению к питомцу реализуется при непосредственном уходе за ним: его кормление, прогулки, обеспечение гигиены животного и его места, уборка туалета, обучение правилам жизни в семье и т.д. В нашей группе уход обеспечивают чаще всего все члены семьи, но бо̀льший груз ответственности взяли на себя ребята, а именно: 13 ребят заявили, что уход – это их ответственность, также обеспечивают уход 8 мам, 6 отцов, 1 брат (диаграмма №3).
Диаграмма №4
Посещение ветеринарной клиники мы вынесли в отдельный параметр, т.к. обеспечение здоровья своему питомцу или помощь ему в выздоровлении – это особый труд, требующий усилий физических, временн̀ых, финансовых, психологических. На вопрос «Водите ли вы питомца в ветеринарную клинику?» 8 человек ответили отрицательно, что соответствует 44% владельцев, а 10 человек, или 56%, систематически посещают ветеринара. Таким образом, только 56% владельцев обеспечивают сохранение здоровья питомцам, а 44% относятся к здоровью своих животных легкомысленно, тем самым составляют «группу риска». (диаграмма №4)
Несколько вопросов были предназначены для того, чтобы выяснить, насколько владельцы животных осведомлены о биологических особенностях своих питомцев, правилах ухода за ними, их характерах, заболеваниях и т.д. Данная осведомлённость даёт возможность избежать многих разочарований, подготовиться к уходу за животным, поможет понять, нужно ли это животное им и готовы ли они тратить на него время, деньги, силы…
Так, до приобретения животного 72% узнавали о биологических особенностях будущего питомца и о правилах ухода за ним, а 27% не посчитали нужным это сделать, следовательно, попали в «группу риска», т.е. их животные могут оказаться на улице (диаграмма № 5). После приобретения животных, т.е. во время содержания питомца, 50% продолжают пополнять знания о них, а 50% - нет, таким образом, тоже попадают в «группу риска». (диаграмма № 6)
Диаграмма № 5 Диаграмма № 6
В качестве источников знаний о животных ребята пользуются больше всего интернетом – 45%, специальной литературой (книги по уходу, книги об особенностях домашних животных определённых пород, пособия по правильному питанию и др.) – 27%. Остальные ребята пользуются сомнительными источниками: знаниями знакомых – 23%, собственные наблюдения – 5%. Следовательно, 28% ребят попадают в «группу риска» (диаграмма №7). Мы попросили ребят исследуемой группы оценить свои знания о животных, которых они содержат. Результаты самооценки: 11 человек оценили свою осведомлённость о домашних питомцах на хорошо и отлично, а 7 человек – на удовлетворительно и плохо (диаграмма №8). Именно они пополнили «группу риска» .
Диаграмма №7 Диаграмма №8
Чтобы проверить наши предположения о том, что знания о приобретаемом животном помогут избежать разочарований, а животные не окажутся на улице без должного ухода, мы задали следующие вопросы нашим респондентам: «Приобрели бы вы сейчас это животное, или животное этой породы» и «Выбрасывали ли вы когда–нибудь своё животное на улицу». По данным опроса 7 человек не завели бы данное животное, т.к. глубоко разочаровались в представителях того вида животного, которое у них было. (диаграмма № 9). Отсюда возникает вопрос: «Если есть разочарование, что будет с этим животным и где оно окажется?». Здесь «группу риска» составили 7 человек, один из которых честно признался, что его животное оказалось на улице (диаграмма № 10).
Диаграмма № 9 Диаграмма № 10
Диаграмма №11
Немаловажным является такой аспект как пол выбираемого животного. Необходимо обдумать, кого мы готовы принять в семью. Если животное - самка, значит необходимо заботиться о приплоде. Если нет, значит, сделать операцию по кастрации. Радует, что 94% ребят подумали о том, какого пола животное они готовы содержать (диаграмма №11). Тем респондентам (3человека, или 17%), которые изъявили желание завести самок, мы задали вопрос о приплоде. Два человека указали, что кастрировать животное не будут, а приплод планируют продавать или дарить. Один человек не задумывался о проблеме приплода, следовательно, попадает в группу риска
Итак, по нашим данным, 60% ребят проявляют ответственность за своих питомцев, а 40% ребят попали в «группу риска», т.к. по многим параметрам не подготовились к содержанию животного дома.
