рассмотрено значение строительства железной дороги Нарын-Лугокан для жителей города Борзя
Вложение | Размер |
---|---|
naryn-lugokan.docx | 656.32 КБ |
XII муниципальная и I межрайонная научно-практическая конференция
«Шаг в науку» для учащихся 9-11 классов
«Борзя сквозь призму Нарын-Лугокан»
Россия, Забайкальский край, Борзя
Автор работы:
Банова Елена Романовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43, 9 а класс
Руководитель:
Котельникова Наталья Федоровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43,
учитель географии (II квалификационная категория)
XII муниципальная и I межрайонная научно-практическая конференция
«Шаг в науку» для учащихся 9-11 классов
«Борзя сквозь призму Нарын-Лугокан»
Банова Елена Романовна
Россия, Борзя, Забайкальский край
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43, 9а класс
Оглавление
Аннотация………………………………………………………………………………………………………………………………………………4
Литература………………………………………………………………………………………………………………………………………. 14
XII муниципальная и I межрайонная научно-практическая конференция
«Шаг в науку» для учащихся 9-11 классов
«Борзя сквозь призму Нарын-Лугокан»
Банова Елена Романовна
Россия, Борзя, Забайкальский край
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43, 9а класс
Краткая аннотация.
Борзя мой родной город, мне не безразлична судьба его будущего развития. Борзя возникла в XVIII веке как сторожевой пост на границе с Китаем на пересечение традиционных торговых путей. После проведения железной дороги в 1889 году, поселение становится торговым транспортным центром юго-востока Забайкалья.
Поселок Борзя преобразован в город в 1950 году, с этого времени начинается важнейший этап её экономического развития. Борзя не только ключевой транспортный узел, но и центр пищевой промышленности. В 90-е годы приходит в упадок и Борзинский мясокомбинат, уже не гремит на всю страну своей продукцией. Весть о строительстве железнодорожной линии Нарын-Лугокан, в 2008 году, стала новым этапом в экономическом развитии Борзи. В своей работе, я проанализировала влияние строительства железнодорожной линии Нарын-Лугокан на развитие инфраструктурного комплекса города Борзя и уровень жизни населения.
XII муниципальная и I межрайонная научно-практическая конференция
«Шаг в науку» для учащихся 9-11 классов
«Борзя сквозь призму Нарын-Лугокан»
Банова Елена Романовна
Россия, Борзя, Забайкальский край
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43, 9а класс
Аннотация
Цель: Проанализировать влияние строительства железнодорожной линии Нарын-Лугокан на развитие инфраструктурного комплекса города Борзя и уровень жизни населения.
Задачи: 1)Проанализировать печатные издания и ресурсы интернета.
2)Провести социологический опрос, создать проектную карту строительства.
3)Встретиться с представителями ООО «Корпорация Инжтрансстрой».
Методы и приёмы: Теоретические: чтение, анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, аналогия.
Общенаучные: анкетирование, наблюдение, картографический.
Математические: статистические, визуализации данных.
Коммуникационные: интервью, опрос.
Объект исследования - железнодорожная линия Нарын-Лугокан;
Предмет исследования - влияние строительства железнодорожной линии Нарын-Лугокан на инфраструктуру развития города Борзя.
Полученные данные; выводы:
XII муниципальная и I межрайонная научно-практическая конференция
«Шаг в науку» для учащихся 9-11 классов
«Борзя сквозь призму Нарын-Лугокан»
Банова Елена Романовна
Россия, Борзя, Забайкальский край
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43, 9а класс
План исследований
Актуальность темы:
Перспективы юго-востока Забайкальского края связаны с реализацией комплексного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области», в рамках которого планируется осуществить реализацию ряда крупных инвестиционных проектов в сфере добычи и переработки минеральных ресурсов, развитие транспортной инфраструктуры.
Строящаяся линия железной дороги Нарын - Лугокан будет играть роль инфраструктурного каркаса данной территории. Вблизи комплекса расположены Кутинский и Харанорский угольные разрезы и Харанорская ГРЭС, которые будут обеспечивать промышленные объекты энергоресурсами.
