Человек получил в дар природные богатства: из природных ископаемых состоят некоторые горы. Есть целые моря и реки нефти, пустоты заполнены газом, подземные дворцы полны каменного угля. Человек использует их, но порой очень неэкономно, необдуманно. Всё это может исчезнуть и восстановить это нельзя.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 152.19 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
п. ВОДОПЬЯНОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
«Как спасти всё, люди, это,
Чтоб жила ещё планета?»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ 3 КЛАССА
МОУ - ООШ п.ВОДОПЬЯНОВКА
РУКОВОДИТЕЛЬ: Хухлаева М.М.
2017 Г.
Цель: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать их важную роль в экономике страны.
Задачи: Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.
Показать необходимость охраны полезных ископаемых;
Поддержание осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.
Ход урока:
Учитель: Добрый день!
Прозвенел звонок – начался урок. Сегодня у нас гости – поздоровайтесь!
Учитель: Закройте глазки и вслушайтесь в слова:
Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар – это земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно» (откройте глазки, посмотрите на нашу голубую планету)
- Мы продолжим постигать тайны нашего общего дома – дома, в котором мы с вами живём.
- Сегодня мы будем опять наблюдать
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошел каждому впрок!
Активно в работу включайся, дружок!
Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету -
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!
- Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?
- А как ещё можно назвать полезные ископаемые? (клад, недра, запасы, сокровища, драгоценность, изобилие, ресурсы, сырьё, кладовая).
Какое слово вы видите среди этих слов ещё? (БЕРЕЧЬ)
Как вы думаете, что в жизни нужно беречь? (природу, родителей и т.д.)
Скажите, что мы сегодня будем учиться беречь?
И тема сегодняшнего проекта: «Почему нужно беречь полезные ископаемые?»
Глядя в ваши умные, внимательные глаза, я испытываю уверенность за наше сегодняшнее сотрудничество.
Девизом нашего проекта будет высказывание
«От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней» Марина
Тема исследования: ( слайд )
«Почему надо охранять полезные ископаемые?» Трубова
Гипотеза: (слайд )
Большинство полезных ископаемых нужны людям для производства материальных благ. Запасы полезных ископаемых нельзя восстановить, а для их образования нужны миллионы лет. Поэтому полезные ископаемые нужно охранять. Ульяна
Цель: ( слайд )
Актуальность выбранной темы: ( слайд )
В год экологии во всех СМИ идет разговор о том, что неразумное использование природных ресурсов ведёт к экологической катастрофе.
Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь. Люба
Задачи: ( слайд )
1 Сбор информации:
2.Анализ и обобщение полученных данных.
3.Оформление работы Марина
Вопросы для самостоятельных исследований: ( слайд )
Результаты представления исследований: ( слайд )
План: ( слайд )
Введение. ( слайд )
В недра гор, земли и рек Пасечник Марина
Пробирался человек.
Он старался все достать,
Чтоб скорей богатым стать.
Через сотни лет, позднее,
Он поймет, что стал беднее:
Меди нет, железа, стали,
Реки мелкими все стали,
Птицы стали задыхаться
И домой не возвращаться,
Меньше нефти, нет бензина.
А всего одна причина...
Как спасти все, люди, это,
Чтоб жила еще планета?
Человек получил в дар природные богатства: из природных ископаемых состоят некоторые горы. Есть целые моря и реки нефти, пустоты заполнены газом, подземные дворцы полны каменного угля. Человек использует их, но порой очень неэкономно, необдуманно. Всё это может исчезнуть и восстановить это нельзя. ( слайд ) Заславская Ульяна
Ребята 3 класса были разделены по желанию на творческие группы: социологи, геологи, экологи, исследователи, и у каждой группы были свои рассматриваемые вопросы. ( слайд ) Умбеткалиев Булат
Исследователи выяснили, что полезные ископаемые появились вместе с каменной оболочкой планеты. Некоторые имеют возраст миллиардов лет, другие моложе – им «всего» сотни или десятки миллионов лет.
Для того чтобы сокровища земных недр действительно стали полезными, человек должен был научиться их использовать. Это давалось очень нелегко, но за долгие тысячелетия у людей накапливался необходимый опыт и навыки. Ксения
«Какими полезными ископаемыми богата Россия?
