проект содердит информацию о лучших бизнесменах современного Краснодарсного Края
Вложение | Размер |
---|---|
luchshie_biznes_proekty_kubani.doc | 207 КБ |
Конкурс научных проектов школьников в рамках
«Деловые люди Кубани»
Секция «Кубановедение»
ЛУЧШИЕ БИЗНЕС ПРОЕКТЫ КУБАНИ
Автор:
Анципович Артем Сергеевич, 10 класс
МБОУ СОШ № 1
Абинский район, г. Абинск
Научный руководитель:
Рубан Татьяна Павловна
учитель истории и кубановедения
МБОУ СОШ № 1
Абинский район, г. Абинск
г. Краснодар,
2015 год
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………….3-4
Глава 1.Теоретические основы исследования…………………………………………….5-7
Глава 2 Встречи с предпринимателями………………………………………………..8-16
А. Рассохин Сергей Владимирович
Б. Ермоленко Александр Викторович
В. Командоров Олег Юрьевич
Г. Романова Ольга Сергеевна
Заключение…………………………………………………………………………………… 17
Список используемой литературы…………………………………………………………18
Приложения……………………………………………………………………………………19
Введение
.
В последнее время на Кубани заметен рост предпринимательства. Чем же это вызвано? Во-первых, доступность любого сырья или отдельных заготовок. Во-вторых, бизнес- это очень прибыльное дело. В-третьих, качество товаров, а, следовательно, доверие клиентов постоянно растет. Не могу не сказать о качестве товаров. Предприниматели Кубани всегда славились своим умением делать продукты, одежду, механические изделия. К Кубанским бизнесменам часто приезжают иностранные предприниматели, чтобы договориться о сотрудничестве. Кубань всегда славилась своими урожаями и её часто называли «Кормилицей». Теперь же Кубань обеспечивает всю Россию хлебом, подсолнечным маслом, виноградом. Все вышеперечисленное говорит об актуальности моего исследования.
Что же значит быть предпринимателем? По-моему мнению быть предпринимателем очень здорово. Иметь стабильный доход, заключать договоры с другими предпринимателями, быть умным и юридически грамотным человеком. Средний доход предпринимателя Кубани составляет примерно 100 000 долларов в год. И это только приблизительная цифра. Быть предпринимателем это очень интересное занятие. К примеру, заключать договоры с иностранными бизнесменами или другими российскими предпринимателями. Вы можете ездить в другие страны, знакомиться с новыми людьми, смотреть другие города и при этом, получать неплохие деньги. Предпринимательство требует смекалки и образованности. С такими людьми приятно разговаривать, они знают множество интересных тем. Бизнес делает вас всестороннеразвитым человеком. Вы будете разбираться в экономике, рыночных отношениях и в иностранных языках.
Таким образом -предметом данного исследования выступает предпринимательство Кубани.
Объектом- является деятельность бизнесменов Краснодарского Края.
Цель моей работы заключается в том, чтобы выяснить :в чем заключается успех деятельности предпринимателей Кубани.
Задачи исследования:
1) Показать на примере деятельности предпринимателей как можно построить свой бизнес.
2) Исследовать -с чего начинается зарождение собственного дела у бизнесменов.
3) Рассмотреть примеры сотрудничества предпринимателей с конкурентами.
4) Проанализировать способы преодоления бизнесменами проблем, связанных с их делом.
5) Сделать выводы по окончанию исследования
Работа состоит из введения, теоретической части, практического исследования, заключения, списка использованных источников и приложения. Процесс будет проходить в форме интервью у четырех разных предпринимателей. Я выбрал такую форму написания моей работы, потому, что я хотел лично узнать у них, каково это быть предпринимателем, какие плюсы и минусы данного дела. К тому же это интересно и познавательно. Сейчас я хочу стать предпринимателем, но не могу определиться какому виду бизнеса хочу посвятить свою жизнь. Я провел интервью с людьми, занимающимися разными делами , такими как, изготовление продуктов, чистка ковров и другими видами деятельности
Хочу сказать, что виды предпринимательства на Кубани самое разное. Начиная от гаек и болтов и заканчивая продуктами питания, и изготовлением высокотехнологичных механизмов. Но, в общем, благодаря плодородным землям Кубани здесь преобладает продуктовое производство, которое находиться на втором месте по всей России. Также благодаря нефтяным месторождениям возрастает и количество предпринимателей, которые связывают свою деятельность с этой отраслью.
Глава 1. Теоретические основы исследования
В этой главе, я хочу написать несколько теоретических основ, а затем сравнить их. Для начала я дам объяснение двух терминов, которые будут ключевыми в моей работе-«предпринимательство» и «бизнес».
Предпринимательство - экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства или продажи товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имущество, нематериальные активы или труд ,как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны[5].
Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли, любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. Иногда эти понятие можно назвать синонимами, но в моей работе они несут разное значение[5].