Борзя мой родной город, мне не безразлична судьба его будущего развития. Борзя возникла в XVIII веке как сторожевой пост на границе с Китаем на пересечение традиционных торговых путей. После проведения железной дороги в 1889 году, поселение становится торговым транспортным центром юго-востока Забайкалья.
Поселок Борзя преобразован в город в 1950 году, с этого времени начинается важнейший этап её экономического развития. Борзя не только ключевой транспортный узел, но и центр пищевой промышленности. В 90-е годы приходит в упадок и Борзинский мясокомбинат, уже не гремит на всю страну своей продукцией. Весть о строительстве железнодорожных линий Нарын-Лугокан, в 2009 году, стала этапом экономического развития Борзи. В своей работе, я проанализировала влияние строительства железнодорожных линий Нарын-Лугокан на развитие инфраструктурного комплекса города Борзя и уровень жизни населения.
Гипотеза:
Предположим, что строительство железнодорожной линии Нарын-Лугокан существенным образом повлияет на уровень жизни населения города Борзя, так ли это?
Для анализа данной темы мне необходим был следующий диагностический инструментарий:
- статьи по данной теме,
- анкеты,
- социологический опрос, интервью
Проблемный вопрос:
Забайкальский край, включая город Борзя, на протяжении многих лет занимает место дотационного региона. Произойдут ли изменения в экономике? Будет ли у борзинцев надежное будущее, работа, желание жить и трудиться на своей малой Родине?
Для решения данного проблемного вопроса я провела следующие исследования:
- проанализировала информацию по данной проблеме;
- познакомилась с причинами строительства железнодорожной линии Нарын-Лугокан;
- встретилась с представителями ООО «Корпорация Инжтрансстрой »;
- провела социологический опрос с жителями города Борзя;
- выявила роль строительства железнодорожной линии Нарын-Лугокан на изменение экономической и социальной жизни борзинцев;
- создала и проанализировала проектную карту строительства;
Новизна исследования: В результате работы выяснила новое, неизвестное для себя по данной теме, усовершенствовала исследовательские умения. Научилась организовывать самостоятельную деятельность по поиску нового материала, интервьюировать, анкетировать.
Библиография.
1) Бронникова В. Нарын-Лугокан: кризис отменяется /Текст/ : /Строительство железнодорожной ветки// В. Бронникова// Борзя-Вести-2009-12 марта (№9)-с.2.
2) Гоголь Н. Магистральная стратегия /Текст/ : /К 2030 году Забайкальская железная дорога станет длиннее почти на 1.000 километров// Н. Гоголь// Азия-экспресс-2008-17 января (№2)-с.5
3) Забелин. С. Мосты, соединенные насыпью/Текст/:/Строительство железной дороги Нарын-Лугокан// С. Забелен//Забайкальский рабочий-2009-25 февраля (№35)-с.6-7.
4) Документ. Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. /Утверждена Правительством Российской Федерации от 5 июля 2010 года/
5) Презентация предоставлена ООО «Корпорацией Инжтрансстрой » директором Кучиным А. В. –город Борзя-2013 год-5 ноября.
6) Сайт свободной энциклопедии «Википедия»
XII муниципальная и I межрайонная научно-практическая конференция
«Шаг в науку» для учащихся 9-11 классов
«Борзя сквозь призму Нарын-Лугокан»
Банова Елена Романовна
Россия, Борзя, Забайкальский край
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43, 9а класс
Научная статья:
На юго-востоке Забайкальского края в трех районах – Борзинском, Александрово-Заводском, Газимуро-Заводском - для освоения минерально-сырьевых ресурсов с 2008 года ведется строительство новой железнодорожной линии «Нарын-Лугокан» (Рисунок 1) на участке Борзя –Александровский Завод – Газимурский Завод - это первый этап инвестиционного проекта - разработки крупнейших в стране месторождений полезных ископаемых – Быстринского и Бугдаинского, а также строительство горно-обогатительных комбинатов.
