Работа выполнена для выступления на Пятом Муниципальном конкурсе проектов Муниципального образования Ломоносовский район Ленинградской области.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2017g.docx | 32.16 КБ |
Ломоносовский муниципальный район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кипенская общеобразовательная школа»
Направление: творческое
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему: «Ура, фокусы!..»
Выполнили: обучающиеся
2 «В» класса
Вакулина Кристина
Соловьёва Полина
Руководитель:
Полякова
Жанна Леонидовна
Февраль 2017г.
Содержание
Введение
Актуальность темы.………..………………………………………. стр 2
Проблема, тема проекта……………………………………………. стр 2
Объект, предмет, продукт проекта………………………………… стр 2
Цель и задачи проекта……………………………………………… стр 2
Основная часть
Методы проекта…………………………………………………….. стр 3
Гипотеза проекта …………………………………………………… стр 3
Ход проекта ………………………………………………………….стр 4
История возникновения фокусов .…. ………….…………………стр 4-5
Классификация фокусов……………………………………………. стр 5-6
Принципы работы фокусника……………………………………….стр 6
Секреты фокусов……………………………………………………..стр 6
Практическая часть
Мой первый опыт фокусника………………………………………..стр 7
Выводы………………………………………………………………..стр 7
Заключение…………………………………………………………… стр 7
Список литературы………………………….…………………………………стр 8
Актуальность темы:
К Новогоднему классному «Огоньку» у нас в классе «экипажи» получили задание подготовить по номеру художественной самодеятельности. Петь песни, читать стихи и танцевать нам показалось очень просто. Поэтому мы решили подготовить что-нибудь более сложное. И мы превратились в фокусников! Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых.
Проблема проекта:
Было очень сложно придумать фокусы для показа их одноклассникам. Тем более что мы никогда не занимались данным видом творчества.
Тема проекта:
Исходя из выше сказанного, мы выбрали тему проекта
«Ура, фокусы!»
Объект проекта:
Новогодний огонек в классе.
Предмет проекта:
Фокусы для новогоднего классного «Огонька».
Продукт проекта:
Серия фокусов для одноклассников.
Цель проекта: подготовить несколько номеров с фокусами для показа на новогоднем классном «Огоньке». Привлечь внимание окружающих к искусству фокусов.
Следовательно, нашими задачами в данном проекте были:
1). Составить план проекта. Распределить роли между участниками проекта.
2). Изучить дополнительную литературу и интернет-ресурсы с целью:
- узнать историю возникновения жанра иллюзионистов;
- подобрать доступные для показа фокусы в школе.
3). Подготовить презентацию.
4). Научиться показывать несколько интересных и зрелищных фокусов для одноклассников.
5).Выступить перед одноклассниками с программой фокусов, тем самым поднять настроение детей и их родителей, присутствующих на празднике в классе.
6). Защитить или опровергнуть гипотезу.
Решая поставленные задачи, использовали методы:
Теоретический: планирование работы, анализ, синтез.
Экспериментальный: опыты.
Гипотеза проекта:
Мы выбрали для своего выступления перед одноклассниками серию фокусов. Это будет интереснее для ребят, чем обычные стихи о Новом годе. Данный проект, может привлечь окружающих к искусству иллюзии. Если да, то почему?
Работа проходила поэтапно.
На первом этапе:
- мы поставили себе цель и сформулировали задачи проекта;
- нашли, прочитали и проанализировали литературу о фокусах, фокусниках и истории возникновения данного жанра в искусстве.
На втором этапе:
- рассказали ребятам о фокусниках и истории возникновения данного жанра в искусстве, фокусах.
- продемонстрировали данные фокусы и тем самым подняли настроение детей и их родителей, присутствующих на празднике в классе.
Ход проекта:
Что такое фокусы?
Одни люди считают фокусы настоящим волшебством, другие говорят, что фокусы это всего лишь ловкость рук и никакой магии. Чтобы разобраться в этом вопросе мы решили провести исследование. Мы предположили, что если мы раскроем тайны фокусов, то сможем сами показывать несложные фокусы. Мы изучили необходимую информацию в книгах и Интернете и вот, что узнали.