Таким образом, бизнес – это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность. Кроме того, бизнес – это и совокупность отношений между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации. Участниками бизнеса выступают следующие группы людей:
1) Собственно предприниматели, т. е. лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей. Деловой интерес участников бизнеса первой группы – получение доходов – реализуется через производство и реализацию продукции. В процессе своей деятельности они вступают в деловые взаимоотношения, а также в отношения с другими участниками бизнеса, образуя в итоге сферу предпринимательского бизнеса. Последняя включает три компонента: производство продукции, коммерцию (торговлю) и коммерческое посредничество.
Бизнес нельзя сводить лишь к коммерции (торговле) и коммерческому посредничеству. Бизнес – это прежде всего производство, составляющее основу любой экономики;
2) Индивидуальные и коллективные потребители продукции, предлагаемой предпринимателями, а также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т. п.
Деловой интерес участников бизнеса этой группы – приобретение товаров и услуг. Он реализуется посредством налаживания контактов с производителями и продавцами продукции на основе взаимной выгоды. Если для предпринимателей выгодой является доход, то для потребителей – товар или услуга, удовлетворяющие их потребности. Реализуя свои потребительские интересы, эта группа участников бизнеса образует сферу потребительского бизнеса;
3) Работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы. Деловой интерес участников бизнеса третьей группы – извлечение доходов – реализуется посредством работы в фирме, организации, на предприятии. Если для предпринимателей выгодой в сделках является конечный доход фирмы, то для наемных работников – личный доход, получаемый в результате выполненной работы. Реализуя свои интересы, данная группа участников образует сферу трудового бизнеса;
4)Государственные органы, учреждения и организации, когда они выступают непосредственными участниками сделок. Речь идет о предоставлении правительственных заказов предпринимателям, определении цен, состава и объема льгот при их выполнении и т. д.
В таких случаях государственные органы являются равноправными партнерами других участников бизнеса. Деловой интерес участников этой группы – осуществление общегосударственных программ (научно-технических, научно-производственных, социальных и др.) в целях удовлетворения потребностей как государства в целом, так и всех его граждан. Принцип взаимной выгоды при таких сделках следующий. Фирмы стимулируются государством для участия в этих программах, а государство получает возможность реализовать их на практике, образуя, в конечном счете, сферу государственного бизнеса [1].
Отрицательное воздействие на развитие предпринимательской деятельности оказывают следующие факторы:
1) высокие налоговые ставки;
2) недостаточно высокий уровень субсидирования и размер инвестиций;
3) низкая норма накопления;
4) инфляция;
5) чрезмерное государственное регулирование;
6) низкий уровень образования;
7) враждебное отношение к частному сектору;
8) высокие расходы на содержание государственного аппарата;
9) рост доли сферы услуг;
10) изменение моральных ценностей;
11)психология исключительности.[3]
Также бизнесмен должен иметь яркие лидерские качества. Харизма, упорство, непоколебимость и умение принимать правильные решения- всё это очень важно для успешного предпринимателя.
Прочитав несколько книг про бизнес ,я могу однозначно утверждать, что лидерство и харизма являются «друзьями бизнесмена». Вот несколько уроков, которые я вынес для себя
1. Делайте так, чтобы ваши собеседники чувствовали себя самыми умными, обаятельными и интересными людьми
2. Ведите себя так, чтобы люди во время разговора чувствовали, что вы не думаете ни о чем другом:
- Понижайте интонацию к концу предложения.
- Кивайте.
- Делайте двухсекундную паузу, прежде чем ответить на реплику.
3. Думайте о приятном, чтобы искренне улыбаться
Мозг порой не замечает разницы между реальностью и фантазиями, поэтому когда вы думаете о чем-то приятном, вы реагируете на это позитивно, а ваша улыбка выглядит искренней. Люди «читают» по лицу всего за 17 миллисекунд, так что любое малейшее проявление негатива будет легко замечено. Неискреннюю улыбку люди чувствуют подсознательно.
4. Когда вы приветствуете кого-то, встаньте со стула, чтобы оказаться с ним примерно одного роста, а пожимая руку, выньте свою другую руку из кармана
5. Будьте отличным слушателем: делайте паузы и задавайте вопросы
Джон Кеннеди был превосходным слушателем. Его собеседники считали, что он «с ними» целиком и полностью. Обычно когда мы слушаем, мы ждем окончания реплики собеседника, чтобы заговорить самим. Чтобы показать, что вы внимательно слушаете, задавайте вопросы. Если на самом деле вам неинтересно, о чем вам рассказывают, скрыть это будет крайне непросто.
6. Тщательно выбирайте место за столом
Выбор места может сильно повлиять на исход переговоров. Когда люди сидят друг напротив друга, а стол как бы разделяет их, они чаще спорят, говорят отрывисто, используют короткие предложения. Если вы изначально хотите избежать конфронтации, садитесь рядом с собеседником или под прямым углом к нему.
