В работе рассматриваются различные виды прецедентных текстов, которые применяются для создания языкового облика Санкт-Петербурга
Вложение | Размер |
---|---|
lyashchenko_statya.docx | 478.14 КБ |
Прецедентные тексты в современной рекламе
Темой данной статьи является такое явление как прецедентные феномены.
Само по себе слово ПРЕЦЕДЕНТ означает СЛУЧАЙ, а под прецедентными феноменами мы понимаем «хорошо известные всем представителям национально-линвокультурного сообщества «имеющие сверхличностный характер» и актуальные в когнитивном (познавательном и эмоциональном) плане». Иными словами, прецедентные феномены – это отголоски культуры, т.е. те слова и выражения, которые узнаваемы и широко известны многим людям.
Выделяются несколько типов прецедентных феноменов:
Например, Печорин, Онегин.
Например, Быть или не быть?
Например, «Горе от ума».
Например, Великая Отечественная война.
Предметом исследования послужили различные случаи использования прецедентных имён и высказываний в современной рекламе. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ИМЕНА.
В этом названии используется прецедентное имя Чайковский, в котором буква В была заменена на Ф. Вследствие этого бренд стал созвучен словам «чай» и «кофе». Замечая эту трансформацию, потребители отдают предпочтение этому товару.
ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Следующий пример является трансформацией всем известного клише-приветствия в английском языке: «Nice to meet you».
В данном случае по созвучию составлен слоган «Ice to meet you», что вполне вписывается в культурную традицию, если учесть, что речь идёт про рекламу определённого крепкого алкогольного напитка.
Ещё один прекрасный пример данного вида ЯИ. Прецедентное высказывание: «Хлеба и зрелищ».
"ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ" (лат. "Pane e circenses") - крылатые слова римского сатирика Ювенала, выразившие суть политики римских
государственных деятелей, стремившихся путем подкупа денежными, продуктовыми раздачами и даровыми представлениями удержать в повиновении деклассированный столичный плебс.
На самом деле перед нами реклама промоакции, осуществляемой рестораном быстрого питания и кинотеатром.
Таким образом, прецедентные имена и высказывания используются в современной рекламе для того, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Часто они используются, потому что в них содержатся созвучные продаваемым товарам элементы (например, чайковский – чай и кофе), также они могут переосмысляться и тогда становиться частью языковой игры.
Сочные помидорки
Шум и человек
Большое - маленькое
Госпожа Метелица
Дымковский петушок