Современный школьник - это исследователь, экспериментатор.
Работа над проектом поможет в формировании универсальных учебных действий, то есть умении учиться.
Тот опыт, те умения, которые будут приобретены, работая над проектом - бесценны!
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Получение крахмала в домашних условиях и приготовление киселя" | 83 КБ |
Аннотация
Как-то совсем незаметно кисели вышли из рациона многих семей. Часто хозяйкам кажется, что их приготовление требует времени и специальных навыков. А вот о том, что кисель является очень полезным напитком и десертом, как-то подзабылось. Покупая в магазине этот продукт, мы обращаем внимание на состав. И что мы видим? Пугающие Е-добавки! Как же приготовить кисель, чтобы он был полезным, вкусным, лечебным?
Если очень хочется киселя, но дома нет крахмала, его очень легко приготовить самим. Видеоролик «Получение крахмала в домашних условиях и приготовление киселя» поможет вам по шагам выполнить эту работу.
Современный школьник - это исследователь, экспериментатор.
Работа над проектом поможет в формировании универсальных учебных действий, то есть умении учиться.
Тот опыт, те умения, которые будут приобретены, работая над проектом - бесценны!
Вы получите УДОВЛЕТВОРЕНИЕ и РАДОСТЬ!
Вперёд, ребята, за мечтою,
По новым ФГОСам – в добрый путьь!
В проекте участвуя со мною,
УУД познаем суть!
I.Введение.
Каждый год в нашем классе по традиции проходит тематический осенний праздник. В первом классе мы проводили «Капустник», во втором – «Шишкопад», а в третьем классе решили провести «Картофельный банкет». Все ребята нашего класса распределились на группы и начали подготовку к мероприятию. Много интересного мы узнали о картофеле. Теперь даже трудно себе представить, как люди могли обходиться без него. Ведь среди всех продовольственных культур, за исключением разве пшеницы, нет ни одной, которая занимала бы столь важное место в жизни человека, как картофель.
Я принял участие в «Картофельной викторине». Отвечая на вопросы викторины, я узнал, что из картофеля можно получить крахмал. Вызвал удивление тот факт, что крахмал из картофеля в странах Европы получали ещё в 17 веке!
Я спросил у родителей и учителя о том, где используется крахмал. Оказывается, я даже не подозревал, что крахмал необходим, чтобы сварить мой любимый кисель.
А моя учительница Светлана Петровна сказала, что крахмал можно получить и в домашних условиях и даже используя полученный крахмал, сварить кисель.
По своей сути, я – исследователь, экспериментатор. Конечно, мне захотелось самому получить крахмал из картофеля.
Мне необходимо было решить проблему:
как получить крахмал в домашних условиях и как ,используя его, приготовить кисель.
Цели проекта:
1.Получение крахмала в домашних условиях и приготовление киселя.
2.Создание видеоролика «Получение крахмала в домашних условиях и приготовление киселя».
Для осуществления целей нужно выполнить ряд задач:
Условия успешности проекта:
Поддержка со стороны родителей.
Получение удовольствия от выполнения проекта.
Уверенность в себе.
Поддержка одноклассников.
Риски
Возможные риски | Способ преодоления |
1.Занятость родителей. 2.Неисправность видеоаппаратуры. 3.Не удастся получить крахмал с первого раза. 4. Не смогу записать на диск. 5.Не смогу проделать работу из-за волнения перед камерой. | 1. Договориться заранее о времени . 2.Подготовить запасной вариант для записи, например - телефон. 3.Изучить ещё раз инструкцию и выполнить работу ещё раз. 4.Обратиться за помощью к родителям. 5. Проговорить свою речь заранее без камеры. |
Я считаю, что проект имеет и социальное значение. Включаясь в практическую деятельность, я учусь разрешать разные проблемы своими силами, а также привлекая родителей. Приобретаю навыки планирования своей деятельности, анализирую, закрепляю полученные знания.
Я пробую себя в различных социальных ролях, что в будущем пригодится в жизни.
Видеоролик поможет людям задуматься и о здоровом питании.
https://yadi.sk/i/pkuvl8_i3Gyooj
III. Выводы.
Задачи проекта | Результат выполнения |
| 1.Собрал информацию, подобрал литературу. 2.Получил крахмал из картофельных клубней. 3.Мама и папа активно принимали участие в проекте. 4.Из разных источников узнал интересные сведения о крахмале. 5.Сам приготовил кисель из ягод. 6.Подготовил с помощью учительницы листовку. |
Результаты – эффекты:
1.Получил удовольствие от работы.
2.Родители-активные участники проекта.
7. Получил начальные знания записи видеоролика.
8. Всем ребятам хочется принять участие как можно в большем количестве проектов.
9.Расширил представление о своих достижениях.
10.4 человека из класса воспользовавшись видеороликом, получили крахмал.
11. Кузьмин Ю. заготовил крахмал впрок.
12. Отличные отзывы моего учителя и одноклассников.
Результаты - продукты:
1. Видеоролик «Получение крахмала в домашних условиях и приготовление киселя»
2.Листовка «Польза крахмала и киселя» .
IV. Заключение.
В работе над проектом мне помогала моя учительница Скобелкина Светлана Петровна. Она помогла напечатать листовку «Польза крахмала и киселя»
Мои родители поддержали мою идею и помогли её воплотить. Моя мама – Анна Владимировна помогла снять видеоролик, папа – Сергей Валерьевич, помогал отбирать информацию, учил пользоваться Интернетом.
Одноклассники с одобрением относятся к работе, предлагают поделиться опытом.
Считаю, что проект является эффективным. Материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми. Материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, факультативах, кружках, летних оздоровительных площадках. Так же он может быть использован родителями, воспитателями детских садов.
Проект не требует больших финансовых затрат. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении на территории нашей страны.
Работа над проектом помогла в формировании универсальных учебных действий, то есть умении учиться.
Тот опыт, те умения, которые я приобрёл, работая над проектом - бесценны!
Литература.
1.С. Небесный. Юным овощеводам. М.- «Детская литература», 2009, стр.125.
2.Д. И. Трайтак. Книга для чтения. Растения. М.- «Просвещение», 2006,
Стр.53
3.Экология для младших школьников: Учебно-методическое пособие для учителя. 1-4 классы Под общ. ред. Г. Н. Гребенюк. Изд.2. Полиграфист, 2009. – 410 с.: ил.
На горке
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Твёрдое - мягкое
Извержение вулкана
Лиса и волк