4.3. Рекомендации.
Наши рекомендации мы оформили в виде листовки, которую удобно будет разместить на стекле общественного транспорта, на двери общественного учреждения. (см. приложение №1) В них отражены, по – нашему мнению, основные точки напряжения, которые могут возникнуть при содержании животных в домашних условиях. Надеемся, что эти рекомендации помогут потенциальным владельцам подготовиться и сделать правильный выбор животного или отказаться от необдуманного шага. Ответственность начинается ещё до того, как животное появиться в доме.
5. Заключение.
1) Наша гипотеза, что не все владельцы домашних животных проявляют ответственность в изучении особенностей животных, которых они планируют завести или имеют, что и приводит к увеличению численности бездомных животных, подтвердилась.
2) В результате проведенных исследований была выявлена группа людей, так называемая «группа риска», которая может увеличить количество бездомных животных на улицах нашего города. Они составили примерно 40% от общего числа.
3) Основными точками напряжения, которые мешают реализовать ответственность за животных, являются:
- отсутствие знаний биологических и социальных особенностей животного (характер) до приобретения животного и при его содержании;
- неправильный выбор источника информации об особенностях содержания, ухода за животным;
- отсутствие связи с ветеринарной клиникой;
- иногда неправильный выбор пола животного.
4) Для успешной реализации ответственности за домашних питомцев необходимо внедрение программы (алгоритма) действий для тех, кто хочет иметь домашних животных, которую нужно внедрять через школьные программы, СМИ, рекламные щиты и плакаты, в местах ярмарок – продаж животных, в зоопарках, в дельфинариях, ветлечебницах и т.д.
6. Список литературы:
1. http://www.33cats.ru/news/item/568-pet-statistic.html
2. http://kotopes.ru/otkuda-berutsja-bezdomnye-zhivotnye-v-rossii
3. http://potok.ua/poleznie-sovety/29824-kak-pravilno-vybrat-domashnee-zhivotnoe.html
4. Ваши домашние четвероногие друзья.: научно-популярное издание/ Н. П. Бацанов - СПб.: «Лениздат», 1992г.
5. Энциклопедия «Я познаю мир. Животные»/ П. Р. Ляхов, О.Г. Синх – М.: «ТКО «АСТ», 1994г.
6. Немецкая овчарка/ О.В. Фролова – М.: «Вече», 2010г.
7. Домашний ветеринар/ И.В. Петрухин – М.: «Воскресение», 1993г.
8. Пособие для учащихся по зоологии/ С. А. Молис – М.: «Просвещение», 1981г.
Приложение №1 Хочешь завести домашнее животное? Тогда…
1Получи согласие всех членов семьи и
убедитесь, что ни у кого нет аллергии
на шерсть, корм, средства для ухода
за дом. животным и других медицинских
противопоказаний
2 Изучи особенности этого вида
животного и его породы.
Соотнеси их с твоими ожиданиями.
3 Просчитай бюджет семьи: внесение
статьи расхода на лечение, кормление,
содержание животного.
4 Определись с полом животного.
5 Выдели место для
животного в вашем доме.
6 Ответь на вопрос: «Кто конкретно в семье несет ответственность по
уходу за животным? Если это ты, есть ли у тебя для этого свободное время?».
Желаем тебе стать верным другом для твоего
питомца! Удачи!