История возникновения фокусов
История возникновения фокусов зародилась в Древнем Египте примерно пять тысяч лет назад. Фокусники того времени заставляли исчезать и появляться драгоценности, обезглавливали гусей. Во время фокусов из-под земли вылезали огромные статуи богов. Эти статуи могли протянуть руки к народу, статуи могли даже заплакать. Подобные выступления считались либо божественной силой, либо силой тьмы.
В средневековой Европе фокусы считались колдовством и за это фокусники расплачивались своей жизнью.
В 18 веке в Германии и Голландии большой популярностью пользовались представления одного самозваного “волшебника”, называвшего себя Охес Бохес и использовавшего псевдоним “Фокус Покус”. Он использовал путанное словосочетания “фокус покус, тонус талонус, вадэ целеритер» для того, чтобы отвлечь внимание зрителей. Данное "заклятье" было тут же подхвачено другими фокусниками и через некоторое время стало визитной карточкой всех иллюзионистов.
В 18 веке, в Англии иллюзионисты и маги обретают некоторое признание и положение в обществе. Благодаря этому к началу 19 века появляются сотни профессиональных фокусников. И широкую популярность приобретают, «научные» фокусы, то есть фокусы, которые можно объяснить с научной точки зрения.
В 1873 году, в Лондоне, некий иллюзионист Джон Невил Масклин открывает первый постоянный Цирк фокусов, который существовал еще 40 лет.
В 20 веке в мире появляются великие иллюзионисты: Девид Девант, Гарри Гудини, Девид Копперфильд, Дэвид Блэйн, Игорь Кио, Амаяк Акопян, Братья Сафроновы.
Главной задачей современных фокусников и иллюзионистов показать зрителям самые удивительные и шокирующие трюки.
Изучив историю возникновения фокусов, мы поняли, что искусство иллюзий фокусов одно из самых древних искусств. Раньше фокусы использовали для того, чтобы обмануть или запугать людей, в наше время фокусы – это одно из любимых народных зрелищ.
Их можно показывать везде: на сценах театров, на аренах цирка и зрелищных площадках, на туристских привалах и даже дома, за столом среди друзей.
В чем же заключается главный принцип работы любого фокусника. Владимир Даль в своем словаре, верно подметил то, что «фокус» – это отвод глаз, отвлечение внимания. Это главное правило в работе фокусника-иллюзиониста.
Люди устроены так, что следить одновременно за несколькими действиями они не могут. Мастерство фокусника и заключается в том, чтобы несколько его нескоординированных движений происходили одновременно. Вовремя представления, кажется, что все, что делает маг, публика видит, но на самом деле это не так.
Он просто умело отвлекает зрителя, концентрируя его внимание на том, что ему нужно. Их называют неуловимые движения иллюзиониста. Для того чтобы отвлечь аудиторию от главного, некоторые фокусники смотрят в глаза зрителю, как будто гипнотизируя, другие предпочитают с этой целью манипулировать предметами.
У каждого фокуса есть две стороны: одна – явная, её зрители видят, а вторая – тайная, и о ней можно только догадываться.
И задача фокусника заключается в том, чтобы показать фокус так, чтобы его секретная сторона была не видна.
Фокусы любят все – их интересно смотреть, потому что фокусник похож на волшебника. Но еще интереснее их показывать: чувствуешь себя чародеем, магом. психологи говорят, что фокусы учат людей работать при аудитории, быть внимательными, ловкими и, конечно же, подготовлены- ми.
Теперь нам поскорей захотелось научиться показывать фокусы, но с каких фокусов лучше начинать обучение, ведь их великое множество.
Виды фокусов:
В одних фокусах происходит исчезновение предметов, в других наоборот появление. Мелкие предметы в руках фокусника превращаются в крупные, а крупные – в мелкие. Фокусники могут читать мысли зрителей, отгадывать их желания. Да и реквизитов для проведения фокусов великое множество: платки, веревки, стаканы, игральные карты, шарики, спички, монеты и много другое.
