Актуальность темы – Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игрушки, сделанные своими руками, они многофункциональны, интересны, позволяют творить и фантазировать. Эта тема актуальна так, как у некоторых детей есть брат или сестра и они смогут изготовить игрушку самостоятельно.
Гипотеза: Изготовление игрушки – самоделки – увлекательное занятие, которое, как мы думаем, позволит ощутить радость от результатов своего труда.
Мы поставили перед собой следующую цель: изготовить развивающую игрушку для дошкольников.
Для достижения данной цели нам предстояло решить следующие задачи:
1. Изучить историю игрушки. Понятие игрушка и первые игрушки.
2. Выяснить что значит развивающая игрушка и виды развивающих игрушек.
3. Проанализировать, что аналогичное уже разработано и есть в продаже
4. Изготовить развивающие игрушки в технологической последовательности.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_molodtsov_podelenyuk.docx | 2.44 МБ |
razvivayushchie_igrushki_2017.pptx | 2.58 МБ |
Слайд 1
Развивающие игрушки своими руками Работу выполнили: ученики 6 «б» класса Молодцов Лев, Поделенюк Иван Руководитель: Фёдорова Ольга МихайловнаСлайд 2
Актуальность темы Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают и оказываются пустой тратой денег . Игрушки , сделанные своими руками, они многофункциональны, интересны, позволяют творить и фантазировать.
Слайд 3
Цель: изготовить развивающую игрушку
Слайд 4
Задачи: 1.Изучить историю игрушки. Понятие игрушка и первые игрушки. 2. Выяснить что значит развивающая игрушка и виды развивающих игрушек. 3.Проанализировать , что аналогичное уже разработано и есть в продаже 4.Изготовить развивающие игрушки в технологической последовательности.
Слайд 5
История игрушки. Понятие игрушка и первые игрушки. Игру́шка — предмет, предназначенный для игры. Игрушка — предмет, используемый или специально изготовленный для игры, средство игры, ее объект.
Слайд 6
Первые игрушки. В первобытном обществе В форме оружия, орудий , предметов быта. Приспособление к взрослой жизни. С помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Древнем Египте Фигурки домашних животных, кукол. Спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями. В античные времена в Греции и Риме. Фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом Игрушки считались важнейшим средством воспитания детей.
Слайд 7
Виды игрушек. I. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями. II Игрушки по степени готовности. III Игрушки по виду применяемого сырья. IV Игрушки по величине. V По функциональным свойствам. VI Игрушки по художественно-образному решению.
Слайд 8
Виды игрушек по используемым материалам. Деревянные. Пластмассовые. Металлические. Из тканей, в том числе набивные игрушки. Резиновые. Из бумаги и картона. Из керамики, фарфора и фаянса. Из древесных материалов, папье-маше. Из новых синтетических материалов .
Слайд 9
Развивающая игрушка и виды развивающих игрушек. Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию ребенка, неважно, идет ли речь о развитии мелкой моторики, речи, мышлении, памяти, воображения, творческих способностей и т. д. Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей.
Слайд 10
Развивающие игры были придуманы ведущими врачами и педагогами мира, такими как М.Монтессори, Б.П.Никитин, Н.А.Зайцева, Данилова, О.Н.Теплякова, В.В.Воскобович.
Слайд 11
Развивающие игры Высоковича В.В В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество.
Слайд 12
Методика М.Монтессори Известный итальянский педагог, рекомендовала вести обучение детей через познание сути вещей .
Слайд 13
Вывод: Развивающие игрушки бывают нескольких видов, развивающие мелкую моторику, развивающие логику, развивающие мышление, развивающие умение думать, развивающие память, и развивающие внимательность.
Слайд 14
Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать малыша в доме. это пособие может способствовать развитию и совершенствованию следующих навыков: усидчивость; координация движений; воображение; мелкая моторика пальцев; цветовосприятие; проявление собственной активности; умение использовать простые замки.
Слайд 15
Оригинальность и новизна проекта: 1.Малый расход материалов(экономичность) 2.Простота конструкции 3.Простота технологии изготовления
Слайд 16
Вывод: Мы пришли к выводу о том, что есть множество развивающих игрушек, которые мы сможем смастерить самостоятельно . Мы убедились в том, что их сможет создать школьник.
Слайд 17
Список литературы Литвинчик Ксения «Развивающие игрушки для малышей. Мамочкина мастерская» Питер,2014 Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. - 89 с. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб. Детство-Пресс, 2003 Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2000, № 9. - 134с. http://www.igrokopilka.ru-игрокопилка https://ru.wikipedia.- Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Источник : http:// razvitie-malysha.com/vospitanie/obrazovanie/kubiki-zajtseva.html Яндекс картинки https://yandex.ru/images/pad/se , https://yandex.ru/images/pad/se , https://yandex.ru/images/pad/se , https://yandex.ru/images/pad/se .
Слайд 18
Спасибо за внимание.
Два морехода
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Упрямый зяблик
Сказка "Узнай-зеркала"
Сказка "12 месяцев". История и современность