Гуля Григорьевна ответила, что Россия занимает ведущие позиции по запасам многих полезных ископаемых и развивает хозяйство почти полностью на собственном сырье. Наибольшее значение имеют запасы нефти, природного газа, углей, железных руд, золота и алмазов.
Показала физическую карту полезных ископаемых России. Посмотрите сами.
Люба
Изучив литературу, мы поняли, что те полезные ископаемые, которые образовались десятки и сотни миллионов лет назад, сегодня человек использует для производства необходимых для жизни благ. Ульяна
Они идут при строительстве всяких домов: от дачных вариантов до высоток. При этом используется от самых низов дома - от фундаментов, до макушки дома - крыши.
Без старого доброго известняка тоже будет сложновато построить дом, он в переработанном виде входит в состав извёстки, шпаклёвок, клеев, цемента.
Из красной глины делают кирпичи, черепицу для крыш, цветочные горшки, а тарелки, блюдца, красивые вазы и статуэтки делают из белой глины и покрывают их глазурью. Ксения
2. Из железной руды делают разные изделия: изготавливают сталь, железо, чугун, различную механику: автомобили, самолёты, поезда, железные изделия.
По запасам железных руд Россия занимает первое место в мире!! Люба
Из нефти делают типографские краски - значит, без нее не будет журналов, газет, книг.
Для современных модниц отсутствие нефти тоже стало бы ударом, ведь она активно используется при изготовлении косметики и парфюмерии.
Нефть - это пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты, хозяйственные сумки, нитки, леска, пластилин. И, наконец, это различные пластмассы, из которых делают мебель, бытовую технику, компьютеры и многое другое.
Современный мир – это мир, созданный из нефти. Ульяна
4.Из земли добывают также различное топливо — торф, природный газ, каменный уголь. Из торфа получают горючие газы, изготовляют лекарства. Используют каменный уголь как топливо на электростанциях, заводах, в быту. Из него получают кокс для выплавки чугуна из железной руды. Каменный уголь идет на изготовление лекарств, духов и других веществ. Природный газ — очень нужное топливо. Кроме того, из него вырабатывают много ценных веществ — волокно, резину, пластмассы. Ксения
Вывод: Несмотря на это необходимо помнить, что полезные ископаемые, накопленные за долгую историю развития Земли – исчерпаемы и невозобновимы. Необходимо их бережное, рациональное использование. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь. ( слайд ) Люба
Как согреться нам без вас,
Уголь, нефть, горючий газ?
Что вас на стройке заменит:
Глина, мел, песок, гранит?
Полям, садам и огородам –
Нужны чуть меньше, чем вода –
Торф и железная руда.
Без соли скучно за столом:
И стол не стол, и дом не – дом!
Нам всем необходимо братцы.
Беречь природные богатства! ( слайд ) Ульяна
Физминутка
Каждый час из недр земли добывают миллионы тонн полезных ископаемых, рано или поздно они закончатся, и тогда возможно мы и задумаемся над тем, что надо было как то экономить, где то чем то заменить, но будет уже поздно. На сколько нам еще осталось полезных ископаемых неизвестно, ведь одни источники закрывают, другие открывают, но то что их осталось очень мало, знает каждый.
Вот какие прогнозы дают учёные.
Иссякнут запасы:
- золота к 2020 году, -нефти к 2025 году, -каменного угля к 2200 году, -железной руды к 2400 году, природного газа хватит нашей стране на 76 лет. Однако, эти данные не является 100 % гарантией. Трубова
Вывод: Полезные ископаемые - огромное, бесценное богатство Земли. Добывать природные богатства становится всё труднее. Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места. Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти.
Закон об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении. Умбеткалиев
Экологи нам объяснили ,что масштабы добычи полезных ископаемых велики – в расчете на одного жителя Земли в год добывается до 20 тонн сырья, из которых менее 10% переходит в конечный продукт, а остальные 90% – отходы. Кроме того при добыче происходит значительная потеря сырья примерно 30 – 50%, что говорит о неэкономности некоторых видов добычи.
Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.
-Какие меры следует принимать в нашей стране по охране полезных ископаемых?