Рисунок 1.Прокладка первого звена , город Борзя – 2008 год.
Главным организатором и вдохновителем строительства железной дороги является губернатор Гениатулин Равиль Фаритович. Слаженные действия Правительства, Министерств и ведомств Забайкальского края и основного инвестора – «Норильского Никеля» позволили, надеется, что в будущем Забайкальский край станет одним из важнейших промышленных регионов страны, а жители края получат надежное будущее, работу и решение своих житейских проблем. (Рисунок 2)
Рисунок 2. (Борзя сквозь призму Нарын-Лугокан)
Строительство железной дороги было поручено ООО «Корпорации Инжтрансстрой» город Москва, возглавляемой Героем Социалистического труда Басиным Ефимом Владимировичем, некогда возглавлявшим строительство Байкало-Амурской Магистрали. Корпорация работает на территории всей страны от Москвы до Сочи и Санкт-Петербурга, от Читы до Владивостока и Находки. Корпорация проектирует и строит автомобильные и железные дороги, аэропорты, причалы, олимпийские объекты и многое другое.
На строительство железнодорожной магистрали в Забайкальском крае ООО «Корпорация Инжтрансстрой» призвала под свои знамена 40 подрядных организаций из Москвы и Санкт-Петербурга , Иркутска и Новосибирска, Канска и Братска, Улан-Удэ и Читы, Хабаровска и Тынды. Всего работает 2000 человек, и что самое важное – 700 из них – это местные люди, живущие в Забайкальском крае(250 - борзинцы) (Рисунок 2). Все подрядные организации и работники обеспечены всем необходимым: жильем, электроэнергией, топливом и продуктами питания. Задействовано 500 единиц техники (Рисунок 3), построены и работают звеносборочная база, бетонные заводы, дробильные комплексы и все необходимое для жизни и деятельности строителей в автономных условиях.
Рисунок 3. (Борзинские рабочие) Рисунок 4. (Работа техники)
Планы освоения рудных месторождений юго-востока Забайкальского края существовали давно — еще в 1999 году региональное правительство закладывало их в свои «Основные направления экономического развития». Однако только в 2005 году Роснедра выставили на аукцион право на разработку крупнейшего медно-железного Быстринского узла, лицензию на который приобрела компания «Норильский никель».[1]
То, что строительство дороги серьезно отстает от графиков, утвержденных правительством, стало понятно уже в 2008 году, когда генподрядчик не смог освоить бюджетный лимит на строительно-монтажные работы в размере 2,5 млрд рублей (всего Инвестфонд на 2008 год выделил на данный проект свыше 8 млрд рублей). Причиной послужило изменение проектной документации — по предложению администрации Забайкальского края, РЖД и «Норникеля» была перенесена точка примыкания новой линии к сети РЖД со станции Нарын на станцию Борзя и, соответственно, изменен маршрут первого участка дороги до станции Александровский завод. В ноябре того же года вышло поручение правительства, по которому финансирование стройки из Инвестфонда на 2009 год сокращалось на 7 млрд рублей — с 11,5 млрд до 4,5 млрд.
При этом в регионе готовы поддерживать и урезанный проект. По словам министра промышленности и энергетики Забайкальского края Олега Полякова, региональное правительство согласно с изменениями паспорта проекта, по которым железная дорога будет строиться не до Лугокана, а до Газимурского завода, и осваиваться будут не пять месторождений, а два — Бугдаинское и Быстринское.
Протяженность дороги будет на пятьдесят километров больше, чем предполагалось. Не 375 километров, а 425 километров. Так оказалось удобнее с точки зрения и железнодорожников, и строителей. Но, как утверждают строители, на стоимости работ это не отразится, поскольку окончательный вариант трассы пролегают по более удобному рельефу.