Главный принцип фокусника таков - говори обратное тому, что делаешь. Это правило придумано еще древними магами и фокусниками. Человек не в силах уследить за двумя действиями одновременно. Из чего следует, что фокусник должен уметь делать одновременно несколько нескоординированных раздельных движений. Многие говорят о «неуловимых движениях» фокусника. Это не так. Все движения фокусника должны быть видны зрителям, просто они направляют внимание публики в другую сторону.
Пять основных правил, которые нельзя нарушать начинающему фокуснику
Теперь мы знали, в чем заключается главная тайна любого фокуса, но что еще нужно обязательно знать любому начинающему фокуснику? На одном из сайтов мы нашли пять заповедей фокусника:
1.Никогда не говорите, что вы собираетесь делать.
Во-первых, это лишает зрителей сюрприза.
Во-вторых, предупреждает их о том, на что они должны обратить внимание.
В-третьих, не дает вам возможности выйти из неудачного положения, если фокус не получился.
2. Никогда не повторяйте фокус два раза подряд, так как во второй раз зрители следят не за фокусом, а за тем, как он исполняется.
3. Никогда не объясняйте секреты фокусов, даже традиционных.
4. Постоянно тренируйтесь, чтобы техника исполнения была доведена до
автоматизма.
5.Никогда не спорьте со зрителями. Будьте всегда вежливы и корректны.
Практическая часть:
Вашему вниманию предлагается серия фокусов.
(демонстрация фокусов)
Вывод:
Проведенная работа над проектом, открыла для нас много нового:
1. Узнали, что искусство фокусов – это одно из самых древних видов искусств, ему более пяти тысяч лет.
2. Поняли, что главный секрет фокусов заключается не в волшебстве и магии, а в умении фокусника показать фокус так, чтобы его секретная сторона была не видна зрителю.
3. Освоили основные правила фокусника и научились показывать несложные фокусы.
4. Доказали гипотезу проекта о том, что фокусы интереснее для ребят, чем обычные стихи о Новом годе. Данный проект, помог привлечь окружающих к искусству иллюзии.
Заключение:
Таким образом, мы сумели достичь цели и смогли раскрыть тайну фокусов.
Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.
Данная работа помогла нам привлечь внимание окружающих к искусству фокусов.
Дополнительная литература и интернет - источники:
1. Гершензон М.А. Головоломки профессора Головоломки: Сборник затей, фокусов, самоделок, занимательных задач/ Сост. И. Прусаков; худож. Б. Школьник. – М.: Дет. лит., 1989. – 142 с.: ил. – (Знай и умей).
2. www.micromagic.ru - Академия фокусов и трюков
3. www.micromagic.ru/forum - Форум Фокусников
4. umclidet.com - Тут собраны разнообразные фокусы со всего мира. Вы найдёте и старинные трюки, которым удивлялись зрители несколько сотен лет назад, и совсем новые фокусы с применением современных материалов.
5. fokusnik.ru - сайт Антона Красильникова: артист цирка, иллюзионист и конструктор иллюзионной аппаратуры .
6. skorablev.ru - Иллюзионный Интернет - Холдинг Сергея Кораблев
7. Канал «КАРУСЕЛЬ» программа «Школа волшебства» с Ильей Ларионовым.
http//elemehrick.ru/istoria-fokysov-illeziy/
http//www.magic-shop.ruaction=news view&id=126
www.micromagic.ru/forum - Форум Фокусников.
8. Фокусы от Амаяка Акопяна. Часть1 Амаяк Акопян.
Серия основана в 2001 году.
9. Канал «КАРУСЕЛЬ» передача «Копилка фокусов» с фокусником Борисом Арбузовым.
10. «В помощь самодеятельности пионеров и школьников» (1952 - 1959)
Серия Детгиз.
Два морехода
Сладость для сердца
Извержение вулкана
Загадка Бабы-Яги
Ласточка. Корейская народная сказка