7. Сохраняйте человечность
Чтобы стать лидером, не обязательно обладать физической силой. Нужно демонстрировать сильные стороны личности - интеллект, как Билл Гейтс, или доброту, как Далай-лама. Когда вы достигнете некоторого уровня власти, ваша харизма вырастет, но нельзя забывать о человечности - иначе вы рискуете прослыть диктатором.
8. Победите «синдром самозванца»
В 1978 ученые университета штата Джорджия выяснили, что от так называемого «синдрома самозванца» страдают примерно 70% людей. Он порождает неуверенность в себе - вы будто ждете, что вас разоблачат. Это крайне отрицательно влияет на харизму.
9. Заранее готовьтесь к большим событиям
Вы никогда не пробежите марафон без тренировки и не произнесете речь, предварительно не репетируя. Также вы не сможете почувствовать себя сильным и уверенным в себе по мановению волшебной палочки. Нужно проводить "подготовительную" работу.
Если бег вас расслабляет, найдите время, чтобы побегать. Или просто послушайте хорошую музыку перед важной встречей. Убедитесь, что в плейлисте есть песни, которые вам нравятся и придают уверенности.[ 4].
Глава 2. Встречи с бизнесменами
Рассохин Сергей Владимирович
В этой главе я буду брать интервью у известных предпринимателей Кубани. Мой первый гость - Рассохин Сергей Владимирович. Но сперва я хочу рассказать про его детство. Он родился в 1975 году в городе Ейске. Ходил в среднюю школу, закончил её в 18 лет и пошел учиться на юридический факультет. После окончания он решил заняться бизнесом, но долго не мог понять в чем нуждается наше население и в итоге 1984 году открыл свой первый продуктовым магазин. Сейчас же у него более 1000 магазинов по всей Кубани, есть своя семья и он счастливо проживает в городе Краснодар. Один раз я ходил в Пушкинскую библиотеку и встретил его. Мы договорились о встрече и он с радостью согласился помочь. Следующим утром я был на пороге его дома, мы выпили по чашке кофе и я начал брать у него интервью.
-Здравствуйте, Сергей Владимирович. Для начала, работа для вас увлечение, или тяжелая необходимость?
-Работа занимает большую часть моей жизни, поэтому для меня всегда важно, чтобы труд приносил и моральное удовлетворение. Когда я начинаю новое дело, стараюсь его рассматривать не только с точки зрения бизнеса, но и как занятие, которому буду посвящать много времени, и которое, следовательно, должно приносить мне удовольствие. Это не просто желание сделать свою жизнь более яркой и интересной. Я считаю, что успешный бизнесмен просто обязан быть увлеченным своим делом, ведь только так могут родиться по настоящему хорошие идеи, чтобы затем перерасти в успешные масштабные проекты, которые человеку будет приятно воплощать в жизнь.
-Как часто приходиться обуздывать свои эмоции ради успеха в бизнесе? Случается ли выйти из себя?
-Вообще я человек довольно эмоциональный, но если доводится серьезно рассердится, то все равно стараюсь свои эмоции обуздать, не выплескивая их на окружающих. Даю себе время обдумать ситуацию, если это возможно, а затем уже решаю. Это важный аспект бизнес этики, да и замечательный способ сохранения хороших отношений с партнерами по бизнесу и подчиненными.
-Как и когда вы заработали первые рубли?
-Мне было 11 лет. В начале девяностых людей было довольно легко удивить незамысловатым сервисом. На городской овощной базе я закупал болгарский перец, не жалея времени отбирал лучшие экземпляры, затем аккуратно запаковывал овощи в пакеты и продавал почти вдвое дороже, но, главное, с улыбкой на устах и не обвешивая, что в те времена было большой редкостью. Домохозяйкам очень нравилось. Ещё работал на бензоколонке. Мыл и заправлял автомобили. Наверное, именно тогда я познал азы успешного бизнеса.
-Когда приходится подбирать партнера для бизнеса, имеет ли значение его характер? По каким критериям вы оцениваете, подходит ли вам партнер?
-Выбирая партнеров для бизнеса, я, прежде всего, ориентируюсь на их деловые качества. Впрочем, эти качества я ценю в людях в целом. Честность, ответственность, пунктуальность — без этого невозможно продуктивное сотрудничество. Мне импонирует британский стиль деловых отношений, когда честное слово многого стоит, а сделки зачастую закрепляются простым рукопожатием. Поэтому и в бизнесе я более всего ценю партнеров не просто с крепкой деловой хваткой, но тех, кому могу доверять. Конечно же, часто приходится учиться и на своих ошибках, но в целом я обращаю внимание на репутацию человека, с которым собираюсь сотрудничать. Если человек не выполняет обещаний, данных другим, то я не слишком надеюсь на особое отношение по отношению к себе.
-Не могли бы вы рассказать вашу формулу успеха?
-Это функция со многими неизвестными. Если когда-нибудь узнаю точный алгоритм, то обязательно поделюсь. Пока что одним из моих самых важных правил стало никогда не останавливаться на достигнутом. Есть только два пути: вперед и назад. А вот стоять на месте ни в бизнесе, ни в спорте, ни и в личном совершенствовании еще никому не удавалось. Поэтому, я все время при деле. Помню о времени, и по возможности стараюсь его обгонять — это один из важных компонентов формулы успешного ведения дел.
-Кто был вашим главным учителем в жизни?
-Я стараюсь черпать информацию изо всех возможных источников, много общаюсь с самыми разнообразными людьми и всегда нахожу чему поучиться. Вообще, одним из своих самых полезных навыков я считаю умение находить общий язык с людьми. Порой тяжело даже представить, насколько ценную информацию можно почерпнуть, вовремя заведя разговор о погоде.
-Тяжело ли вам было зарабатывать первые деньги?
-Секрета не открою -деньги еще никому не давались легко. В бизнесе же это всегда стоит нервного, умственного и физического напряжения, бессонных ночей, неустанного труда. Хотя, безусловно, первый миллион дался намного сложнее. Но и удовольствия от достигнутого было получено намного больше. Первый миллион позволил открыть для меня новый уровень в жизненных ценностях и приоритетах.
-Зависит ли успех от удачи?
-Думаю да. Но могу предположить также, что удача в свою очередь зависит от наших действий. Есть люди, которые с удивительной настойчивостью отмахиваются от подарков судьбы, или же попросту их не замечают. Для меня же первоочередным заданием после каждого неожиданного поворота судьбы становится повернуть его в свою пользу, сделать так, чтобы самые неблагоприятные события впоследствии я смог считать счастливым стечением обстоятельств. В бизнесе не обойтись без проколов: сделки срываются, планы рушатся, но, оглядываясь назад, я вижу, что все это было не зря и в какой-то мере в итоге способствовало моему нынешнему вполне благополучному состоянию дел. Для меня провалившийся план — повод придумать более успешный, а убыточная сделка — повод чтобы не потерять еще больше на похожей ошибке, но в более крупных масштабах. Я могу считать себя достаточно удачливым человеком.
После этого мы пожали руки, и я со спокойной душой пошел домой. Разговор с этим человеком оставил белый след в моей памяти. Я благодарен судьбе, что свела меня с ним. Из нашего с ним разговора, понятно, что Сергей Владимирович очень умный, терпеливый, образованный и честный человек. По-моему мнению, именно такими качествами должен обладать настоящий предприниматель, который знает и любит свое дело.
Для себя я решил, что заниматься бизнесом хлопотливое дело, но это стоит того, что бы потом получить много удовольствия и денег. Также я усвоил, что бизнес открывает для тебя новые перспективы, которые ты можешь использовать в дальнейшем. Также я убедился, что для успешного бизнеса ты должен хорошо ориентироваться в разных отраслях производства, иметь членораздельную, грамотную речь. Быть на шаг впереди времени и других предпринимателей.
Я хочу отметить, что это было интервью с владельцем продуктовых магазинов, и его мировоззрение, кардинально отличается от других предпринимателей, которые связывает свою жизнь с другими отраслями производства. Хочу поблагодарить Сергея Владимировича, за то, что помог мне ответить на некоторые вопросы и укрепил мое желание стать успешным бизнесменом.
Ермоленко Александр Викторович
Следующий бизнесмен, с которым я хочу вас познакомить - Ермоленко Александр Викторович. Его род деятельности - это чистка ковров. Но для начала я немножко расскажу про биографию бизнесмена. Родился Александр Викторович в маленьком селе Копрево, рядом с Краснодаром. Окончил девять классов, и так же как. Сергей Владимирович поступил на юридический факультет. Хотел стать хорошим адвокатом, и проработал на этой профессии пару лет, но позже решил изменить свою жизнь и стать нефтяным предпринимателем. Ему очень пригодилось его образование юриста, так как не раз его пытались обмануть другие бизнесмены из разных уголков России.
Найдя его телефон в справочнике, я договорился с ним о встрече. Александр Викторович живет в двухэтажном доме. Придя к нему домой, я был поражен изящностью и ценой вещей, которые находились у него в веранде. Он встретил меня улыбкой, и мы пошли к нему в кабинет. Не медля не секунды, я начал его расспрашивать.
-Приветствую вас, Александр Викторович. Когда у вас зародилась первая идея бизнес-проекта.
-Первая бизнес-идея родилась в моей голове, когда мне было 17 лет. Тогда, наверное, в силу возраста и увлечений, я «загорелся» открытием игрового клуба. И, спустя три года, задумка обрела реальные черты. Заняв денег на свое первое дело у отца, я открыл клуб для любителей поиграть на приставках PlayStation. Но отсутствие опыта и молодость сыграли не самую лучшую роль, этот бизнес просуществовало не особо долго. Пробовал себя в разных сферах – в животноводческом бизнесе, занимался логистикой. Таким образом, сегодня я бизнесмен пусть с небольшим, но все-таки стажем. Я набирался опыта методом проб и ошибок, и сейчас чувствую себя готовым вести тот серьезный бизнес, руководителем которого и являюсь.