Роль Забайкальской магистрали, как важнейшего звена Транссиба, в ближайшие годы еще более возрастет. Промышленное развитие Забайкалья, включая город Борзя, тесно связано со строительством новых железнодорожных линий. Регионам как воздух нужны магистрали. Именно они дадут импульс развитию территорий, позволят уменьшить отток населения, улучшить демографическую ситуацию и будут способствовать экономическому и социальному росту регионов.[2]
Для уточнения современного этапа строительства железнодорожной линии Нарын-Лугокан и влияния строительства на инфраструктуру города Борзи, 5 ноября 2013 года, я встретилась с директором ООО «Корпорации Инжтрансстрой » Кучиным Александром Владимировичем. Им была предоставлена информация о положении дел строительства железнодорожной линии и предоставлена презентация (см. приложение).
В ходе беседы я выяснила, что ООО «Корпорация Инжтрансстрой» занимается благотворительностью в городском поселении «Борзинское».
Благотворительность – многогранна, но суть ее одна – протянуть руку помощи, сказать «нет» равнодушию и проявить человечность, ведь на то мы и люди! ООО «Корпорация Инжтраннстрой » и ее подрядные организации не остаются равнодушными к людским бедам и заботам, постоянно осуществляют благотворительную помощь городским и сельским поселениям, школам, детским домам, садикам, учреждениям культуры и спорта всех трех районов.
C начала строительства железнодорожной магистрали Нарын-Лугокан силами ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и его субподрядными организациями по просьбам министерств Забайкальского края, администраций районов, городских и сельских поселений оказана следующая благотворительная помощь.
По просьбе ГОУ «Борзинский детский дом «Светлячок» силами ООО «Корпорация Инжтрансстрой » проведены работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения, а также выделен материал на строительство хоккейной площадки.
Совместно с Гу «Служба единого заказчика» Забайкальского края начато частичное восстановление автодороги Ивановка-Борзя-Соловьевск, на участке Борзя-Алекзавод, на сумму 10 млн. рублей. Два раннее разрушенных моста на автодороге Ивановка-Борзя-Соловьевск будут заменены на металлические гофрированные трубы.
По просьбе Борзинской специальной школы –интерната для детей сирот, оставшихся без попечения родителей, силами ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Рейлдорстрой » построена автомобильная дорога в летний оздоровительный лагерь (с. Усть-Озерная )-12 км.
По просьбе муниципального района «Борзинский район» оказывает помощь в строительстве православного храма Преподобного Сергия в г.Борзе. ООО «Корпорация Инжтрансстрой» , ООО «Мосты и Тунелли»,ООО «Мостострой -9» , ООО «Омскстроймост», приобретены материалы на строительство церкви на сумму 138 500 рублей, перечислены денежные средства в размере 55000 рублей, ООО «Омскстроймост» предоставляло технику на строительство храма.
По просьбе главы администрации городского поселения «Борзинское», на аварийные работы по восстановлению работоспособности магистрального водовода в г. Борзе ОАО «Трансстроймеханизация» выделяло экскаватор.
Силами ОАО «Трансстроймеханизация» оказана помощь в проведении противопожарных мероприятий на территории Борзинского района-были использованы автогрейдер и бульдозер.
Силами ОАО «Трансстроймеханизация» произведена перевозка цистерны емкостью 50 кубических метров по просьбе главы администрации городского поселения «Борзинское».[3]
На вопрос о нежелательном воздействии на окружающую среду, в ходе строительства, директор пояснил, что повреждённые лесные территории они восстанавливают в двойном увеличении молодых лесных массивов.
Для того чтобы выяснить каким образом строительство железнодорожных линий Нарын-Лугокан повлияло на жизнь местного населения, я провела социологический опрос. Мною было опрошено 50 респондентов, в возрасте от 20 до 65 лет. Опрос состоял из следующих вопросов:
Диаграмма № 1 «Динамика ответов социологического опроса»
Ответы респондентов | Да | Нет |
А Вопрос № 1 | 30 респондентов | 20 20 респондентов |
Вопрос № 2 | 8 респондентов | 42 респондентов |
Вопрос № 3 | 25 респондентов | 25 респондентов |
Таблица № 1 «Сравнительный анализ ответов респондентов »
В результате анализа социологического опроса, анализа диаграммы № 1 и таблицы № 1 мною были получены следующие результаты:
На вопрос № 1: 30 респондентов ответили «Да», 20 «Нет».