Следует:
Экологи рассказали, что экологические проблемы, возникают и при добыче полезных ископаемых:
сокращаются запасы полезных ископаемых;
изымаются тысячи гектаров земли;
засоряется почва, воздух, поверхностные и грунтовые воды;
нарушаются места привычного обитания растений и животных;
при транспортировке разливается нефть;
происходят выбросы метана при добыче угля и природного газа;
радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение, что ведёт за собой экологическую катастрофу.
Вывод:
При неправильной добыче полезных ископаемых происходит загрязнение окружающей среды, воздуха, почвы, воды. Теряем полезные ископаемые. Савченко
IV.Социологи. ( слайд )
Представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для электростанций, которые приносят в наши дома тепло и свет, на удовлетворение наших потребностей (кухонные плиты, светильники, телевизоры, пылесосы, и т.д.), на промышленность, на транспорт.
Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
-А как мы, можем помочь в охране подземных богатств? Чернова
От того, как человек помогает природе сегодня, зависит, как он будет жить завтра. Пора меняться и начинать осознавать, что человек это не центр природы, Запомните, чтобы помочь природе, нужно начать ее любить, стараться делать только добро, даже отказывая себе в каких-то удобствах.
Мы решили собрать вот такую ромашку «Мой вклад». Ребятам раздали лепестки и на них должны были написать о своём вкладе в охрану полезных ископаемых.
Смотрите, что получилось! Ерошкина
Стоит задуматься над своим вкладом в будущее всей планеты и внести хотя бы малую лепту в улучшение ситуации.
Сложив такую ромашку, лепестки дел которой помогают нашей планете Земля, мы должны подумать и о будущем Земли – энергии будущего. И мы выяснили что это может быть – вы видите на бабочке. Которая стремится к планете. Это энергия воды, солнца, бактерий и ветра. Марина
Мы решили провести среди учащихся школы пропаганду в необходимости рационального потребления энергии в квартире, доме, школе. Постоянная агитация в пользу экологии, меняет взгляды людей на эту проблему, склоняя их к бережному отношению к окружающей среде. Чернова
На этом классном часе мы распространили листовки «Хозяином быть непросто». Это будет хорошим советом ребятам и их родителям. Марина
Наши ребята постарались выпустить такую газету, чтобы она в полной мере показала необходимость заботы и охраны полезных ископаемых. Ерошкина
Ещё мы поместили в стенгазете письмо жителям планеты Земля, где просим всех помочь в охране полезных ископаемых. Марина
Иллюстраторы были все. Итогом кропотливой работы стали рисунки, плакаты – призывы «Охрана полезных ископаемых», которые мы поместили в нашем «ЭкономДоме».
V. Вывод:
Проанализировав весь материал, мы пришли к выводу:
Трубова
Заславская
Пасечник
Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!
И начинать всегда надо с себя!
Дел хватит всем!
Как яблоко на блюде
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно в счет будущего дня
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля. Серова
Учитель: Долг каждого беречь и охранять природные богатства. Если все будут выполнять это, то наш край, мы твёрдо в это верим, превратится в цветущую страну, где люди будут трудиться и наслаждаться жизнью.
Учитель: Сохраним давайте Землю,
И богатства все её.
Не растратим мы ресурсы,
Сердце вложим мы своё.
VI. Рефлексия.
- Оцените свою работу в этом сердце, которое мы дарим нашей Земле.
Учитель: Вы очень хорошо потрудились. Вы все были дружелюбными, активными, проявили творчество.
VII.Домашнее задание.
Дома я предлагаю вам подготовить сообщения: что позволит нам продолжить узнавать больше по теме «Наши подземные богатства»
Слайд
1) О полезных ископаемых нашей области,
2) «Как коллекционировать камни»,
3) «Подземные дворцы» - о музеях в соляных пещерах,
4) «Что может произойти, если нефть попадёт в озеро, реку, море?»
Внимание! А нашим дорогим гостям мы предлагаем в память о нашем уроке – полезное ископаемое известняк. Пользуйтесь!
Всем спасибо за урок!!!
3 загадки Солнечной системы
Дерево в снегу
Компас своими руками
Госпожа Метелица
В Китае испытали "автобус будущего"