-Открытие вашей кампании состоялось 1 августа, когда традиционный период чистки ковров уже идет на спад. Почему же в не запустили бизнес, в начале лета?
-Это отчасти ошибочное мнение, что наша работа имеет четкие сезонные границы. Говорю исходя из опыта компании. Раньше я тоже полагал, что компании, специализирующиеся на чистке ковров, активно работают лишь в теплое время года, а в холодное – оборудование простаивает ввиду отсутствия заказов. Но, изучив рынок и основываясь на опыте компании, могу сказать, что это не так. Действительно, с мая по сентябрь наблюдается пик заказов, затем – спад. Но уже с ноября до нового года мы работали в таком, же режиме, как и летом. Если говорить о дате открытия компании, то она была запланирована на 1 мая. Но наладка оборудования и оптимизация всех процессов заняли немалый срок. Однако изменение срока запуска не повлияло на развитие компании. Мы уверенно вышли на рынок и за 11 месяцев работы завоевали доверие клиентов.
-Значит, можно сказать, что в вашем бизнесе отсутствует фактор сезонности?
-Как и в любом бизнесе, существует период спада продаж и роста. И это вполне логичные и объяснимые годовые колебания. К примеру, помимо предновогоднего ажиотажа, у нас прибавляется работы в период подключения отопления. И люди, у которых прорывает трубы, обращаются в нашу компанию для стирки ковров и чистки мебели.
-Ваша компания не была первопроходцем на отечественном рынке. Легче ли было идти по уже проторенной дороге?
-Конечно, осваивать абсолютно новую для рынка нишу – это всегда сложно. И, безусловно, значительно проще, когда в этом сегменте есть игрок или игроки, которые уже успели разъяснить клиенту преимущества своей услуги и объяснили, чем она лучше стирки ковров самостоятельно или на автомойках. В процессе подготовки мы неоднократно консультировались с руководителями одной компании. Несмотря на то, что являемся конкурентами, мы поддерживаем хорошие деловые отношения.
-Значит, потребителям уже не нужно объяснять преимущества профессиональной стирки ковров?
-К сожалению, пока это не так. Почти в 80% случаев мы разъясняем сам процесс, рассказываем о моющих средствах, оборудовании, специфике и преимуществах. Клиенты любят задавать вопросы, и мы подобрали такую команду, которая вместе с нами нацелена на долгосрочное партнерство. Потому что клиент, получивший ответы на все свои вопросы и довольный качеством предоставленных услуг, становится постоянным.
-Как вы оцениваете рынок подобных услуг?
-Этот сегмент пока еще сложно назвать перенасыщенным. Более того, он еще не насыщен настолько, чтобы полностью соответствовать требованию рынка. Даже если в ближайшее время на рынок одновременно выйдут 10-20 игроков, предложение не превысит спрос. На мой взгляд, сейчас освоено лишь 20-30% этой ниши.
-Много ли сегодня конкурентов у вашей компании?
-В настоящее время совсем не много – это всего лишь два крупных игрока. Есть еще масса мелких, которые, по сути, только портят репутацию всего сегмента. Потому что их сложно назвать профессиональными, так как мелкие игроки нередко экономят на оборудовании, моющих средствах, не соблюдают технологию стирки. Как результат – более низкое качество услуг и как итог – подпорченная репутация всей ниши.
-У вас не было опыта работы в этой сфере. Сейчас, спустя год после запуска проекта, можете назвать характерные для этой профессии сложности?
-Конечно, самое главное, что нам нужно было изучить, – виды ковров по структуре и материалу изготовления. Потому что каждый из них предполагает свою технологию стирки. Сейчас мы уже разбираемся и знаем, как нужно постирать именно этот ковер. И вторая сложность, как уже говорилось выше, – это неподготовленность клиентов.
-Помните свой самый сложный заказ?
-Да, конечно. Учитывая, что стандартный размер ковров 3 х 2, мы получили заказ на стирку ковра, размер которого превышал 30 квадратных метров. Его ширина была 4,5 метра, а длина – 7. Такой нестандартный заказ был очень тяжелым. Главное, что мы с ним справились, без ущерба для качества.
-Это самое главное. Какими принципами вы руководствуетесь при видении дел?
-Честность. Клиент всегда должен оставаться довольным. И второе правило трех «Н»: нет ничего невозможного.
После этого я попрощался с ним. Вот какие оказываются есть идеи у нынешних предпринимателей Кубани. Это какую же смекалку и ум нужно иметь, чтобы создать из ничего прибыльный бизнес проект.
Беседа с этим человеком научила меня мыслить в бизнесе нестандартно. Я понял, что бизнес не ограничивается только продуктами или нефтью, его можно создать из подручных дел. Отрасли предпринимательства расширяются, и я должен следовать с ними ногу в ногу. Также я усвоил, что мне необходимо иметь друга бизнесмена, который будет помогать мне, и с которым я буду сотрудничать.
Хочу поблагодарить Александра Викторовича, что помог с моей работой, и что уделил мне своё драгоценное время. Этот человек показал мне, что для бизнеса нет возрастных критериев, и что зарабатывать на предпринимательстве можно смолоду. Я рад, что он помог мне понять, что для бизнеса можно брать новые, яркие и интересные идеи, и что если их не было до меня ранее, это не значит, что они не будут популярны.
Командоров Олег Юрьевич
Сейчас я хочу познакомить вас с одним из успешнейших предпринимателей Кубани- Командоров Олег Юрьевич. Он родился в городе Краснодаре, в семье учительницы младших классов и механика. С самого детства его родители догадывались, что их сын будет успешным человеком в будущем. Он занимал всегда первые места в школьных и краевых олимпиадах, учился всегда на одни пятерки. После окончания школы с золотой медалью, Олег Юрьевич поступил в Суворовское училище. Он пошел искать себе работу, но по каким-то непонятным причинам ему это не удалось. И тогда он решил попробовать себя в бизнесе. Прочитав много познавательной литературы, он решил заниматься производством колбасной продукции.
Его мне посоветовал его старый друг, предприниматель Сергей Владимирович, о котором я писал ранее, в первой главе. Он пообещал связаться со мною, и договориться о нашей встречи. Когда позвонил Сергей Владимирович, я уже догадывался о ком сейчас пойдет речь. И я оказался прав. Он сообщил мне, что Олег Юрьевич будет ждать меня у себя дома, в два часа дня. Я поблагодарил его и стал готовиться у встречи.
Следующим утром, я был на пороге его пятикомнатной квартиры. Сообщив ему, кто я, он пригласил меня к нему в сад. Я сразу включил диктофон и начал задавать подготовленные вопросы.
-Приветствую Вас, Олег Юрьевич. Олег, вы окончили суворовское училище- хотели стать военным?
-В детстве на нашей улице жили одни военные, вокруг находились воинские части, рядом — военное училище. Отчим тоже был военным. И мне казалось, что моя жизнь должна быть связана с армией. Сам я любил рисовать, чертить, проектировать и даже подумывал о том, чтобы поступить в архитектурный. Но вокруг была такая обстановка, что у меня не было шансов. И когда я у мамы спросил, чем заняться, она ответила: «Сынок, лучшая профессия для мужчины — защищать свою родину». Поэтому поступил в Суворовское училище, потом — в Донецкое высшее военно-политическое училище. Когда я был на третьем курсе, началась перестройка. Я тогда понял, что конец системе и в армии никому ничего не светит. Вот и бросил учебу. Правда, меня сразу призвали в армию еще на два года.
-Армейское прошлое помогает?
-Конечно. У меня все принципы армейские. Четкая цель, четкая задача, четкие регламенты. Устав — это вообще лучший регламент, отличное представление о том, как надо строить организацию.
-Наверняка не только на регламентах бизнес строите. Какие принципы, кроме армейских строите?
-Мои принципы сродни общечеловеческим. Не желать другим того, чего не хотел бы себе. Уметь прощать людей. И не требовать от них слишком многого. Я не сетую на персонал, а сетую на себя и на управленцев.
Крайне важна вера в себя и в команду. Я стараюсь передать людям ощущение уверенности в их силах, в компанию, в завтрашнем дне. Вот это и помогает. На этом можно очень много построить.
-На этом можно даже миллионы заработать. Помните, кстати, когда первый рубль заработали?
-Рубль не помню, но первые настоящие деньги мы с другом заработали на продаже автомобиля. Это было во время учебы.
Нам пригнали автомобиль из Японии, и мы его продали. Заработали где-то 4 тысячи долларов.
-А первый миллион когда?
-Сложно сказать, все деньги сразу же вкладывались в оборудование. Поэтому миллион был в железе, и я не заметил, как его заработал. А так, чтобы миллион на счету, то я об этом даже никогда не думал.
Когда создавали бизнес, я хотел заработать 200 тысяч долларов. А потом решить, что с ними делать. Когда заработал 200 тысяч, оказалось, что 200 мало и надо 400. А когда заработал 400, то понял, что деньги — это не очень интересно. Чем больше я работал, тем дальше деньги отходили на задний план.
Вообще, если на деньгах не зацикливаешься, они сами к тебе идут. Если ты делаешь всё правильно, людям плохо не делаешь, то фортуна к тебе по -любому будет благоволить.
-Слишком просто все получается: везение бывает все решает, только нужно все правильно делать. Но как из ничего, с нуля, рождается большой бизнес. Даже несколько бизнесов?
-Всё рождается спонтанно. Хотя я всегда знал, что у меня что-то да получится. Вообще успех не зависит от ситуации на рынке в том или ином регионе. Некоторые говорят: он вовремя оказался в нужном месте. Я так не считаю. Успех вообще не зависит ни от чего, только от жизненной философии человека. Главное — это то, что ты думаешь, то, что ты знаешь. Адекватность позволяет тебе принимать правильные решения. И не стоит сетовать на мир. Стоит сетовать только на себя лично.
-Если успех не зависит ни от чего, то почему вы выбрали именно колбасное производство?
-Думаю, у меня получилось бы в любой из отраслей. Но так случилось, что я начал с завода по производству мясных продуктов. Мой приятель предложил организовать мясоперерабатывающее производство во Владивостоке. Начали с того, что заняли денег у иностранных партнеров, 300 тысяч долларов. А я решил поехать во Франкфурт на одну из выставок по мясо переработке. Вернувшись, я четко знал, что нужно работать по европейским стандартам. И здесь я применил всю свою армейскую настойчивость. Я просто очень тупо добивался одной цели — делать как можно лучше.
Мне очень нравится процесс производства: всё начинается из ничего, ты придумываешь идею, набираешь людей, покупаешь материалы, и из всего этого получается какой-то продукт. Не так важно какой, главное — качественный.
-У вас ведь в Краснодарском Крае бизнес хорошо развивается. Зачем вы Собираетесь переехать в Москву?
-Я, в общем-то, и не собирался переезжать, но интуитивно чувствовал, что мне в Краснодарском Крае тесновато. В Москве как раз продают мясоперерабатывающий завод, и недорого продают. Мы его купим, и у нас как-то стало всё получиться. И люди хорошие подобрались. Мне всегда хотелось, чтобы людям нравилось у меня работать, чтобы они были довольны, чтобы они были лояльны к компании, чтобы разделяли те убеждения и ценности, которые транслируют владельцы компании. Это очень важно для меня.
-Как вы людей в команду подбираете?
-По принципу «свой» — «не свой».
-Это как?
-А вот так. На собеседовании делаю себе пометки: наш человек — не наш, перспективный для нашей компании — неперспективный, адекватный ли он жизни и той работе, которую ему поручат, или неадекватный, надежный ли он, на мой взгляд, или ненадежный, как он одет, как он обут, как он говорит… Я думаю, что так все сотрудников подбирают, только интуитивно, а я осознанно это делаю.
-Молодых специалистов тоже набираете?
-Конечно. Я считаю, что в компании должен быть кадровый резерв. К ним требование: чтобы были умные глаза и сильное желание работать. И безо всякого апломба. Главное — отсеивать «темных»: тех, кто заряжен негативно, кто рассчитывает на избирательное отношение к себе, неуравновешен, конфликтен, не умеет строить отношения в коллективе, заносчив, не конструктивен. А с остальными можно работать.
-У вас так много бизнесов: и колбасное производство, и рестораны, и книжные магазины, и издательство. Какой из них любимый?
-Не сказать, что мясопереработка — мое любимое дело, просто там у меня получилось. Наверное, сегодня любимый бизнес — «Республика». Это была моя детская мечта, в нашей семье всегда было очень много книг.
-Когда и почему решили мечту реализовать?
-Когда «Букбери» открыли первый магазин, я понял, что пора строить свою сеть. Года два я вынашивал идею. На меня еще повлияла моя любимая группа Manic Street Preachers, я наслушался их текстов-манифестов. И мне захотелось что-то сделать, у меня был такой драйв. Я сам придумал название, мне в этом помогла итальянская газета La Republica. Долго думал над слоганом: книги, музыка, а третьего слова не хватало, я бился с ним месяца три.
Пока один из архитекторов при разговоре про строительство дома не произнес слово «перспектива». «Перспектива» объясняет всё остальное.
Потом дизайнеры-берлинцы помогли сделать дизайн. Вообще мне нравится Берлин, Берлин — это мой город. Наверное, потому что я альтернативный человек, люблю всё альтернативное: музыку альтернативную, одежду альтернативную, людей альтернативных.
Альтернативный — не то слово. У вас ведь еще и бизнесы альтернативные есть. Например, завод по производству керамики в Суздале. Зачем он вам?
Просто мне захотелось делать керамику. Я много путешествовал по миру, и мне казалось, что это так красиво — делать керамику. Это такое хобби, которое, я надеюсь, в будущем станет бизнесом. Это роскошь, хотя она мне и не приносит дохода. У многих роскошь в виде каких-то «Феррари», домов на Рублевке, вилл, катеров, а у меня — в виде керамики. Я никого не осуждаю, но мне это нравится больше. Я иногда даже не верю, что это сделал я.