На вопрос № 2: 8 респондентов ответили «Да», 42 «Нет»
На вопрос №3: 25 респондентов ответили «Да», 25 «Нет».
Город Борзя — важный транспортный узел, где пересекаются железнодорожные ветки и автомобильные дороги, связывающие город со многими районами региона, а также транспортные магистрали, которые соединяют город с Китаем и Монголией. Так же имеется автобусное сообщение со всеми населёнными пунктами Забайкальского края. Выделение данной зоны опережающего развития связано с реализацией комплексного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края » с участием Инвестиционного фонда РФ. Перспектива интенсивного социально-экономического развития этой части края связана с реализацией на данной территории ряда крупных инвестиционных проектов с сфере добычи и переработки минеральных ресурсов, развития транспортной инфраструктуры.[4]
Мною была проанализирована, изучена и дополнена проектная карта строительства железнодорожной линии Нарын-Лугокан, где я отразила сущность строительства этого проекта. (Приложение I)
Заключение:
«Если не строить новый Великий Сибирский путь или хотя бы капитально не модернизировать главную транспортную артерию страны, то это сделают... китайцы. Что им стоит построить высокоскоростную пассажирскую магистраль от Харбина до Читы, по которой строители будут доезжать до места работы», — пишут профессора Петербургского
государственного университета путей сообщения Александр Красковский и Владимир Фортунатов.
Из всего выше сказанного я нашла подтверждения своей гипотезе:
Строительство железнодорожной линии Нарын-Лугокан существенным образом повлияло на инфраструктуру горда Борзя. Местные жители получили новые рабочие места, а сам город начал расцветать и приобретать статус крупнейшего транспортного узла Забайкальского края.
Подводя итог данной работы, можно сделать следующие выводы:
Литература:
1) Бронникова В. Нарын-Лугокан: кризис отменяется /Текст/ : /Строительство железнодорожной ветки// В. Бронникова// Борзя-Вести-2009-12 марта (№9)-с.2.
2) Гоголь Н. Магистральная стратегия /Текст/ : /К 2030 году Забайкальская железная дорога станет длиннее почти на 1.000 километров// Н. Гоголь// Азия-экспресс-2008-17 января (№2)-с.5
3) Забелин. С. Мосты, соединенные насыпью/Текст/:/Строительство железной дороги Нарын-Лугокан// С. Забелен//Забайкальский рабочий-2009-25 февраля (№35)-с.6-7.
4) Документ. «Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года». /Утверждена Правительством Российской Федерации от 5 июля 2010 года/
5) Презентация предоставлена ООО «Корпорацией Инжтрансстрой » директором Кучиным А. В. –город Борзя-2013 год-5 ноября.
6) Сайт свободной энциклопедии «Википедия»
7) Сайт: news.chita.ru/16148
8)Сайт: www.express-release.com/release/19692
[1] Бронникова В. Нарын-Лугокан: кризис отменяется /Текст/ : /Строительство железнодорожной ветки// В. Бронникова// Борзя-Вести-2009-12 марта (№9)-с.2.
[2] Гоголь Н. Магистральная стратегия /Текст/ : /К 2030 году Забайкальская железная дорога станет длиннее почти на 1.000 километров// Н. Гоголь// Азия-экспресс-2008-17 января (№2)-с.5
[3] Забелин. С. Мосты, соединенные насыпью/Текст/:/Строительство железной дороги Нарын-Лугокан// С. Забелен//Забайкальский рабочий-2009-25 февраля (№35)-с.6-7.
[4] ) Документ. «Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года». /Утверждена Правительством Российской Федерации от 5 июля 2010 года/
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Финист - Ясный сокол
Нора Аргунова. Щенята
Прекрасное далёко
"Не жалею, не зову, не плачу…"