Как сделать наш школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 94.76 КБ |
МБОУ Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.А Маркова
«Школьный двор – территория радости»
Выполнили :Антюхова А.
Сафронова К.
обучающиеся 10 класса
Учитель биологии
высшей категории
Липунова Г.В.
Локоть2016
Проект «Школьный двор-территория радости»
Проблема:
Как сделать наш школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».
Цель:
- формирование эколого-ценностного отношения к
окружающей природе (через эту составляющую реализуется технология развития экологической культуры, дети создают, ухаживают, восстанавливают),
- эколого-оправданной деятельности (как компонента
экологической культуры, дети не просто выходят выполнить определенную работу, они осознают ради какого результата участвуют в данной деятельности),
- инициативное участие школьников в социально-значимой
деятельности (ребенок живет не изолированно, его окружает социум, среда, на что необходимо обратить его внимание) в процессе создания экологического пространства (результат, продукт нашего проекта) в образовательных учреждениях.
Задачи:
- Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации учащихся.
- Развивать наблюдательность и любознательность.
- Формирование у детей активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем социума.
- Воспитывать умение видеть красоту природы.
- Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
- Прививать навыки экологически грамотного поведения.
- Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша»
А.П. Чехов
Человек с древних времен неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий, человек постепенно утрачивает эту связь. Это ощущается особенно в городах, а иногда и в сельской местности.
Мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично и нет места для отдыха. Анкетирование обучающихся, работников школы и родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания красивого, цветущего уголка внутри школьного дворика. Так родился наш проект «Школьный двор-территория радости».
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.
Мы хотим заняться благоустройством школьного двора, потому, что здесь учатся дети, которым просто необходимо дышать свежим воздухом, уже в детстве развивать эстетическое чувство, научиться видеть красоту во всех её проявлениях, беречь её.
Нужно сделать разноцветные клумбы, чтобы дети во время перемены могли выйти во двор, и почувствовать радость от увиденного!
Конечно же, надо сделать лавочки и скамеечки, чтобы учителя и дети, наслаждались свежим воздухом, сидя на ярких, радующих глаз, лавочках.
Практическая значимость:
Сегодня школа ориентирована на то, чтобы воспитанники получали не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки.
Поэтому то, чему дети научатся в ходе реализации проекта, пригодится им в жизни. Реализация проекта будет обеспечивать развитие у учащихся школ личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически
ориентированной социальной деятельности.
Хорошо выполненный проект заражает своим примером, его могут использовать жители во дворах, различные субъекты поселка.
Качественные показатели проекта
1.Это прежде всего чистая, ухоженная, эстетически гармоничная, безопасная территория образовательного учреждения, которая станет
- местом отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время
-местом совместного времяпровождения детей и взрослых,
способствующего духовному сближению, рождению общих интересов и
увлечений
-развивающей средой жизнедеятельности обучающихся, их творчества.
саморазвития, самовыражения.
2. Дети научатся применять полученные знания в практической
деятельности, а овладев практическими навыками смогут их применить в жизненных ситуациях.
3. Создание имиджа школы.
План реализации проекта
Сбор информации
Почему это стало актуальным на данный период? В чем важность этой работы? Такие вопросы встали перед нами. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересовавшему нас вопросу. Для этого мы привлекли свой класс.
Мы разделились на 4 группы в работе:
Iгруппа (аналитики) - вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы, для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Группа выясняла кто и какую помощь может оказать в данной работе, проводила социальный опрос среди обучающихся 8-11 классов, родителей и работников школы по анкете :
1. Устраивает ли Вас настоящее состояние внутреннего двора школы?
2. Что Вы хотели бы в нем изменить?
3. Как повлияло бы на Вас благоустройство внутреннего дворика?
II группа (обозреватели) – изучала материалы СМИ и осуществляла поиск в Интернете.
III группа (юристы) – изучала правовые и нормативные документы.
IV группа (экономисты) – подсчитывали сумму затрат необходимых для претворения данного проекта в жизнь.
Анализ социологического опроса и анкетирования
Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.
В социологическом опросе приняли участие 247 респондентов, из них 15% - работники школы, 25% - родители и 65 % - обучающиеся школы.
На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да, школьный дворик требует реконструкции»;
На второй вопрос 65% предложили выделить зону отдыха;
35 % хотели бы видеть двор цветущим и ярким;
На третий вопрос 100% опрошенных ответили: «Да, благоустроенный дворик будет создавать хорошее настроение».
Основные направления проекта:
(февраль), «Марш парков» (апрель), День Земли (апрель-май)
Заключение
Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решить в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.
Осуществление проекта имеет большую ценность для школьников, родителей и всех жителей нашего поселка. Почему? В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в поселке, привлекает многообразием цветочно-декоративных культур, одним словом уютной зоной отдыха. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».
Мы сделаем все, чтобы вид нашей школы был эстетичным, так как именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Вид школы изменился, интерьер стал современным, уютным, красивым.
Используемая литература
6. Аксёнов Е., Аксёнова Н. Декоративное садоводство для любителей и профессионалов: травянистые растения. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2001. Журнал
7. «Приусадебное хозяйство» № 2 2007, №4 2008.
8. Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. Как вырастить цветы. М.: Просвещение, 1993.
9. Соколова Т. А. Декоративное растениеводство: Цветоводство. М.: Изд. Центр «Академия», 2006.
11. http://centernaz.ucoz.ru/document/op/proekt_blagoustrojstva.pdf
Дымковский петушок
Два морехода
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Пчёлки на разведках
Цветок или сорняк?