После беседы с Олегом Юрьевичем я, довольно уставший пошел домой. Мне понадобилось немного времени. Что бы усвоить, те уроки, которым меня научил это бизнесмен. Меня поразило его умение мыслить, и следовать своей мечте.(см.приложение № 2)
Романова Ольга Сергеевна
Бизнесом могут заниматься не только мужчины, но и женщины. Могу с уверенностью сказать, что женский бизнес не уступает, а иногда и превышает мужской бизнес. Сейчас я хочу познакомить вас с одной очень интересной женщиной - Романовой Ольгой Сергеевной. Она родилась в маленьком городе под Усть-Лабинском. Она выросла в небогатой семье, часто ей приходилось ходить в школу в дырявых носках или колготках. И поэтому еще с детства она поставила себе задачу- сделать так, что бы её дети ни в чем не нуждались. После окончания школы, Ольга Сергеевна поступила в Санкт-Петербуржский политехнический университет, но она всегда, чувствовала, что ей больше нравится профессия дизайнера, но чтобы стать успешным дизайнером, надо прославится и поэтому она решила открыть свое собственное дело- изготовление приглашений для праздников. Договорившись о встречи, я пришел к ней в офис утром и медленно и спокойно стал задавать её вопросы.
-Приветствую вас, Ольга Сергеевна. Откуда возникла идея о создании собственной студии? Как к этому отнеслись ваши родственники?
-Собственно никто и не думал о создании, все получилось совершенно случайно и неожиданно. Шла подготовка к нашей свадьбе, и вот как раз таки и возникла идея сделать пригласительные на это замечательное и долгожданное торжество самостоятельно, чтобы это было что-то индивидуальное и не как у всех. Конечно, родные и муж не восприняли сначала эту идею всерьез, но, увидев результат, были удивлены.
-Были ли какие-нибудь трудности?
-Трудности есть всегда, без них никуда. Любое дело подразумевает трудности, и самое неприятное с ними сталкиваться. Трудности были в самом начале с организацией работы и собственно развитием, так как все упало на мои плечи и плечи мужа, вдвоем, сами понимаете, непросто. Работать приходилось очень много, сильно уставала, но как говорится, все трудности они временные.
-Как вы себя рекламируете?
-Что касается рекламы – это в основном источники интернет, реклама на свадебных порталах, рекомендации наших партнеров, обмен ссылками, рекламные листовки и прочее. Каждый способ по-своему эффективен, но наверно больше всего людей находят нас благодаря поиску в интернете и рекомендациям наших клиентов.
-Какие ваши дальнейшие планы?
-В дальнейшем мы планируем развиваться, развиваться и еще раз развиваться. Хотим расширить границы продаж, возможно, открыть филиалы в других городах, увеличить ассортимент продукции.
-Как сейчас продвигаются продажи ваших работ?
-Сейчас продажи только растут, наши работы продаются уже не только в Краснодарском крае , но и в других городах России, таких как Ростов, Москва, Самара, Челябинск, Уфа и др. Мы работаем не только с индивидуальными клиентами, но и с крупными кампаниями, с различными салонами и магазинами.
После этого, мы попили чай, и я отправился домой. Меня поразило, что маленькая женщина может достигнуть таких успехов в бизнесе, и поэтому просто не мог не включить рассказ о ней в мою работу. Как вы успели заметить идея для бизнеса может получиться совершенно случайно и непринужденно. Беседа с ней научила меня еще одному правилу бизнеса- умей правильно использовать свои способности и используй свой талант, и тогда у тебя все обязательно получится.(см. приложение №2)
Заключение
Пообщавшись с предпринимателями, я усвоил для себя много уроков, которые мне пригодятся в будущем. Я понял, что бизнесмены могут быть разными, у каждого своё мировоззрение, которое отличает его от остальных. Но, не смотря на эти различия, все они достигли успеха в жизни: имеют доход и дело, которое они знают и любят. Они счастливы.
По-окончании исследования можно сделать выводы: за счастьем и успехом стоит долгий упорный труд и желание добиться поставленной цели. На сегодняшний день трудно ответить на вопрос - легко или сложно стать успешным предпринимателем? Кому-то удача сама идет в руки, кто-то прилагает массу усилий, что бы найти ту выпускаемую продукцию, которая найдет своего массового потребителя. Ведь что бы открыть свое дело нужно учитывать множество факторов - это и востребованность товаров, и общий уровень экономического развития страны, региона, и месторасположение предприятия, места продажи и т.д. Предприниматель, на мой взгляд, должен обладать неким даром в области не только торговли, но быть очень грамотным юридически, гибким в общении с людьми, уметь вовремя почувствовать опасность для своего дела и подстроиться под так быстро меняющиеся в наше время обстоятельства развития общества и его нужд. Мной был проведен сравнительный анализ доходов исследуемых предпринимателей.(см. приложение № 1).
Мне очень хочется поблагодарить предпринимателей, за предоставленную мне возможность пообщаться с ними и время, уделенное мне. Я для себя твердо решил, что хочу стать бизнесменом и неважно, какое дело я должен выбрать. Я считаю, если у тебя есть фантазия, ты сможешь придумать дело, которое будет приносить пользу мне и людям.
Список использованной литературы
Приложение №1
Анализ доходов исследуемых предпринимателей
Приложение № 2
Командоров Олег Юрьевич
Приложение № 3
Романова Ольга Сергеевна
Вокруг света за 80 дней
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Без сердца что поймём?
Компас своими руками
Злая мать и добрая тётя