Слайд 1
«Реализация ответственного отношения к содержанию домашних животных» ГКОУ РО образовательный лицей -интернат «Педагогический» г. Таганрог Автор работы: Кабарухина Татьяна, 9 «б» класс. Руководитель проекта: Уманец Ольга Алексеевна, учитель биологии.Слайд 2
Цель работы: Оказание помощи в реализации ответственного отношения к содержанию домашних животных. Мы предполагаем, что не все владельцы домашних животных проявляют ответственность в изучении особенностей животных, которых они планируют завести, что и приводит к увеличению численности бездомных животных. Гипотеза:
Слайд 3
Задачи исследования : 1. Создать тексты опроса, анкеты для выявления степени готовности иметь домашнее животное. 2. Провести исследования учащихся 9б класса. 3. Проанализировать уровень реализации ответственного отношения учащихся 9б класса и выявить параметры ответственного отношения к животным. 4. Определить «группу риска» среди лицеистов по параметрам ответственного отношения к содержанию питомца. 6. Подготовить памятку для тех, кто хочет завести домашнее животное. 7. Ознакомить с результатами исследования учащихся 9б класса, других лицеистов, провести акцию «Семь раз подумай!»
Слайд 4
Объект исследования Нами были выбраны в качестве объекта исследования учащиеся 9 «Б» класса лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрог, а именно, их отношение к содержанию домашних животных. В данном исследовании нас интересовали вопросы, касающиеся содержания животных, знания особенностей питомцев, выявление параметров ответственного отношения к животным.
Слайд 5
Методы исследования Для решения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования: 1. изучение научной литературы с целью выбора методики определения готовности завести животное и составление текста опроса и анкет для работы в исследуемой группе; 2. анкетирование учащихся 9 «Б» класса; 3. обработка данных анкетирования для выявления параметров ответственного отношения к содержанию животного и проверки наличия среди исследуемых «группы риска».
Слайд 6
Наличие домашних животных и их видовое разнообразие
Слайд 7
Средняя продолжительность жизни животных в исследуемой группе Средняя продолжительность жизни = (1год×6)+(2год×7)+(3год×4)+(4год×5)+ (5лет×2)+(10лет×2)+(11лет×2)+(13лет×1) = 115/29 = 4,03 ≈ 4 года Имя владельца Вид животного Кличка Прод-сть жизни в семье Если отсутствует сейчас, то почему. Анна Ч. Кошка черепаха Мася Дуся 3 года 1 год живёт живёт
Слайд 8
Ответственность за дом. животное реализуется через: Уход за животными: -еда -уборка туалета -прогулки -гигиена животного и места.
Слайд 9
Выявление параметров ответственного отношения к содержанию животных: посещение ветеринарной клиники Группа риска
Слайд 10
Выявление параметров ответственного отношения к содержанию животных: Изучение биологических особенностей: Группа риска
Слайд 11
Источники знаний об особенностях животных например: Специальная литература: -книги по уходу -книги об особенностях домашних животных -пособия по правильно- му питанию и др.
Слайд 12
Самооценка знаний биологических особенностей своего питомца Группа риска
Слайд 13
Завели бы вы сейчас это животное? Выбрасывали когда-нибудь животное на улицу? Группа риска – 7чел.
Слайд 14
Выбор пола животного: Приплод: 1 чел. - не думал 2 чел. – продажа (дарение) Группа риска –
Слайд 15
«Группа риска»
Слайд 16
Выводы: 1) В результате проведенных исследований была выявлена группа людей - «группа риска», которая может увеличить количество бездомных животных на улицах нашего города. Они составили примерно 40% от общего числа.
Слайд 17
Выводы: 2) Основные точки напряжения, которые мешают реализовать ответственность за животное: - отсутствие знаний биологических и социальных особенностей животного (характер) до приобретения животного и при его содержании; - неправильный выбор источника информации об особенностях содержания, ухода за животным; - отсутствие связи с ветеринарной клиникой; - иногда неправильный выбор пола животного.
Слайд 18
Выводы: 3) Для успешной реализации ответственности за домашних питомцев необходимо внедрение программы (алгоритма) действий для тех, кто хочет иметь домашних животных , которую нужно внедрять через школьные программы, СМИ, рекламные щиты и плакаты и т.д.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Под парусами
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
У меня в портфеле
Валентин Берестов. Аист и соловей
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью